Курсовая с практикой Экономические науки Основы таможенного дела

Курсовая с практикой на тему Таможенное декларирование товаров. Виды таможенных деклараций.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1
Теоретические основы таможенного декларирования. 5

1.1 Сущность и виды
таможенного декларирования. 5

1.2 Виды и процесс
таможенного декларирования. 10

2 Анализ таможенного
декларирования товаров на примере молочной продукции  12

2.1 Динамика импорта и
экспорта молочной продукции. 12

2.2 Процесс таможенного
декларирования молочной продукции. 16

2.3 Проблемы и перспективы
таможенного декларирования. 21

Заключение. 25

Список
использованных источников. 27

  

Введение:

 

Актуальность. Своевременность исследования вызвана
тем, что в настоящее время процесс декларирования товаров и транспортных
средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, находится в стадии
реформации. Изменения в процедуре декларирования происходят в различных
направлениях, в том числе с применением опыта декларирования в странах ЕС.

Для участников внешнеэкономической деятельности знание
и эффективное владение методиками таможенного оформления и его технологиями
(электронное таможенное декларирование) обеспечивает оперативное прохождение
таможенного контроля в пунктах пропуска, соответственно снижаются время
доставки товара к месту назначения и издержки владельца товара, а, следовательно,
снижаются операционные издержки.

Для целей таможенно – тарифного регулирования во всех
странах мира существенное значение имеет декларирование товаров. При их
перемещении через таможенную границу момент возникновения обязательств по
уплате таможенных пошлин, налогов неразрывно связывается с принятием таможенной
декларации должностным лицом соответствующего таможенного органа.

В соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации товары и
транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской
Федерации, товары и транспортные средства, таможенный режим которых изменяется,
а также товары и транспортные средства в случаях, определяемых актами
законодательства Российской Федерации, подлежат декларированию таможенному
органу Российской Федерации. Таможенная декларация — это документ, составленный
по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной
процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

Целью работы является изучение сущности, видов и
процесса составления таможенной декларации товаров на примере молочной
продукции.

Задачи:

¾ Раскрыть сущность таможенной декларации;

¾ Анализировать процесс составления таможенной
декларации молочной продукции;

¾ Исследовать проблемы и перспективы таможенного
декларирования.

Предметом
работы являются процесс осуществления таможенного декларирования молочной
продукции.

Объектом
работы является таможенная декларация на примере молочной продукции.

Эмпирической
базой работы послужили нормативно-правовые документы (Федеральный закон от
03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О таможенном регулировании в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации"), учебные пособия, периодические издания,
Интернет-ресурсы.

Теоретической
базой работы послужили труды следующих ученых, таких как: Джабиева А. П., Т. В.
Лузиной, С. С. Решетниковой, Г. А. Маховиковой, Е. Е. Павловой и др.

Методами
работы являются методы анализа и синтеза, сравнения и классификации, дедукции и
индукции, описания.

Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таможенное декларирование опирается на ТК ЕАЭС,
решения законодательных органов, приказы ФТС России. При этом важно знать
особенности таможенного декларирования разных видов товаров. Для пресечения
нарушений при декларировании проводиться таможенный контроль, который выявляет
случаи недостоверного декларирования и попытки незаконного ввоза товаров.

Существуют товары, ввоз которых запрещён, есть товары,
которые находятся под санкциями. Подакцизные товары нужно оформлять только на
акцизной таможне, товары, представляющие собой культурную ценность нужно
оформить только специализированных таможенных постах для культурных ценностей.

Необходимость таможенного оформления возникает, если
молочная продукция импортируется из государств, которые не входят в состав ЕАЭС.
При перемещении, к примеру, сгущенки из Белоруссии растаможка продукции не
производится, но ежемесячно подается статистическая форма.

Порядок таможенного оформления молока и молочной
продукции стандартен, за исключением некоторых нюансов, связанных с быстрой
порчей продукции и сопроводительными документами. Молоко и молочные продукты
оформляются в первоочередном порядке. Декларацию можно подать в ЦЭД или
основные таможенные посты.

Сведения, идентифицирующие объект, подлежащий
декларированию. Декларации регистрируется в течение нескольких (1-3) рабочих
дней. Длительность процедуры зависит от схемы декларирования, которая, в свою
очередь, выбирается исходя из конкретных обстоятельств (например, серийный
выпуск продукции или отдельной партии).

Практика таможенного декларирования показала, что до
подачи в таможенный орган декларации на товары декларанты предоставляют все
коммерческие, таможенные, транспортные документы, на основании которых заполнялась
декларация, в электронный архив таможенных органов. Сотрудники таможенных
органов на территории всей страны пока не готовы отказаться от прежних правил.
В связи с тем, что затребование документов происходит практически в 100%
случаев, декларанты сразу прикладывают документы до подачи деклараций, чтобы
избежать задержки выпуска товаров.

В будущем систему таможенных органов освободят от
более половины должностных лиц, а оставшиеся в регионах мобильные группы будут
осуществлять точечный контроль при необходимости. Скорее всего, процесс
совершенствования таможенных операций при завершении таможенной процедуры
таможенного транзита получит свое дальнейшее развитие и со временем отпадет
надобность в завершении доставки товаров.

Этому будет активно способствовать система
предварительного информирования. Такой подход позволит сэкономить огромное
количество финансовых средств, предназначенных для обслуживания деятельности
таможенных органов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1
Теоретические основы таможенного декларирования 1.1 Сущность и виды
таможенного декларирования Таможенное декларирование – это декларирование товаров
таможенному органу путем подачи электронной таможенной декларации или
письменной — на бумажном носителе. Подача декларации может сопровождаться
оплатой таможенных платежей, но иногда платить не требуется[1].

Таможенному декларированию подлежат товары,
перевозимые любым видом транспорта:

¾ авиационным,

¾ морским,

¾ железнодорожным,

¾ автомобильным, а также пешим порядком.

Таможенные органы принимают декларацию, платежи и
контролируют перемещение товара через таможенную границу, при этом важно понимать,
что декларирование является обязательным для всех участников ВЭД и является
одной из мер, направленных на предотвращение контрабанды и контрафакта[2].

В случаях не декларирования или недостоверного
декларирования наступает административная или даже уголовная ответственность.
Виды таможенного декларирования отличаются формой декларации и способом её
подачи:

¾ электронное таможенное декларирование;

¾ письменное таможенное декларирование;

¾ устное таможенное декларирование.

Таможенный орган декларирования принимает документы на
товары, перемещаемые через таможенную границу как физлицами, юридическими
лицами и ИП.

Таможенные органы декларирования выполняют непростую
задачу защиты государственных интересов, связанную с контролем ввозимых и
вывозимых грузов и товаров[3].

Они должны предотвратить ввоз в Россию товаров и грузов,
представляющих опасность для граждан и окружающей среды, а также не допустить
вывоза запрещённых законодательством товаров. Именно поэтому декларированию
подлежат все товары, ввозимые или вывозимые на территорию ЕАЭС.

Кроме контроля таможенный орган декларирования
осуществляет и другие функции: собирает таможенные платежи, следит за
соблюдением мер таможенно-тарифного регулирования, борется с контрабандой и
контрафактом и другие.

Таможенные органы представляют собой единую
централизованную систему, включающую в себя: таможенные управления, таможни и
таможенные посты[4]. Для выполнения своих функций они обеспечены развитой
инфраструктурой:

¾ здания и площадки,

¾ электронно-вычислительная техника,

¾ программное обеспечение, а также другая необходимая
техника.

 Таможенные
органы декларирования сосредоточены в пунктах пропуска грузов и товаров через
таможенную границу: аэропортах, портах, вокзалах, автомобильных грузовых
терминалах и СВХ. Для декларирования отдельных групп товаров и для решения
спецзадач организованы специализированные таможни: энергетическая, акцизная,
оперативная, кинологическая и другие.

Процедуры таможенного декларирования, а также практика
их применения регламентируются законодательно. Правовой основой является
Таможенный кодекс ЕАЭС, решения законодательных органов, федеральные законы
Российской Федерации и приказы ФТС России. Согласно ТК ЕАЭС таможенное
декларирование может быть осуществлено в рамках одной из 17 таможенных
процедур, право выбора которой принадлежит декларанту-собственнику[5].

Формы таможенного декларирования и порядок их
применения регламентируются законодательно. Декларирование должен осуществлять
сам декларант-владелец или уполномоченный таможенный представитель. Электронная
форма таможенного декларирования, согласно ст. 104 ТК ЕАЭС, в настоящее время
является основной.

При этом, согласно общим требованиям, декларация
составляется в электронном виде, к ней прикладываются электронные копии
указанных в ней документов, после этого, заверенная электронной подписью, она
подаётся дистанционно, по сети интернет, в ЦЭД.

Письменную форму таможенного декларирования используют
только в отношении товаров[6]:

¾ помещаемых под таможенную процедуру транзит;

¾ для личного пользования;

¾ пересылаемых в МПО;

¾ ТС международной перевозки;

¾ когда в качестве декларации используется другие
документы, например, транспортная накладная;

¾ когда электронное декларирование нельзя осуществить.

