Курсовая с практикой на тему Таможенный контроль за осуществлением деятельности владельцев таможенных складов и складов временного хранения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы осуществления таможенного контроля в отношении владельца таможенного склада и склада временного хранения 5
1.1 Понятие и сущность таможенного контроля 5
1.2 Правовые основы осуществления таможенного контроля в отношении владельца таможенного склада и склада временного хранения 7
Глава 2. Практические аспекты осуществления таможенного контроля в отношении владельца склада временного хранения 14
2.1 Порядок осуществления таможенного контроля за товарами, длительное время хранящимися на таможенных складах и складах временного хранения 14
2.2 Анализ проблем и направления совершенствования таможенного контроля за осуществлением деятельности владельцев таможенных складов и складов временного хранения 23
Заключение 34
Список использованных источников 36
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе нашей страны, вносят значительные изменения в таможенное дело. В частности, необходимо усовершенствовать не только деятельность складов временного хранения, но и системы складирования товаров, поскольку происходит постоянное изменение внешней среды, внедрение новых информационных технологий на современном этапе развития общества.
При осуществлении внешнеэкономической деятельности практически все участники ВЭД сталкиваются с необходимостью временного хранения товара до его выпуска в обращение таможенным органом, т.е. возникает необходимость воспользоваться услугами склада временного хранения или таможенного склада. Организация таможенного контроля при временном хранении товаров и транспортных средств осуществляется исключительно с целями обеспечить соблюдение таможенного законодательства. Стратегия развития правового регулирования таможенного контроля определяют исходя из принципа, который основан на использовании системы управления рисками
На современном этапе одной из значимых проблем – является проблема правового статуса, эффективности деятельности владельцев СВХ и таможенных складов. Следует констатировать, что на протяжении последних лет, одной из важнейших задач, является проблема создания нового типа деятельности владельцев СВХ и таможенных складов, что связано во многом с внедрением информационных систем в таможенных органах, переходом на электронное взаимодействие между таможенными органами и участниками ВЭД, сокращение времени на процедуры оформления.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в области правового регулирования статуса владельцев СВХ и таможенных складов.
Целью данной работы является проанализировать таможенный контроль за осуществлением деятельности владельцев СВХ.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
— рассмотреть понятия СВХ;
— изучить порядок помещения товаров на СВХ;
— выявить проблемные аспекты проведения таможенного контроля при помещении товаров и транспортных средств на СВХ;
— разработать пути совершенствование таможенного контроля при временном хранении товаров и транспортных средств.
Объект исследования — таможенный контроль
Предметом исследования — пути совершенствования таможенного контроля при временном хранении товаров и транспортных средств.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
Методология и методы исследования Основными методами исследования явились метод сравнения и анализа.
Теоретическая разработанность темы Проблема статуса владельцев СВХ и таможенных складов в настоящее время развита слабо, существует нехватка монографических трудов. Проблемы в основном отражены в научных статьях, исследователей: О.П. Матвеевой, И.А. Алейникова, В.О. Рединой, М.В. Мазановой, А.А. Монетовой , З.Н. Шуклиной,О.В. Глушак и других.
Заключение:
Итак, на складах временного хранения (СВХ) помещаются товары, которые перемещаются через таможенную границу для дальнейшего осуществления их декларирования. Под временным хранением товаров понимается хранение таможенными органами товаров иностранных государств в местах временного хранения до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса). В период временного хранения за товарами осуществляется контроль таможенными органами.
При этом законодатель установил предельные сроки временного хранения товаров для того, чтобы контроль, осуществляемый таможенными органами, не продолжался бесконечно долго. Если до 1 января 2018 года максимальный срок временного хранения на СВХ составлял 2 месяца, и он мог быть продлен до 4 месяцев, то по действующему законодательству, точнее с 1 января 2018 года, предельный срок временного хранения товаров составляет 4 месяца без последующего его продления.
До окончания предельного срока временного хранения товаров должна быть представлена декларация, для того, чтобы поместить товар под выбранную таможенную процедуру. Ныне действующий Таможенный кодекс ЕАЭС на основании решения соответствующего таможенного органа предусмотрел возможность реализовать товары, находящиеся на СВХ длительное время. В таком случае, согласно таможенному законодательству при истечении срока временного хранения таможенные органы задерживают товары.
Для задержания товаров законодателем установлен месячный срок, для скоропортящихся товаров срок задержания составляет 24 часа, а для товаров, которые запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, срок задержания составляет три дня. По окончании установленного срока задержанные товары передаются таможенным органом на реализацию, либо на уничтожение.
Таким образом, Таможенным кодексом ЕАЭС не отрегулированы соответствующим образом способы распоряжения задержанными товарами и порядок принятия решения по данному вопросу. Таможенным законодательством установлено, что законный владелец имеет право на возврат ему денежных средств, полученных от реализации задержанного имущества за вычетом подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, расходов по реализации и хранению товаров.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы осуществления таможенного контроля в отношении владельца таможенного склада и склада временного хранения
1.1 Понятие и сущность таможенного контроля
Весомый опыт таможенного контроля накапливался еще до создания Таможенного союза, членами которого на данный момент являются такие страны как Россия, Армения, Киргизия, Казахстан и Беларусь. Создание нормативной базы, а именно Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза, стало возможным благодаря тому значительному опыту стран-членов Союза, взятому за основу данного нормативно-правового акта. Ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза закрепляет, что таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС и законодательства государств – членов ТС, контроль за исполнением, которого возложен на таможенные органы [1].
Необходимо отметить, что нормы международного таможенного права, регулирующие проведение процедуры таможенного контроля, являются базовыми нормами для кодекса Таможенного союза. Особую роль играет Киотская конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур.
Правоведы, разработчики Таможенного кодекса союза положили в основу международные правила и стандарты проведения процедуры таможенного контроля, а именно: проведение таможенного контроля на основе процедуры аудита, управление рисками как приоритетное направление таможенного контроля, совместная деятельность, обмен опытом между таможенными органами в целях совершенствования процедуры проведения таможенного контроля. Все названные меры формируют и закладывают основополагающие принципы в деятельность таможенных органов по осуществлению таможенного дела. Реализация названных принципов – не далекое будущее, а уже вполне прозрачное и перспективное настоящее.
Все названные меры призваны избавиться от чрезмерного таможенного администрирования, что в свою очередь позволит нормализовать деловой климат в странах-членах Таможенного союза, а также достичь положительных результатов в проведении внешнеэкономической деятельности. Применение норм Таможенного кодекса при проведении процедуры таможенного контроля, основанной на указанных выше подходах, позволяет в свою очередь таможенным органам способствовать ускорению движения международных товаропотоков, а также совершенствовать данное движение путем сосредоточения внимания таможенных органов на сфере повышенного риска, увеличении возможности выявления таможенных правонарушений и преступлений, а также немедленного реагирования на их совершение.
Несмотря на положительные изменения, страны-участницы Таможенного союза продолжают сталкиваться с практическими трудностями. Предпосылками противоречий при осуществлении таможенного контроля является неясность нового законодательства, отсутствие должного опыта применения закона, а также противоречивость норм с нормами, содержащимися в отраслевом законодательстве стран-членов. Остановимся непосредственно на том, как решаются названные проблемы.
Во-первых, с 1 июля 2011 года таможенный контроль, проводимый ранее на внутренних границах стран-участниц Таможенного союза, переносится на внешние границы. Теперь контрольные функции перенесены на внешние границы, что в свою очередь оправдывает термин «единая таможенная территория».
Во-вторых, непрекращающийся процесс по выработке соглашения, которое позволит производить обмен информацией в рамках осуществления аналитических и иных контрольных функций [2].
В-третьих, на фоне накопленного опыта идёт поиск наиболее рациональных механизмов проведения таможенного контроля. В-четвертых, необходим тщательный анализ ситуации с осуществлением таможенного контроля на территориях особых экономических зон. На территории стран-участниц Таможенного союза имеются особые экономические зоны.
На территории России на данный момент существует 25 особых экономических зон. Пятый момент – проведение пост-таможенного контроля. Отсутствие развитой системы пост-таможенного контроля серьезно сказывается на деятельности, направленной на ускорение таможенных формальностей и упрощения таможенных процедур.
Организация пост-таможенного контроля в соответствии с новой философией всей работы таможенной службы может стать эффективным методом контроля предприятий, своего рода компенсационной проверкой взамен упрощенных правил таможенного оформления, позволит дисциплинировать участников ВЭД в отношении соблюдения норм и правил ведения честной торговли, достоверного декларирования и целевого использования товаров, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам и налогам.
Организация и проведение таможенного контроля нацелены на обеспечение надлежащего соблюдения правовых требований и одновременное оказание максимального содействия международной торговле. То есть, делается правильный акцент на то, что таможенный контроль должен поддерживаться на уровне, необходимом для того, чтобы отвечать основным целям, и должен осуществляться на основе выборочности с максимально возможным использованием методов управления рисками.