Курсовая с практикой на тему Таможенный контроль в системе финансового контроля.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты системы финансового контроля 4
1.1. Особенности государственного финансового контроля 4
1.2. Характеристика системы финансового контроля в России и роли таможенного контроля 9
2. Анализ таможенного контроля в системе финансового контроля в ЕАЭС 12
2.1. Характеристика таможенно – тарифного регулирования и его место в системе финансового контроля 12
2.2. Перспективы развития таможенного контроля 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение:
Введение
Актуальность исследования связана с тем, что результативность таможенного контроля связана с обеспечением перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации с учетом российского законодательства. Гарантия соблюдения данных норм в перемещении товаров обеспечивается полным таможенным контролем. Упрощение формальностей, которые связаны с осуществлением перемещения товаров через таможенную границу, а также сокращением времени на таможенное оформление не позволяют реализовать полный таможенный контроль.
Государственный финансовый контроль направлен на обеспечение реализации государственной финансовой политики в стране и является основополагающим структурным элементом в механизме государственного контроля. Поэтому и роль таможенного контроля в системе финансового контроля в современных условиях огромна.
Объект исследования – таможенное законодательство ЕАЭС и Российской Федерации, которое регламентирует осуществление таможенного контроля
Предмет исследования – таможенный контроль
Цель работы: изучить особенности таможенного контроля в системе финансового контроля
Поставленная цель требует решения следующих задач:
— определить особенности государственного финансового контроля;
— охарактеризовать систему финансового контроля в России и роль таможенного контроля;
— проанализировать таможенный контроль в системе финансового контроля в рамках ЕАЭС;
— определить перспективы развития таможенного контроля.
.
Текст работы:
Осуществление финансового контроля находится не только в компетенции специальных органов финансового контроля, но и органов общей компетенции по линии исполнительной власти. Так, Правительство РФ, являясь высшим органов исполнительной власти в России, призван не только разрабатывать и представлять Государственной Думе федеральный бюджет, но и обеспечивать его исполнение. При реализации этих функций оно не может обойтись без осуществления контрольных функций.
Согласно статье 165 Кодекса на Министерство финансов РФ возложена обязанность нормативного и методического обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля. Во исполнение этой нормы с тем, чтобы обеспечить единообразный подход в организации и проведении финансового контроля органами исполнительной власти, являющимися распорядителями и администраторами бюджетных средств, приказом от 07.09.2016 утверждены специальные методические рекомендации. Они, хотя и носят рекомендательный характер, но воспринимаются распорядителями и администраторами бюджетных средств и органами исполнительной власти регионов при организации и осуществлении государственного финансового контроля как рамочный нормативный документ общеобязательного характера.
Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, прежде всего, направлен на: соблюдение законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения; не допущение нарушений внутренних стандартов и процедур, когда составляются и исполняются бюджеты всех уровней и принятие мер, которые должны повышать экономность и результативность использования бюджетных средств.
Субъектами финансового контроля являются и законодательные (представительные) органы власти, а не только создаваемые ими органы финансового контроля. Соответственно в число субъектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля включается как специальные органы финансового контроля по линии исполнительной власти, так и органы общей компетенции.
Развитие таможенного законодательства и администрирования таможенных доходов Российской Федерации в современных условиях определяется тенденцией оптимизации таможенного регулирования и предполагает осуществление унификации и упрощения таможенного порядка и правил. Кроме того, в процессе совершенствования применения таможенных пошлин условия ЕАЭС требуют обеспечения экономической безопасности государства. Оптимизация системы администрирования таможенных платежей позволяет усовершенствовать порядок исчисления и уплаты таможенных платежей. На сегодняшний день средства ИКТ таможенных органов позволяют оплачивать таможенные пошлины практически любыми способами, что реализуется в рамках обеспечения лояльной среды для декларантов в сфере уплаты таможенных пошлин.
Отдельная проблема-таможенное администрирование. Таможенная система ЕАЭС неоднократно претерпевала изменения в организационном плане, но все же таможенная система ЕАЭС остается достаточно громоздкой, особенно в условиях, когда говорят о необходимости применения посттаможенного контроля. Использование дополнительных средств мониторинга и контроля усложняет систему и увеличивает время проверки декларанта и, как следствие, влияет на качество таможенной деятельности в части исчисления таможенной пошлины при ввозе продукции на территорию Российской Федерации. В связи с этим в качестве перспективной меры предлагается оптимизировать таможенное администрирование с учетом тенденций развития внешнеэкономической деятельности.
Научная исследовательская работа сыграла существенную роль в выборе проблематики исследования проблема перспектив развития таможенно-тарифного регулирования в Евразийском экономическом союзе с точки зрения повышения эффективности внешнеторговой политики.
Заключение:
Введение
Актуальность исследования связана с тем, что результативность таможенного контроля связана с обеспечением перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации с учетом российского законодательства. Гарантия соблюдения данных норм в перемещении товаров обеспечивается полным таможенным контролем. Упрощение формальностей, которые связаны с осуществлением перемещения товаров через таможенную границу, а также сокращением времени на таможенное оформление не позволяют реализовать полный таможенный контроль.
Государственный финансовый контроль направлен на обеспечение реализации государственной финансовой политики в стране и является основополагающим структурным элементом в механизме государственного контроля. Поэтому и роль таможенного контроля в системе финансового контроля в современных условиях огромна.
Объект исследования – таможенное законодательство ЕАЭС и Российской Федерации, которое регламентирует осуществление таможенного контроля
Предмет исследования – таможенный контроль
Цель работы: изучить особенности таможенного контроля в системе финансового контроля
Поставленная цель требует решения следующих задач:
— определить особенности государственного финансового контроля;
— охарактеризовать систему финансового контроля в России и роль таможенного контроля;
— проанализировать таможенный контроль в системе финансового контроля в рамках ЕАЭС;
— определить перспективы развития таможенного контроля.
.
Список литературы:
1. Теоретические аспекты системы финансового контроля
1.1. Особенности государственного финансового контроля
Финансовый контроль – это неотъемлемый элемент организации управления финансовыми ресурсами и финансовыми потоками для обеспечения целесообразности и эффективности проводимых финансовых операций. Финансовый контроль тесным образом связан с реализацией контрольной функции финансов. Иными словами, финансовый контроль является регламентированной деятельностью специально сформированных контролирующих органов за соблюдением действующего финансового законодательства и финансовой дисциплины .
Государственный финансовый контроль направлен на обеспечение реализации государственной финансовой политики в стране и является основополагающим структурным элементом в механизме государственного контроля. Поэтому его роль в современных условиях огромна. Основная его задача заключается в успешной реализации функций государства по обеспечению эффективного и рационального использования государственных финансов и собственности государств. Осуществление действенного контроля за расходованием бюджетных средств всегда было и остается одной из важных задач любого государства. Оно занимает ключевое место в государственной финансовой политике.
Финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений отнесен к контрольной деятельности Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, которые являются органами или должностными лицами исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов регионов и муниципальных образований .
В качестве целей осуществления государственного (муниципального) финансового контроля Бюджетный Кодекс определил обеспечение соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, которые регулируют бюджетные правоотношения. В нем установлены такие виды государственного (муниципального) финансового контроля как: внешний и внутренний, предварительный и последующий. Таким образом, на сегодняшний день государственный финансовый контроль практически свелся к бюджетному контролю. который призваны осуществлять органы внешнего и внутреннею финансового контроля .
Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью государственного устройства, важнейшей функцией управления страной и обязательным условием обеспечения корректного функционирования финансово-кредитной системы страны. Государственный финансовый контроль является регламентированной деятельностью государственных органов власти и управления в области проверки финансовых операций, которые связаны непосредственно с распределением и применением централизованных и децентрализованных финансовых средств. Государственные контролеры наделены правом осуществления ревизии и проведения проверки в государственном секторе экономики, а также в области частного и корпоративного бизнеса .
Важным условием государственного финансового контроля является соблюдение установленных принципов в области проведения контрольной деятельности на стадии исполнения федерального бюджета. В соответствии с Лимской Декларацией ключевыми принципами проведения государственного финансового контроля являются профессиональная независимость, гласность, законность, объективность, плановость, системность, непрерывность, а также эффективность .
В соответствии с принципом профессиональной независимости важно обеспечить недопустимость формирования условий оказания какого-либо воздействия на контролирующий орган. В результате, органы государственного контроля должны располагать организационной и материальной самостоятельностью от юридических и физических лиц и прочих третьих лиц.
Принцип гласности и открытости осуществления государственного финансового контроля определен в статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым контролеры должны информировать общественность о состоянии дел в области исполнения принятого федерального бюджета. Для обеспечения гласности реализуется публикация необходимых материалов в прессе по результатам проведенной проверки с учетом соблюдения государственной тайны. Кроме того, могут быть опубликованы ответы органов исполнительной власти на замечания контролеров с указанием принятых мер по устранению выявленных нарушений. В этом плане важным является установление тесной связи между средствами массовой информации и органами, осуществляющими государственный финансовый контроль .
Принцип законности в процессе реализации государственного финансового контроля на стадии исполнения федерального бюджета предполагает наличие высококачественной нормативно-законодательной базы в области регулирования государственного финансового контроля. Иными словами, нормативная база должна соответствовать целям, которые поставлены перед контролирующими органами.
Безусловно, процесс формирования заключения по результатам государственного финансового контроля в области исполнения федерального бюджета предполагает объективность, что подразумевает под собой исключение предвзятости или предрасположенности. В процессе проведения контрольных мероприятий должны быть исключены негативные аспекты в ходе реализации деятельности проверяемых объектов по части исполнения бюджета .
В ходе осуществления государственного финансового контроля проводится предварительный, текущий и последующий контроль исполнения бюджета. На этапе предварительного контроля проводится оценка процесса определения объемов распределения ресурсов между адресами. Предварительный контроль предшествует поступлению налоговых и прочих платежей в бюджет и данный вид контроля на относится к стадии исполнения федерального бюджета, но является важной частью процесса государственного финансового контроля .
Текущий же контроль реализуется в ходе непосредственного исполнения бюджета за счет проведения анализа оперативных данных по распределению финансовых средств, изучается текущая отчетность по исполнению бюджета, рассматриваются различные показатели предприятий разных форм собственности, а также данные по применению бюджетных средств бюджетополучателями.
В качестве формы текущего контроля выступает проверка целевого применения бюджетных средств различными получателями после совершения кассового расхода в пределах действующего финансового года. К примеру, может проводиться проверка корректности проведенных кассовых операций бюджетными учреждениями, применение наличных средств на цели, которые предусмотрены бюджетными ассигнованиями .
Последующий контроль проводиться контрольными органами уже после завершения финансовой операции или же в целом после осуществления расхода бюджетных средств бюджетным учреждением. Последующий контроль уже находится за пределами финансового года и бюджетополучатель предоставляет отчет о применении бюджетных средств. Контролирующей организацией анализируется соответствие отчета первичным документам и объемам фактических расходов .
Государственный финансовый контроль исполнения бюджета является комплексным инструментов по изучению законности, достоверности и экономической эффективности проведенных финансовых операций в соответствии с обозначенными целями при получении бюджетных ассигнований бюджетными учреждениями и предприятиями. Финансовый государственный контроль является специализированным видом управленческой деятельности и особой отраслью экономических знаний располагая различными методами контроля, в частности, такими как, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, конкретизация, системный анализ.
Наиболее частым методом является ревизия, которая подразумевает под собой организацию проверки первичных документов, различных учетных регистров, бухгалтерской, а также статистической отчетности. Кроме того, проводится проверка фактического наличия финансовых средств. Результаты ревизии оформляются в виде специального акта, который имеет юридическую силу и является источником доказательств в следственной, а также судебной практике. Ревизия является системой обязательных контрольных мероприятий по осуществлению документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных операций в организации.
Таким образом, осуществление государственного финансового контроля на стадии исполнения бюджета предполагает реализацию текущего и последующего контроля финансовых операций в соответствии с целями, предусмотренными в ходе выделения соответствующих бюджетных ассигнований из федерального бюджета. Государственный финансовый контроль предполагает осуществление контроля за соблюдение как бюджетного, так и налогового законодательства, обеспечение корректности исполнения бюджета, своевременности и полноты исполнения обязательств, проверку обращения средств бюджета. Кроме того, реализуется контроль за исполнением механизма межбюджетных отношений, выявляются резервы роста доходов бюджета.