Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Таможенные пошлины и налоги как инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Государственное регулирование ВТД 5

1.1 Теоретические основы государственного регулирования внешнеторговой деятельностью 5

1.2 Правовые элементы государственного регулирования внешнеторговой деятельностью 11

Глава 2. Таможенные пошлины и налоги как инструмент государственного регулирования внешнеторговой деятельности 17

2.1 Факторы, влияющие на начисление таможенных платежей 17

2.2 Таможенные платежи как инструмент пополнения федерального бюджета страны 22

Глава 3. Совершенствование методов применения таможенных платежей 25

3.1. Анализ проблем и недостатков применения таможенных платежей в государственном регулировании ВТД 25

3.2 Предложения по совершенствованию применения таможенных платежей для государственного регулирования ВТД 26

Заключение 31

Список использованных источников 33

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Импортозамещение не является для Российской Федерации принципиально новым элементом государственной политики, однако особую актуальность данный процесс приобрел лишь в последние пять лет. Так, начиная с 2015 года, государство столкнулось с серьезными экономическими последствиями исключительно политических событий мирового масштаба. В отношении Российской Федерации были введены санкции со стороны западных государств (среди прочих — США, Евросоюз, Канада, Япония) [13]. Санкции подразумевают под собой меры ограничительного или запретительного характера, имеющие экономическую направленность и предполагающие негативные последствия для стороны, в отношении которой они вводятся. Данное обстоятельство, значительно усложнившее ведение внешней торговли, послужило двигателем импортозамещения, то есть побуждением к замене импортных товаров на отечественном рынке товарами, произведенными внутри страны [14].

В результате, импортозамещение стало частью государственной программы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2015 г. № 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (редакция — 14 декабря 2019 года) [15]. Данный процесс учтен в следующих подпрограммах: «Развитие производства средств производства» и «Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности».

По опыту развитых стран известно, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства.

Вышеизложенное можно определить как актуальность исследования темы данной курсовой работы.

Целью курсового исследования является: исследование таможенных пошлин и налогов как инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Для раскрытия темы исследования определены следующие основные задачи:

-раскрыть понятие и сущность таможенных платежей;

-оценить современное состояние таможенных платежей в системе экономических отношений;

— исследование роли таможенных платежей как инструмента развития импортозамещения в Российской Федерации.

Объектом исследования являются таможенные платежи в современной системе экономических отношений.

Предметом исследования послужили назначение и роль таможенных платежей, действующие нормы законодательства, регулирующие порядок начисления и особенности уплаты таможенных платежей.

В данной работе рассматривается государственное регулирование в условиях политики импортозамещения, в частности, роль таможенно-тарифного регулирования как инструмента развития импортозамещения, характер и содержание таможенно-тарифного регулирования в условиях экономических санкций по отношению к России. В текущих условиях методы таможенно-тарифного регулирования наиболее эффективны в регулировании внешнеэкономической деятельности. Это обусловлено способностью таможенно-тарифного регулирования воздействовать на характер импорта и экспорта в необходимых направлениях, содействовать или препятствовать ввозу и вывозу определенных категорий товаров.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, по завершении работы была рассмотрена финансовая составляющая таможенной политики РФ и выявлена доля таможенных платежей в бюджете страны. Как оказалось, довольно значительная часть доходов государства поступает в казну непосредственно благодаря работе таможенных органов. Тем не менее, рассмотрев три различных примера экономических споров удалось выявить, что не каждый участник ВЭД готов платить обязательные к уплате таможенные платежи или же переплачивать за их доначисление по решению таможенных органов. В случае с неплательщиками уклонение от уплаты платежей повлечет лишь дополнительные расходы в виде пеней и штрафов, которые так или иначе юридическое лицо будет обязано возместить. А вот при навязывании таможенным органом очевидно неверного кода товарной номенклатуры, влекущего за собой увеличение таможенной пошлины, или же при необоснованном применении иного метода исчисления таможенной стоимости, нежели метод «по стоимости сделки с ввозимыми товарами», вполне осуществимо добиться правомерных решений в пользу декларанта, законно подающего верные документы. Экономические споры такого рода наводят на размышления о том, что таможенная политика государства, проводимая в подобном ключе, имеет тенденцию к агрессивному взиманию таможенных платежей, причем не всегда самым обоснованным методом.

Данные процессы негативно сказываются на экономической деятельности хозяйствующих субъектов, и как результат, могут вести к попыткам обойти таможенное законодательство. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказывается и на всей экономике государства в целом, понижает заинтересованность малого бизнеса во внешнеэкономической деятельности и не дает стимулов для роста и развития новых направлений деловой активности. Поэтому, по мнению автора, при осуществлении таможенной политики государство должно придерживаться сбалансированности в своих действиях, получая доходы не при взимании максимальных сумм таможенных платежей, а привлекая все большее количество участников ВЭД на свою территорию и создавая наиболее комфортные условия для ведения бизнеса.

В целом, представленные статистические данные свидетельствуют не только о действенности мероприятий, проводимых таможенными органами в рамках контроля поступления таможенных платежей, но и о ежегодном увеличении сумм денежных средств, фактически возвращенных в федеральный бюджет РФ. Тем не менее, те же данные свидетельствуют о наличии определенных проблем, особенно в части администрирования таможенными органами процессов контроля таможенной стоимости товаров, требующих решения в краткосрочной перспективе.

Необходимо отметить, что применение таможенно-тарифного регулирования и, как следствие, повышение таможенной пошлины на ввозимое оборудование для пищевой промышленности в качестве меры защиты отечественного производителя, обеспечения экономической безопасности государства в целом представляется возможным и успешным, но преждевременным решением. Основным путем совершенствования применения таможенных платежей как инструмента развития импортозамещения является проведение комплексного анализа отдельных сегментов пищевой и перерабатывающей промышленности. Анализ позволит определить наиболее защищенные элементы и на их примере постепенно вводить таможенно-тарифное регулирование в части повышения ставок ввозных таможенных пошлин на импортное оборудование при условии наличия отечественных аналогов. Это позволит уменьшить издержки предприятий и защитить потребителей от резкого и необоснованного с точки зрения социальной политики роста цен на продукцию.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Государственное регулирование ВТД

1.1 Теоретические основы государственного регулирования внешнеторговой деятельностью

В таможенном законодательстве как Евразийского таможенного союза, так и Российской Федерации нет четкого определения понятия таможенных платежей. Статья 46 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Таможенный кодекс ЕАЭС) устанавливает, что таможенные платежи включают: [1]

— ввозную таможенную пошлину;

— вывозную таможенную пошлину;

— налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;

— акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;

— таможенные сборы.

Наличие налогов среди таможенных платежей обусловило взаимосвязь таможенного законодательства с налоговым законодательством.

Размеры ставок ввозных таможенных пошлин зависят от вида товара. Каждому виду товара присвоен свой уникальный цифровой код, узнать который можно по специальному классификатору Товарной Номенклатуры Внешнеэкономической Деятельности ЕАЭС (ТН ВЭД). Узнав код, по Единому Таможенному Тарифу Евразийского Экономического Союза (ЕТТ ЕАЭС) определяют вид и величину ставки. [3]

Согласно статье 2 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенная пошлина является обязательным платежом, взимаемым таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Существует несколько видов налогов, сборов, платежей, установленных российским законодательством. Каждый налог приносит в казну страны определенную долю денежного потока. Одним из наиболее собираемых налогов является таможенный сбор, который приходится платить за товар, ввозимый на территорию страны и вывозимый за ее пределы. Что представляет собой таможенная пошлина и виды таможенных пошлин, рассмотрим более подробно.

Само понятие таможенная пошлина подразумевает налог государству, взимаемый таможенными службами за ввоз и вывоз товаров и сырья. Это косвенный налог на импорт, экспорт и транзит, и его уплата является неукоснительным условием для реализации всех видов товаров. Выделяют следующие виды:[15]

 Импорт (ввоз) – самый распространённый вид пошлины не только в России, но и во всем мире.

 Экспорт (вывоз) – встречается реже, чем импорт, и применяется в частности на сырье, такое как нефть, газ.

 Транзит (провоз через страну) – в данный момент в России установлены нулевые пошлины, в других странах также не облагается налоговой ставкой.

Устанавливая пошлины, государство стоит на страже интересов как собственных производителей, так и граждан. Прежде всего пошлина выполняет такие функции, как: [2]

 Сбор платежей в пользу государства — одна из наиболее доходных статей государственной казны.

 Защитную функцию, с ее помощью гос. органы стоят на стороне российского производителя. Существует определенный перечень товаров (конкурирующих с российскими), на которые действуют более высокие ставки.

 Балансировочная функция направлена на то, чтобы не было вывоза товара, который по мировым ценам намного выше российских. Это своего рода страж интересов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы