Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Таможенные платежи в системе единого таможенного регулирования ЕАЭС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические основы таможенных платежей 5

1.1 Сущность и виды таможенных платежей 5

1.2 Плательщики таможенных пошлин, налогов 9

2. Анализ реализации фискальной функции таможенными органами рф 12

2.1 Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты и обеспечения таможенных платежей 12

2.2 Механизм администрирования таможенных платежей в еаэс 16

2.3 Сравнительная характеристика ТК ТС и ТК ЕАЭС 21

3. Перспективы развития системы администрирования уплаты таможенных платежей 25

Заключение 33

Список использованных источников 35

Приложения 37

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Экономические интересы государства во многом определяются эффективностью его фискальной политики. С одной стороны, такие исполнительные органы Российской Федерации, как Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба, с другой стороны, юридические и физические лица, которые подлежат налогообложению.

Таможенные платежи и сборы являются наиболее важным регулятором государственного участия в системе внешнеэкономических связей, обеспечивают значительную часть государственных доходов и в значительной степени определяют место страны в международном разделении труда.

Доля таможенных платежей и сборов в федеральном бюджете в настоящее время составляет более 50%. Но практика применения таможенных платежей в нашей стране показывает, что из-за неадекватных потребностей в экономическом развитии и несовершенства механизма их администрирования Россия не только страдает от значительных финансовых потерь, но и дополнительных потерь, вызванных национальным законодательством Российской Федерации. В Российской Федерации, производители, товары которых становятся неконкурентоспособными и избегают таможенных пошлин, приводят к снижению эффективности таможенного и тарифного регулирования в целом.

Объектом исследования являются таможенные платежи, как инструменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Предметом исследования являются особенности существующего механизма управления таможенными платежами.

Целью данного исследования является разработка мер по совершенствованию порядка уплаты таможенных пошлин и контроля за их поступлением в бюджет страны.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить теоретические основы таможенных платежей

2. Проанализировать реализацию фискальной функции таможенными органами РФ

3. Провести сравнительную характеристику ТК ТС и ТК ЕАЭС

Теоретической основой исследования были работы российских ученых по изучаемым проблемам, публикации в периодических изданиях по таможенному и тарифному регулированию.

Методологической основой для исследования был комплексный анализ и систематический подход к изучению различных аспектов сбора таможенных пошлин.

Информационной базой для исследования были работы Бекяшева К.,А., Буваева Н. С., Габричидзе Б. Н., Давиденко Л.Г., Денисовой А.Ю., Коник Н.К., Маховиковой Г.А., Косаренко Н. Н., Покровской В.А., Соклакова А.А., Цидилиной И.А., Чуватова И.С..

В работе указывается экономическая сущность таможенных платежей на современном этапе, систематизированы теоретические аспекты таможенного налогообложения. Выводы и рекомендации по совершенствованию порядка уплаты таможенных пошлин и контроля за их поступлением в бюджет страны могут способствовать формированию концепции государственной политики в области таможенного налогообложения в России.

Структура и содержание работы определяются логикой, целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, подводя итоги исследования, следует следующий вывод. В значительной степени экономические интересы государства обеспечиваются эффективностью их фискальной политики, которая во многом зависит от деятельности Федеральной таможенной службы, взимаемой таможенные пошлины за передачу товаров и транспортных средств через границы страны Российской Федерации. Таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета нашей страны и представляют собой систему таможенных пошлин, налогов, сборов, сборов за выдачу лицензий и других сборов, взимаемых таможенными органами России Федерации в установленном порядке. Основная часть таможенных пошлин включает в себя НДС, импортные и экспортные таможенные пошлины.

Несмотря на высокие темпы роста, взимание таможенных платежей осложняется проблемой уклонения от их уплаты, подрывающей в значительной степени их защитное и регулирующее воздействие, при этом федеральным бюджетом теряется значительная часть доходов, нарушается условие равноправной конкуренции внутри страны и создаются серьезные препятствия для развития внутреннего производства. Кроме того, такая ошибка возникает при выполнении задач таможенного оформления: ошибки в установлении таможенных пошлин, необоснованные платежи и отсрочки, задержки в передаче и несвоевременном использовании штрафов, что также наносит значительный ущерб федеральным доходам в нашей стране. В контексте значительных колебаний налоговых поступлений, в зависимости от результатов внешнеэкономической деятельности, приоритетом государственной финансовой политики должна быть не только проблема фискального регулирования как повышение эффективности таможенной политики для сбора платежей за рубежом. Для этого, прежде всего, необходимо оптимизировать комплекс методов и инструментов таможенного механизма:

— Лучшее планирование, прогнозирование и многомерный анализ таможенных платежей, в том числе не только количественные показатели, такие как цены на сырьевые товары, обменные курсы, таможенные пошлины на натуральные экспортные пошлины, льготы, а также политические риски, изменения в законодательной и нормативной базе, и т.д.;

— Повышение эффективности финансового контроля (контроль полноты и своевременной уплаты таможенных пошлин, контроль за таможенной стоимостью с целью уменьшения потерь от несанкционированного возвращения, проверка законности использования налогоплательщика с нулевой ставкой для экспорта), в том числе путем расширения сотрудничества между таможенными и налоговыми органами;

— Активизации применения элементов риск-менеджмента с учетом факторов риска внутренней и внешней среды: риски таможенных органов (профессиональная компетентность сотрудников инженерной системы надежности таможенных инфраструктур) и риски, связанные с экономическими операторами (соблюдение таможенного законодательства и финансовой устойчивости).

Также необходимо использование более объективных источников информации о ценах, разработать меры по обеспечению использования единой базы данных по цене во время таможенного оформления в автоматическом режиме и организовать эффективный международный и межведомственный обмен информацией для предотвращения мошеннических деклараций информации о движении товара.

На государственном уровне необходимо стимулировать прямую поставку товаров на внутренний рынок, например, путем предоставления крупным иностранным производителям упрощенного режима таможенного оформления, что также поможет вытеснить нечестных участников внешней торговли с внутреннего рынка.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Теоретические основы таможенных платежей

1.1 Сущность и виды таможенных платежей

Таможенные пошлины — это обязательные платежи, взимаемые за таможенные операции, связанные с выпуском товаров, таможенными перевозками транспортных средств, а также другие действия, установленные ТК ЕАЭС и / или законодательством государств-членов. Виды и ставки таможенных пошлин устанавливаются законодательством государств-членов. Размер таможенных пошлин не может превышать ожидаемую стоимость таможенных органов за действия, в связи с которыми установлены таможенные пошлины.

Основные вопросы применения таможенных и специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин на перемещение товаров через таможенный союз Евразийского экономического сообщества (далее — Союз) определяются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС).

К таможенным платежам в соответствии со статьей 46 ТК ЕАЭС относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;

4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;

5) таможенные сборы.

Правовое регулирование использования таможенных пошлин и налогов осуществляется в соответствии с разделами 6-11 ЕврАзЭС, которые установили что:

• плательщики таможенных пошлин, налогов, случаи и обстоятельства, при которых возникает, прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, порядок исполнения такой обязанности, случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе сроки и основания предоставления отсрочки /рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин;

• общие вопросы о обязанности уплаты пошлин и налогов, сбора таможенных пошлин и налогов, случаев возврата пошлин и налогов, условий возврата (компенсации) излишков и / или чрезмерно собранных пошлин и налогов и т. д.

Применение специальных, антидемпинговых, компенсационных обязанностей регулируется главой 12ТК ЕАЭС.

Особенности применения таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин для осуществления таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их выезда с таможенной территории Союза, временного хранения товаров, их таможенная декларация и выдача, а также осуществление других таможенных операций определены в соответствующих статьях ТК ЕАЭС, которые устанавливают таможенные процедуры и таможенные платежи /3/.

В соответствии с ТК ЕАЭС /1/, регулирование определенных аспектов применения таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин входит в компетенцию Евразийского экономического союза и законов государств-членов Союза (далее именуемые «Государства-члены»). В частности, законодательство государств-членов определяет виды и ставки пошлины, порядок возмещения, взимание таможенных пошлин, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, наложение штрафов и т. д.

Ввозные, вывозные таможенные пошлины, налоги, таможенные сборы, антидемпинговые, компенсационные, специальные пошлины имеют различный характер и, следовательно, существенные особенности правового регулирования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы