Курсовая с практикой Экономические науки Таможенный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Таможенное администрирование и н аправления его совершенствования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы таможенного администрирования 5
1.1. Понятие и сущность таможенного администрирования 5
1.2. Место и роль института таможенного администрирования 7
Глава 2. Практические особенности таможенного администрирования на современном этапе 10
2.1. Состояние таможенного администрирования 10
2.2. Проблемы и пути совершенствования таможенного администрирования 15
Заключение 18
Список использованных источников и литературы 20

  

Введение:

 

Стремясь занять оптимальные позиции в формирующейся новой структуре мировой экономической системы, государства — члены Евразийского экономического союза развивают свой проект экономической интеграции. Создание данного экономического интеграционного объединения призвано обеспечить экономические интересы объединения в целом, а также всех его участников. ЕАЭС является международной организацией региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики. В условиях развивающихся процессов международной интеграции интересы нашей страны неразрывно связаны ЕАЭС.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что совершенствование и повышение эффективности таможенного администрирования является главной задачей при осуществлении интеграционных процессов, в особенности на начальных этапах становления региональных объединений.
Объект исследования — механизм таможенного администрирования при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.
Предметом исследования курсовой работы являются правовые нормы законодательства ЕАЭС, регулирующие таможенное администрирование.
Цель курсовой работы состоит в комплексном анализе таможенного администрирования в ЕАЭС, а также определение направлений его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность таможенного администрирования;
— изучить место и роль института таможенного администрирования в современных условиях;
— проанализировать состояние таможенного администрирования ;
— выявить проблемы и пути совершенствования таможенного администрирования.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , ТК ЕАЭС , федеральные законы РФ, нормативные акты Президента и Правительства РФ, соответствующие, относящиеся к исследованию акты министерств и ведомств.
Эмпирической основой курсовой работы являются правовые акты российского и зарубежного законодательства, а также статистика ФТС России, статистика стран ЕАЭС.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы таможенного администрирования в ЕАЭС.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таможенное администрирование — это регламентированная нормами права организационно-управленческая деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на обеспечение процессуальных форм реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений в области таможенного дела.
Роль таможенной службы заключается в осуществлении таможенного администрирования ВТД. На практике функционирование института таможенного администрирования имеет положительные результаты, однако в изменяющихся современных условиях ВЭД возникает необходимость в разработке мер по его совершенствованию.
Исходя из определения, можно выделить некоторые направления в рамках таможенного администрирования: взимание, контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты таможенных платежей, зачисление и распределение сумм ввозных таможенных пошлин.
Проведя анализ динамики и структуры таможенных платежей администрируемых таможенными органами, можно сделать вывод о том, что в целом таможенные органы выполняют контрольные задания по объему таможенных платежей. Однако, исходя из данных таблицы, можем отметить тот факт, что в анализируемом периоде наблюдаются скачки итоговых показателей денежных поступлений, что, в свою очередь, связано с проблемами уплаты таможенных платежей.
В ЕАЭС, исходя из характеристики экономических ресурсов и возможностей их рационального использования, четко обозначены основные направления экономического развития стран, входящих в состав. В первую очередь администрирование в рамках ЕАЭС проводится с целью снижения фискальной нагрузки, значительную часть которой составляют таможенные платежи, так как именно они являются основным источником бюджетных доходов такого типа.
Недостатками системы таможенного администрирования в Российской Федерации являются: наличие большого количества этапов таможенного оформления с предоставлением на каждом из них сведений и их дублированием в различных форматах, что приводит к излишним издержкам для предпринимателей; разобщенность функций контроля налоговых и таможенных органов, а в пунктах пропуска — таможенных и иных государственных органов, которые осуществляют контроль трансграничного перемещения лиц, товаров и транспортных средств. Это приводит к дополнительным затратам обоих сторон на проверки, позволяет недобросовестным лицам предоставлять в разные контролирующие органы неодинаковую информацию о товарах и сделках с ними; проведение проверочных мероприятий в фискальных целях, в частности, проверка правильности заявления таможенной стоимости, до выпуска товаров. Это способствует административному давлению, вынуждает выводить денежные средства из оборота компаний для их беспроцентного хранения на счетах Федерального казначейства в виде авансов и денежных депозитов и др.
Как мы показали во второй главе курсовой работы, для устранения существующих проблем целесообразно уделить внимание следующим аспектам совершенствования системы таможенного администрирования:1) развитию информационных технологий; 2) обновлению системы управления рисками; 3)разработке и внедрению системы генеральных финансовых гарантий; 4) требованиям к бухгалтерскому учету или системе учета товаров для таможенных целей; 5) взаимодействию таможенных и налоговых органов; 6) мерам нефискального контроля; 7) изменению подходов к оценке эффективности деятельности таможенных органов; 8) материально-техническому оснащению; 9) подготовке и переподготовке кадров; 10) мерам правового характера и другим.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы таможенного администрирования

1.1. Понятие и сущность таможенного администрирования

Понятие «таможенное администрирование» в рамках различных отраслей науки и права рассматривается с различных сторон: и как инструмент формирования и реализации таможенной политики, и как механизм таможенного регулирования, и как система управления в области таможенного дела, и как элемент управления таможенной службой, внутренний фактор развития системы таможенных органов.
Под таможенным администрированием понимается «совокупность средств и методов обеспечения соблюдения таможенного законодательства физическими и юридическими лицами при перемещении им товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации» .
Рассматривая таможенное администрирование как управленческую деятельность таможенных органов, отметим, данная деятельность характеризуется рядом признаков. В частности, осуществляется только органами, уполномоченными государством в области таможенного дела. Ее основной целью выступает содействие развитию внешней торговли. Она осуществляется на основании правовых норм, регламентирующих отношения в области таможенного дела, имеющих комплексный характер, носит официальный характер, что выражается в нормотворческих функциях и правоприменительной деятельности таможенных органов. Сама форма юридической деятельности является процедурно-процессуальной и осуществляется в установленном законом порядке. Ее реализация предопределяется разнообразными средствами, приемами и способами воз-действия на общественные отношения в области таможенного дела. Среди них: таможенные процедуры, таможенно-тарифное регулирование, запреты и ограничения, установленные законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Таким образом, основными признаками таможенного администрирования как управленческой деятельности таможенных органов должны являться: простота и оперативность таможенного оформления; выборочность и достаточность таможенного контроля; транспарентность и предсказуемость действий таможенных органов для участников внешнеэкономической деятельности, партнерский подход во взаимоотношениях с ними; сокращение издержек исполнения таможенного законодательства всеми участниками ВЭД в таможенной деятельности; существование эффективных процедур решения конфликтов и разногласий; упрощение и унификация организационно-правовых форм на международном уровне.
Таможенному администрированию присущ признак нормативности. В рамках четырехуровневой системы таможенных органов таможенное администрирование основано на организационном разделении функций таможенных органов. Таможенное администрирование реализуется в рамках процесса реализации процедурных норм таможенного законодательства, регламентирующих порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу .
Законодательство РФ предусматривает специальные юридические и организационно-правовые средства обеспечения законности таможенного администрирования (прокурорский надзор, ведомственный и судебный контроль деятельности таможенных органов). Таможенное администрирование обеспечивается юридической ответственностью таможенных органов либо их должностных лиц .
Исходя из того, что отношения, возникающие в области таможенного дела, в первую очередь являются организационными, можно определить, что таможенное администрирование — это регламентированная нормами права организационно-управленческая деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на обеспечение процессуальных форм реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений в области таможенного дела.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы