Курсовая с практикой на тему Таможенный осмотр и таможенный досмотр как формы таможенного контроля.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общие положения о таможенном контроле 6
1.1. Сущность и роль организации таможенного контроля 6
1.2. Классификация и виды форм таможенного контроля 12
Глава 2. Особенности таможенного осмотра и таможенного досмотра как формы таможенного контроля 18
2.1. Особенности проведения таможенного досмотра 18
2.2. Таможенный осмотр 23
Глава 3. Совершенствование форм таможенного контроля 26
3.1. Проблемы проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра как форм таможенного контроля 26
3.2. Перспективы форм таможенного контроля 30
Заключение 39
Список использованных источников 42
Введение:
Вот уже десять лет Российская Федерация является членом ЕАЭС. Это объединение было создано в 2010 году и первоначально называлось просто – Таможенный союз. Тогда в него входили только три государства: РФ, Казахстан и Беларусь. Позднее к ним присоединились Кыргызстан и Армения, и сейчас эти пять стран входят в состав союзного объединения, хотя интерес к участию в нем выражали и другие государства.
Основная идея интеграции в рамках ЕАЭС – упрощение торгового оборота между странами-участницами: как показала практика, это действительно возможно при условии систематической и планомерной работы в этом направлении.
В современных условиях таможенные органы выступают одним из главных инструментов по осуществлению экономической политики страны, обеспечению защиты ее экономических интересов на международном уровне, развитию независимой экономики. Роль таможенного контроля в обеспечении безопасности растет из года в год, что обусловлено складывающейся геополитической ситуацией, которые возникают экономическими и политическими проблемами как внутри государства, так и на международном уровне и, как следствие, появлением новых угроз и рисков.
Таможенный контроль стал рассматриваться как составная приоритетная часть системы экономической безопасности. Определено, что таможенно-тарифное регулирование воздействует не только на внешнеэкономические отношения, но и на развитие всей национальной экономики России, на темпы экономического роста и на финансово- стоимостные пропорции, складывающиеся в реальном секторе.
Несмотря на широкое применение таможенного осмотра и досмотра на практике, в науке исследованию данных форм контроля не уделено достаточного внимания: не уточнено их понятие; не разработаны принципы и основания проведения; не проанализированы недостатки порядка их осуществления. Между тем проблемы, возникающие в процессе проведения таможенного осмотра и досмотра, нередко влекут негативные последствия для лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу, например, в виде понесенных убытков.
В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы защиты интересов подконтрольных субъектов таможенных правоотношений. В основе проблем, возникающих при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и досмотра, находятся недостаточная правовая регламентация процедуры проведения и отсутствие полноценных теоретических основ их осуществления.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе проведения таможенного осмотра и досмотра.
Предметом исследования в курсовой работе является действующее законодательство, регулирующее проведение таможенного осмотра и досмотра.
Цель курсовой работы состоит в изучении особенностей проведения таможенного осмотра и досмотра как форм таможенного контроля.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть сущность и роль организации таможенного контроля;
— рассмотреть классификацию и виды форм таможенного контроля;
— изучить особенности проведения таможенного досмотра;
— проанализировать таможенный осмотр;
— выявить проблемы проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра как форм таможенного контроля;
— определить перспективы форм таможенного контроля.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах ученых по проблемам проведения таможенного осмотра и досмотра.
Методологическую основу курсовой работы составляют диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы РФ.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается в том, что основные положения, практические выводы могут быть использованы при дальнейшем изучении проведения таможенного осмотра и досмотра.
Структурно курсовая работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Существует множество разноплановых теоретических подходов к определению сущности и содержания таможенного контроля. Теоретическая и методологическая база таможенного контроля развивается параллельно с увеличением объемов международной торговли.
Под таможенным контролем понимается одно из направлений таможенной политики государства, состоящее из целого комплекса мер, которые осуществляются таможенными органами в целях соблюдениями участниками таможенно-правовых отношений норм таможенного законодательства.
В России таможенный контроль развивается в контексте формирования социально-экономических международных отношений в рамках ЕАЭС. С начала 2018 года вступил в силу ТК ЕАЭС. Его содержание требует значительных преобразований в сфере таможенного дела, в том числе и в таможенном контроле. Кроме того, следует учитывать, что ТК ЕАЭС предполагает изменения в законодательстве, которым ещё только предстоит произойти.
2. В целом все формы таможенного контроля, объединенные в одно из направлений деятельности таможенной службы можно назвать эффективными, так как с каждым годом уменьшается количество случаев нарушения действующего законодательства. Однако, принятие дополнительных нормативных актов в рамках реализации таможенных правоотношений в 2019 году (более 150), а также разработка и вступление в силу новых документов, указывает на несовершенство законодательной базы по таможенному делу.
3. Таможенный досмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль (п. 2 ст. 328 ТК ЕАЭС). В ТК ЕАЭС заявлено, что о зоне и времени выполнения таможенного досмотра уведомляет любой таможенный орган. Установлено положение, прописывающее, то, что схему уведомления выбирает таможенный орган с учетом 2-ух обстоятельств. Первое требование состоит в способности таможенного органа в последующем удостоверить обстоятельство получения адресатом уведомления. Второе требование обязует таможенный орган принимать во внимание целесообразные сроки, в течение который приезд адресата станет возможным. Наличие при досмотре декларанта либо других персон, имеющих полномочия в отношении товаров, может являться правом, обязанностью, запретом. Считается оно тем, иным либо третьим принимает решение таможенный орган. Нахождение при проведении таможенного досмотра считается обязанностью в том случае, если данного потребует таможенный орган. В ином случае, таким выдвигается физическое лицо, которое напрямую реализовывает управление транспортным средством (п. 5 ст. 328 ТК ЕАЭС). Декларанту, другим личностям, имеющим полномочия в отношении товаров, запрещается находиться по своей инициативе при проведении таможенного досмотра в вариантах, обозначенных в п. 6 ст. 328 ТК ЕАЭС.
Важнейшим показателем, характеризующим эффективность проведения таможенных досмотров, является количество возбужденных дел об административных правонарушениях и уголовных дел. Необходимо отметить, что проведение таможенного контроля в форме таможенного досмотра, несомненно, способствует обеспечению полноты взимания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, а также сводит к минимуму риски, связанные с нарушением таможенного законодательства.
4. Таможенный осмотр, заключается в проверке наружного вида товара, транспортного средства и т.д., без вскрытия упаковки, демонтажа и разборки. Согласно закону в местах таможенного контроля таможенный осмотр может быть произведен без декларанта, других персон, имеющих полномочия в отношении товаров, и их представителей (п. 3 ст. 327 ТК ЕАЭС). Итоги таможенного осмотра оформляются отдельным документом, именуемым актом таможенного осмотра принятого образца. Новеллой выдвигается регулирование в ТК ЕАЭС положения о сроках формирования акта таможенного осмотра в тех случаях, если вместо его формирования были сделаны соответствующие оценки в конкретных бумагах. С 01 января 2018 года в случаях, если таможенный осмотр проводится в местах перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС таможенного осмотра должен быть составлен не позднее двух часов рабочего времени после завершения проведения таможенного осмотра. В случае же, когда данная форма таможенного контроля была проведена в ином месте — не позднее двух часов с момента начала рабочего дня, следующего за днем проведения таможенного осмотра (п. 5 ст. 327 ТК ЕАЭС).
5. Проведя анализ проблем проведения таможенного контроля, можно сделать вывод о том, что не все формы являются эффективными. Сформированы они из заключения практиков, которые наглядно показывают, что теоретическое обоснование не совпадает с их выводами. Этот вопрос не является однозначным. Реформирование таможенного законодательства вносит больше ясности по некоторым позициям. Почти в неизмененном виде осталась такая форма таможенного контроля как таможенный досмотр. Исключительность состоит в том, что его могут применять при любых формах проверок и экспертиз.
6. Полагаем, что предложенные направления и мероприятия по совершенствованию форм таможенного контроля позволит уже в ближайшее время повысить его точность и эффективность.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общие положения о таможенном контроле
1.1. Сущность и роль организации таможенного контроля
В условиях экономических санкций Россия вступает в отношения с новыми партнерами и возникает два вида риска, способные отрицательно повлиять на благоприятное развитие внешнеэкономической деятельности.
Во-первых, это связано с новыми видами товаров, которые ранее не поступали в Россию. В этой связи, помимо необходимости дополнительных проверок качества товаров, возникает необходимость в дополнительных проверках всех составляющих показателей товара, включаемых в таможенные декларации, в частности — стоимости товара.
Те партнеры, с которыми Россия ранее не состояла в экономических связях, могут оказаться не вполне добросовестными, в плане получения прибыли неправомерным путем, например, путем занижения стоимости товаров.
Таможенная политика России направлена на защиту экономического суверенитета, а в частности на регулирование внешнеторговой деятельности страны .
На современном этапе развитие цивилизации практически невозможно представить без развития экономических систем государств, которые в той или иной степени участвуют в международных отношениях. Реализацией данных отношений является интеграция государств в мировую экономику. Практически все государства имеют внешнеэкономические связи, из которых могут извлекаться как положительные, так и отрицательные последствия. К последним можно отнести отток капитала за границу (в том числе незаконный), приток международного спекулятивного капитала, уклонение от уплаты обязательных платежей в бюджет и другое. Указанные проблемные моменты влияют на состояние экономической безопасности