Курсовая с практикой на тему Таможенные платежи: сущность, назначение, место в системе таможенного регулирования ЕАЭС
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические, правовые и организационные основы таможенного регулирования в ЕАЭС 5
1.1. Цели и функции таможенного регулирования 5
1.2. Методы осуществления таможенного регулирования 7
1.3. Правовые основы таможенного регулирования в ЕАЭС 10
Глава 2. Применение таможенных платежей как инструментов таможенного регулирования 14
2.1. Сущность, виды и назначение таможенных платежей 14
2.2. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей 18
2.3. Место таможенных платежей в системе таможенного регулирования ЕАЭС 23
Глава 3. Методы совершенствования применения таможенных платежей в условиях ЕАЭС 28
3.1. Рекомендации по совершенствованию применения таможенных платежей 28
3.2. Значение предложенных рекомендаций для таможенного регулирования в рамках ЕАЭС 32
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Приложения 41
Введение:
Актуальность исследования. Экономические интересы государства во многом определяются эффективностью его фискальной политики. С одной стороны, такие исполнительные органы Российской Федерации, как Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба, с другой стороны, юридические и физические лица, которые подлежат налогообложению. Таможенные платежи и сборы являются наиболее важным регулятором государственного участия в системе внешнеэкономических связей, обеспечивают значительную часть государственных доходов и в значительной степени определяют место страны в международном разделении труда.
Цель работы — исследование таможенного регулирования и таможенных платежей в условиях ЕАЭС и разработка методов их совершенствования.
Задачи работы:
1. Рассмотреть цели и функции таможенного регулирования
2. Исследовать методы осуществления таможенного регулирования
3. Охарактеризовать правовые основы таможенного регулирования в ЕАЭС
4. Исследовать сущность, виды и назначение таможенных платежей.
5. Определить порядок исчисления и уплаты таможенных платежей.
6. Исследовать место таможенных платежей в системе таможенного регулирования ЕАЭС
7. Предложить рекомендации по совершенствованию применения таможенных платежей
8. Определить значение предложенных рекомендаций для таможенного регулирования в рамках ЕАЭС
Объект работы – таможенное регулирование в ЕАЭС.
Предмет работы – таможенные платежи в системе таможенного регулирования.
Теоретической основой исследования были работы российских ученых по изучаемым проблемам, публикации в периодических изданиях по таможенному и тарифному регулированию.
Методологической основой для исследования был комплексный анализ и систематический подход к изучению различных аспектов сбора таможенных пошлин.
Заключение:
Таким образом, подводя итоги исследования, следует следующий вывод. В значительной степени экономические интересы государства обеспечиваются эффективностью их фискальной политики, которая во многом зависит от деятельности Федеральной таможенной службы, взимаемой таможенные пошлины за передачу товаров и транспортных средств через границы страны Российской Федерации. Таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета нашей страны и представляют собой систему таможенных пошлин, налогов, сборов, сборов за выдачу лицензий и других сборов, взимаемых таможенными органами России Федерации в установленном порядке. Основная часть таможенных пошлин включает в себя НДС, импортные и экспортные таможенные пошлины.
Исходя из поставленных задач, можно сделать следующие выводы:
1. Таможенное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенного регулирования могут быть:
— Протекционистская функция — защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.
— Фискальная функция — обеспечение поступления средств в бюджет
2. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется различными методами:
— таможенно-тарифного регулирования;
— нетарифного регулирования;
— запретов и ограничений внешней торговли услугами и объекта-ми интеллектуальной собственности;
— использования мер экономического и административного характера.
3. Таможенное регулирование в ЕАЭС осуществляется на основе следующих нормативно-правовых документов:
-Договор о ЕАЭС
-Таможенный кодекс ЕАЭС
-Акты Евразийской экономической комиссии и других органов ЕАЭС
-Национальное законодательство государств –членов ЕАЭС
4. Таможенная пошлина – это платеж, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
По методу исчисления различают адвалорные, специальные и комбинированные таможенные платежи. Кроме таможенных платежей, таможенные органы наделены правом взимания иных платежей, не отнесенных ТК РФ к таможенным платежам.
Такими платежами являются:
– внутренние налоги;
– специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.
5. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей регулируется ТК ЕАЭС, а в части, не урегулированной таможенным законодательством Союза – законодательством государств-членов.
6. В современных условиях роль таможенных платежей усиливается, они являются эффективным инструментом интеграции страны в мировую экономику. Для каждой из стран — участниц ЕАЭС таможенные платежи играют особую роль в системе экономических отношений, а также обеспечивают значительную часть доходов этих государств. Названные платежи осуществляются участниками внешнеторговой деятельности в соответствии с законодательством Таможенного союза и национальным законодательством стран -участниц ЕАЭС.
7. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей на сегодняшнем этапе развития российской экономики является эффективной гарантией наполнения государственной казны. Поэтому выявленные в процессе анализа общих условий обеспечения уплаты таможенных платежей проблемы, а также предложенные пути их преодоления, безусловно, будут способствовать совершенствованию таможенного законодательства и, как следствие, стабильности всей финансовой системы, как на региональном, так и на государственном уровне. Целью таможенной политики должно стать обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории таможенного союза, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулирование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики.
Необходимо сконцентрироваться на реализации следующих задач:
— сокращение задолженности перед федеральным бюджетом по уплате таможенных платежей;
— усиление контроля за достоверностью декларирования товаров;
— повышение эффективности валютного контроля;
— совершенствование законодательства РФ и законодательства ТС.
8. Все вышеперечисленные мероприятия позволят существенно уменьшить масштабы уклонения от уплаты таможенных платежей, повысить эффективность предотвращения и пресечения таможенных правонарушений, исключить подмену товаросопроводительных документов, сократить время проведения таможенных формальностей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические, правовые и организационные основы таможенного регулирования в ЕАЭС
1.1. Понятие, цели и функции таможенного регулирования
Термин «таможенное регулирование» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.
Таможенное регулирование в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Из самого словосочетания «таможенное регулирование» следует, что оно в собственном смысле слова означает деятельность, причем деятельность специализированную — таможенную, поэтому и характеризовать его нужно, прежде всего, как деятельность.
Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:
— участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
— обеспечение использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики государства;
— обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;
— участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;
— стимулирование развития национальной экономики и др.[18]
Долгое время Россия оставалась единственной крупной экономикой мира за пределами Всемирной торговой организации, хотя заявление о членстве было подано еще в 1993 году. 16 декабря 2011 г. вступление России в ВТО было окончательно одобрено на 8-й Министерской конференции ВТО, а закон о ратификации был подписан Президентом России 10 июля 2012 г. По правилам ВТО Россия стала полноправным членом через 30 дней после уведомления о вступлении в ВТО.
К концу 2012 года Соединенные Штаты, в свою очередь, отменили поправку Джексона-Вэника к Закону о торговле 1974 года, тем самым предоставив России статус постоянных нормальных торговых отношений. Подробная информация о процессе вступления в ВТО (включая тексты соответствующих соглашений на русском языке) доступна на сайте www.wto.ru (ранее — Информационное бюро по вступлению России во Всемирную торговую организацию, сегодня — Экспертный центр ВТО).
Первые торговые споры в рамках ВТО были поданы (ЕС и Япония по пошлинам на утилизацию автомобилей, ЕС по живым свиньям, свинине и продуктам из свинины, по антидемпинговым пошлинам на легкие коммерческие автомобили из Германии и Италии и тарифам отношение Украины к определенным сельскохозяйственным и промышленным товарам в отношении мер, влияющих на импорт железнодорожного оборудования и его частей, а также мер, касающихся транзитных перевозок, а также мер, касающихся импорта и транзита определенных украинских продуктов, со стороны России в отношении ЕС в отношении методологий корректировки затрат и определенных антидемпинговые меры в отношении импорта из России, некоторые меры, касающиеся энергетического сектора, и антидемпинговые меры в отношении нитрата аммония и меры против Украины, касающиеся торговли товарами и услугами).
Присоединение интегрирует Россию в мировую экономику. В настоящее время Россия является участником Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) и связанных с ним многосторонних соглашений по торговле товарами, Генерального соглашения о торговле услугами (ГАТС) и Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Россия не присоединилась к Соглашению о государственных закупках ВТО (29 мая 2013 г. Россия получила статус официального наблюдателя) [20].
Членство в ВТО означает, что страны-члены не должны проводить различие между своими собственными и иностранными продуктами, услугами, товарными знаками, авторскими правами и патентами (принцип национального режима), а также между своими торговыми партнерами: поэтому Россия должна гарантировать всем членам ВТО статус наиболее благоприятствуемой нации.
Исключения возможны только в рамках соглашений о свободной торговле, соглашений о таможенном союзе и Всеобщей системы преференций (тарифные преференции для развивающихся и наименее развитых стран). Цель ВТО — снизить барьеры для торговли и доступа на рынок. Торговые барьеры включают тарифы (таможенные пошлины) и нетарифные ограничения.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 5
1.1. Сущность, определение и виды таможенных платежей 5
1.2. Функции таможенных платежей 12
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ В КОНТЕКСТЕ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕАЭС 16
2.1. Особенности регулирования таможенных платежей 16
в таможенном законодательстве ЕАЭС 16
2.2. Основные проблемы, связанные с таможенными платежами в ЕАЭС, и пути их решения 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Введение:
В условиях современной экономики внешняя торговля является одним из значимых факторов экономического роста. С другой стороны, внешняя торговля нуждается в регулировании, так как национальное производство может не выдержать конкуренцию с иностранными товарами или, наобо-рот, национальные товары могут устремиться на мировой рынок при де-фиците на внутреннем рынке. Предотвратить негативные экономические последствия внешней торговли позволяет применение таможенных плате-жей. Однако часть функций таможенного регулирования сегодня передает-ся наднациональным органам, координирующим процессы региональной интеграции. Единая таможенная политика закладывает основы для даль-нейшей более глубокой экономической интеграции. На пространстве ЕАЭС проводится постоянное совершенствование таможенного законода-тельства. Одними из наиболее актуальных вопросов являются вопросы нормативного регулирования таможенных платежей.
Степень научной разработанности проблемы. В научной литературе постоянно обсуждаются теоретические подходы к определению понятия таможенных платежей, в том числе в работах А. С. Логиновой, Ю. Н. Ов-сянникова, С. Г. Пепеляева, Л. И. Тарарышкиной. Нормативное регулиро-вание таможенных платежей в контексте ЕАЭС, а также практические про-блемы обсуждаются в работах Т. О. Алексеевой, К. Ю. Постаушкиной, И.П. Килиной, А. А., М. А. Рыльской, Сладковой. Тем не менее, с каждым годом происходят постоянные изменения в таможенно-тарифном регули-ровании ЕАЭС, выходят новые данные о структуре внешней торговли, со-бираемости таможенных платежей, меняются экономические условия дея-тельности, как внутри государств ЕАЭС, так и на мировом рынке. В связи с этим изучение теоретических и практических вопросов, связанных с взи-манием таможенных платежей в ЕАЭС, не теряет своей актуальности.
Целю исследования является установить сущность, назначение и место таможенных платежей в системе таможенного регулирования ЕАЭС.
В работе поставлены следующие задачи:
— изучить сущность таможенных платежей, сформулировать опреде-ление и рассмотреть основные виды таможенных платежей;
— выявить основные функции таможенных платежей;
— установить особенности регулирования таможенных платежей в та-моженном законодательстве ЕАЭС;
— проанализировать основные проблемы, связанные с таможенными платежами в ЕАЭС и определить пути их решения.
Объект исследования — таможенные платежи. Предметом выступает сущность, назначение и место таможенных платежей в таможенном регу-лировании ЕАЭС.
Информационную базу исследования составляют законодательные ак-ты, научные публикации, доклады и обзоры Евразийской экономической комиссии, статистические данные, материалы новостных изданий.
Методологическую базу исследования составляют анализ, синтез, сравнение.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Заключение:
Таможенные платежи являются обязательными платежами в пользу государства в связи с перемещением товаров через таможенную границу или осуществлением определенных действий таможенными органами, ко-торые выполняют фискальную, регулирующую, протекционистскую функ-ции. В состав таможенных платежей входят ввозные и вывозные таможен-ные пошлины, НДС, акцизы, таможенные сборы. В условиях развития процессов интеграции снижение таможенных платежей становится инстру-ментом создания единого пространства, превращая их из барьеров в эле-менты, способствующие развитию всемирной торговли.
ЕАЭС активно использует таможенные пошлины как экономический инструмент развития внешнеторговых отношений между странами. Одна-ко на наднациональном уровне осуществляется регулирование только лишь ввозных таможенных пошлин, и то с изъятиями. Таможенное зако-нодательство ЕАЭС, в том числе в отношении таможенных платежей, по-стоянно изменяется. Это связано с совершенствованием наднациональных норм и движением в сторону унификации, построением единообразных механизмов таможенного регулирования на всем евразийском простран-стве с целью перехода к экономической интеграции. В настоящее время проводится гармонизация налогового законодательства ЕАЭС в отноше-нии ставок НДС, акцизов, сравнительно недавно были установлены новые нормативы распределения импортных пошлин, на повестке дня также сто-ит проблема тарифных изъятий, которые способствуют росту серого им-порта и создают неравные условия для ведения бизнеса. Таким образом, за счет унификации ставок таможенных платежей в ЕАЭС продолжается вы-равнивание условий конкуренции внутри Союза, однако данный процесс осложняется согласованием порой разнонаправленных интересов участни-ков Союза.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
1.1. Сущность, определение и виды таможенных платежей
В теоретической литературе существуют противоположные взгляды на применение таможенных платежей. Сторонники первого подхода – меркантилисты или сторонники теории свободной торговли – считают внешнюю торговлю главным фактором экономического роста, источником богатства народов, и поэтому выступают за устранение всех возможных барьеров, т. е. за либерализацию торговли. Сторонниками теории свобод-ной считаются Адам Смит, Джон Стюарт Миль, Сен-Жан Батист, Давид Рикардо. Сторонники другого, противоположного подхода – протекцио-низма – наоборот, выступают за защиту внутреннего рынка, применение ограничений во внешней торговле, в том числе в виде таможенных плате-жей. В защиту протекционизма выступали Ф. Лист, Г. Кэри, А. Гамиль-тон, Ш. Дюпен, А. Мюллер, Е. Ф. Канкрин, И. А. Вышнеградский, С. Ю. Витте и др.
Таможенное обложение возникло вследствие экономического обособления государств и возникновения межгосударственного товарного обмена. Функционируя в фазе распределения, таможенные платежи, как и налоги, отражают экономические отношения, связанные с процессом изъя-тия перераспределяемой части стоимости совокупно-общественного про-дукта и национального дохода в пользу государства . Содержание поня-тия таможенных платежей неоднократно менялось на протяжении истори-ческого развития. Среди исследователей существуют различные позиции по поводу определения таможенных платежей. Развитию многообразных подходов способствует и то, что в ТК ЕАЭС не закреплено определение таможенных платежей, но указан их состав. Согласно статье 46 ТК ЕАЭС, к таможенным платежам относятся :
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;
4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;
5) таможенные сборы.