Внешне-экономическая деятельность Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Таможенно-тарифная система и её роль в регулировании внешне-экономической деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности 5
1.1 Процессы администрирования таможенных доходов 5
1.2 Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в ЕАЭС 11
Глава 2. Таможенная стоимость, как базовая категория системы таможенно-тарифного регулирования 17
2.1 Таможенная стоимость в системе таможенно-тарифного регулирования 17
2.2 Таможенная стоимость как инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности 21
Заключение 29
Список литературы 31

 

  

Введение:

 

Актуальность.
Россия стремится к созданию и совершенствованию открытой экономики, полномасштабному вхождению в мировое хозяйство. Это вызывает необходимость постоянного развития специфического вида государственной и профессиональной деятельности по налаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.
Ориентация на мировые стандарты проведения таможенного контроля и совершения таможенных операций изменила концепцию таможенного регулирования вида в сторону способствования осуществлению внешнеторговой деятельности в государствах-членах Таможенного союза ЕАЭС. Однако приоритеты в таможенном регулировании заключаются не только в создании благоприятных условий наполнения для участников внешнеэкономической деятельности, но и в обеспечении государственных интересов в сфере перемещения товаров через таможенную границу.
Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность российской государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) путем установления соответствующего операций таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Степень разработанности выбранной проблемы. Вопросы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности достаточно подробно рассмотрены в учебной и научной литературе. Различные аспекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности рассматривали Н. А. Левченко, А. П. Малышев, А. И. Мирзоев, Е. А. Тимошкина и др.
Особенности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности исследовались такими авторами, как Д.К. Варданян, А.П. Джабиев, В.В. Килин, В. Е. Новиков, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский и др. Работы перечисленных авторов представляют несомненный интерес для настоящего исследования. Вместе с тем, в свете последних изменений в геополитической, экономической обстановке в нашем государстве, некоторые вопросы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации на сегодняшний день остаются нераскрытыми.
Объект – внешнеэкономическая деятельность.
Предмет исследования – общественные отношения, возникающие при таможенно-тарифном регулировании в системе государственного управления внешнеэкономической деятельностью.
Цель – рассмотреть таможенно-тарифную систему и её роль в регулировании внешнеэкономической деятельности.
Задачи исследования:
— ознакомиться с процессами администрирования таможенных доходов;
— рассмотреть таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в ЕАЭС;
— проанализировать таможенную стоимость в системе таможенно-тарифного регулирования;
— рассмотреть таможенную стоимость как инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Гипотеза: предполагаем, что таможенно-тарифное регулирование является важным инструментом смягчения и постепенного преодоления современных кризисных явлений в экономике.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Всем известен факт, что торговля товарами между государствами – давно установившееся явление. Со временем ряд таких явлений перерос в целую систему товарных потоков, а сам процесс обмена товаров и услуг между странами теперь носит название внешнеэкономической деятельности государств.
Россия стремится к созданию и совершенствованию открытой экономики, полномасштабному вхождению в мировое хозяйство. Это вызывает необходимость постоянного развития специфического вида государственной и профессиональной деятельности по налаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.
Одним из основных условий вхождения государств в мировую экономику является совершенствование совокупности средств таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в организационном, правовом и экономическом планах.
Ориентация на мировые стандарты проведения таможенного контроля и совершения таможенных операций изменила концепцию таможенного регулирования вида в сторону способствования осуществлению внешнеторговой деятельности в государствах-членах Таможенного союза ЕАЭС. Однако приоритеты в таможенном регулировании заключаются не только в создании благоприятных условий наполнения для участников внешнеэкономической деятельности, но и в обеспечении государственных интересов в сфере перемещения товаров через таможенную границу.
В пределах Таможенного союза был подготовлен и реализован функционирующий в ЕАЭС алгоритм совместного взыскания и перераспределения между участниками ввозных таможенных пошлин, которыми облагаются товары, поступающие на единую таможенную территорию ЕАЭС из третьих стран, таким образом, ввозные пошлины становятся общей собственностью государств — членов ЕАЭС, пополняя их государственные бюджеты.
Таможенно-тарифное регулирование, осуществляющееся посредством взимания пошлин, является важнейшим элементом внешнеэкономической деятельности в фискальных и протекционистских целях. В ЕАЭС данное регулирование осуществляется на основе Единого таможенного тарифа, Единой товарной номенклатуры ВЭД, а также путем определения страны происхождения товаров, где действует определенная система преференций исходя из их экономического развития.
Таким образом, таможенно-тарифное регулирование ВЭД призвано содействовать целям и задачам внешнеэкономической деятельности, а также обеспечению безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулировании внешнеэкономической деятельности в современных условиях.
В результате исследования мы определили, что таможенная стоимость является весьма значимой категорией: она обеспечивает участникам ВЭД равные конкурентные условия, она используется при ведении таможенной статистики внешней торговли, при осуществлении валютного контроля, применяется в рамках контроля за эквивалентностью бартерных сделок.
В современных условиях таможенно-тарифное регулирование может и должно стать эффективным инструментом смягчения и постепенного преодоления современных кризисных явлений в экономике. Таможенное регулирование, в функции которого входило исключительно правоохранительное и фискальное регулирование, на сегодняшний день уступает место модели таможенного регулирования, направление которой связано с содействием и оказанием поддержки надежным участникам ВЭД в осуществлении внешнеэкономической деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности

1.1 Процессы администрирования таможенных доходов

На современном этапе Федеральная таможенная служба России (далее – ФТС России) выполняет ряд сложных, технологичных функций: осуществление таможенного контроля; формирование федерального бюджета; содействие развитию внешнеторговой деятельности путем создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в национальную экономику посредством реализации сервисно-ориентированного таможенного администрирования.
В этой связи таможенное администрирование представляет собой комплекс действий по всем направлениям таможенной деятельности в связи с исполнением задач в сфере таможенного дела .
Одной из основных функций, решаемых в рамках таможенного администрирования является совершенствование реализации фискальной функции посредством эффективного администрирования таможенных доходов . Данное направление деятельности ФТС России представляется достаточно актуальным, так как служит, во-первых, стабильным источником пополнения доходов федерального бюджета, во-вторых, инструментом активизации внешнеторговой деятельности и развития национальной экономики; в-третьих, показателем облегчения мировой торговли и индикатором интеграции национальной экономики в глобальную экономическую систему.
Структура распределения доходов федерального бюджета от ведомств за последние пять лет подтверждает значительную роль ФТС России: доля доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами составляла 50-30%. За 2018 год сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 6063,18 млрд рублей, что на 32,5% превышает показатели 2017 года .
Таможенные платежи уплачиваются непосредственно декларантом, либо иным лицом в соответствии со статьей 50 ТК ЕАЭС. Согласно статье 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС; таможенные сборы .
Администрирование таможенных доходов – это сложный и многоэтапный процесс взаимоотношений ФТС России, как главного распорядителя и администратора бюджетных средств, как с органами, непосредственно участвующими в бюджетном процессе, так и с участниками ВЭД, имеющий своей целью обеспечение устойчивого поступления таможенных доходов в федеральный бюджет.
По мнению Т. Н. Трошкиной, администрирование таможенных доходов – это процесс «обеспечения деятельности гибкого механизма на основе совокупности норм и правил, способных оперативно реагировать как на внешние, так и на внутренние изменения для стабильного поступления доходов в бюджетную систему государства» .
В основном в научной литературе к основным методам и инструментам администрирования таможенных доходов относят организационные; экономические; контрольные, а к инструментам – ставки таможенных пошлин, налогов и сборов .
Изучив особенности процесса администрирования таможенных доходов, технические средства и информационные ресурсы, применяемые таможенными органами, можно выделить элементы системы реализации фискальной функции таможенных органов России. Данная система характеризуется взаимодействием субъектов разных уровней в ходе реализации фискальных задач. Каждый уровень субъектов располагает определенными инструментами реализации возложенных на них функций.
Первый уровень субъектов процесса администрирования таможенных доходов представлен законодательными и исполнительными органами государственного управления. Инструментами реализации функций субъектов данного уровня является нормативно-правовая база в сфере таможенного дела, а также регулирования бюджетного процесса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы