Курсовая с практикой Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Таможенное право как самостоятельная отрасль права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. История таможенного права России. 4

1. 1. Развитие таможенного права в России. 4

1.2. Современная система таможенного права и система таможенного
законодательства России. 9

Глава 2. Таможенное право как самостоятельная отрасль
права. 15

2.1. Предмет и метод таможенного права. 15

2.2. Принципы таможенного права. 20

Заключение. 27

Список
использованных источников. 30

  

Введение:

 

На сегодняшний день росийское государство обращае
активное внимание на сферу таможенно-правового регулирования и обособления
таможенного права в качестве самостоятельной правовой отрасли.  

По сути, международно-правовое взаимодействие, главным
образом,экономического характера, государств в настоящее время не возможно без
существования таможенного права. Без создания полноценной системы таможенного
регулирования для сложного комплекса таможенных отношений невозможно защитить
таможенный суверенитет и экономическую безопасность страны, улучшить связь
российской экономики с мировой экономикой, защищать права граждан, коммерческих
субъектов и государственных органов, а также соблюдение ими таможенных пошлин.

Функционирование таможенного права обуславливается
самим существованием национальных государств и ограничением их территорий
рамками государственных границ.

Объектом данной курсовой работы являются общественные
отношения, регулирующие движение товаров и транспортных средств на таможенной
границе Евразийского экономического союза. Предметом работы являются нормы
таможенного права.

Основная
цель настоящей работы — является углубленное изучение и определение
самостоятельного места таможенного права в системе отраслей  российского права.

Вышеобозначенная
цель, объект и предмет исследования обусловили необходимость постановки и
решения следующих задач:


проследить эволюцию таможенного права в России,его становление и складывания в
качестве самостоятельной правовой отрасли;


охарактеризовать современное состояние таможенного права и таможенного
законодательства;

–изучить
иерархию источников таможенного права;

–проанализировать
интеграционные тенденции, существующие в сфере таможенного права;

–обозначить
предмет и метод правового регулирования таможенного права;


проанализировать систему принципов, на которых базируется таможенное право.

Выбор анализируемой темы был обусловлен тем фактом, что
в последние годы в связи с либерализацией внешнеэкономической деятельности
таможенное законодательство претерпело существенную трансформацию, становясь
мощным правовым рычагом, который может не только регулировать отношения, но и
контролировать их. Было установлено, что таможенное законодательство, используя
определенные методы и средства, может эффективно влиять на экономику как на
национальном, так и на глобальном уровнях.

Таможенное
законодательство, появившееся сравнительно недавно в Российской Федерации,
быстро развивается в связи с потребностями таможенных отношений. В этих
условиях изучение таможенного законодательства с точки зрения его превращения в
самостоятельную и интегрированную отрасль крайне актуально.

Как известно, что
каждая отрасль права имеет свой предмет и свой метод регулирования. Поскольку
таможенное право является относительно новым явлением и мало изучено в
юридической науке, определение характеристик его предмета и метода регулирования
является довольно сложной задачей, но в то же время актуальной.

Более того, в
современных условиях, в связи с динамичным развитием общественных отношений,
вопрос о существовании комплексных отраслей права стоит все более остро на
повестке дня. Наряду с так называемыми классическими, системообразующими
правовыми отраслями, возникают новые, комплексные отрасли права, регулирующие
самостоятельные и автономные сферы общественных отношений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение темы
«Таможенное право как самостоятельная отрасль права» в рамках настоящей курсовой
работы позволяет сделать следующие выводы.

Изучение таможенного права и таможенной политики в настоящее время,
выяснение сущности таможенных отношений как необходимого элемента
внешнеэкономической деятельности в последние годы приобрело неоспоримую
актуальность. Важность таможенного права в российской правовой системе более
чем очевидна.

Единое таможенное законодательство относится к ведению Российской
Федерацци, отстраняя от регулирования в данной сфере субъекты федерации и
муниципальные образования, что, прежде всего, вытекает из принипа
государственного суверенитета и принципа территориальной целостности.

Основными особенностями российского таможенного законодательства
являются нижеследующие черты.

Данная отрасль права
формировалась и трансформировалась в ходе возникновения и развития рыночной
экономики, пришедшей на смену командному админитрированию.

Таможенное право развивается с учетом и на основе включения российской
экономики в мировое хозяйство, что оказывает существенное влияние на развитие
народнохозяйственных процессов и характер внешнеэкономической деятельности
страны.

Таможенное право и таможенное законодательство России движется в
направлении соответствия общепринятым международным стандартам и практике.

В российской  правовой системе таможенное право тесно
связано с другими отраслями, но в то же время оно определяется с учетом
специфики собственного предмета правового регулирования.

Источником системы
таможенного права являются законы Российской Федерации, регулирующие
правоотношения в таможенной сфере. К этим законам относятся нормативные
правовые акты, закрепляющие обязанности всех субъектов таможенного
законодательства, начиная от простых граждан, заканчивая властными субъектами, а
также сформулированы меры ответственности за нарушение таможенно-правовых норм.

Положение Конституции
Российской Федерации о том, что общепризнанные принципы и нормы международного
права и международные договоры Российской Федерации являются неотъемлемой
частью ее правовой системы, чрезвычайно важно для таможенного права. Исходя из
этого, можно утверждать, что международные договоры и соглашения с участием
Российской Федерации, касающиеся таможенных вопросов, являются важнейшими
источниками российского таможенного законодательства.

Основные выводы,
полученные в ходе данного исследования выглядят следующим образом.

1)
Таможенное право России имеет достаточно длительную историю становления и
развития. Трансформации, которым оно подвергалось с течением времени, позволило
таможенному праву, в конечном итоге, обрести свой современный вид.

2)
Существующие на сегодняшний день система таможенного права и таможенного
законодательства представляют собой симбиоз правовых норм и нормативных актов,
относящихся как к национальному, так и к наднациональному праву.

3) Современное
состояние таможенного права в России позволяет говорить о наличии таких
отраслеобразующих признаков у таможенного права, как собственные предмет и
метод правового регулирования.

4) Разветвленная система принципов таможенного
права также свидетельствует о самостоятельном характере отрасли таможенного
права, его особой роли в российской правовой системе.

Проведенное
исследование позволяет заключить, что таможенное право является самостоятельной,
комплексной отраслью российского права, регулируюшей особую сферу общественных
отношений, возникающих в сфере перемещения товаров, работ и услуг, транспортных
средств через национальную границу Российской Федерации.

Таможенно-правовое
регулирование на сегодняшний день привлекает особе внимание, поскольку
современное состояние мира характеризуется масштабными глобализационными и
интеграционными процессами. Отдельно взятое государство уже не может в одиночку
обеспечить удовлетворение своих нужд. Международное разделение труда неизбежно
влечет за собой необходимость перемещения различных благ через границы
национальных государств.

Безусловно,
таможенное право тесно связано с иными правовыми отраслями, такими как
конституционное право, административное, гражданское и т. д. Однако предмет
регулирования таможенного права, – особый, позволяющий отграничить его от иных
правовых российских траслей.

Таможенное право
отличается собственным предметом правового регулирования, методом, основанном
на сочетании императивности и диспозитивности, а также системой общих и
специальных принципов.

Проведенное
исследование позволило углубить знания в сфере таможенного права.
Представляется, что выводы, сделанные в ходе работы, могут быть учтены в
дальнейшем и послужить основой для позитивных изменений в таможенном
законодательстве.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. История таможенного права России

1.
1. Развитие таможенного права в России

Изучение длительной, многовековой истории как России, так и зарубежных
стран позволяет сделать неоспоримый вывод о том, что таможенная политика всегда
была и остается неотъемлемой частью внешней и внутренней политики государства,
а таможенная служба – один из основных институтов любой экономики, выполняющий
важнейшие функции.

Во-первых, это регулирование внешней торговли, сбор пошлин и налогов и,
следовательно, восстановление и пополнение государственной казны.

Во-вторых, таможенное право позволяет защитить государство от
контрабанды товаров, оружия, наркотиков и т. д.

В-третьих,
это общее обеспечение безопасности страны.

Роль таможенной службы в развитии национальной промышленности в процессе
экономических реформ и других преобразований общества особенно высока, поэтому
интерес к таможне проявляет очень широкий круг субъектов.

Впервые
в России исследования по организации таможенных и налоговых дел появились в
допетровской России, когда данная деятельность приобрела реальные формы в
законодательстве того времени. Ордин-Нащокин был одним из создателей Новоторгового
Устава 1667 года, в которой была сформулирована экономическая политика страны.

Важность
экономической доктрины трудно переоценить.
Государственный бюджет, или иначе в
терминологии XVII века «оклад», тогда формировался из прямых налогов и
косвенных сборов. Прямые налоги составляли до 40% всех средств, полученных
наличными (пятинные деньги, заработная плата, данные, оброчные деньги, налог,
тягло, подать и т. д.). Помимо основных прямых налогов, существовали
специальные прямые налоги, например, стрелецкий налог, поло-няничные деньги и
т. д.

Понятно,
что такая сложная налоговая система требовала систематизации, поэтому была
проведена перепись населения, а сборы не определялись больше «с сохи», как это
было принято ранее, теперь стало « со двора». Были унифицированы и размеры
налогов. Косвенные налоги, называемые «неокладными доходами», составляют около
60% средств, полученных казначейством. «Неокладные доходы» состояли из
различных государственных и судебных пошлин и во многом определяли
экономическую политику страны. Новоторговый устав устранял множество небольших
сборов, собранных в натуральной и денежной форме (на душу населения,так
называемое подушное, гостиное, мостовое, свальное и иное). Некоторые из
аннулированных пошлин существовали еще с Древнерусских времен. Вместо этих
сборов были введены единые сборы, четко установленные в денежном выражении (10
денег за 1 рубль). Ставка налога для продавца осталась прежней и учитывала, что
при покупке товара продавец уже заплатил 2,5% от его стоимости. Указанная сумма
была зачислена позже, когда расходы были получены от оптового покупателя.

Кроме
того, Новоторговый устав поставил национальных торговцев в более выгодное
положение, поскольку данный устав всеми возможными способами ограничивали
проникновение иностранцев на российский рынок. Он предусматривал более высокие
пошлины на конкурирующие иностранные продукты, но поощрял ввоз капитала
(«золотых монет») в страну и организацию производства в стране. В то же время
иностранные купцы могли получить соответствующие сертификаты, которые давали
право покупать товары для казначейства. Новый торговый устав 1667 года
регламентировал и детализировал осуществление коммерческих операций внутри
страны. Купцам, прибывшим из Европы,не разрешалось торговать в розницу, а тоговля
оптом же была разрешена только московским торговцам или торговцам в городах,
где иностранные торговцы имели свои представительства. Кроме того,
правительство в административном порядке ввело жесткий «обменный курс», по
которому проводились деловые операции. При въезде в страну иностранные золотые
монеты были приравнивались к 1 российскому рублю, а менее полновесные монеты,
так называемые ефимки — к полтине (50 копеек). Жесткий «обменный курс»
полностью соответствовал денежной реформе 1662-1663 годов, которая объединила
денежную систему страны[1].

Реализация
экономической политики, предложенная реформаторами XVII столетия, положительно
повлияла на дальнейшую динамику социально-экономического развития России. Спад
на российском рынке и появление буржуазных элементов российской экономики во
многом были связаны с экономической доктриной России, предложенной А.Л.
Ординым-Нащокиным, и начали осуществляться при его непосредственном участии.

После
того, как свершилась Октябрьской революции и воцарилась жесткая монополия со
стороны государства во внешней торговле, таможенные органы во многом утратили
свою регулирующую и экономическую роль. В послевоенные годы уровень развития
внешнеэкономических связей Советского Союза значительно возрос. Этот этап
поставил перед таможенными органами СССР новые задачи, что, в свою очередь,
потребовало приведения таможенного законодательства СССР в соответствие с
новыми условиями.Так, 28 июля 1961 г. Совет Министров СССР своим постановлением
утвердил Таможенный тариф СССР. 5 мая 1964 г. Указом Президиума Верховного
Совета СССР был утвержден Таможенный кодекс Союза ССР, введенный в действие с 1
июля 1964г.

Помимо
этого следует отметить резкое возрастание количества международно-правовых
взаимодейтсвий, укрепилось торговое сотрудничество между таможенными органами
СССР и таможенными администрациями других социалистических стран. Некоторые
очень эффективные формы сотрудничества сложились на двусторонней и
многосторонней основе. Это также обусловило необходимость изучения
международно-правовых аспектов осуществления таможенного контроля.

Таким
образом, вопросы таможенной политики и правовых форм ее реализации выявили их
прямую связь не только с внутренними, но и внешними функциями государства, что,
в свою очередь, предусматривало национальное и международно-правовое
регулирование деятельности государства в сфере таможенного контроля.

Под
влиянием вышеперечисленных моментов, отражающих реальные процессы правового
регулирования таможенных отношений в СССР, произошла эволюция в направлении
более глубокого научного изучения правовой природы таможенных органов СССР. Юридическая
литература стала подробно отражать вопросы, связанные с проблемами таможенного
права СССР и зарубежных стран[2].



[1]
Бушуев
С.В. История государства Российского: Историкобиблиографические очерки. Кн. II.
ХУМ-ХУШ в.в. — М., 1994.

[2]
Кислицын
С.А. Советское государство и политика расказачивания. — Ростов-на-Дону, 1996.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы