Курсовая с практикой Экономические науки Таможенные платежи

Курсовая с практикой на тему Таможенные платежи как фактор увеличения доходов государства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы взимания
таможенных платежей как фактора
увеличения доходов государства
. 5

1.1. Сущность и виды таможенных платежей как фактора увеличения доходов государства. 5

1.2. Правовые основы взимания таможенных платежей как фактора увеличения доходов государства. 10

Глава 2. Состояние, проблемы и пути
совершенствования взимания таможенных платежей как фактора увеличения доходов государства. 13

2.1. Состояние взимания таможенных платежей как фактора увеличения доходов государства. 13

2.2. Проблемы и пути совершенствования взимания
таможенных платежей как фактора
увеличения доходов государства
. 18

Заключение. 22

Список использованных источников. 25

 

  

Введение:

 

 

1 января 2018 г. вступил в действие
ТК ЕАЭС. Новый кодекс направлен на усиление согласованности таможенного
регулирования в Евразийском экономическом союзе. Среди новелл ТК ЕАЭС можно
выделить расширение информационных технологий по совершению таможенных
операций, электронному таможенному декларированию. Определенные преобразования
затронули институт таможенных платежей, в частности внесены изменения в порядок
уплаты таможенных платежей, уточнены вопросы исчисления таможенных платежей
таможенным органом, определены вопросы, связанные с контролем и корректировкой
таможенной стоимости товаров. Эти и другие изменения определили актуальность
выбранной для исследования темы, а также объективно назревшую потребность
изучения особенностей правового регулирования в новых условиях интеграции и
возникающих в правоприменительной практике проблем исчисления и взимания
таможенных платежей.

Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе
исчисления и взимания таможенных платежей как фактора увеличения доходов государства.

Предметом исследования в
курсовой работе выступают правовые нормы, регламентирующие порядок исчисления и
взимания таможенных платежей, статистические сведения таможенных органов РФ,
научные концепции и положения, содержащиеся в литературе по избранной
проблематике.

Целью курсовой работы является анализ особенностей взимания таможенных
платежей как фактора увеличения доходов государства.

Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой
работы:

— раскрыть сущность и виды таможенных платежей как
фактора увеличения доходов государства;

— изучить правовые основы взимания таможенных
платежей как фактора увеличения доходов государства;

— проанализировать состояние взимания таможенных
платежей как фактора увеличения доходов государства;

— выявить проблемы и пути совершенствования
взимания таможенных платежей как фактора увеличения доходов государства.

Теоретическую основу курсовой работы составляют
научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам взимания таможенных
платежей как фактора увеличения доходов государства.

Методологическую основу
курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания:
сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический,
формально-логический, логико-юридический, статистического анализа и обобщения.
При осуществлении исследования применялись такие методы, как анализ, синтез,
индукция и дедукция, а также наблюдение, сравнение, моделирование.

Теоретическая и практическая
значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют особенности взимания таможенных платежей как
фактора увеличения доходов государства
.

Нормативно-правовую базу курсовой
работы составили: Конституция Российской Федерации, а также другие
нормативно-правовые акты[1].

Структурно курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.

 





[1] Конституция
Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2014. — N 31. — ст.
4398; Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном
кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского
экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели
и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.

Таможенные платежи
представляют собой денежные средства, взыскиваемые таможенными органами с лиц,
принимаемых участие в процессе перемещения товаров и транспортных средств через
таможенную границу РФ. Уплата служит одним из главных условий операций,
связанных с внешней торговлей. Юридическая основа по начислению и оплате
таможенных платежей закреплена в ТК ЕАЭС (ст. 46). К таможенным платежам
относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на
добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; таможенные
сборы.

Порядок исчисления и
уплаты таможенных платежей при пересечении товарами таможенной границы
Евразийского экономического союза представляет сложный процесс, регулируется
многочисленными нормативно-правовыми документами, что требует высокой квалификации
персонала участников внешнеэкономической деятельности. Также при оформлении
экспортно-импортных операций следует знать также о нетарифных методах их
регулирования как лицензирование, сертификация, квотирование и другие, которые
предполагают дополнительные финансовые издержки, что необходимо учесть при
планировании экспортно-импортных поставок товаров.

На данном этапе систему
таможенного законодательства можно разделить согласно двум уровням следующим
образом: к наднациональному уровню относятся такие документы, как – ТК ЕАЭС,
Международные договоры и всякого рода решения Комиссии ЕАЭС; к национальному
уровню — Таможенное законодательство государств (стран ЕАЭС), нормативные
правовые акты правительств государств и нормативные правовые акты таможенных служб
государств.

Анализ
результатов выполнения плановых показателей таможенными органами РФ показывает
выполнение прогнозного задания с превышением планового. Это означает, что ФТС
России в 2019 году на основании ранее добившихся результатов в 2017-2018 годах,
увеличила данные показатели, вследствие совершенствования новых прогрессивных
технологий, примером которой может являться технология удаленной уплаты
таможенных платежей. Необходимо отметить, что в структуре федерального бюджета
Российской Федерации таможенный импорт играет важную роль. В 2019 г. согласно данным
таможенной статистики размер импорта увеличился по сравнению с 2018 г. на 4,3%, а по
сравнению с 2017 г.
— на 30,7%.

Недостатками системы взимание таможенных платежей в Российской Федерации являются:

1)                                     
наличие большого
количества этапов таможенного оформления с предоставлением на каждом из них
сведений и их дублированием в различных форматах, что приводит к излишним
издержкам для предпринимателей;

2)                                                              
разобщенность
функций контроля налоговых и таможенных органов, а в пунктах пропуска —
таможенных и иных государственных органов, которые осуществляют контроль
трансграничного перемещения лиц, товаров и транспортных средств

3)                                                     
проведение
проверочных мероприятий в фискальных целях, в частности, проверка правильности
заявления таможенной стоимости, до выпуска товаров.

4)                                                     
невозможность
должным образом обеспечить контроль по документам учета компаний и
прослеживаемость движения товара для дальнейшего налогового надзора ввиду
контроля товаров в рамках одной таможенной декларации и ограниченного
количества данных, которыми обмениваются таможенные и налоговые органы;

5)                                                     
применение
стоимостных профилей риска с указанием минимальной стоимости товаров для
начисления таможенных платежей препятствует развитию системы контроля таможенной
стоимости, интегрированной с налоговым контролем, порождая дополнительные
проверки до выпуска товаров с удержанием товаров до внесения залоговых сумм
обеспечения;

6)                                                     
направленность
таможенных органов на выполнение плана по сбору таможенных платежей, что может
выражаться в удержании оборотных средств компаний в качестве денежного залога и
других видах административного давления, а также в снижении мотивации самих
сотрудников таможенных органов выполнять работу, которая не предполагает
осуществления фискальной деятельности.

Решение проблем взимание таможенных платежей следует
рассматривать по трем направлениям:

1) через внедрение новых технологий
администрирования таможенных платежей;

2) через изменение норм и правил, регламентирующих
налоговые действия и конкретную налоговую технику в налоговом
администрировании, а также определяющие меры ответственности за нарушение
налогового и таможенного законодательства;

3) путем формирования расширенной информационная
среды системы управления рисками, реализации функций управления —
информационного взаимодействия налоговых, таможенных органов и органов
управления в иных сферах.

Таким образом, нельзя отрицать тот факт, что имеются
существенные проблемы относительно порядка уплаты таможенных платежей и
контроля за их поступлением в федеральный бюджет. Данные проблемы требуют не
только тщательного рассмотрения, но и определенных практических действий со
стороны таможенных органов, результатом которых должно стать их скорейшее
устранение.



 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ПЛАТЕЖЕЙ КАК ФАКТОРА УВЕЛИЧЕНИЯ ДОХОДОВ
ГОСУДАРСТВА

 

 

1.1. Сущность и виды таможенных платежей как фактора увеличения доходов государства

 

 

С помощью налогов
отслеживается внешнеэкономическая деятельность предприятий, которая включает в
себя, например, привлечение иностранных инвестиций, тем самым, формируя
хозяйственный доход и прибыль фирмы. Помимо этого, налоги напрямую связаны с
доходом граждан, поэтому являются одним из основных инструментов отслеживания
уровня их дохода. А доход, в свою очередь, это показатель уровня жизни
определенного субъекта и в целом населения отдельно взятого региона и
государства в целом.

Налоговые доходы
формируют большую часть бюджета государства и поступают от юридических и
физических лиц в соответствии с видами деятельности, осуществляемыми в процессе
работы. Одна из самых ярких особенностей бюджета как федерального, так и
регионального состоит в том, что налоговые доходы являются основным источником
его пополнения. Фискальная практика демонстрирует прямую зависимость роста или
снижения социально-экономического развития субъекта РФ в зависимости от
налоговых поступлений. Налоги являются лучшим инструментом регулирования
финансовой политики государства.

Одной из составных частей
финансовой политики государства является таможенная политика. Таможенные
платежи во все времена выступали в качестве инструмента, который пополнял казну
и регулировал торговые отношения. Формирование таможенных формальностей
началось в XIII веке, тогда же начинает складываться и классификация таможенных
платежей[1].

На сегодняшний день для
термина «таможенные платежи» нет четкого определения, поэтому в научной и
учебной литературе можно встретить различную интерпретацию данного термина.
Например, А.А. Демичев предлагает такое определение: «таможенные платежи — это
совокупность сумм таможенной пошлины, акциза, налога на добавленную стоимость и
таможенных сборов, взимаемых таможенными органами при пересечении товарами и
транспортными средствами таможенной границы»[2].
Также И.А. Гокинаева пишет, что это «обязательные платежи, взимаемые
таможенными органами…»[3]. О.В.
Молчанова предлагает рассматривать таможенные платежи как «таможенные пошлины
(ввозные и вывозные), налоги (ввозные НДС и акциз), сборы (за таможенное
сопровождение, за таможенное оформление), взимаемые таможенными органами в
области таможенного дела»[4].
Также имеет место точка зрения Х.А. Андриашина, который к таможенным платежам
относил пошлины, налоги и сборы, взимаемые таможенными органами и
непосредственно связанные с перемещением товаров и транспортных средств через
таможенную границу, уплата которых является обязательным условием применения
таможенных режимов или специальных таможенных процедур[5]. Е.
В. Романова дает следующее определение: «таможенные платежи — это таможенная
пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные сборы и иные
платежи, которые предусмотрены действующим таможенным законодательством и
которые взимаются таможенными органами в установленном порядке для
осуществления таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности
Российской Федерации[6].

Таможенные платежи
выполняют две главные функции: 1) фискальная функция, так как являются
средством пополнения государственного бюджета; 2) функция экономического
регулирования по совершенствованию товарной структуры ввоза и вывоза товаров,
защите экономики от неблагоприятного влияния зарубежной конкуренции
(специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины)[7].

Вступивший в силу 1
января 2018 года ТК ЕЭАС, в качестве определения таможенных платежей, согласно
статье 46 ТК ЕАЭС, предлагает перечисление таможенных платежей: ввозная
таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную
стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС (далее —
НДС), акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на
таможенную территорию ЕАЭС, таможенные сборы.

Этот перечень также
служит и классификацией таможенных платежей. Также, статьёй 71 ТК ЕАЭС
закрепляется применение специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.

Рассмотрим отдельные виды
таможенных платежей. Начнем с таможенных пошлин. Определение таможенной пошлины
закреплено в ст. 53 Закона РФ «О таможенном тарифе»[8]. В
соответствии с названным нормативно-правовым актом таможенная пошлина — это
обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в
связи с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС и в иных случаях,
определенных в соответствии с международными договорами государств — членов ЕАЭС
или законодательством Российской Федерации.

При описании каждого вида
пошлин следует начать с ввозной таможенной пошлины. Она взимается при ввозе
товаров на Таможенную территорию Союза. Ставки ввозных таможенных пошлин на
товары из третьих стран устанавливаются в едином таможенном тарифе ЕАЭС (далее
— ЕТТ ЕЭАС). Существуют следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:
адвалорные, специфические и комбинированные. Специфические ставки таможенной
пошлины устанавливаются в денежных единицах в зависимости от физических
характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем и т.д.). Денежным
выражением служит евро или доллар США. Адвалорные ставки устанавливаются в
процентах от таможенной стоимости товаров, а комбинированные ставки — это
сочетание адвалорного и специфического обложения. В этом случае используются,
как стоимостные, так и количественные показатели товаров. Применение ставок
ввозных таможенных пошлин зависит от страны происхождения товаров.

Вывозная таможенная
пошлина взимается при вывозе товаров с таможенной территории Союза. При
взимании данной пошлины существуют конкретные цели: стимулирование экспорта
продуктов высокой степени переработки и защита экономической безопасности
страны. В основном данная пошлина взимается в развивающихся и наименее развитых
странах, в развитых странах пошлина не взимается. В отношении товаров, которые
облагаются вывозными таможенными пошлинами применяются адвалорные,
специфические и комбинированные ставки таможенных пошлин. Из этого следует
вывод, что правильное определение размера вывозной таможенной пошлины связано с
верной классификацией товаров, и достоверным определением базы для исчисления
таможенной пошлины — таможенной стоимости и (или) иной характеристики товара.

Далее рассмотрению
подлежит налог на добавленную стоимость — это косвенный налог, добавленный к
стоимости товара, то есть надбавка к цене. НДС выполняет две взаимодополняющие
функции: фискальную и регулирующую, первая заключается в пополнении бюджета, а
вторая усиливает контроль за качеством продукции. НДС выступает главным
косвенным налогом, оплачиваемым конечным потребителем. В соответствии с ч. 2
ст. 153 НК РФ[9] налоговая база по налогу
на добавленную стоимость определяется исходя из выручки от реализации товаров
(работ, услуг), включающей все доходы налогоплательщика, связанные с расчетами
по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученные им в денежной и (или)
натуральной форме, включая оплату ценными бумагами. Согласно ст. 164 НК РФ
ставки НДС определены в размере 0, 10 и 18 %[10].

Что касается акцизов, то
они тоже являются федеральными косвенными налогами, но на определенный перечень
товаров, и оплачиваются покупателем. Акциз также, как НДС призван пополнять
федеральный бюджет за счёт взимания сверх прибыли от производства
высокорентабельных товаров. Акцизы используются во всех странах с рыночной
экономикой, выполняя регулирующую функцию, пополняя как федеральный бюджет, так
и бюджет субъектов РФ. Основной задачей этого налога является обложение
товаров, которые наносят вред человеку (алкогольная продукция, табачные
изделия), так государство пытается ограничить потребление таких товаров. Также
обложению подлежат предметы роскоши и товары, которые пользуются повышенным
спросом.

Неотъемлемой частью
таможенных платежей являются таможенные сборы. Таможенные сборы — обязательные
платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций,
связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а
также за совершение иных действий, установленных ТК ЕАЭС или законодательством
государств[11].

Таким образом, таможенные
платежи представляют собой денежные средства, взыскиваемые таможенными органами
с лиц, принимаемых участие в процессе перемещения товаров и транспортных
средств через таможенную границу РФ. Уплата служит одним из главных условий
операций, связанных с внешней торговлей. Юридическая основа по начислению и
оплате таможенных платежей закреплена в ТК ЕАЭС (ст. 46). К таможенным платежам
относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на
добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; таможенные
сборы.

 

 



[1] Логинова А.С. Таможенные платежи. — СПб.: Троицкий мост, 2016. –
С.52.

[2] Демичев А.А. Основы таможенного дела. — СПб: Интермедия, 2015. –
С.145.

[3] Гокинаева. И. А. Основы таможенного дела. Часть II. Таможенные
операции. Учебное пособие. СПб: Университет ИТМО, 2018. – С.130.

[4] Молчанова О.В. Таможенное дело: учебное пособие. 2-е изд., доп. и
испр. — Ростов н/Д: Феникс. – 2014. — С.189.

[5] Андриашин Х.А. Таможенное право. — М.: Магистр, 2008. — 158 с.

[6] Романова Е.В. Таможенные платежи. — СПб., 2005. — С. 29-30.

[7] Козлова Е.И., Аносов А.А. Таможенные платежи: виды,
функции, динамика // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики:
российский и зарубежный опыт. — 2020. — № 2 (27). — С. 20-25.

[8] Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 18.02.2020)
"О таможенном тарифе" // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. — N 23. — ст.
821.

[9] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)
от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. –
2000. — N 32. — ст. 3340.

[10] Елисеева В.И., Козяр Ю.В., Медведева Е.В. Понятие
таможенных платежей и их классификация // В сборнике: Новый путь
российской экономики: импортозамещение, инновационность, экономическая
безопасность  сборник статей по итогам Международной научно-практической
конференции. — 2020. — С. 20-22.

[11] Мороз Е.С. Понятия и характеристика основных видов
таможенных платежей // В сборнике: Вопросы науки и образования:
теоретические и практические аспекты Материалы Международной (заочной)
научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. — 2019. —
С. 162-167.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы