Курсовая с практикой на тему Таможенные органы Российской Федерации как субъект таможенного правоотношения: структура, полномочия, направления развития.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
1. Таможенные органы: конституционно-правовые основы
1.1. Понятие таможенных органов РФ, основные функции и
характерные особенности таможенных органов РФ
1.2. Конституционно-правовые основы организации и
деятельности таможенных органов России
2. Порядок организации деятельности таможенных органов
2.1. Ответственность таможенных органов и их должностных
лиц
2.2. Взаимодействие таможенных органов РФ с таможенными
органами СНГ
Список использованных источников
Введение:
Актуальность
темы исследования обусловлена решающей ролью таможенных органов в обеспечении
экономической безопасности России, защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов
и государственных органов.
В
связи с обозначенной актуальностью в работе анализируется Конституция
Российской Федерации как источник таможенного права, говорится, что таможенное
регулирование относится к исключительному ведению Конституции РФ.
Кроме
того, в работе характеризуются конституционно-правовые основы организации и
деятельности органов государственной власти в сфере таможенного дела, перечисляются
полномочия таможенных органов Российской Федерации, рассматриваются позиции
ученых по вопросам единого экономического и таможенного пространства, акцентируется
внимание на правоохранительной деятельности таможенных органов, подчеркивается
роль Конституционного Суда РФ в деятельности таможенных органов.
Согласно
Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и
международные договоры РФ подлежат включению в правовую систему российского
государства. Этим закрепляется приоритет международного договора перед
национальным законодательством, в том числе и в таможенных правоотношениях.
Таким
образом, цель курсовой работы – исследовать структуру, полномочия и направления
развития Таможенных органов Российской Федерации.
Объектом
курсовой работы выступают Таможенные органы Российской Федерации.
Предмет
курсовой работы представлен конституционно-правовыми основами
деятельности Таможенных органов Российской Федерации.
Достижение
цели потребовало решения следующих задач:
—
раскрыть понятие таможенных органов РФ, основные функции и характерные
особенности таможенных органов РФ;
—
изучить конституционно-правовые основы организации и деятельности таможенных
органов России;
—
исследовать ответственность таможенных органов и их должностных лиц;
—
рассмотреть взаимодействие таможенных органов РФ с таможенными органами СНГ.
Цель
и задачи курсовой работы определили ее структуру, которая представлена
введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.
Заключение:
Подводя
итоги проведенного исследования можно сделать следующие основные выводы.
Конституция
РФ обладает наивысшей юридической силой и как Основной закон государства имеет
прямое действие на всей территории России. Конституционно-правовое
регулирование деятельности таможенных органов России происходит строго на
конституционной основе. В Конституции РФ заложены важнейшие принципы отношений
между оперативными подразделениями, в том числе таможенных органов России, и
гражданами в сфере борьбы с преступностью.
Конституцией РФ закреплен приоритет
международного договора перед национальным законодательством, в том числе в
таможенных правоотношениях.
Согласно
законодательству таможенные органы РФ относятся к правоохранительным органам,
поэтому приоритетным направлением их деятельности современных условиях являются
правоохранительная функция, совершенствование технологий таможенного дела и
контроля.
Необходимо
признать единство экономического пространства в качестве фундаментального
принципа, что позволит «федеральному правительству противодействовать любым
попыткам введения внутренних таможенных границ».
Вступление
в силу Таможенного кодекса Таможенного союза и Федерального закона «О
таможенном регулировании в РФ» подтвердило права и полномочия таможенных
органов России осуществлять свою деятельность в целях обеспечения безопасности
России.
Решения
Конституционного Суда РФ носят общеобязательный характер для всех граждан и
должностных лиц организаций и органов государства, в том числе таможенных
органов.
В
работе обоснованы выводы о необходимости признания единства экономического
пространства в качестве фундаментального принципа, а также о том, что решения
Конституционного Суда РФ носят общеобязательный характер для всех граждан и
должностных лиц организаций и органов государства, в том числе таможенных
органов.
