Курсовая с практикой Экономические науки Таможенное дело

Курсовая с практикой на тему Таможенный контроль в системе финансового контроля.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты системы финансового контроля 4
1.1. Особенности государственного финансового контроля 4
1.2. Характеристика системы финансового контроля в России и роли таможенного контроля 9
2. Анализ таможенного контроля в системе финансового контроля в ЕАЭС 12
2.1. Характеристика таможенно – тарифного регулирования и его место в системе финансового контроля 12
2.2. Перспективы развития таможенного контроля 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28

 

  

Введение:

 

Введение

Актуальность исследования связана с тем, что результативность таможенного контроля связана с обеспечением перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации с учетом российского законодательства. Гарантия соблюдения данных норм в перемещении товаров обеспечивается полным таможенным контролем. Упрощение формальностей, которые связаны с осуществлением перемещения товаров через таможенную границу, а также сокращением времени на таможенное оформление не позволяют реализовать полный таможенный контроль.
Государственный финансовый контроль направлен на обеспечение реализации государственной финансовой политики в стране и является основополагающим структурным элементом в механизме государственного контроля. Поэтому и роль таможенного контроля в системе финансового контроля в современных условиях огромна.
Объект исследования – таможенное законодательство ЕАЭС и Российской Федерации, которое регламентирует осуществление таможенного контроля
Предмет исследования – таможенный контроль
Цель работы: изучить особенности таможенного контроля в системе финансового контроля
Поставленная цель требует решения следующих задач:
— определить особенности государственного финансового контроля;
— охарактеризовать систему финансового контроля в России и роль таможенного контроля;
— проанализировать таможенный контроль в системе финансового контроля в рамках ЕАЭС;
— определить перспективы развития таможенного контроля.
. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Осуществление финансового контроля находится не только в компетенции специальных органов финансового контроля, но и органов общей компетенции по линии исполнительной власти. Так, Правительство РФ, являясь высшим органов исполнительной власти в России, призван не только разрабатывать и представлять Государственной Думе федеральный бюджет, но и обеспечивать его исполнение. При реализации этих функций оно не может обойтись без осуществления контрольных функций.
Согласно статье 165 Кодекса на Министерство финансов РФ возложена обязанность нормативного и методического обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля. Во исполнение этой нормы с тем, чтобы обеспечить единообразный подход в организации и проведении финансового контроля органами исполнительной власти, являющимися распорядителями и администраторами бюджетных средств, приказом от 07.09.2016 утверждены специальные методические рекомендации. Они, хотя и носят рекомендательный характер, но воспринимаются распорядителями и администраторами бюджетных средств и органами исполнительной власти регионов при организации и осуществлении государственного финансового контроля как рамочный нормативный документ общеобязательного характера.
Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, прежде всего, направлен на: соблюдение законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения; не допущение нарушений внутренних стандартов и процедур, когда составляются и исполняются бюджеты всех уровней и принятие мер, которые должны повышать экономность и результативность использования бюджетных средств.
Субъектами финансового контроля являются и законодательные (представительные) органы власти, а не только создаваемые ими органы финансового контроля. Соответственно в число субъектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля включается как специальные органы финансового контроля по линии исполнительной власти, так и органы общей компетенции.
Развитие таможенного законодательства и администрирования таможенных доходов Российской Федерации в современных условиях определяется тенденцией оптимизации таможенного регулирования и предполагает осуществление унификации и упрощения таможенного порядка и правил. Кроме того, в процессе совершенствования применения таможенных пошлин условия ЕАЭС требуют обеспечения экономической безопасности государства. Оптимизация системы администрирования таможенных платежей позволяет усовершенствовать порядок исчисления и уплаты таможенных платежей. На сегодняшний день средства ИКТ таможенных органов позволяют оплачивать таможенные пошлины практически любыми способами, что реализуется в рамках обеспечения лояльной среды для декларантов в сфере уплаты таможенных пошлин.
Отдельная проблема-таможенное администрирование. Таможенная система ЕАЭС неоднократно претерпевала изменения в организационном плане, но все же таможенная система ЕАЭС остается достаточно громоздкой, особенно в условиях, когда говорят о необходимости применения посттаможенного контроля. Использование дополнительных средств мониторинга и контроля усложняет систему и увеличивает время проверки декларанта и, как следствие, влияет на качество таможенной деятельности в части исчисления таможенной пошлины при ввозе продукции на территорию Российской Федерации. В связи с этим в качестве перспективной меры предлагается оптимизировать таможенное администрирование с учетом тенденций развития внешнеэкономической деятельности.
Научная исследовательская работа сыграла существенную роль в выборе проблематики исследования проблема перспектив развития таможенно-тарифного регулирования в Евразийском экономическом союзе с точки зрения повышения эффективности внешнеторговой политики.

 

Заключение:

 

Введение

Актуальность исследования связана с тем, что результативность таможенного контроля связана с обеспечением перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации с учетом российского законодательства. Гарантия соблюдения данных норм в перемещении товаров обеспечивается полным таможенным контролем. Упрощение формальностей, которые связаны с осуществлением перемещения товаров через таможенную границу, а также сокращением времени на таможенное оформление не позволяют реализовать полный таможенный контроль.
Государственный финансовый контроль направлен на обеспечение реализации государственной финансовой политики в стране и является основополагающим структурным элементом в механизме государственного контроля. Поэтому и роль таможенного контроля в системе финансового контроля в современных условиях огромна.
Объект исследования – таможенное законодательство ЕАЭС и Российской Федерации, которое регламентирует осуществление таможенного контроля
Предмет исследования – таможенный контроль
Цель работы: изучить особенности таможенного контроля в системе финансового контроля
Поставленная цель требует решения следующих задач:
— определить особенности государственного финансового контроля;
— охарактеризовать систему финансового контроля в России и роль таможенного контроля;
— проанализировать таможенный контроль в системе финансового контроля в рамках ЕАЭС;
— определить перспективы развития таможенного контроля.
. 

 

Список литературы:

 

1. Теоретические аспекты системы финансового контроля
1.1. Особенности государственного финансового контроля

Финансовый контроль – это неотъемлемый элемент организации управления финансовыми ресурсами и финансовыми потоками для обеспечения целесообразности и эффективности проводимых финансовых операций. Финансовый контроль тесным образом связан с реализацией контрольной функции финансов. Иными словами, финансовый контроль является регламентированной деятельностью специально сформированных контролирующих органов за соблюдением действующего финансового законодательства и финансовой дисциплины .
Государственный финансовый контроль направлен на обеспечение реализации государственной финансовой политики в стране и является основополагающим структурным элементом в механизме государственного контроля. Поэтому его роль в современных условиях огромна. Основная его задача заключается в успешной реализации функций государства по обеспечению эффективного и рационального использования государственных финансов и собственности государств. Осуществление действенного контроля за расходованием бюджетных средств всегда было и остается одной из важных задач любого государства. Оно занимает ключевое место в государственной финансовой политике.
Финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений отнесен к контрольной деятельности Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, которые являются органами или должностными лицами исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовых органов регионов и муниципальных образований .
В качестве целей осуществления государственного (муниципального) финансового контроля Бюджетный Кодекс определил обеспечение соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, которые регулируют бюджетные правоотношения. В нем установлены такие виды государственного (муниципального) финансового контроля как: внешний и внутренний, предварительный и последующий. Таким образом, на сегодняшний день государственный финансовый контроль практически свелся к бюджетному контролю. который призваны осуществлять органы внешнего и внутреннею финансового контроля .
Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью государственного устройства, важнейшей функцией управления страной и обязательным условием обеспечения корректного функционирования финансово-кредитной системы страны. Государственный финансовый контроль является регламентированной деятельностью государственных органов власти и управления в области проверки финансовых операций, которые связаны непосредственно с распределением и применением централизованных и децентрализованных финансовых средств. Государственные контролеры наделены правом осуществления ревизии и проведения проверки в государственном секторе экономики, а также в области частного и корпоративного бизнеса .
Важным условием государственного финансового контроля является соблюдение установленных принципов в области проведения контрольной деятельности на стадии исполнения федерального бюджета. В соответствии с Лимской Декларацией ключевыми принципами проведения государственного финансового контроля являются профессиональная независимость, гласность, законность, объективность, плановость, системность, непрерывность, а также эффективность .
В соответствии с принципом профессиональной независимости важно обеспечить недопустимость формирования условий оказания какого-либо воздействия на контролирующий орган. В результате, органы государственного контроля должны располагать организационной и материальной самостоятельностью от юридических и физических лиц и прочих третьих лиц.
Принцип гласности и открытости осуществления государственного финансового контроля определен в статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым контролеры должны информировать общественность о состоянии дел в области исполнения принятого федерального бюджета. Для обеспечения гласности реализуется публикация необходимых материалов в прессе по результатам проведенной проверки с учетом соблюдения государственной тайны. Кроме того, могут быть опубликованы ответы органов исполнительной власти на замечания контролеров с указанием принятых мер по устранению выявленных нарушений. В этом плане важным является установление тесной связи между средствами массовой информации и органами, осуществляющими государственный финансовый контроль .
Принцип законности в процессе реализации государственного финансового контроля на стадии исполнения федерального бюджета предполагает наличие высококачественной нормативно-законодательной базы в области регулирования государственного финансового контроля. Иными словами, нормативная база должна соответствовать целям, которые поставлены перед контролирующими органами.
Безусловно, процесс формирования заключения по результатам государственного финансового контроля в области исполнения федерального бюджета предполагает объективность, что подразумевает под собой исключение предвзятости или предрасположенности. В процессе проведения контрольных мероприятий должны быть исключены негативные аспекты в ходе реализации деятельности проверяемых объектов по части исполнения бюджета .
В ходе осуществления государственного финансового контроля проводится предварительный, текущий и последующий контроль исполнения бюджета. На этапе предварительного контроля проводится оценка процесса определения объемов распределения ресурсов между адресами. Предварительный контроль предшествует поступлению налоговых и прочих платежей в бюджет и данный вид контроля на относится к стадии исполнения федерального бюджета, но является важной частью процесса государственного финансового контроля .
Текущий же контроль реализуется в ходе непосредственного исполнения бюджета за счет проведения анализа оперативных данных по распределению финансовых средств, изучается текущая отчетность по исполнению бюджета, рассматриваются различные показатели предприятий разных форм собственности, а также данные по применению бюджетных средств бюджетополучателями.
В качестве формы текущего контроля выступает проверка целевого применения бюджетных средств различными получателями после совершения кассового расхода в пределах действующего финансового года. К примеру, может проводиться проверка корректности проведенных кассовых операций бюджетными учреждениями, применение наличных средств на цели, которые предусмотрены бюджетными ассигнованиями .
Последующий контроль проводиться контрольными органами уже после завершения финансовой операции или же в целом после осуществления расхода бюджетных средств бюджетным учреждением. Последующий контроль уже находится за пределами финансового года и бюджетополучатель предоставляет отчет о применении бюджетных средств. Контролирующей организацией анализируется соответствие отчета первичным документам и объемам фактических расходов .
Государственный финансовый контроль исполнения бюджета является комплексным инструментов по изучению законности, достоверности и экономической эффективности проведенных финансовых операций в соответствии с обозначенными целями при получении бюджетных ассигнований бюджетными учреждениями и предприятиями. Финансовый государственный контроль является специализированным видом управленческой деятельности и особой отраслью экономических знаний располагая различными методами контроля, в частности, такими как, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование, конкретизация, системный анализ.
Наиболее частым методом является ревизия, которая подразумевает под собой организацию проверки первичных документов, различных учетных регистров, бухгалтерской, а также статистической отчетности. Кроме того, проводится проверка фактического наличия финансовых средств. Результаты ревизии оформляются в виде специального акта, который имеет юридическую силу и является источником доказательств в следственной, а также судебной практике. Ревизия является системой обязательных контрольных мероприятий по осуществлению документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных операций в организации.
Таким образом, осуществление государственного финансового контроля на стадии исполнения бюджета предполагает реализацию текущего и последующего контроля финансовых операций в соответствии с целями, предусмотренными в ходе выделения соответствующих бюджетных ассигнований из федерального бюджета. Государственный финансовый контроль предполагает осуществление контроля за соблюдение как бюджетного, так и налогового законодательства, обеспечение корректности исполнения бюджета, своевременности и полноты исполнения обязательств, проверку обращения средств бюджета. Кроме того, реализуется контроль за исполнением механизма межбюджетных отношений, выявляются резервы роста доходов бюджета.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы