Курсовая с практикой на тему Таможенный представитель (права, обязанности, ответственность).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы прав, обязанностей и ответственности таможенного представителя 5
1.1. История развития института таможенных представителей 5
1.2. Статус и роль таможенного представителя 7
1.3. Деятельность таможенного представителя 11
Глава 2. Проблемы и перспективы деятельности института таможенного представителя в рамках ЕАЭС 15
2.1. Анализ деятельности института таможенного представителя в рамках ЕАЭС 15
2.2. Проблемы в деятельности института таможенного представителя в рамках ЕАЭС 18
2.3. Совершенствование деятельности таможенного представителя в рамках ЕАЭС 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложения 30
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена особым местом в числе субъектов таможенных правоотношений, которое занимают таможенные представители. Предоставленная законодательством возможность оказания посреднических услуг в области таможенного дела существенно упростила взаимодействия таможенных органов и участников экспортно-импортных операций, сократила уровень нарушений и преступлений в таможенной деятельности. Тем не менее, не все проблемы правового регулирования деятельности таможенного представителя еще решены. Одним из путей устранения пробелов и преодоления коллизий существующего механизма правового регулирования деятельности таможенного представителя является внесение изменений в нормы национального законодательства тех преференций, которые предусмотрены международными договорами и соглашениями Российской Федерации. Все вышеназванное подтверждает актуальность выбранной для исследования темы, ее практическое и теоретическое значение.
Различные аспекты института таможенного представительства анализировали такие ученые как: О.Ю. Бакаева, В.В. Покровская, А.Н. Козырин, С.В. Халипов и др. На диссертационном уровне вопросы, посвященные деятельности данных субъектов, рассматривались в исследованиях Н.Г. Гончаровой, С.М. Мотуренко и В.Ю. Шерстобитова. Однако, комплексного исследования деятельности таможенного представителя в условиях членства России в Евразийском экономическом союзе и регулирования рассматриваемых отношений на международном (союзном) уровне вступившим в силу с 2018 года ТК ЕАЭС пока не проводилось.
Объектом исследования выступают правовые отношения, возникающие в сфере деятельности таможенного представителя.
Предметом исследования являются нормы международного, таможенного и других отраслей права, регулирующие порядок осуществления деятельности таможенного представителя, материалы правоприменительной практики.
Цель курсовой работы – проанализировать права, обязанности и ответственность таможенного представителя.
Для достижения поставленной цели намечено выполнение следующих задач:
— изучить историю развития института таможенных представителей;
— раскрыть статус и роль таможенного представителя;
— рассмотреть деятельность таможенного представителя;
— провести анализ деятельности института таможенного представителя в рамках ЕАЭС;
— выявить проблемы в деятельности таможенного представителя;
— определить пути совершенствования деятельности таможенного представителя в рамках ЕАЭС.
Нормативно-правовой основой исследования являются ТК ЕАЭС, Конституция РФ , федеральные законы.
Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания: сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический, формально-логический, логико-юридический, статистического анализа и обобщения.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы, нормативных правовых актов и материалов судебной практики
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Предложенная периодизация развития института таможенных представителей позволила прийти к выводу о том, что институт таможенных брокеров, изначально действовавших от собственного имени, постепенно сближался с институтом гражданско-правового представительства. Результатом сближения стало распространение на правоотношения, складывающиеся между декларантом и таможенным представителем, норм гражданского права, в том числе норм обязательственного права, позволяющих квалифицировать договор таможенного представительства как смешанный.
Таможенный представитель – это юридическое лицо, совершающее от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства — члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр.
Целесообразность привлечения таможенного представителя к таможенному оформлению достижима исключительно при условии специализации данной организации в области таможенного дела и наличия необходимых материально-технических, информационных и кадровых ресурсов. Если предприятие, участник ВЭД не специализируется в внешнеэкономической сфере, то наиболее грамотным решением будет привлечение таможенных представителей для таможенного оформления товаров и транспортных средств.
Основной функцией таможенного представителя является надежная защита интересов его клиента в процессе работы с таможенными органами, что усиливает маркетинговую ориентацию процесса оказания таможенных услуг. Если клиент выбирает опытного и квалифицированного представителя, то это позволяет ему пройти все требуемые процедуры в соответствии с действующим законодательством максимально быстро, исключить риски, минимизировать затраты.
Выделенные проблемы и перспективы призваны создать более благоприятные условия для взаимодействия таможенный представителей как с таможенными органами, так и с участниками внешнеэкономической деятельности. Устранение принципа резидентства позволит упростить экспортно-импортные операции для участников торговли. Создание схемы взаимодействия таможенного представителя и таможенного органа «на равных» обеспечит снижение уровня теневого представительства. Возможность выбора представляемых лиц даст возможность таможенному представителю самостоятельно обезопасить себя от риска неисполнения обязанности со стороны такого представляемого лица и выявить потенциально неблагонадежных участников внешнеэкономической деятельности.
Направления совершенствования деятельности таможенных представителей соотносятся с оптимизацией качества и количества услуг, с новыми приемами организации труда, с использованием информации и инноваций, с соблюдением таможенного законодательства.
Повышение качества оказываемых услуг позволяет более эффективно удовлетворять потребности субъектов международной торговли, что повышает инвестиционную привлекательность российской экономики, поскольку сложность и непрозрачность таможенного администрирования традиционно является объектом критики участников ВЭД.
Таким образом, повышение значимости и роли таможенного представителя связано с развитием рынка таможенных услуг, спросом на качественные услуги, влиянием таможенной стоимости груза на рентабельности всего бизнеса, необходимостью инновационно-информационного и инфраструктурного обеспечения этой сферы.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы прав, обязанностей и ответственности таможенного представителя
1.1. История развития института таможенных представителей
Законодательство, регламентирующее деятельность таможенных представителей в течение всего периода времени существования института таможенных представителей, постоянно изменялось. Как следствие, можно выделить три этапа развития законодательства в области регулирования деятельности таможенных представителей.
На первом этапе, который имел место с 1993 по 2003 годы, таможенный представитель именовался иначе, его называли «таможенным брокером». Деятельность таможенных брокеров в это время регламентировалась ТК РФ. Таможенный брокер характеризовался тем, что он осуществлял декларирование от собственного имени .
Первый этап формирования законодательства, регламентирующего деятельность таможенных представителей, характеризуется тем, что декларант на договорной основе именовался «таможенным брокером (посредником)». На данном этапе таможенный брокер не был представителем с точки зрения гражданского законодательства, так как осуществлял таможенные операции по поручению декларанта от собственного имени .
На втором этапе (2004-2010 гг.) рассматриваемый субъект стал именоваться таможенным брокером (представителем).
С 01.01.2004 вступил в законную силу Таможенный кодекс Российской Федерации (далее — ТК РФ 2003 г.), в связи с чем утратил силу ТК РФ 1993 г.
В ТК РФ 2003 г. в отличие от предыдущего таможенного кодекса нет норм, возлагающих на таможенного брокера полную ответственность за таможенное оформление товаров. Так, ч. 1 ст. 144 ТК РФ 2003 г. установлено правило: обязанности таможенного брокера (представителя) при таможенном оформлении обусловлены требованиями и условиями, установленными ТК РФ 2003 г. в отношении таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную процедуру.
Для второго этапа формирования законодательства, регламентирующего деятельность таможенных представителей, характерно следующее:
— декларант на договорной основе стал именоваться «таможенным брокером (представителем)», в наименовании исчезло слово «посредник», однако в тексте действующего на тот момент таможенного кодекса остались упоминания о «посредническом» характере его деятельности;
— изменился статус субъекта, теперь таможенные брокеры (представители) действуют от имени представляемого лица, как следствие, на таможенного представителя уже не возлагаются обязанности и ответственность, как если бы он сам перемещал товары через таможенную границу .