Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Таможенные пошлины в отношении товаров, происходящих из стран, образующих с ЕАЭС зону свободной торговли

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ 6
1.1 Сущность, виды, функции таможенных пошлин 6
1.2 Ставки таможенных пошлин, их виды 12
1.3 Основные положения права ЕАЭС и таможенного законодательства РФ о таможенных пошлинах 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ, А ТАКЖЕ ЗНАЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ СТРАН, ОБРАЗУЮЩИХ С ЕАЭС ЗОНУ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ 21
2.1 Анализ структуры товарооборота стран, образующих зону свободной торговли с ЕАЭС 21
2.2 Практика исчисления и уплаты таможенных пошлины в отношении товаров, происходящих из стран, образующих с ЕАЭС зону свободной торговли 25
2.3 Роль таможенных пошлин в развитии внешней торговли между странами, образующими зону свободной торговли с ЕАЭС 29
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ СТРАН, ОБРАЗУЮЩИХ С ЕАЭС ЗОНУ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ, И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 33
3.1 Проблемы таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, происходящих из стран, образующих с ЕАЭС зону свободной торговли 33
3.2 Пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, происходящих из стран, образующих с ЕАЭС зону свободной торговли 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

 

  

Введение:

 

«Зона свободной торговли» нужна для создания торгового блока, государства-члены которого заключают соглашение о том, что торговля определенными товарами и услугами между ними может производиться свободно, то есть без каких-то ввозных пошлин, импортных квот и преференций, либо по сниженным ставкам. При этом за каждой страной-участницей сохраняется право выбора на независимое определение режима торговли по отношению к третьим странам, все таможенные посты и границы, контролирующие происхождение товаров, которые пересекают их государственные границы, сохраняются. В настоящее время более 40 государств выразили желание о создании зон свободной торговли с Евразийским экономическим союзом . Российская Федерация, как член ЕАЭС заинтересована в исследовании свежих направлений и механизмов дальнейшего сотрудничества между государствами. Активное участие в этом процессе приведет к укреплению региональных связей, повышению инвестиционной привлекательности региона, а также предоставит российским компаниям новые возможности и доступ к новым рынкам.
Сценарий интеграционного партнерства берет за образец альтернативную модель, отличительной чертой которой является не развитие механизмов глубокой интеграции, а максимальный акцент на реализации принципа свободы торговли и инвестиций в отношениях как между странами ЕАЭС, так и между самим ЕАЭС и внешними партнерами. В частности, в рамках данного сценария были рассмотрены возможности заключения соглашений о создании зон свободной торговли не только с теми странами, переговоры с которыми имеют максимальные шансы на успех (Египет, Израиль, Сербия, Таиланд, Монголия, Сингапур), но и с другими странами Восточной и Юго-Восточной Азии (включая Южную Корею), а также – в случае благоприятного изменения геополитической ситуации – возобновление переговоров о создании зон свободной торговли между ЕАЭС и ЕС.
Степень разработанности проблемы. Исследованию таможенного декларирования таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих с ЕАЭС зону свободной торговли, посвящены работы таких авторов, как А. О. Мосеенкова, Н. Е. Цуканова, О.И. Солодухина, Л. Г. Давиденко, А. В. Чочиева, В. В. Жогличева, Д. И. Ивлев, Д. А. Стренин, О. А. Москаленко, А. В. Царева, Т. С. Наумова, А. В. Середюк и других.
Объектом исследования являются таможенные пошлины.
Предметом исследования являются правовые основы исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих с ЕАЭС зону свободной торговли.
Цель исследования: анализ правовых основ исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих с ЕАЭС зону свободной торговли.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
 раскрыть сущность, виды, функции таможенных пошлин основания возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов;
 рассмотреть ставки таможенных пошлин и их виды;
 охарактеризовать основные положения права ЕАЭС и таможенного законодательства РФ о таможенных пошлинах;
 проанализировать структуру товарооборота стран, образующих зону свободной торговли с ЕАЭС;
 рассмотреть практику исчисления и уплаты таможенных пошлины в отношении товаров, происходящих из стран, образующих с ЕАЭС зону свободной торговли;
 выявить роль таможенных пошлин в развитии внешней торговли между странами, образующими зону свободной торговли с ЕАЭС;
 выделить проблемы таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, происходящих из стран, образующих с ЕАЭС зону свободной торговли;
 определить основные пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования в отношении товаров, происходящих из стран, образующих с ЕАЭС зону свободной торговли направления применения ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов.
Методологической основой исследования являются общие и частные методы, включая системно-правовой, сравнительный анализ и др.
Структурно работа представлена введением, тремя главами, включающими 8 параграфов, заключением и списком использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одним из видов международной интеграции является зона свободной торговли, при которой в странах-участницах отменяются таможенные пошлины, налоги и сборы, а также количественные ограничения в торговле. За каждой страной-участницей остается право на самостоятельное определение условий по отношению к третьим странам. Между странами-участницами сохраняются таможенные границы и посты, которые контролируют товары, пересекающие их государственные границы.
В настоящее время назрела реальная необходимость создания свободных экономических зон не только на постсоветском пространстве, но и за его пределами. Стало возможным подписание соглашений о свободной торговле со следующими странами: Египтом, Израилем, Индией, Китаем, Индонезией, Ираном, Республикой Корея, Венесуэлой, Никарагуа, Перу, Чили и другими. Однако Россия входит в ЕАЭС вместе с Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой, и поэтому при заключении соглашений необходимо учитывать интересы этих стран-участниц ЕАЭС.
Евразийский экономический союз может коренным образом поменять вид мирового экономического порядка. Данный проект станет одним из ключевых в перераспределении доходов в мировой экономике с единой валютой. Безусловно, создание такого проекта встречает и будет встречать сопротивление существующих политико-экономических центров.
Согласно договору о ЕАЭС долгосрочной целью интеграции является создание экономического союза, который основан на следующих свободах: свободе обращения услуг и товаров, капиталов и рабочей силы.
Развитие базы институтов ЕАЭС предусматривает следующие этапы: снятие торговых барьеров, передачу регулирования на наднациональный уровень и создание общих отраслевых рынков. По данным аналитиков, с 2025 года ЕАЭС начнет функционировать в полноценном режиме: будут созданы общие рынки, сформированы все наднациональные органы и унифицированы национальные законодательства.
Итак, необходимо будет построить единую евразийскую экономическую систему, которая сможет опираться на проектную экономику развития. Кроме этого, следует оказывать всестороннюю помощь экономике стран Ближнего Востока с целью уменьшения рисков, которые исходят из этих стран.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

1.1 Сущность, виды, функции таможенных пошлин

Одним из важнейших условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является уплата таможенных платежей. Проблематика этого вопроса состоит в создании и совершенствовании нормативной базы, конкретизирующей понятия таможенных платежей и их роль для государства . Отличительная особенность системы таможенных платежей – включение в нее пошлин, налогов и сборов, которые имеют разную юридическую природу. Это объясняется общими функциями и целями использования платежей. С другой стороны, появляются сложности в вопросах регулирования обложения таможенными платежами. Термин «таможенные платежи» обобщает все видов платежей, которые описываются в статье 46 Таможенного кодекса ЕАЭС .
Таможенные платежи тесно связаны с таможенно-тарифным регулированием внешнеторговой деятельности. Контроль уплаты таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу производится ФТС России.
Понятие таможенной пошлины закреплено в ст. 53 Закона РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 г. №5003-1 (ред. от 18.02.2020) . В соответствии с этим законом таможенная пошлина – это обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств-членов ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации .
В Налоговом кодексе РФ также содержится определение государственной пошлины . Согласно этому кодексу, пошлины представляют собой «сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий».
По своей экономической сущности таможенная пошлина представляет собой косвенный налог, так как, исходя из определения, пошлина предполагает оказание услуги . Сравнивая стоимость услуг, которые оказываются ФТС России участникам внешнеторговой деятельности, с размерами уплачиваемой ими таможенной пошлины, можно заметить, что величина последней значительно превосходит эту стоимость.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы