Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Таможенные платежи в отношении товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации физическими лицами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения налогов системы таможенных платежей 5
1.1 Таможенные платежи: расчет, уплата, обеспечение, виды 5
1.2 Правовое регулирование взимания таможенных платежей 14
2 Особенности перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу 20
2.1 Порядок ввоза товаров для личного пользования физическими лицами 20
2.2 Совершенствование системы уплаты таможенных платежей 24
Заключение 32
Список использованных источников 34

  

Введение:

 

Актуальность. В настоящее время наблюдается стремительное развитие не только внешнеэкономической деятельности и международных торговых отношений, но и неторгового оборота, поэтому актуальность совершенствования таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами сложно переоценить.
Работа с физическими лицами является одним из основных видов деятельности таможенных органов. После присоединения России к Всемирной торговой организации в 2012 году динамика перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу претерпела существенные изменения. Соответственно, возникла потребность в совершенствовании евразийского и национального российского законодательства в части таможенного оформления и контроля.
Перемещение товаров через таможенную границу физическими лицами в последнее время является одним из важнейших вопросов таможенной политики Российской Федерации. В связи с изменениями в политической и экономической жизни страны, значительно увеличился пассажиропоток через таможенную границу РФ. У граждан России появилась возможность выезжать в заграничные туристические поездки, заниматься внешнеэкономической деятельностью, получать образование за рубежом. Перемещаемые физическими лицами товары оказывают достаточное влияние на экономику и на благосостояние граждан.
С каждым годом количество товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации из других государств физическими лицами, увеличивается. Именно поэтому тема исследования крайне актуальна.
Актуальность выбраной темы обусловлена тем, что таможенные платежи, связанные с перемещением физическими лицами товаров и транспортных средств, занимают значительную долю в сумме таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет (около 10%). За первое полугодие 2018 года таможнями ЮТУ перечислено в федеральный бюджет почти 42 млрд. рублей. А в результате специальных контрольных и проверочных мероприятий за то же время таможенными органами было доначислено на общую сумму почти 4 млрд. рублей.
Цель исследования – исследовать таможенные платежи в отношении товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации физическими лицами.
Исходя из цели исследования, поставим такие задачи:
1) рассмотреть расчет, уплату, обеспечение и виды таможенных платежей;
2) исследовать правовое регулирование взимания таможенных платежей;
3) провести анализ особенностей перемещения товаров для личного пользования физическими лицами через таможенную границу;
4) проанализировать совершенствование системы взимания таможенных платежей.
Предметом исследования является таможенные платежи. Объектом исследования является таможенные платежи в отношении товаров перемещаемых через границу РФ физическими лицами.
В рамках написания работы использовались следующие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги, отметим, что таможенные платежи – это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза.
ТК ЕАЭС выделяет следующие виды таможенных платежей: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза, таможенные сборы, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.
ТК ЕАЭС вступил в силу 01 января 2018 года. Таможенный кодекс ЕАЭС существенно упрощает таможенные процедуры, переводит их в электронный формат. Новый таможенный кодекс дает приоритет электронным технологиям, отказу от предоставления без необходимости подтверждающих документов и автоматическому выпуску товара. Электронные технологии охватывают весь процесс совершения таможенных операций.
Отметим, что все лица на равных основаниях имеют право на ввоз и вывоз товаров. Следует отметить, что применение, какой либо процедуры, либо порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу обусловлено необходимостью соблюдения всех требований и условий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного Союза и государств-участников.
Действующий порядок перемещения товаров для личного пользо¬вания физическими лицами через таможенную границу ТС предусма¬тривает следующие последовательные действия:
1) предоставление полного освобождения от уплаты таможенных платежей;
2) применение таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единой ставке, том числе в виде совокупного таможенного платежа (СТП).
Единые ставки таможенных пошлин, налогов устанавливаются меж-дународным договором государств — членов ТС (п. 3 ст. 360 ТКТС). Порядок применения единых ставок таможенных пошлин, налогов, СТП, возникновение и прекращение обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользова¬ния, а также сроки их уплаты определяются международным догово¬ром государств 0 членов ТС (п. 4 ст. 360 ТК ТС).
Основой для исчисления таможенных пошлин, налогов в отноше¬нии товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, является таможенная стоимость или количество товара. Порядок определения таможенной стоимости товаров для личного пользования определен ст. 361 ТК ТС.
Таможенная стоимость товаров для личного пользования опреде¬ляется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих све¬дения о стоимости товаров для личного пользования.
В случае отсутствия у физического лица, перемещающего товары для личного пользования, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров либо при наличии обоснованных причин полагать, что представленные лицом документы и (или) сведения не являются достоверными, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары, в том числе на основании данных, указываемых в каталогах иностранных фирм, осуществляющих розничную продажу аналогичных товаров. Физическое лицо вправе доказать достоверность сведений, представленных для определения таможенной стоимости.

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты изучения налогов системы таможенных платежей
1.1 Таможенные платежи: расчет, уплата, обеспечение, виды

Первостепенным направлением финансовой деятельности таможенных органов является деятельность, направленная на пополнение доходной части федерального бюджета за счет взимания таможенных платежей в связи перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского Экономического Союза (далее – ЕАЭС).
Таможенные платежи являются не только традиционным и активно применяемым инструментом государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, но и одной из главных составляющих федерального бюджета.
Таможенные платежи составляют значительную часть доходной части бюджета государства, что позволяет решать поставленные задачи и выполнять план на финансовый год в этом случае таможенные органы играют большую роль в частности они занимаются не только взиманием таможенных платежей, но и обеспечением их уплаты, в случае если участник внешнеэкономической деятельности, по каким либо причинам будет нарушать таможенное законодательство при этом существуют формы обеспечения уплаты (банковская гарантия, залог имущества, поручительство, денежные средства). Так же таможенные органы могут предоставлять рассрочку или отсрочку таможенных платежей. За счет таких форм таможенные органы обеспечивают наполнение федерального бюджета.
В отечественной литературе существует множество трактовок термина «таможенные платежи», которая представлена в таблице 1.1.

Несмотря на огромную значимость таможенных платежей в формировании государственного бюджета следует отметить, что в действующем таможенном законодательстве отсутствует понятие таможенные платежи в целом, а представляет собой лишь виды таможенных платежей.
Таможенные платежи – это пошлины, налоги и сборы, взимаемые государственными органами с участников внешнеэкономической деятельности при перемещении грузов, товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза (ТС) [20, c.99].
Согласно п. 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая), таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом (Налоговым), иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами[10, c.102].
Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу согласно 51 статье Таможенного кодекса Евразийского экономического союза – ТК ЕАЭС. (ранее см. Статья 75 Таможенного кодекса Таможенного Союза – ТК ТС).
Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (Статья 51 ТК ЕАЭС).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с налоговым законодательством.
Анализируя работы различных авторов по термину «таможенные платежи» стоит особенно уделить вниманию правовым источникам.
Так в ч. 1 ст. 46 Таможенного кодекса ЕАЭС, устанавливаются виды таможенных платежей [2], причем они схожи с положением, которые содержались в ТК РФ и отражены на рисунке 1.1:
– ввозная таможенная пошлина;
– вывозная таможенная пошлина;
– налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза (далее-НДС);
– акциз(ы), взимаемый(ые) при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;
– таможенные сборы.
Таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза, согласно 2 статьи ТК ЕАЭС (ранее см. Статья 4 ТК ТС). Пошлина бывает ввозная и вывозная. Размер взимаемых пошлин разнится в зависимости от вида товара и категории участника ВЭД и указан в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (ЕТТ). На ряд товаров (автомобили, нефтепродукты) установлены высокие ввозные и вывозные таможенные пошлины. От уплаты пошлин освобождены физические лица, перевозящие через таможенную границу товары для личного пользования (товары, не являющиеся товарами для личного пользования см. Приложение №6 к Решению №107)[16, c.55].

Налог на добавленную стоимость (НДС) – это вид таможенных платежей, который начисляется при ввозе товаров на территорию ТС. НДС бывает двух видов: 0%, 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%). Величина НДС зависит от вида товаров (на некоторые товары предоставляется преференция – 0%).
Акциз – это разновидность косвенных налогов и накладывается на подакцизную продукцию (нефтепродукты, автомобили, алкогольные и табачные изделия), то есть на товары, спрос на которые не меняется из-за повышения или понижения их стоимости.
Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий ст. 47 ТК ЕАЭС (ранее Статья 72 ТК ТС).

Кроме того, в статье 71 ТК ЕАЭС предусматривает применение специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин [2]. Они устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов Союза и (или) национальным законодательством членов Союза, а взимаются по общему правилу в порядке, предусмотренном настоящим ТК ЕАЭС для взимания ввозной таможенной пошлины.
Стоит отметить, что таможенные платежи, на постоянной основе взимаемые таможенными органами, полностью закреплены за федеральным бюджетом. Наряду с другими обязательными платежами, таможенные платежи являются необходимой экономической основой внешнеэкономической деятельности.
Таможенные платежи – это комплексная величина, состоящая из нескольких видов обязательных таможенных выплат: сбор за таможенное оформление, акциз, пошлина и НДС, которая рассчитывается в зависимости от вида товара согласно его коду ТН ВЭД по таможенному тарифу таможенного союза[14, c.29]. Таможенные платежи уплачиваются в валюте страны, в которой происходит таможенное оформление товара.
Расчет таможенных пошлин может быть произведен только после того, как будет известна таможенная стоимость декларируемого товара. Таможенная стоимость товара (ТСТ) – это сумма стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы (таможенного союза при импорте). Если стоимость транспортировки можно узнать у компании-перевозчика, то стоимость товара декларант может получить из контракта (договора) внешнеторговой сделки.
Существует 6 методов расчета стоимости товара ТК ЕАЭС Глава 5 (ранее см. Соглашение от 25 января 2008 года “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза”).
– По стоимости сделки с ввозимым товаром. Это наиболее часто употребляемый метод оценки таможенной стоимости товаров (СТ). Она определяется исходя из стоимости внешнеторговой сделки на момент пересечения товаром таможенной границы включая затраты (на транспортировку, страхование и лицензирование), понесенные декларантом до момента пересечения груза через таможенную границу.
– По стоимости сделки с идентичными товарами. СТ определяется исходя из анализа сделок по аналогичным товарам. Метод применим только тогда, когда сравниваемые товары:
– были проданы для ввоза на территорию Российской Федерации;
– были ввезены примерно в одно и то же время с оцениваемым товаром (не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров);
– были ввезены примерно в том е количестве и на тех же коммерческих условиях, что и оцениваемый товар. Если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант производит корректировку их цен с учетом этих факторов и должен документально подтвердить таможенному инспектору обоснованность таких вычислений. Если при применении данного метода выявилось более одной цены сделки по идентичным товарам, то при определении таможенной стоимости декларируемого товара за основу берется самая низкая из них [13,c.84].
– По стоимости сделки с однородными товарами. Данный метод определения СТ схож со вторым методом, но отличается тем, что анализируются сделки с однородными товарами, то есть товарами, которые не являются полностью идентичными, но имеют достаточное количество сходных характеристик и состоят из схожих компонентов, что позволяет таким товарам выполнять аналогичные функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми с декларируемым товаром.
– На основе вычитания стоимости. Метод оценки СТ основывается на стоимости по которой однородные или идентичные товары были реализованы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации с вычетом таких затрат, как оплата таможенных пошлин, расходы на транспортировку товара и его продажу и др.
– На основе сложения стоимости. СТ определяется на основе расчетной стоимости декларируемого товара. Расчетная стоимость товара определяется путем сложения:
– расходов по изготовлению и расходов на производство товара;
– суммы прибыли и коммерческих расходов;
– расходов на транспортировку;
– расходов на погрузку и выгрузку;
– расходов на страхование.
– Резервный метод. Размер СТ определяется на основе оценок экспертов. Для вынесения оценки ТСТ, эксперты изучают стоимость сделки по ввезенному товару, сравнивают ее с теми ценами, по которым ввезенный товар продается в стране в обычных условиях торговли и конкуренции.
Для оценки СТ декларанту могут потребоваться следующие документы: прямой контракт с заводом, документы, подтверждающие факт оплаты за товар, экспортная декларация, инвойс, прайс – лист завода, приложение к контракту с ценами, официальный сайт завода с ценами и артикулами совпадающими с данными, указанными во внешнеторговом контракте[12,c.169].
На основе таможенной стоимости товара определяется размер таможенной пошлины. Размеры и виды таможенных пошлин определены в Едином таможенном тарифе ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС). Таможенный тариф предусматривает три вида ставок:
– адвалорная – ставка представляет собой фиксированную процентную ставку. Размер таможенной пошлины определяется в зависимости от таможенной стоимости товара (стоимость товара + стоимость доставки товара до границы)
– специфическая – размер пошлины строго фиксирован и накладывается на единицу товара (литр, килограмм, и т.д.)
– комбинированная – ставка сочетает в себе и адвалорную и специфическую виды ставок. При расчете таможенных пошлин выплате подлежит та пошлина, сумма которой больше.
Помимо таможенной пошлины на таможне взимаются НДС, акциз и другие таможенные сборы.
НДС, согласно статье 164 Налогового кодекса Российской Федерации, бывает двух видов: 10% и 20% (Согласно закону № 303-ФЗ, с 2019 года).
Акцизные сборы также определяются согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (см. Статья 193 НК РФ, часть 2).
Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются внутренним законодательством государств-членов Таможенного союза. К таможенным сборам относятся:
– сбор за таможенное оформление – размер устанавливается Правительством РФ;
– сбор за таможенное сопровождение (сумма таможенных платежей зависит от расстояния перемещения груза);
– сбор за хранение груза на таможенном складе, согласно п. 3 статьи 47 ТК ЕАЭС (ранее п. 3 статьи 72 ТК ТС), размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.
Так же таможенные пошлины можно классифицировать времени действия:
1) Генеральные или постоянные – таможенные пошлины, ставки которых установлены единовременно органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от перемены обстоятельств.
2)Временные или переменные – таможенные пошлины, ставки которых изменяются в определённых случаях, установленных государственными органами власти (например, при перемене уровня внутренних или мировых цен, уровня государственных субсидий, могут использоваться в рамках единой сельскохозяйственной политики).
3) Сезонные – таможенные пошлины, применяющиеся с целью оперативного регулирования продукции сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной, как правило, срок их действия не превышает нескольких месяцев в год, и на этот период по этим товарам приостанавливается действие обычного таможенного тарифа (например, ввоз помидоров из Турции).
Вдобавок ко всему таможенные платежи можно разделить по способу исчисления:
1) Номинальные таможенные пошлины – имеют такие тарифные ставки, которые указываются в таможенном тарифе и дают только самые общие представления об уровне таможенного обложения, который используется в стране при импорте или экспорте товаров.
2) эффективные таможенные пошлины отражают реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисляются с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.
По величине и последствиям таможенные пошлины бывают следующих видов:
1) Запретительные таможенные пошлины имеют настолько высокий тариф, что им полностью прерывается международная торговля; по моему мнению, целью запретительных таможенных пошлин может явиться борьба с нежелательным ввозом, например, предметов роскоши.
2) Ограничительные таможенные пошлины имеют достаточно высокий тариф, целью которого является повышение цены ввозимого товара притормаживание международной торговли и снижение объема экспортно-импортных операций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы