Таможенный контроль после выпуска товаров Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза 6
1.1. Сущность и роль таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза 6
1.2. Правовое регулирование таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза 10
Глава 2. Особенности проведения таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на примере Калужского акцизного таможенного поста 17
2.1. Анализ проведения таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза 17
2.2. Направления совершенствования форм и методов таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31

 

  

Введение:

 

Актуальность темы состоит в том, что через таможенную границу Евразийского экономического союза проходит большое количество товарного потока этому способствует объединение России в мировое экономическое пространство. В связи с этим на территории России возрастает вероятность нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства ЕАЭС при ввозе товаров. И при этом должно обеспечиваться одновременно два условия, а именно поддержание экономической безопасности страны и помощь в упрощении внешней торговли.
Таможенный контроль – это комплекс мер, которые осуществляют таможенные органы после выпуска товаров и при обороте товаров ввезенных на таможенную территорию, с помощью таможенных проверок, системы управления рисками, иных форм таможенного контроля, и категорирования участников внешнеэкономической деятельности для того, чтобы обеспечить соблюдение проверяемыми лицами таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
В современных условиях таможенные органы выступают одним из главных инструментов по осуществлению экономической политики страны, обеспечению защиты ее экономических интересов на международном уровне, развитию независимой экономики. Роль таможенного контроля в обеспечении безопасности растет из года в год, что обусловлено складывающейся геополитической ситуацией, которые возникают экономическими и политическими проблемами как внутри государства, так и на международном уровне и, как следствие, появлением новых угроз и рисков.
Таможенный контроль стал рассматриваться как составная приоритетная часть системы экономической безопасности. Определено, что таможенно-тарифное регулирование воздействует не только на внешнеэкономические отношения, но и на развитие всей национальной экономики России, на темпы экономического роста и на финансово- стоимостные пропорции, складывающиеся в реальном секторе.
Таможенная политика и таможенные органы изначально в силу специфической природы и структуры таможенного дела являются органами, направленными на обеспечение экономической безопасности. Правовое регулирование, применяемое таможенными органами, включает комплекс правовых, экономических, организационных и иных мероприятий и программ, нацеленных на обеспечение экономической безопасности, оптимизацию процессов развития и обеспечения эффективности торгово-экономических отношений.
Объектом исследования курсовой работы является таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС.
Предметом исследования курсовой работы является законодательство, регулирующее таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС.
Целью курсовой работы является анализ таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели намечено выполнение следующих задач:
— раскрыть сущность и роль таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
— изучить правовое регулирование таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
— провести анализ проведения таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
— определить направления совершенствования форм и методов таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Нормативно-правовой основой исследования являются Конституция РФ , международное и российское законодательство .
Методологическую основу курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания: сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический, формально-логический, логико-юридический, статистического анализа и обобщения. При осуществлении исследования применялись такие методы, как анализ, синтез, индукция и дедукция, а также наблюдение, сравнение, моделирование.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, нормативная, методологическая основа курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретико-правовые основы таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ особенностей проведения таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на примере Калужского акцизного таможенного поста.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, является неотъемлемой частью в развитии таможенной политики ЕАЭС. Он направлен на упрощение таможенных процедур, пополнения федерального бюджета страны, способствует пресечению правонарушений в таможенной сфере, нацелен на расширение применения новых информационных технологий и развитие взаимодействия между странами- участницами ЕАЭС.
Таможенная политика страны должна быть построена таким образом, чтобы незаконное перемещение товаров через таможенную границу недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности стала попросту экономически неоправданной.
Существующее правовое регулирование таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, имеет несколько уровней: наднациональный (ТК ЕАЭС) и национальный (в Российской Федерации — Закон о таможенном регулировании).
Правовые основы таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, начиная с определений ключевых понятий способствуют системному восприятию его базовых элементов, а последующий юридический анализ открывает новые поводы для поиска путей дальнейшего нормотворческого совершенствования рассмотренного таможенно-правового института.
Принимая во внимание статистические данные и отчёты федеральных органов исполнительной власти, Центрального акцизного склада, КАТП о проделанной работе, к числу реализованных мероприятий можно отнести:
− полный и окончательный переход на электронное декларирование, в том числе с использованием права удалённого выпуска товаров;
− сокращения временных затрат таможенных органов на осуществление таможенных операций за счёт введения системы предварительного информирования;
− создание правовых основ для реализации автоматической процедуры регистрации таможенной декларации;
− отказ от требования предоставлять отдельные категории документов, необходимых для таможенного оформления;
− продолжение совершенствования системы управления рисками – ввод отраслевого и автоматического категорирования с созданием профилей рисков, внедрение субъектно-ориентированного подхода;
− совершенствование процедуры взимания таможенных платежей за счёт сокращения сроков доведения сведений о зачислении денежных средств на счёт Федерального казначейства;
− развитие системы межведомственного электронного взаимодействия с около сорока заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Разработка форм и методов таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, является неотложной и необходимой мерой для любого государства, стремящегося в полной мере использовать преимущества мировой экономики и либерализации торговли.
Таким образом, продуктивное и успешное проведение таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, является преимущественным направлением совершенствования таможенного администрирования, позволяет не только ускорить процесс совершения таможенных операций, но и снизить нарушения в области таможенного законодательства, обеспечить полноту взимания таможенных платежей, создать благоприятные условия для деятельности законопослушных участников ВЭД.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза
1.1. Сущность и роль таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза

В процессе развития мировой экономики в Российской Федерации в целях ускорения товарооборота возникает необходимость сокращения времени совершения таможенных операций. При этом, естественно, должно соблюдаться таможенное законодательство страны, что свидетельствует о значимости таможенного контроля.
На современном этапе проведение таможенного контроля является одной из многообещающих мер по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации .
Таможенный контроль можно определить как совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в отношении товаров, утративших статус находящихся под таможенным контролем, проводимых в целях проверки соблюдения лицами требовании, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством государств — членов ЕАЭС. Объектами таможенного контроля являются: 1) товары, в том числе транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС и (или) подлежащие декларированию в соответствии с ТК ЕАЭС; 2) таможенная декларация, документы или сведения о товарах, представление которых предусмотрено таможенным законодательством ЕАЭС; 3) деятельность лиц, связанная с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур.
Таможенный контроль проводится в целях проверки :
1) факта помещения товаров под таможенную процедуру, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров;
2) соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами, условии таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ЕАЭС, а также требований к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле;
3) соответствия лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора, а также соблюдения иных требований, установленных таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле.
Таможенный контроль заключается в проверке подлинности сведений, которые были указаны в таможенной декларации, а также в коммерческих, транспортных и иных документах. В свою очередь таможенный контроль можно рассматривать как совокупность действий, которые осуществляются таможенными органами.
Таможенный контроль устраняет излишние барьеры для участников внешнеэкономической деятельности, сокращает их издержки, ускоряет товарооборот и развитие мировой торговли, а главное экономит время при совершении таможенных операций.
Таможенный контроль способствует защите национальной безопасности страны, а также предполагает выявление контрафактной продукции.
Одной из значимых целей таможенного контроля является пополнение федерального бюджета страны за счет взыскания, либо доначислений таможенных платежей, а также возможных штрафов.
Совершенствование таможенного контроля играет значимую роль, так как является стратегическим направлением развития таможенной деятельности в целом.
В России важной стратегической задачей в экономике является создание механизма стимулирования развития конкурентоспособности. Она может быть достигнута за счет сбалансированного развития всех ее отраслей и сфер деятельности. Сбалансированное развитие экономики и решение социально-экономических проблем осуществляется за счет достаточных финансовых ресурсов для достижения государственных и региональных целей.
Важность и значимость таможенного контроля характеризуют показатели федерального бюджета в части его накопления доначисленными и взысканными таможенными платежами, штрафами по результатам проведения таможенных проверок.
Следует отметить, что доля фактического таможенного контроля, в общем числе является показателем, который был разработан для определения эффективности борьбы с преступлениями и административными правонарушениями.
Таможенная проверка является основной формой таможенного контроля. Таможенная проверка подразделяется на выездную и камеральную.
Доля таможенных проверок в общем количестве проведенных в 2018 году форм таможенного контроля составила 60 %. Всего за 2018 год таможенными органами Главного управления таможенного контроля проведено 289 таможенных проверок, по результатам которых доначислено таможенных платежей, пеней и штрафов на сумму более 550 млн руб., что на 27 % превышает значения 2017 года .
Как было сказано ранее, таможенный контроль, в первую очередь, нацелен на проверку достоверности сведений, которые были предоставлены таможенному органу, поэтому таможенный контроль можно обозначить, как контроль документальный.
Сопоставимость сведений, предоставленных декларантом, со сведениями, полученных таможенными органами в ходе проведения таможенного контроля от банков, кредитных организаций, налоговых и иных государственных органов, позволяет не только установить законный, либо незаконный ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, но и категории лиц, которые участвуют напрямую или косвенно в сделках с товаром.
Именно поэтому чрезвычайно важно работать над повышением эффективности таможенного и налогового контроля на основе обмена информацией, интеграции существующих информационных ресурсов, взаимосвязи систем управления рисками для выбора объектов контроля, которые позволяют таможенным и налоговым органам сосредоточиться на деятельности контролируемых организаций, а не на отдельных операциях.
Одной из задач, стоящих перед таможенными органами в связи с реформой контрольно-надзорной деятельности, является снижение количества нерезультативных таможенных проверок .
При выборе объектов для проверки таможенные органы анализируют различные критерии: репутацию участника внешнеэкономической деятельности, анализ результатов предыдущих проверок их деятельности и так далее .
Таким образом, таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, является неотъемлемой частью в развитии таможенной политики ЕАЭС. Он направлен на упрощение таможенных процедур, пополнения федерального бюджета страны, способствует пресечению правонарушений в таможенной сфере, нацелен на расширение применения новых информационных технологий и развитие взаимодействия между странами- участницами ЕАЭС.
Таможенная политика страны должна быть построена таким образом, чтобы незаконное перемещение товаров через таможенную границу недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности стала попросту экономически неоправданной.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы