Курсовая с практикой на тему Таможенные платежи как фактор увеличения доходов государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1. Сущность и виды таможенных платежей как фактора увеличения доходов государства
1.2. Правовые основы взимания таможенных платежей как фактора увеличения доходов государства
2.1. Состояние взимания таможенных платежей как фактора увеличения доходов государства
Список использованных источников
Введение:
1 января
ТК ЕАЭС. Новый кодекс направлен на усиление согласованности таможенного
регулирования в Евразийском экономическом союзе. Среди новелл ТК ЕАЭС можно
выделить расширение информационных технологий по совершению таможенных
операций, электронному таможенному декларированию. Определенные преобразования
затронули институт таможенных платежей, в частности внесены изменения в порядок
уплаты таможенных платежей, уточнены вопросы исчисления таможенных платежей
таможенным органом, определены вопросы, связанные с контролем и корректировкой
таможенной стоимости товаров. Эти и другие изменения определили актуальность
выбранной для исследования темы, а также объективно назревшую потребность
изучения особенностей правового регулирования в новых условиях интеграции и
возникающих в правоприменительной практике проблем исчисления и взимания
таможенных платежей.
Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, складывающиеся в процессе
исчисления и взимания таможенных платежей как фактора увеличения доходов государства.
Предметом исследования в
курсовой работе выступают правовые нормы, регламентирующие порядок исчисления и
взимания таможенных платежей, статистические сведения таможенных органов РФ,
научные концепции и положения, содержащиеся в литературе по избранной
проблематике.
Целью курсовой работы является анализ особенностей взимания таможенных
платежей как фактора увеличения доходов государства.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой
работы:
— раскрыть сущность и виды таможенных платежей как
фактора увеличения доходов государства;
— изучить правовые основы взимания таможенных
платежей как фактора увеличения доходов государства;
— проанализировать состояние взимания таможенных
платежей как фактора увеличения доходов государства;
— выявить проблемы и пути совершенствования
взимания таможенных платежей как фактора увеличения доходов государства.
Теоретическую основу курсовой работы составляют
научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам взимания таможенных
платежей как фактора увеличения доходов государства.
Методологическую основу
курсовой работы составили общенаучные, а также частные методы познания:
сравнительно-правовой, системно-структурный, конкретно-социологический,
формально-логический, логико-юридический, статистического анализа и обобщения.
При осуществлении исследования применялись такие методы, как анализ, синтез,
индукция и дедукция, а также наблюдение, сравнение, моделирование.
Теоретическая и практическая
значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют особенности взимания таможенных платежей как
фактора увеличения доходов государства.
Нормативно-правовую базу курсовой
работы составили: Конституция Российской Федерации, а также другие
нормативно-правовые акты[1].
Структурно курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.
[1] Конституция
Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 2014. — N 31. — ст.
4398; Таможенный кодекс
Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном
кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный сайт Евразийского
экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели
и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.
Таможенные платежи
представляют собой денежные средства, взыскиваемые таможенными органами с лиц,
принимаемых участие в процессе перемещения товаров и транспортных средств через
таможенную границу РФ. Уплата служит одним из главных условий операций,
связанных с внешней торговлей. Юридическая основа по начислению и оплате
таможенных платежей закреплена в ТК ЕАЭС (ст. 46). К таможенным платежам
относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на
добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; таможенные
сборы.
Порядок исчисления и
уплаты таможенных платежей при пересечении товарами таможенной границы
Евразийского экономического союза представляет сложный процесс, регулируется
многочисленными нормативно-правовыми документами, что требует высокой квалификации
персонала участников внешнеэкономической деятельности. Также при оформлении
экспортно-импортных операций следует знать также о нетарифных методах их
регулирования как лицензирование, сертификация, квотирование и другие, которые
предполагают дополнительные финансовые издержки, что необходимо учесть при
планировании экспортно-импортных поставок товаров.
На данном этапе систему
таможенного законодательства можно разделить согласно двум уровням следующим
образом: к наднациональному уровню относятся такие документы, как – ТК ЕАЭС,
Международные договоры и всякого рода решения Комиссии ЕАЭС; к национальному
уровню — Таможенное законодательство государств (стран ЕАЭС), нормативные
правовые акты правительств государств и нормативные правовые акты таможенных служб
государств.
Анализ
результатов выполнения плановых показателей таможенными органами РФ показывает
выполнение прогнозного задания с превышением планового. Это означает, что ФТС
России в 2019 году на основании ранее добившихся результатов в 2017-2018 годах,
увеличила данные показатели, вследствие совершенствования новых прогрессивных
технологий, примером которой может являться технология удаленной уплаты
таможенных платежей. Необходимо отметить, что в структуре федерального бюджета
Российской Федерации таможенный импорт играет важную роль. В
таможенной статистики размер импорта увеличился по сравнению с
сравнению с
— на 30,7%.
Недостатками системы взимание таможенных платежей в Российской Федерации являются:
1)
наличие большого
количества этапов таможенного оформления с предоставлением на каждом из них
сведений и их дублированием в различных форматах, что приводит к излишним
издержкам для предпринимателей;
2)
разобщенность
функций контроля налоговых и таможенных органов, а в пунктах пропуска —
таможенных и иных государственных органов, которые осуществляют контроль
трансграничного перемещения лиц, товаров и транспортных средств
3)
проведение
проверочных мероприятий в фискальных целях, в частности, проверка правильности
заявления таможенной стоимости, до выпуска товаров.
4)
невозможность
должным образом обеспечить контроль по документам учета компаний и
прослеживаемость движения товара для дальнейшего налогового надзора ввиду
контроля товаров в рамках одной таможенной декларации и ограниченного
количества данных, которыми обмениваются таможенные и налоговые органы;
5)
применение
стоимостных профилей риска с указанием минимальной стоимости товаров для
начисления таможенных платежей препятствует развитию системы контроля таможенной
стоимости, интегрированной с налоговым контролем, порождая дополнительные
проверки до выпуска товаров с удержанием товаров до внесения залоговых сумм
обеспечения;
6)
направленность
таможенных органов на выполнение плана по сбору таможенных платежей, что может
выражаться в удержании оборотных средств компаний в качестве денежного залога и
других видах административного давления, а также в снижении мотивации самих
сотрудников таможенных органов выполнять работу, которая не предполагает
осуществления фискальной деятельности.
Решение проблем взимание таможенных платежей следует
рассматривать по трем направлениям:
1) через внедрение новых технологий
администрирования таможенных платежей;
2) через изменение норм и правил, регламентирующих
налоговые действия и конкретную налоговую технику в налоговом
администрировании, а также определяющие меры ответственности за нарушение
налогового и таможенного законодательства;
3) путем формирования расширенной информационная
среды системы управления рисками, реализации функций управления —
информационного взаимодействия налоговых, таможенных органов и органов
управления в иных сферах.
Таким образом, нельзя отрицать тот факт, что имеются
существенные проблемы относительно порядка уплаты таможенных платежей и
контроля за их поступлением в федеральный бюджет. Данные проблемы требуют не
только тщательного рассмотрения, но и определенных практических действий со
стороны таможенных органов, результатом которых должно стать их скорейшее
устранение.
Фрагмент текста работы:
1.1. Сущность и виды таможенных платежей как фактора увеличения доходов государства
С помощью налогов
отслеживается внешнеэкономическая деятельность предприятий, которая включает в
себя, например, привлечение иностранных инвестиций, тем самым, формируя
хозяйственный доход и прибыль фирмы. Помимо этого, налоги напрямую связаны с
доходом граждан, поэтому являются одним из основных инструментов отслеживания
уровня их дохода. А доход, в свою очередь, это показатель уровня жизни
определенного субъекта и в целом населения отдельно взятого региона и
государства в целом.
Налоговые доходы
формируют большую часть бюджета государства и поступают от юридических и
физических лиц в соответствии с видами деятельности, осуществляемыми в процессе
работы. Одна из самых ярких особенностей бюджета как федерального, так и
регионального состоит в том, что налоговые доходы являются основным источником
его пополнения. Фискальная практика демонстрирует прямую зависимость роста или
снижения социально-экономического развития субъекта РФ в зависимости от
налоговых поступлений. Налоги являются лучшим инструментом регулирования
финансовой политики государства.
Одной из составных частей
финансовой политики государства является таможенная политика. Таможенные
платежи во все времена выступали в качестве инструмента, который пополнял казну
и регулировал торговые отношения. Формирование таможенных формальностей
началось в XIII веке, тогда же начинает складываться и классификация таможенных
платежей[1].
На сегодняшний день для
термина «таможенные платежи» нет четкого определения, поэтому в научной и
учебной литературе можно встретить различную интерпретацию данного термина.
Например, А.А. Демичев предлагает такое определение: «таможенные платежи — это
совокупность сумм таможенной пошлины, акциза, налога на добавленную стоимость и
таможенных сборов, взимаемых таможенными органами при пересечении товарами и
транспортными средствами таможенной границы»[2].
Также И.А. Гокинаева пишет, что это «обязательные платежи, взимаемые
таможенными органами…»[3]. О.В.
Молчанова предлагает рассматривать таможенные платежи как «таможенные пошлины
(ввозные и вывозные), налоги (ввозные НДС и акциз), сборы (за таможенное
сопровождение, за таможенное оформление), взимаемые таможенными органами в
области таможенного дела»[4].
Также имеет место точка зрения Х.А. Андриашина, который к таможенным платежам
относил пошлины, налоги и сборы, взимаемые таможенными органами и
непосредственно связанные с перемещением товаров и транспортных средств через
таможенную границу, уплата которых является обязательным условием применения
таможенных режимов или специальных таможенных процедур[5]. Е.
В. Романова дает следующее определение: «таможенные платежи — это таможенная
пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные сборы и иные
платежи, которые предусмотрены действующим таможенным законодательством и
которые взимаются таможенными органами в установленном порядке для
осуществления таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности
Российской Федерации[6].
Таможенные платежи
выполняют две главные функции: 1) фискальная функция, так как являются
средством пополнения государственного бюджета; 2) функция экономического
регулирования по совершенствованию товарной структуры ввоза и вывоза товаров,
защите экономики от неблагоприятного влияния зарубежной конкуренции
(специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины)[7].
Вступивший в силу 1
января 2018 года ТК ЕЭАС, в качестве определения таможенных платежей, согласно
статье 46 ТК ЕАЭС, предлагает перечисление таможенных платежей: ввозная
таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную
стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС (далее —
НДС), акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на
таможенную территорию ЕАЭС, таможенные сборы.
Этот перечень также
служит и классификацией таможенных платежей. Также, статьёй 71 ТК ЕАЭС
закрепляется применение специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.
Рассмотрим отдельные виды
таможенных платежей. Начнем с таможенных пошлин. Определение таможенной пошлины
закреплено в ст. 53 Закона РФ «О таможенном тарифе»[8]. В
соответствии с названным нормативно-правовым актом таможенная пошлина — это
обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в
связи с перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС и в иных случаях,
определенных в соответствии с международными договорами государств — членов ЕАЭС
или законодательством Российской Федерации.
При описании каждого вида
пошлин следует начать с ввозной таможенной пошлины. Она взимается при ввозе
товаров на Таможенную территорию Союза. Ставки ввозных таможенных пошлин на
товары из третьих стран устанавливаются в едином таможенном тарифе ЕАЭС (далее
— ЕТТ ЕЭАС). Существуют следующие виды ставок ввозных таможенных пошлин:
адвалорные, специфические и комбинированные. Специфические ставки таможенной
пошлины устанавливаются в денежных единицах в зависимости от физических
характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем и т.д.). Денежным
выражением служит евро или доллар США. Адвалорные ставки устанавливаются в
процентах от таможенной стоимости товаров, а комбинированные ставки — это
сочетание адвалорного и специфического обложения. В этом случае используются,
как стоимостные, так и количественные показатели товаров. Применение ставок
ввозных таможенных пошлин зависит от страны происхождения товаров.
Вывозная таможенная
пошлина взимается при вывозе товаров с таможенной территории Союза. При
взимании данной пошлины существуют конкретные цели: стимулирование экспорта
продуктов высокой степени переработки и защита экономической безопасности
страны. В основном данная пошлина взимается в развивающихся и наименее развитых
странах, в развитых странах пошлина не взимается. В отношении товаров, которые
облагаются вывозными таможенными пошлинами применяются адвалорные,
специфические и комбинированные ставки таможенных пошлин. Из этого следует
вывод, что правильное определение размера вывозной таможенной пошлины связано с
верной классификацией товаров, и достоверным определением базы для исчисления
таможенной пошлины — таможенной стоимости и (или) иной характеристики товара.
Далее рассмотрению
подлежит налог на добавленную стоимость — это косвенный налог, добавленный к
стоимости товара, то есть надбавка к цене. НДС выполняет две взаимодополняющие
функции: фискальную и регулирующую, первая заключается в пополнении бюджета, а
вторая усиливает контроль за качеством продукции. НДС выступает главным
косвенным налогом, оплачиваемым конечным потребителем. В соответствии с ч. 2
ст. 153 НК РФ[9] налоговая база по налогу
на добавленную стоимость определяется исходя из выручки от реализации товаров
(работ, услуг), включающей все доходы налогоплательщика, связанные с расчетами
по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученные им в денежной и (или)
натуральной форме, включая оплату ценными бумагами. Согласно ст. 164 НК РФ
ставки НДС определены в размере 0, 10 и 18 %[10].
Что касается акцизов, то
они тоже являются федеральными косвенными налогами, но на определенный перечень
товаров, и оплачиваются покупателем. Акциз также, как НДС призван пополнять
федеральный бюджет за счёт взимания сверх прибыли от производства
высокорентабельных товаров. Акцизы используются во всех странах с рыночной
экономикой, выполняя регулирующую функцию, пополняя как федеральный бюджет, так
и бюджет субъектов РФ. Основной задачей этого налога является обложение
товаров, которые наносят вред человеку (алкогольная продукция, табачные
изделия), так государство пытается ограничить потребление таких товаров. Также
обложению подлежат предметы роскоши и товары, которые пользуются повышенным
спросом.
Неотъемлемой частью
таможенных платежей являются таможенные сборы. Таможенные сборы — обязательные
платежи, взимаемые за совершение таможенными органами таможенных операций,
связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а
также за совершение иных действий, установленных ТК ЕАЭС или законодательством
государств[11].
Таким образом, таможенные
платежи представляют собой денежные средства, взыскиваемые таможенными органами
с лиц, принимаемых участие в процессе перемещения товаров и транспортных
средств через таможенную границу РФ. Уплата служит одним из главных условий
операций, связанных с внешней торговлей. Юридическая основа по начислению и
оплате таможенных платежей закреплена в ТК ЕАЭС (ст. 46). К таможенным платежам
относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на
добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС;
акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; таможенные
сборы.
[1] Логинова А.С. Таможенные платежи. — СПб.: Троицкий мост, 2016. –
С.52.
[2] Демичев А.А. Основы таможенного дела. — СПб: Интермедия, 2015. –
С.145.
[3] Гокинаева. И. А. Основы таможенного дела. Часть II. Таможенные
операции. Учебное пособие. СПб: Университет ИТМО, 2018. – С.130.
[4] Молчанова О.В. Таможенное дело: учебное пособие. 2-е изд., доп. и
испр. — Ростов н/Д: Феникс. – 2014. — С.189.
[5] Андриашин Х.А. Таможенное право. — М.: Магистр, 2008. — 158 с.
[6] Романова Е.В. Таможенные платежи. — СПб., 2005. — С. 29-30.
[7] Козлова Е.И., Аносов А.А. Таможенные платежи: виды,
функции, динамика // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики:
российский и зарубежный опыт. — 2020. — № 2 (27). — С. 20-25.
[8] Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 18.02.2020)
"О таможенном тарифе" // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. — N 23. — ст.
821.
[9] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)
от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. –
2000. — N 32. — ст. 3340.
[10] Елисеева В.И., Козяр Ю.В., Медведева Е.В. Понятие
таможенных платежей и их классификация // В сборнике: Новый путь
российской экономики: импортозамещение, инновационность, экономическая
безопасность сборник статей по итогам Международной научно-практической
конференции. — 2020. — С. 20-22.
[11] Мороз Е.С. Понятия и характеристика основных видов
таможенных платежей // В сборнике: Вопросы науки и образования:
теоретические и практические аспекты Материалы Международной (заочной)
научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. — 2019. —
С. 162-167.