Фрагмент текста работы:
1. Таможенные органы: конституционно-правовые основы
1.1. Понятие таможенных органов РФ, основные функции
и характерные особенности таможенных органов РФ
Сегодня
таможенные органы Российской Федерации выполняют ряд важных функций,
обеспечивающих экономическую безопасность нашей страны. Система этих органов
исполнительной власти претерпела значительные изменения в историческом процессе
ее развития, что привело к изменениям их функций, а также к формированию новых
принципиальных отличий в их деятельности в современных условиях.
Таможенные
органы Российской Федерации входят в состав правоохранительных структур,
которые защищают экономическую безопасность государства и его суверенитет. Эти
органы также несут ответственность за мониторинг условий и порядка перемещения
товаров и транспортных средств через границу, сбора и обработки таможенных
платежей[1]. Таможенная граница — это
параметры свободных складов и экономических зон и всех границ территории
Российской Федерации. Стоит отметить, что эта территория характеризуется
обеспечением правопорядка, системой обеспечения защиты интересов граждан,
реализуемой через органы государственной власти. Основное различие между
таможенными и другими органами заключается в включении в эти цели экономических
и правоохранительных целей.
В
то же время правоохранительная деятельность местных органов власти связана с
обеспечением безопасности государства, жизни и здоровья его населения и
окружающей среды. Рассматривая экономические цели таможенных органов, можно
отметить, что они связаны с пополнением доходов государственного бюджета и
защитой интересов отечественных производителей путем установления ограничений,
квот и тарифов.
Конституция
Российской Федерации также предусматривает исключительную монополию государства
на таможенную деятельность. Это приводит к тому, что таможенные органы
руководствуются следующими факторами в своей деятельности[2]:
единой
таможенной политикой;
единством
границы и территории;
единой
системой регламентации деятельности, проводимой таможенными органами.
Рассматривая
правовую документацию, регулирующую деятельность таможенных органов, можно
отметить, что она представлена Таможенным кодексом Российской Федерации, а
также рядом отдельных законов и положений, а также международными соглашениями.
Таможенные органы создаются для решения ряда задач, которые можно
сформулировать следующим образом[3]:
разработка
таможенной политики РФ, а также ее реализация;
организация
и совершенствование системы ведомства;
обеспечение
единства таможенной территории и экономической безопасности России;
международное
сотрудничество в области таможенных проблем.
Можно
отметить, что таможенные органы представляют собой централизованную систему,
включающую в себя следующие государственные органы[4]:
государственный
таможенный комитет Российской Федерации;
управления
по таможне в регионах РФ;
таможенные
ведомства;
таможенные
посты.
Также
стоит отметить, что таможенная служба РФ включает в себя специальные
подразделения, которые позволяют проводить научные исследования и проводить
обучение и переобучение специалистов. Руководящим органом таможенной службы
Российской Федерации является Государственный таможенный комитет, который
возглавляет председатель, назначаемый Президентом.
Существует
отдельный коллегиальный орган управления, который рассматривает наиболее важные
вопросы таможенной деятельности.
Также
рассмотрим основные функции таможенных органов, которые представлены в
Федеральном законе от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»[5].
В
функции таможенных органов входит:
контроль
и совершенствование операций на границе Российской Федерации;
развитие
внешнеторговых и внешнеэкономических связей с целью ускорения товарооборота;
сбор
налогов и государственных пошлин;
соблюдение
порядка в процессе перемещения транспорта и международных перевозок грузов в
пределах границ Таможенного союза;
контроль
за соблюдением ограничений и запретов на товары, ввозимые и вывозимые за
пределы Российской Федерации, в том числе в рамках импортозамещения;
защита
интеллектуальной собственности;
предупреждение
и пресечение административных правонарушений и преступлений;
реализация
мер в области охраны общественного порядка, государственной безопасности,
здоровья и жизни населения России;
организация
и осуществление контроля за валютными операциями, возникающими при перемещении
товаров через границу Российской Федерации;
развитие
транзитного и экспортного потенциала страны, а также оптимизация экспорта с
целью продвижения интересов российских производителей;
противодействие
легализации доходов, полученных преступным путем;
выполнение
международных обязательств Российской Федерации в контексте таможенного дела, а
также сотрудничество с компетентными органами в этой области.
Таким
образом, можно сказать, что все функции таможенных органов в России можно
разделить на две основные группы.
Первая
группа представляет основные или внешние, отраслевые функции, которые могут
быть реализованы только на уровне административных отношений.
Вторая
группа функций связана с управлением таможенных органов. Эта группа связана с
внутренними функциями местных органов власти, которые позволяют обеспечить их
работу с точки зрения организации.
При
рассмотрении функций таможенных органов в Российской Федерации следует также
отметить, что функции таможенного контроля, предотвращения незаконного ввоза и
вывоза товаров и сбора статистической информации возложены на таможенные и
таможенные посты, которые могут быть внешними и внутренний.
В
целях максимально эффективной реализации основных направлений развития была
разработана стратегия развития таможенных органов до 2020 года. В рамках этого
документа планируется повысить уровень автоматизации деятельности всех
подразделений таможенной службы за счет внедрения
информационно-коммуникационных технологий.
Таким
образом, благодаря использованию единого ресурса лицевых счетов таможенных
пошлин и плательщиков налогов в 2018 году было собрано более 77% всех
таможенных платежей, что значительно облегчило работу таможенных органов, так
как до внедрения этой системы, их оплата была осуществлена в порядке показа.
Автоматизация
затронула не только процесс оплаты обязательных платежей, но и общение между
плательщиками и таможенными органами. В 2018 году для этой цели был введен
новый инструмент — личный кабинет, который позволяет быстро получать
информацию, доступную для таможенных органов, а также предоставлять таможенные
декларации.
При
этом в рамках лицевого счета таможенные платежи также оплачиваются всеми
участниками внешней торговли. Основной проблемой, которая сегодня может быть выявлена
в деятельности таможенных органов России, является несовершенство аппарата
управления.
Таким
образом, в 2018 году были приняты меры по постепенному созданию единой сети
электронных таможенных и таможенных постов. Это позволило обрабатывать более 33%
всех таможенных деклараций посредством электронного документооборота, а также
осуществлять быструю передачу информации между подразделениями Федеральной
таможенной службы. Активная работа ведется также в рамках оптимизации
деятельности сотрудников таможенных органов. В 2018 году было издано 683
приказа о перераспределении числа сотрудников таможни с учетом процесса
реформирования таможенной системы и выравнивания нагрузки на должностных лиц,
что значительно сократило объем расходов на персонал.
В
области реализации основных функций таможенных органов проводятся активные
работы по следующим направлениям[6]:
Совершенствование
подходов к выявлению уровня риска нарушения таможенного законодательства
участником внешнеэкономической деятельности и дальнейшая автоматизация процесса
управления рисками.
Совершенствование
мер валютного и экспортного контроля.
Разработка
механизма обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности.
Модернизация
технологического оборудования инспекционно-инспекционных комплексов и технических
средств таможенного контроля.
Таким
образом, можно сказать, что деятельность таможенных органов в Российской
Федерации достаточно разнообразна, что связано со значительным количеством
возложенных на них функций. В то же время его специфика, связанная с правовой и
экономической деятельностью исследуемых органов, позволяет говорить об
актуальности исследований по данной теме в будущем, что связано с формированием
новых транспортных правил.
Сегодня
Федеральная таможенная служба активно автоматизирует свою работу, а также
повышает качество своих основных функций. Эти работы достаточно эффективны, но
необходимы дальнейшие преобразования таможенной системы.
[1] Попович, О. М. Таможенное право /
О.М. Попович, Ю.С. Тихомирова. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018, С.12.
[2] Ершов, А. Д. Информационное
обеспечение управления в таможенной системе / А.Д. Ершов, П.С. Копанева. — М.:
Знание, 2017, С.51.
[3] Пиляева В.В. История таможенного
дела и таможенной политики. Электронный ресурс. Режим доступа:
http://mirror6.ru.indbooks.in/?page_id=303013 (дата обращения: 10.04.2020).
[4] Там же.
[5] Федеральный закон от 03.08.2018 N
289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Электронный
ресурс. Режим доступа:
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwjrM6qi67eAhVQp4sKHT_rBQsQFjAAegQICRAB&url=http%3A%2F%2Fwww.consultant.ru%2Fdocument%2Fcon
s_doc_LAW_304093%2F&usg=AOvVaw2W418IW8IhOrmXzAKkh2Ej (дата обращения
10.04.2020)
[6] Попович, О. М. Таможенное право /
О.М. Попович, Ю.С. Тихомирова. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2018, С.60.