Товары, подлежащие таможенному декларированию –
согласно ТК ЕАЭС любые перемещаемые через таможенную границу товары подлежат
письменному или электронному декларированию. При этом могут уплачиваться или не
уплачиваться ввозные или вывозные таможенные платежи и пошлины.

Их размер зависит от участника ВЭД осуществляющего
перемещение товара, от вида товара и его стоимости. Задача таможенных органов
следить за тем, чтобы из России не были вывезены ценные товары, вывоз которых
запрещён законодательством, а также за тем, чтобы в Россию не ввезли
запрещённые товары, представляющие собой угрозу для страны и её жителей, а
также собирать таможенные платежи[7].

Юридические лица и ИП при соблюдении мер тарифного и
нетарифного регулирования могут перевозить через таможенную границу любые
товары в любом количестве, кроме запрещённых.

Участники ВЭД, ввозящие и вывозящие товары обязаны их задекларировать,
при этом предоставив в таможню пакет документов и необходимую информацию.
Документы подаются вместе с таможенной декларацией в установленном порядке.

Физические лица, согласно ст. 260 ТК ЕАЭС, должны
задекларировать товары[8]:

¾ доставляемые в несопровождаемом багаже или
перевозчиком;

¾ попадающие под запреты и ограничения;

¾ в сопровождаемом багаже, за перемещение которых через
таможенную границу нужно оплатить пошлины и налоги;

¾ в сопровождаемом багаже, ввоз которых не требует
оплаты пошлин и налогов;

¾ пересылаемые в международных почтовых отправлениях;

¾ транспортное средство для личного пользования;

¾ автозапчасти;

¾ временно ввезённые товары;

¾ денежные средства, если их сумма превышает 10000
долларов США;

Физлицам декларировать товары не нужно, если их везут
в сопровождаемом багаже через страны ЕАЭС транзитом, авиационным транспортом.

Не нужно декларировать товары, если их вес и стоимость
не превышает установленных законодательством лимитов. Физлицам нельзя ввозить
товары, предназначенные для коммерческих целей, для перепродажи. Окончательное
решение о назначении товаров принимает таможенный инспектор.

При этом, если турист везёт больше трёх одинаковых
предметов, то скорее всего таможня их не пропустит, признав их коммерческой
партией. Например, при ввозе 5 новых одинаковых смартфонов или 5 кофточек
одинакового цвета и размера. Кроме того, есть, законодательно утверждённый
список товаров, в котором перечислены товары, не относящиеся к товарам для
личного использования[9].

Особенности таможенного декларирования – связаны с
применением таможенного законодательства и правильности подачи сведений в
таможенный орган.

Таможенное декларирование опирается на ТК ЕАЭС,
решения законодательных органов, приказы ФТС России. При этом важно знать
особенности таможенного декларирования разных видов товаров. Для пресечения
нарушений при декларировании проводиться таможенный контроль, который выявляет
случаи недостоверного декларирования и попытки незаконного ввоза товаров.

Существуют товары, ввоз которых запрещён, есть товары,
которые находятся под санкциями. Подакцизные товары нужно оформлять только на
акцизной таможне, товары, представляющие собой культурную ценность нужно
оформить только специализированных таможенных постах для культурных ценностей. [1] Бекяшев, К. Таможенное право:
учебник. — 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев.
— М.: Проспект, 2018. — 336 с. [2] Джабиев, А. П.  Основы таможенного дела: учебник для вузов /
под общей редакцией А. П. Джабиева. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт,
2020. — 489 с. [3] Коник, Н. Таможенное дело: учебное
пособие. — 2-е издание, стереотипное. / Н. Коник, Е. Невешкина. — М.: Омега-Л,
2018. — 206 с. [4] Лузина, Т. В.  Организация делопроизводства в таможенных
органах / Т. В. Лузина, С. С. Решетникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.
— 273 с. [5] Маховикова Г. А. Таможенное дело.
Учебник /  Г. А. Маховикова, Е. Е.
Павлова. – М.: Юрайт, 2016. — 408 с. [6] Матвеева, Т. А.  Таможенное право: учебное пособие для вузов /
Т. А. Матвеева. — 2-е изд., доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 224 с. [7] Новикова, С. А.  Таможенное дело и таможенное регулирование в
ЕАЭС: учебник для вузов / С. А. Новикова. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 376 с. [8] Попова, Л. И.  Таможенные операции в отношении товаров и
транспортных средств: учебное пособие для вузов / Л. И. Попова. — 2-е изд.,
перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 187 с. [9] Сидоров, В. Таможенное право:
учебник. — 5-е издание, переработанное и дополненное. / В. Сидоров. — М.:
Юрайт, 2018. — 512 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы