Курсовая с практикой Экономические науки Таможенный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Таможенное администрирование внешнеэкономической деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности 5
1.1. Понятие и сущность таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности 5
1.2. Субъекты таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности 9
1.3. Инструменты таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности 13
Глава 2. Практические особенности таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности 17
2.1. Анализ таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности 17
2.2. Проблемы таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности 21
2.3. Перспективы развития таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности 25
Заключение 29
Список использованной литературы 33

  

Введение:

 

Развитие внешнеторговой деятельности, реформирование таможенного законодательства Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), унификация и упрощение порядка перемещения товаров через таможенную границу невозможны без дальнейшего совершенствования таможенного администрирования. И это касается не только названного интеграционного объединения, но и любых других союзов и отдельно взятых стран.
Создание интеграционного объединения не только позволило упростить таможенные формальности и сократить время на их совершение, но и способствовало увеличению товарооборота стран-участниц, повышению качества таможенных услуг и повышению конкурентоспособности товаров ЕАЭС на мировом рынке.
Сложившаяся ситуация оказала непосредственное влияние на таможенные органы, поставив перед ними в качестве приоритетной задачи «максимальное содействие внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования».
Объект исследования — таможенное администрирование.
Предмет исследования — таможенное администрирование внешнеэкономической деятельности.
Цель курсовой работы состоит в комплексном анализе таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности, а также определение направлений его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности;
— изучить субъектов таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности;
— рассмотреть инструменты таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности;
— проанализировать состояние таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности;
— выявить проблемы таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности;
— определить перспективы развития таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы РФ, нормативные акты Президента и Правительства РФ, соответствующие, относящиеся к исследованию акты министерств и ведомств.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы таможенного администрирования внешнеэкономической деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Таможенное администрирование рассматривается как такое функционирование системы управления в области таможенного дела, при помощи которого реализуются правоохранительная и фискальная функции таможенных органов, повышается надежность и качество совершения таможенных формальностей.
Существуют три уровня субъектов таможенного администрирования. Первый уровень субъектов процесса администрирования таможенных доходов представлен законодательными и исполнительными органами государственного управления. Второй уровень субъектов процесса администрирования таможенных доходов представлен непосредственно таможенными органами (ФТС России, региональные таможенные управления (далее — РТУ), ТНП, таможен и таможенных постов), осуществляющих взыскание таможенных и иных платежей. Третий уровень субъектов процесса администрирования таможенных доходов представлен непосредственно участниками ВЭД, взаимодействующими с таможенными органами.
Приведенные в курсовой работе примеры инструментов администрирования таможенных платежей подтверждают реализацию принципа открытости и объективности, максимальную автоматизацию таможенных операций, а также готовность таможенных органов к ускорению развития электронных технологий, которые предоставляют новые возможности для создания благоприятных условий развития внешнеторговой деятельности.
За анализируемый период наблюдается неоднозначная динамика поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет РФ. По ряду причин, в 2017г. по сравнению с 2016г. произошло уменьшение перечислений в доходную часть федерального бюджета от вывозной таможенной пошлины, которая имеет наибольший удельный вес в структуре таможенных платежей. Однако в 2018г. этот показатель значительно увеличился. В целом за последние три года очевидна тенденция к увеличению поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет РФ.
Отметим, что недостатками системы таможенного администрирования в Российской Федерации являются: наличие большого количества этапов таможенного оформления; разобщенность функций контроля налоговых и таможенных органов, а в пунктах пропуска — таможенных и иных государственных органов; проведение проверочных мероприятий в фискальных целях; невозможность должным образом обеспечить контроль по документам учета компаний и прослеживаемость движения товара; применение стоимостных профилей риска с указанием минимальной стоимости товаров для начисления таможенных платежей препятствует развитию системы контроля таможенной стоимости; направленность таможенных органов на выполнение плана по сбору таможенных платежей.
Используемые ФТС России на текущем этапе механизмы в основном имплементируются для участников ВЭД с низким уровнем риска, в то время как для остальных участников ВЭД происходят более медленные и не столь заметные изменения. До определенного этапа данные меры могут развиваться параллельно с предлагаемыми в работе изменениями и в итоге стать основой для внедрения более системного единого механизма таможенного и налогового администрирования.
Недостатками системы таможенного администрирования в Российской Федерации являются:
1) наличие большого количества этапов таможенного оформления с предоставлением на каждом из них сведений и их дублированием в различных форматах, что приводит к излишним издержкам для предпринимателей;
2) разобщенность функций контроля налоговых и таможенных органов, а в пунктах пропуска — таможенных и иных государственных органов, которые осуществляют контроль трансграничного перемещения лиц, товаров и транспортных средств. Это приводит к дополнительным затратам обоих сторон на проверки, позволяет недобросовестным лицам предоставлять в разные контролирующие органы неодинаковую информацию о товарах и сделках с ними.
3) проведение проверочных мероприятий в фискальных целях, в частности, проверка правильности заявления таможенной стоимости, до выпуска товаров. Это способствует административному давлению, вынуждает выводить денежные средства из оборота компаний для их беспроцентного хранения на счетах Федерального казначейства в виде авансов и денежных депозитов и др.
4) невозможность должным образом обеспечить контроль по документам учета компаний и прослеживаемость движения товара для дальнейшего налогового надзора ввиду контроля товаров в рамках одной таможенной декларации и ограниченного количества данных, которыми обмениваются таможенные и налоговые органы;
5) применение стоимостных профилей риска с указанием минимальной стоимости товаров для начисления таможенных платежей препятствует развитию системы контроля таможенной стоимости, интегрированной с налоговым контролем, порождая дополнительные проверки до выпуска товаров с удержанием товаров до внесения залоговых сумм обеспечения;
6) направленность таможенных органов на выполнение плана по сбору таможенных платежей, что может выражаться в удержании оборотных средств компаний в качестве денежного залога и других видах административного давления, а также в снижении мотивации самих сотрудников таможенных органов выполнять работу, которая не предполагает осуществления фискальной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

На современном этапе ФТС России выполняет ряд сложных, технологичных функций: осуществление таможенного контроля; формирование федерального бюджета; содействие развитию внешнеторговой деятельности путем создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в национальную экономику посредством реализации сервисно-ориентированного таможенного администрирования.
В этой связи таможенное администрирование представляет собой комплекс действий по всем направлениям таможенной деятельности в связи с исполнением задач в сфере таможенного дела .
По мнению Т.Н. Трошкина, администрирование таможенных доходов — это процесс «обеспечения деятельности гибкого механизма на основе совокупности норм и правил, способных оперативно реагировать как на внешние, так и на внутренние изменения для стабильного поступления доходов в бюджетную систему государства» .
Изучение института таможенного администрирования способствует правильному закреплению рассматриваемого понятия в научной, справочной литературе и законодательстве. В словарях под администрированием понимают управление посредством приказов и распоряжений, часто без учета конкретных условий работы, существа, дела, управление чем-нибудь бюрократически , преобладание в управлении формальных, чисто административных, приказных форм и методов .
Часто понятия «администрирование» и «административно-государственное управление» рассматривают как тождественные, характеризуя их как особую функцию государства, при помощи которой реализуются интересы всего общества , а государственное администрирование — как деятельность профессиональных служащих по осуществлению общественной политики .
Таможенное администрирование рассматривается как такое функционирование системы управления в области таможенного дела, при помощи которого реализуются правоохранительная и фискальная функции таможенных органов, повышаются надежность и качество совершения таможенных формальностей.
Анализ научной литературы показывает различные подходы к содержанию данной категории. Различные толкования термина «таможенное администрирование» обусловлено, во-первых, многогранностью данной категории, изучаемой представителями различных отраслей науки, во-вторых, отсутствием официального закрепления данной терминологии в нормативных актах, как международных, так и национальных. Так, в законодательстве ЕАЭС также не дается четкого определения понятия «таможенное администрирование», однако в нормативных актах оно встречается. Например, в Решениях Евразийской экономической комиссии таможенное администрирование рассматривается или как предметная область, или как сфера. Что касается ТК ЕАЭС, то в данном документе термин не нашел своего закрепления.
В Федеральном законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» данное понятие также встречается несколько раз. Например, п. 10 ч. 2 ст. 254 относит к принципам деятельности таможенных органов внедрение прогрессивных методов таможенного администрирования. Пункт 3 ч. 2 ст. 10 закрепляет возможность участия в оценке эффективности применения мер таможенного администрирования для некоммерческих организаций и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. В ч. 14 ст. 67 идет речь об администрировании таможенными органами денежный средств, к которым относятся как таможенные платежи, так и денежный залог.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы