Курсовая с практикой на тему Таможенный менеджмент и экспертиза орехоплодных
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного менеджмента 6
1.1 Понятие и значение иерархических уровней управления 6
1.2 Управленческие решения в таможенном деле 13
Глава 2. Таможенная экспертиза орехоплодных 20
2.1 Производство орехоплодных культур в мире 20
2.2 Экспертиза орехоплодных 22
Заключение 25
Список литературы 27
Введение:
Актуальность работы. Современное таможенное дело – это сложная динамическая система, управление которой можно определить, как непрерывный целенаправленный, организационно-технический и социально-экономический процесс, осуществляемый с помощью различных методов. Как совокупность способов гармонизации всего процесса таможенная деятельность является взаимосвязанной системой, правильное сочетание элементов которой определяет эффективность внешнеэкономической деятельности РФ.
Деятельность таможенных органов следует рассматривать в качестве исполнительного аппарата государственной власти. Иерархичность системы управления таможенными органами носит ярко выраженный характер и основывается на принципе единоначалия, необходимость которого обусловлена спецификой и сложностью решаемых таможенными органами задач, а так же обстановкой, в которой они осуществляют свою деятельность, а именно: повышенной ответственностью за принятые конкретные решения; динамикой оперативной обстановки, требующей высокой мобильности и максимальной управляемости; сбором и обработкой информации об участниках внешнеэкономической деятельности.
Рассматривая систему таможенных органов и входящие в нее подсистемы, следует отметить, что они представляют собой организационные структуры, строящиеся в соответствии с особыми принципами их деятельности. Речь идет о законности, о равенстве лиц перед законом, уважении и соблюдении их прав и свобод, о единстве системы таможенного органа и централизованного руководства. К этому же перечню следует добавить профессионализм и компетентность сотрудников таможенного органа, единообразие правоприменительной практики при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, применение современных информационных технологий.
Таможенная система отличается большой динамичностью. Для того чтобы справиться с постоянно восполняющимся потоком задач и при этом прийти к разумному эффективному управленческому решению, таможенная система должна обладать гибкостью и оперативностью в совершенствовании своей структуры. Управление в таможенных органах характеризуется высокой степенью социально-политической ответственности, которая возлагается на органы управления и руководителей за принятые решения.
Современное таможенное администрирование в России по сравнению с лучшими мировыми практиками обеспечивает недостаточную эффективность как для государства, так и для участников внешнеэкономической деятельности. Уровень недостоверного декларирования со стороны бизнеса или ввоза в страну товаров в обход установленных правил остается высоким. Это приводит к таким негативным последствиям, как недобросовестная конкуренция, уклонение от уплаты внутренних налогов, эскалация теневого оборота. Дискреционные полномочия таможенных органов и их должностных лиц при действующих технологиях контроля (многочисленность контрольных органов и отсутствие необходимого взаимодействия между ними) создают условия административного давления на бизнес, способствующего коррупции.
Существующие процедуры администрирования экспортно-импортных операций построены на механизмах, адекватных бумажным технологиям прошлого века. В частности, при пересечении границы и на последующих этапах таможенного оформления (транзит, временное хранение) необходимо представлять и заполнять большое количество документов, а для получения права на выпуск товара в обращение — пройти проверки и заплатить пошлины. Вступивший в силу с 1 января 2018 года Таможенный кодекс ЕАЭС закрепляет правовые основы этих процедур еще на годы вперед.
Объект исследования – орехоплодные.
Предмет исследования – управление таможенным делом.
Цель работы – исследовать таможенный менеджмент и экспертиза орехоплодных.
Задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты таможенного менеджмента;
— описать таможенную экспертизу орехоплодных.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Информационными источниками послужили нормативные акты, научные статьи, учебные пособия, официальный сайт Федеральной Таможенной службы. Е.Е. Вершигора, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, И.Н. Герчикова, И.А. Гокинаева и др.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты таможенного менеджмента: понятие и значение иерархических уровней управления; управленческие решения в таможенном деле.
Во второй главе описана таможенная экспертиза орехоплодных: производство орехоплодных культур в мире; экспертиза орехоплодных.
В заключении подводится итог проделанной работы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты таможенного менеджмента; описана таможенная экспертиза орехоплодных.
Существенные изменения в технологии реализации таможенных операций требует совершенствования организации таможенного контроля и информационной системы таможенных органов.
Практика разработки программных средств таможенного контроля долгие годы строилась по принципу внесения изменений и наращивания информационной системы. В результате, одной из ощутимых проблем являлась недостаточная интеграция отдельных внутренних сегментов таможенной информационной системы друг с другом.
Безусловно, попытки оптимизации системы предпринимались и предпринимаются. Тем не менее, практика внесения достаточно частых изменений в таможенное законодательство, требует соответствующих корректировок и в алгоритмы контроля. Создание единого экономического пространства в рамках ЕАЭС потребовало:
— перераспределения функций по реализации таможенного контроля между национальными и наднациональными структурами;
— корректировки и унификации баз данных НСИ, в частности ставится вопрос о формировании единой системы учета участников ВЭД (уникальный идентификационный таможенный номер).
Информационные технологии повышают требования к уровню квалификации персонала подразделений таможенных органов.
Ключевые направления совершенствования фиксальной системы СЗТУ — это дальнейшая автоматизация процессов декларирования, риск-ориентированный подход к осуществлению таможенного контроля по субъектному принципу (с использованием получаемых раз в квартал данных ФНС России), развитие контроля после выпуска товаров в отношении участников ВЭД с низким уровнем риска нарушений. При этом все недостатки базовых механизмов таможенного администрирования сохраняются, а облегчение процедур контроля производится лишь для части участников ВЭД, выделенных ФТС в категорию с низким уровнем риска на основе субъективных критериев категорирования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты таможенного менеджмента
1.1 Понятие и значение иерархических уровней управления
Иерархическая структура — сложная организация многоуровневой, многоступенчатой системы управления экономическими и управленческими объектами.
По словам В.М. Маслова, множество организаций представляют собой такую систему управления. Первый уровень – директор, второй — заместители директора, затем начальники отделений и отделов — это третий и четвертый уровни иерархии .
При основании любого юридического лица — коммерческой организации, бюджетного учреждения или промышленного предприятия — изначально всегда определяется структура управления. Выбор управленческой системы проходит несколько основных этапов. Сначала выбирается — какая из структур управления будет применена в организации. Это может быть иерархическая, функциональная или структура прямого подчинения.
Вторым этапом определяются полномочия и распределяются обязанности между основными уровнями, управленческим персоналом и подразделениями. Наконец — третий этап, когда окончательно обозначаются полномочия аппарата управления, его обязанности и степень ответственности. Несмотря на то что в настоящее время имеется достаточное количество управленческих систем, чаще всего в организациях преобладает иерархическая структура управления.
О. Г. Старикова пишет, что иерархическая система управления по своей сути представляет пирамиду, в которой любой нижестоящий уровень подлежит подчинению и контролю вышестоящего уровня. Такая структура предполагает высокую ответственность высшего руководящего состава по сравнению с нижестоящим. Распределение труда между сотрудниками организации происходит согласно специализации в соответствии с выполняемыми функциями .