Курсовая с практикой на тему Таможенное регулирование ВЭД в ЕАЭС и его законодательная база
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты таможенного регулирования ВЭВ в ЕАЭС 6
1.1. Понятие и сущность таможенного регулирования ВЭД 6
1.2. Инструменты таможенного регулирования ВЭД 11
2. Состояние, проблемы и перспективы нормативно-правового регулирования ВЭД в ЕАЭС 17
2.1. История нормативно-правового регулирования ВЭД 17
2.2. Основные проблемы и пути их решения в сфере таможенного регулирования ВЭД в ЕАЭС 21
Заключение 28
Список использованных источников 30
Введение:
В международной практике в условиях рыночной экономики механизм государственного регулирования – это процесс определения мер централизованной организации государственной власти и управления в сфере предпринимательской деятельности различных отраслей, в том числе внешнеэкономической деятельности. Основная цель государственного регулирования – устранение проблем в рамках системы свободной конкуренции. Внешнеторговая деятельность – система мер законодательно-исполнительного контролирующего характера. Осуществляется уполномоченными на то органами государственной власти и направлена на достижение намеченных целей в области внешней торговли. Одной из основных функции государства является обеспечение нормального функционирования экономики страны.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности важно для рыночной экономики в формировании международных отношений.
Объектом исследования в курсовой работе является система таможенного регулирования ВЭД в ЕАЭС.
Предметом исследования выступает нормативно-правовая основа регулирования ВЭД ЕАЭС.
Целью курсовой работы является исследование значения и особенностей таможенного регулирования ВЭД в условиях ЕАЭС.
Исходя из цели, были поставлены задачи исследования:
— раскрыть понятие, правовые основы и роль таможенного регулирования ВЭД в условиях ЕАЭС;
— провести сравнительный анализ инструментов таможенного регулирования ВЭД в условиях ЕАЭС;
— провести анализ истории нормативно-правового регулирования ВЭД;
— выявить проблемы и перспективы таможенного регулирования ВЭД в условиях ЕАЭС;
Степень разработанности проблемы. Вопрос таможенного регулирования является очень актуальным, и по этой причине нашёл обширное отражение в трудах российских и зарубежных специалистов. На сегодняшний день, написано огромное количество трудов по этой тематике. Зарождение и раннее развитие таможенного регулирования в России описали в своих трудах А.Я. Капустин, Д.В. Волков. Становление и развитие таможенного регулирования на современном этапе, в рамках функционирования ЕАЭС определили предметом своих научных исследований: О.В. Грачёв, В.А. Шамахов, Ю.А. Кожанков, Р.С. Гринберг, В.А. Евсюков, А.Н. Козырин, И.Б. Новокшонов, С.В. Халипов, С.А. Хапилин и другие.
На сегодняшний день широко освещены все аспекты таможенного регулирования в рамках ранее действующего Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, однако есть пробелы в исследовании таможенного регулирования ЕАЭС, которые объясняются сравнительно недавнем образованием последнего.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных-формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы РФ, нормативные акты Президента и Правительства РФ, соответствующие, относящиеся к исследованию акты министерств и ведомств.
Эмпирической основой курсовой работы являются правовые акты российского и зарубежного законодательства. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи российских и зарубежных исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы таможенного регулирования ВЭД в условиях ЕАЭС.
Структурно курсовой работа состоит из введения, двух глав, включающие четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретические основы таможенного регулирования ВЭД в условиях ЕАЭС.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ состояния, проблем и перспектив таможенного регулирования ВЭД в условиях ЕАЭС.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности основано на солидной и разнообразной нормативно-правовой документации.
Как явствует из нормативных документов, основными целями таможенно-тарифного регулирования ВЭД РФ, помимо главной, связанной с обеспечением национальной и экономической безопасности, являются:
• Содействие повышению конкурентоспособности российских товаропроизводителей, защита их интересов на международных рынках;
• Формирование привлекательной инвестиционной среды и др.
Таможенно — тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности на данном этапе развития экономики играет важную роль в торговой политике стран Евразийского экономического союза. Область применения таможенно-тарифного регулирования довольно обширна: его используют для поддержания стабильности внешнеторговой деятельности, в целях соблюдения международных обязательств, а также защиты экономики.
В первую очередь, благодаря тарифному регулированию, определяются методология и порядок тарифного обложения товаров, виды пошлин и тарифов, наличие и особенности таможенных льгот и прочее.
Таможенный тариф является ядром данного метода. Он представляет собой перечень ставок, которые и определяют размер платежа — таможенную пошлину. Все развитые государства использую множество различных таможенных тарифов, эти тарифы охватывают более 60% их внешнеторгового оборота товаров.
Правильное соотношение таможенно-тарифных инструментов играет важную роль при заключении и проведении внешнеэкономической сделки. Однако только сравнение эффективности поставки по сумме совокупного таможенного платежа является недостаточным. Для заключения внешнеторговых отношений и эффективности проведения внешнеэкономической сделки необходимо учитывать каждый элемент совокупных затрат фирмы-импортера.
Анализ нормативных правовых актов и научных исследований позволяет предложить следующую периодизацию истории правового регулирования внешнеэкономической деятельности:
1) зарождение элементов правового регулирования внешнеэкономических отношений (X-XV века);
2) протекционистская внешнеэкономическая политика (XVI – первая половина XIX века);
3) поиск пути реформирования внешнеэкономической стратегии (50-е – 80-е годы XIX века);
4) либерализация правового регулирования внешнеэкономической деятельности (90-е годы XIX века – 1918 год);
5) государственная монополия на внешнеэкономическую деятельность (1918 – 1991 годы);
6) переход к открытой экономике (1991 – 1998 года);
7) евразийская интеграция (1999 год – настоящее время).
По нашему мнению, меры таможенно-тарифного регулирования в среднесрочной перспективе должны обеспечивать сбалансированность товарных рынков и быть направлены на недопущение ускоренного роста цен на сельскохозяйственную продукцию и продовольствие в условиях волатильности на валютном рынке, достижение поставленных задач по импортозамещению и обеспечение продовольственной безопасности. Решение данных задач невозможно без совершенствования системы преференций для развивающихся и наименее развитых стран в отношении сельскохозяйственных товаров.
Фрагмент текста работы:
Теоретические аспекты таможенного регулирования ВЭВ в ЕАЭС
1.1. Понятие и сущность таможенного регулирования ВЭД
В условиях перехода страны к рыночной экономике основной формой внешнеэкономических отношений является внешняя торговля. При формировании внешнеэкономических связей возникла проблема в не эффективном использовании таможенных инструментов для регулирования и решения текущих и стратегических задач развития экономики страны. Особое влияние на внешнеэкономические отношения оказывают инструменты таможенно-тарифного регулирования.
На сегодняшний день государственное регулирование в таможенно-тарифной сфере не может осуществляться без развитой нормативно-правовой базы. И такая основа в России разработана и действует, причем в рамках Таможенного союза, а теперь и Евразийского экономического союза. Таким образом, в сфере тарифно-таможенного регулирования внешне экономической деятельности имеется комплекс правовых актов, созданных в рамках ранее действовавшего Таможенного союза, национальным законодательством, которые дополняются также комплексом подзаконных актов, международных правил и норм, устанавливающих в совокупности правила и процедуры ведения внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Хотя, в соответствии со ст. 71 Конституции РФ, таможенное регулирование относится к ведению Российской Федерации, в условиях существования ЕАЭС, российское законодательство в таможенной сфере ныне дополнено различными соглашениями и решениями Евразийской экономической комиссии. Как было решено при создании ЕАЭС, его комиссия может в рамках отведенных ей полномочий, принимать решения, которые имеют обязательный характер для всех стран-членов ЕАЭС. За время существования ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия утвердила немало нормативных актов, которые регулируют тарифную политику в рамках ЕАЭС.