Курсовая с практикой на тему Таможенный контроль. Формы, принципы и порядок его проведения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
основы таможенного контроля. 6
1.1Принципы проведения таможенного контроля. 6
1.2. Таможенное
регулирование в условиях торговых ограничений, введенных РФ в отношении
товаров, к которым применены специальные экономические меры.. 10
2. Практические
аспекты осуществления таможенного контроля. 16
2.1 Характеристика
форм таможенного контроля. 16
2.2. Характеристика мер, обеспечивающих применение таможенного
контроля 20
2.3.Технологии проведения таможенного контроля в
соответствии в ТК ЕАЭС.. 21
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 31
Введение:
Таможенное
регулирование и таможенный контроль для правоохранительной деятельности
государства имеет огромное значение, являясь важнейшим инструментом выявления
нарушений таможенного законодательства и налоговых правонарушений, а также
преступлений, основанных на достижении финансовой выгоды.
Таможенное
законодательство обеспечивает соблюдение проведения таможенного контроля
запрещенных товаров, в отношении которых введены специальные экономические
меры, всячески стараясь пресечь попытки проникновения таких запрещенных товаров
на территорию Российской Федерации, так как в рамках ЕАЭС Российская Федерация
является единственным государством-членом ЕАЭС, в отношении которого странами
ЕС введены экономические санкции.
Актуальность темы дипломной работы обуславливается тем,
что вопреки предпринятым на сегодняшний день мерам таможенного контроля в
отношении запрещенных товаров, к которым применены специальные экономические
меры, огромный поток таких товаров продолжает перемещаться через
государственную границу Российской Федерации, попадая на ее территорию из
дружественных с Российской Федерацией стран, являющихся государствами-членами
ЕАЭС.
Стоит отметить, что
за почти шесть лет действия продовольственного эмбарго на территории Российской
Федерации было обнаружено и уничтожено больше 21 000 тонн запрещенных к
перемещению через таможенную границу товаров. Для наглядности, в 2018 году было
уничтожено почти 7 500 тонн запрещенной к ввозу продукции, а за первые
несколько месяцев 2019 года было обнаружено и уничтожено около 3 000 тонн
запрещённой продукции[1].
Появление
запрещенных товаров, в отношении которых введены специальные экономические
меры, обуславливается рядом причин, тесно связанных с политической ситуацией
между Российской Федерацией и странами Европейского Союза.
Необходимо точно
определить, что представляют собой товары, в отношении которых введены
специальные экономические меры. На основании этого можно будет сделать вывод о
том, какие особенности таможенного контроля в рамках нынешнего законодательства
осуществляются в отношении данной категории товаров. Это поможет определить, в
каком порядке и какими методами таможенные органы пресекают перемещение
товаров, в отношении которых введены специальные экономические меры, через таможенную
границу ЕАЭС, проходящую по периметру государственной границы Российской
Федерации и подлежащей ее контролю.
Объектом исследования являются товары, в отношении
которых введены специальные экономические меры
Предметом исследования является организация
таможенного контроля в отношении товаров, к которым применены специальные
экономические меры.
Целью исследования в рамках дипломной работы
является разработка предложений, в ходе применения которых станет недопустимым
незаконное перемещение через таможенную границу и ввоз на территорию Российской
Федерации запрещенных товаров, в отношении которых введены специальные
экономические меры.
Достижение
поставленной цели подразумевает решение следующих задач:
1. Изучить алгоритм проведения таможенного контроля
товаров в рамках законодательства;
2. Изучить категорию товаров, в отношении которых
введены специальные экономические меры, дать четкое определение и
охарактеризовать их. Проанализировать особенности таможенного контроля в
отношении запрещенных товаров, перемещаемых через таможенную границу;
3. Определить актуальные проблемы организации
таможенного контроля на основании приведенной статистики;
4. Предложить пути решения по повышению
результативности работы таможенных органов в отношении товаров, к которым
применены специальные экономические меры.
Методологическую
основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания,
анализа, комплексное использование таких методов, как формально-правовой,
системно-структурный, а также метод системного анализа и моделирования.
Практическая
значимость исследования заключается в том, что предложения по решению проблем,
связанные с проведением таможенного контроля товаров, в отношении которых
введены специальные экономические меры, повысят результативность работы таможенных
органов и выведут таможенный контроль на новый уровень.
В структуре
дипломной работы выделяются несколько составных частей: введение обосновывает
актуальность исследования, утверждает предмет и объект исследования, а также во
введении формулируются цели и задачи дипломной работы.
В первой главе
дипломной работы рассмотрены понятие и сущность таможенного контроля; изложена
суть нормативно-правового регулирования проведения таможенного контроля как в
ЕАЭС, так и в Российской Федерации. Во второй главе дипломной работы
рассматривается вопрос об особенностях таможенного контроля товаров, в
отношении которых введены специальные экономические меры, и исследуются
проблемы, связанные с данными товарами. Третья глава дипломной работы посвящена
разработке методов по совершенствованию таможенного контроля в отношении
запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации товаров, к которым
применены специальные экономические меры.
В заключении предоставлены опирающиеся на практику
выводы о проведенном исследовании. [1] Итоговый доклад о результатах и основных направлениях
деятельности ФТС России в 2019 году – URL: http://customs.ru/activity/results/itogovye-doklady-o-rezul-tatax-deyatel-nosti/document/229693
(дата обращения: 05.05.2020)
Заключение:
Главными принципами таможенного
контроля можно обозначить надлежащее применение таможенного законодательства и
содействие международной торговле и туризму. Современное таможенное
законодательство, касающееся таможенного контроля, позволяет организовывать
работу таможенных органов таким образом, чтобы:
заострять внимание на объектах с
повышенным риском;
ускорить содействие участникам
внешне-экономической; деятельности и туристам по перемещению товаров;
выявить лица, перемещающие товары и
не соблюдающие таможенное законодательство;
полагаться на принцип выборочности и
ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для
соблюдения таможенного законодательства стран-участниц ЕАЭС.
Согласно статье 2 Таможенного
кодекса Евразийского экономического союза (далее-ТК ЕАЭС) таможенный контроль
это совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на
проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере
таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном
регулировании.
Виды таможенного контроля можно
классифицировать в зависимости от:
субъектов, попадающих под таможенный
контроль; форм осуществления таможенного контроля; направления движения
транспорта;
вида транспортного средства, с
помощью которого перемещаются товары;
степени охвата и времени действия;
осуществления таможенных процедур и
структуры таможенного процесса.
Таможенный контроль проводится
исключительно таможенными органами с соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС,
то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его
проведение) являются должностные лица таможенных органов, уполномоченные на
проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными
обязанностями.
Уполномоченные должностные лица при
совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении
воздушных судов и перемещаемых ими товаров применяют формы таможенного
контроля, предусмотренные главой 45 ТК ЕАЭС. В статье 322 перечисляются эти
формы, к ним относятся:
получение объяснений;
проверка таможенных, иных документов
и сведений;
таможенный осмотр;
таможенный досмотр;
личный таможенный досмотр;
таможенный осмотр помещений и
территорий;
таможенная проверка.
Целью таможенного контроля является
проверка соблюдения законности перемещения товаров через границу ЕАЭС, а также
соблюдения условий избранной таможенной процедуры и осуществление
предоставления таможенных услуг лица осуществляющим внешнеэкономическую
деятельность.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы таможенного контроля 1.1Принципы проведения таможенного контроля Таможенное
регулирование в современных условиях в мире является сложной системой
комплексных мер, направленных на поддержание «равновесия» между экспортным
потенциалом Российской Федерации и регулирования перемещения не только обычных
товаров, но и товаров, к которым применены специальные экономические меры,
через таможенную границу.
Регулирование
внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) – одно из основных приоритетов
таможенных органов. Основным подходом таможенного регулирования для всех стран
ЕАЭС является – единообразие. Такой подход закреплен в Таможенном Кодексе
Евразийского Экономического Союза (далее – ТК ЕАЭС), являющимся основным
источником права в Евразийском Экономическом Союзе (далее – ЕАЭС).
Таможенное
регулирование в ЕАЭС основывается на принципах равноправия лиц при перемещении
товаров через таможенную границу Союза, четкости, ясности и последовательности
совершения таможенных операций, гласности в разработке и применении
международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и их
гармонизации с нормами международного права, а также на применении современных
методов таможенного контроля и максимальном использовании информационных
технологий в деятельности таможенных органов.[1]
Стоит отметить, что
Таможенный Кодекс ЕАЭС направлен на упрощение и ускорение таможенных процедур и
мер таможенного контроля, что в целом обеспечивает содействие внешней торговле.
Заложенный в ТК ЕАЭС комплекс мер был призван для создания более тонких
механизмов применения системы управления рисками (далее – СУР) и, в общем,
таможенного контроля. [1] «Таможенный кодекс Евразийского
экономического союза» (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе
Евразийского экономического союза), ст. 1 // СПС Консультант плюс. // СПС Консультант плюс. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 10.05.2020)