Курсовая с практикой на тему Таможенные тарифы: сущность, цели ,структура, принципы построение, перспективы развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Экономическая сущность таможенного тарифа 6
1.1. Таможенный тариф как базовый инструмент таможенно-тарифного регулирования 6
1.2. Принципы построения и структура таможенного тарифа ЕАЭС 10
2. Практические аспекты применения таможенного тарифа 14
2.1. Таможенные пошлины: виды ставок, порядок формирования 14
2.2. Товарная номенклатура ВЭД как основа таможенного тарифа: применение для таможенных целей 21
3. Перспективы развития таможенного тарифа ЕАЭС 30
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Введение:
В международной практике в условиях рыночной экономики механизм государственного регулирования — это процесс определения мер централизованной организации государственной власти и управления в сфере предпринимательской деятельности различных отраслей, в том числе внешнеэкономической деятельности. Основная цель государственного регулирования — устранение проблем в рамках системы свободной конкуренции. Внешнеторговая деятельность — система мер законодательно-исполнительного контролирующего характера. Осуществляется уполномоченными на то органами государственной власти и направлена на достижение намеченных целей в области внешней торговли. Одной из основных функции государства является обеспечение нормального функционирования экономики страны.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности важно для рыночной экономики в формировании международных отношений.
Степень разработанности проблемы. Вопрос тарифного регулирования является очень актуальным, и по этой причине нашёл обширное отражение в трудах российских и зарубежных специалистов. На сегодняшний день, написано огромное количество трудов по этой тематике. Зарождение и раннее развитие тарифного регулирования в России описали в своих трудах А.Я. Капустин, Д.В. Волков. Становление и развитие тарифного регулирования на современном этапе, в рамках функционирования ЕАЭС определили предметом своих научных исследований: О.В. Грачёв, В.А. Шамахов, Ю.А. Кожанков, Р.С. Гринберг, В.А. Евсюков, А.Н. Козырин, И.Б. Новокшонов, С.В. Халипов, С.А. Хапилин и другие.
На сегодняшний день широко освещены все аспекты тарифного регулирования в рамках ранее действующего Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, однако есть пробелы в исследовании тарифного регулирования ЕАЭС, которые объясняются сравнительно недавнем образованием последнего.
Объектом исследования в курсовой работе является таможенный тариф, как базовый инструмент таможенно-тарифного регулирования.
Предметом исследования выступает законодательство, регулирующее тарифную политику в условиях ЕАЭС.
Целью курсовой работы является исследование сущности, цели, структуры, принципов построения, перспектив развития таможенных тарифов.
Исходя из цели, были поставлены задачи исследования:
— раскрыть таможенный тариф как базовый инструмент таможенно-тарифного регулирования;
— изучить принципы построения и структура таможенного тарифа ЕАЭС;
— рассмотреть таможенные пошлины, их виды ставок, порядок формирования;
— проанализировать товарную номенклатуру ВЭД как основу таможенного тарифа: применение для таможенных целей;
— определить перспективы развития таможенного тарифа ЕАЭС.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы РФ .
Эмпирической основой курсовой работы являются правовые акты российского и зарубежного законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы тарифного регулирования в международной торговле.
Структурно курсовой работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучена экономическая сущность таможенного тарифа.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ практических аспектов применения таможенного тарифа.
В третьей главе курсовой работы определены перспективы развития таможенного тарифа ЕАЭС.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Рассматривая таможенный тариф как экономическую категорию, мы можем определить его в качестве инструмента экономической политики, направленного на регулирование общественных отношений, складывающихся при взаимодействии национальной экономики с экономикой других стран в области международного движения товаров, и выраженного в форме систематизированного перечня товаров и ставок таможенных пошлин.
Развитие таможенно-тарифного регулирования протекает стремительно и под влиянием множества факторов. Тем самым система таможенно-тарифного регулирования становится все более сложной и многофакторной.
2. Таможенный тариф является основным и старейшим инструментом внешнеторговой политики. Это систематизированный свод ставок таможенных пошлин, которыми облагаются товары и другие предметы, ввозимые на таможенную территорию страны или вывозе с этой территории. Таможенный тариф — это налог, взимаемый правительством с товаров, перемещаемых через международный пограничный переход или порт. Таможенные тарифы, как правило, не применяются к отечественным товарам. Взимаемая плата за таможенный тариф варьируется в зависимости от страны. Хотя таможенные тарифы обычно колеблются для каждого товара, большинство тарифов оценивается как процент от общей заявленной стоимости товара.
3. Таможенные пошлины являются основным экономическим регулятором внешнеторговой деятельности. С их помощью государство может стимулировать или ограничивать экспорт и импорт товаров, проводить эффективную экономическую, валютно-финансовую политику, координировать деятельность Оценка социально-экономического развития: опыт и перспективы национальных субъектов хозяйствования с целью соблюдения национальных интересов.
Взимание таможенных пошлин оказывает огромное влияние на экономику России. Таможенные пошлины являются важнейшим инструментом проведения экономической политики государства. С одной стороны они позволяют стимулировать производство товаров отечественного производства, с другой — стимулируют импорт товаров, которые не производятся на территории Российской Федерации.
4. ТН ВЭД обеспечивает возможность:
— Более быстрого понимания специфики процессов начисления пошлинных и налоговых ставок, включая расчеты НДС и таможенных сборов.
— Отслеживания потребности в использовании сертифицирующей документации применительно к каждой отдельно взятой операции. Так, продукция, которой присвоены определенные коды, может пересекать границу только при наличии разрешительных актов.
— Создания аналитической базы, отображающей статистику внешнеэкономических взаимоотношений в рамках отдельных направлений. Данный аспект не влияет на деятельность бизнеса, однако позволяет решать задачи, которые стоят перед ФТС России.
Практика показывает, что внедрение алгоритмов, способствующих быстрому и корректному оформлению деклараций для экспортных и импортных сделок, способствует упрощению таможенных операций. Системный подход сокращает число трудностей административного характера, с которыми нередко сталкиваются организации
5. В условиях активного формирования ЕАЭС императивами тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности должны стать:
— совершенствование структуры Единого таможенного тарифа ЕАЭС, направленное на: углубление промышленной кооперации, формирование общих технологических платформ и промышленных кластеров, поддержку экспортоориентированных производств в ЕАЭС и т.д.;
— детализация кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС для выделения инновационных, а также чувствительных к импорту подсубпозиций, планомерное углубление классификации на основе развития классификатора дополнительной информации о товарах, в целях адресной защиты внутреннего рынка.
Подытоживая отметим, что тарифное регулирование представляет собой комплекс мероприятий по регулированию ВЭД, базирующийся на обложении товаров таможенными пошлинами посредствам использования тарифных ставок. Для стран ЕАЭС действует Единый таможенный тариф. Фактически все страны, принимают участие в международной торговле, применяют таможенный тариф как одно из основных средств регулирования внешнеэкономических связей. Главными элементами устройства регулирования тарифов являются таможенные пошлины, которые устанавливают размер оплаты по экспортным и импортным товарам, для чего и действуют таможенные тарифы.
Фрагмент текста работы:
1. Экономическая сущность таможенного тарифа
1.1. Таможенный тариф как базовый инструмент таможенно-тарифного регулирования
Развитие таможенно-тарифного регулирования обусловлено множеством факторов, протекающих в современной мировой экономике и отражающие общие тенденции развития рынка. Таможенно-тарифное регулирование во все времена преследовало цель защиты внутреннего рынка и поддержание конкурентоспособности национального производителя от неблагоприятной конкуренции.
Одной из основных частей межгосударственного экономического интеграционного образования, именуемого ЕАЭС, выступает Единый таможенный тариф.
Можно смело утверждать о том, что при отсутствии данного единого тарифа, становится невозможным существование ЕАЭС. Это связано с тем, что при такой ситуации будут сохранены государственные таможенные границы, государственная тарифная таможенная сетка, а также иные таможенные параметры, которые принимает каждое отдельное государство .
Таможенный тариф в настоящий момент, с учетом экономической ситуации в стране, приобретает особый интерес. Тарифное регулирование является частью механизма финансовой стабилизации, развития внешней торговли и укрепления стабильности национальной валюты .
Таможенный тариф считается основным инструментом внешнеторговой политики государства, правомерность применения которого определяется нормами международного права. Например, ВТО характеризует тарифные меры в роли базовых инструментов регулирования торговли разных стран .
В научной литературе сложились следующие подходы к определению понятия таможенного тарифа.
Во-первых, с формальной точки зрения, таможенный тариф рассматривается как систематизированный определенным образом перечень, или номенклатура, ставок таможенных пошлин в зависимости от вида товара, перемещаемого через таможенную границу.
Во-вторых, с законодательной точки зрения, таможенный тариф понимается в качестве законодательного акта, задающего условия перемещения товаров через таможенную границу при импорте на таможенную территорию страны и экспорте с такой территории, а именно: 1) ставки таможенных пошлин, подлежащих уплате в пользу государства, на определенные товары в форме перечня или номенклатуры товаров со ставками пошлин (выраженными либо в абсолютных денежных суммах, либо как процент от таможенной стоимости товара); 2) принцип, в соответствии с которыми они применяются и взимаются.
В-третьих, с макроэкономической точки зрения таможенный тариф рассматривается как инструмент или мера экономической (фискальной, торговой) политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров страны при его взаимосвязи и взаимодействии с мировым рынком, направленного на обложение товаров пошлинами и обеспечение экономической безопасности национальных экономических субъектов как внутри страны, так и на мировых рынках, то есть как инструмент контроля промышленной и коммерческой жизни страны в ее взаимосвязи с коммерческой и промышленной жизнью других стран.
С развитием интеграционных процессов и международной торговли сущность использования таможенного тарифа, как инструмента таможенно-тарифного регулирования возрастает и видоизменяется в зависимости от многих факторов, в том числе политических .
Политические факторы напрямую или косвенно влияют на развитие таможенно-тарифного регулирования. Так в современном мире таможенно-тарифное регулирование используется не только в качестве защиты внутреннего рынка, но и как инструмент, способствующий развитию одних стран и удержания развития других стран. Так, в последние десятилетие возросло количество торговых войн. Ярким примером данного явления могут служить взаимное повышение ставок пошлин США в отношении Китая и Китая в отношении США.