Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Таможенная стоимость товара: сущность, функции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты таможенной стоимости товара 5

1.1 Понятие таможенной стоимости 5

1.2 Методики определения таможенной стоимости 10

2. Анализ таможенной стоимости товара 17

2.1 Общая характеристика и содержание методов определения таможенной стоимости по стоимости сделок с идентичными и однородными товарами, понятие таможенной стоимости, определяемой по методам 2/3 17

2.2 Условия применения методов определения таможенной стоимости по стоимости сделок с идентичными и однородными товарами при определении таможенной стоимости, структура таможенной стоимости, определяемой по методам 2/3 21

2.3 Пути совершенствования на современном этапе методологической основы, методики и методов 2/3 определения таможенной стоимости в Евразийском экономическом союзе 27

Заключение 31

Список литературы 33

  

Введение:

 

Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности. Актуальность темы обусловлена тем, что при невозможности использования метода определения таможенной стоимости по стоимости сделок с ввозимыми товарами, далее прибегают к следующим двум методам определения таможенной стоимости – по стоимости сделки с идентичными или однородными товарами.

Контроль таможенной стоимости является одним из предметов системы управления таможенными рисками, созданной в таможенных органах. Таможенная стоимость может занижаться отдельными участниками внешнеэкономической деятельность на определенные товары или на товары, происходящие из той или иной страны, или по совокупности этих и иных критериев. Все это требует формирования соответствующих информационных ресурсов (баз данных) и создания (включая актуализацию) профилей риска – основного документа системы управления таможенными рисками. Профиль риска – это стандартизированный документ, создаваемый в таможенных органах и направленный на реализацию выборочного таможенного контроля товаров, транспортных средств, участников ВЭД и других, в отношении которых есть риск нарушения таможенного законодательства. Содержание профиля риска является служебной тайной, оно не должно быть известно участникам ВЭД, что в противном случае снизило бы эффективность системы выборочного таможенного контроля.

Цель работы – исследовать таможенную стоимость товара: сущность, функции.

Задачи:

— рассмотреть понятие таможенной стоимости;

— описать методики определения таможенной стоимости;

— рассмотреть общую характеристику и содержание методов определения таможенной стоимости по стоимости сделок с идентичными и однородными товарами, понятие таможенной стоимости, определяемой по методам 2/3;

— проанализировать условия применения методов определения таможенной стоимости по стоимости сделок с идентичными и однородными товарами при определении таможенной стоимости, структура таможенной стоимости, определяемой по методам 2/3;

— пути совершенствования на современном этапе методологической основы, методики и методов 2/3 определения таможенной стоимости в Евразийском экономическом союзе.

Объектом исследования выступают общественные отношения в области определения таможенной стоимости по методам 2/3.

Предметом исследования является законодательство, регулирующее общественные отношения, связанные с организацией системы методов определения таможенной стоимости по стоимости сделок с идентичными и однородными товарами.

Информационной базой для написания данной работы послужила научная и учебная литература, посвящённая анализу и изучению таможенной стоимости.

Содержание понятия, видов и классификации юридической ответственности определены в работах

Методологическая основа исследования заключается в применении общенаучных и частно-научных методов познания, таких как анализа и синтеза.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что определение таможенной стоимости любого из шести методов представляет собой сложный процесс. Довольно часто таможенные органы сталкиваются с трудностью определения ТС по какому-либо другому методу кроме первого. Особенно это касается идентичных и однородным товаров, определяемых по методам 2/3. Как правило, при определении таможенной стоимости данными способами, возникают разногласия между участниками ВЭД и таможенными органами, тут встает вопрос о правильности определения ТС, поэтому нередко такие споры решаются и заканчиваются в суде.

Дабы исключить наличие таких проблем, было предложено расширить базу данных для таможенных органов Евразийского экономического союза, в том числе создать технологию ЦИ – ценовая информация, которая сможет предоставить доступ к характеристикам идентичных и однородных товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, а также покажет актуальные сведения о ценах на такие товары по всему миру для установления наиболее точной таможенной стоимости.

Так, для того, чтобы в полной мере пользоваться такой технологией, было также предложено нанять квалифицированных кадров из данной сферы для отслеживания последней информации на мировом рынке.

Учитывая приоритетные направления современной таможни, а именно цифровизация в данной сфере, такая технология вполне может появиться в ближайшем будущем.

Структуру таможенной стоимости (ТС) товаров, определяемой по методам 2/3, составляют следующие элементы (компоненты):

— основа таможенной стоимости;

— дополнительные начисления (прибавляемые к основе ТС) либо вычеты (исключаемые из основы ТС).

В свою очередь, основой ТС будет являться стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, ранее ввезенными на таможенную территорию ЕАЭС, то есть, цена указанных товаров по другой сделке, таможенная стоимость которых по ней уже ранее определена и принята таможенным органом по методу 1. Как уже указывалось, отсутствие варианта продаж идентичных или однородных товаров, отвечающим всем условиям применения методов 2/3, допускает осуществление корректировки стоимости сделки с идентичными или однородными товарами по одному или нескольким параметрам (факторам):

— только по коммерческим условиям (коммерческому уровню) продаж;

— только по количественному показателю продаж;

— одновременно и по количественным и по коммерческим условиям продаж.

Откорректированная стоимость сделки с идентичными и однородными товарами также будет являться основой ТС для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров.

Сравнение условий продаж идентичных/однородных и оцениваемых товаров (исключая количественные и коммерческие условия), может вести к различию в структуре их стоимости и, соответственно, делать несравнимыми стоимости указанных товаров; в связи с чем, в целях обеспечения признака их сравнимости, ТК ЕАЭС допускает, для учета имеющейся значительной разницы, осуществление корректировки стоимости сделки с идентичными/ однородными товарами по ограниченному перечню понесенных расходов, перечисленных в п/п.4-6 п.1 ст.40 ТК ЕАЭС (пункты 5-7 по Перечню дополнительных начислений по методу 1).

Проведение корректировки расходов, учитываемых как дополнительные начисления или вычеты в основе ТС идентичных и однородных товаров, может вести как к увеличению, так и уменьшению размера названных расходов (выступать либо в качестве дополнительных начислений (к основе ТС), либо в качестве вычетов (из основы ТС)). 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты таможенной стоимости товара

1.1 Понятие таможенной стоимости

История определения таможенной стоимости (ТС) достаточно обширна, в связи с чем её понятие имеет несколько вариантов трактовки, однако легальное определение в таможенном законодательстве ЕАЭС отсутствует. Для того, чтобы дать точно описание таможенной стоимости, необходимо рассмотреть истоки формирования данной деятельности.

В современном мире в тех странах, которые принимают участие во внешнеторговой деятельности, применяется одна из двух международных систем определения таможенной стоимости товаров:

— Брюссельская Конвенция от 15.12.1950г.;

— Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) от 30.10.1947г.

Тогда на основании последней названной международной системе определения таможенной стоимости товаров в ст. VII ГАТТ, было указано, что оценка ввезенного товара для таможенных целей основывалась на его действительной стоимости (цена, по которой во время и в месте, определенных законодательством страны импортера, такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при нормальном ходе торговли в условиях свободной конкуренции) или действительной стоимости аналогичного товара.

Данная статья в каком-то смысле преподнесла различные варианты понимания и толкования принципа оценки товаров, последствием чего явилась разная интерпретация ее реализации в странах Западной Европы, США и Канаде.

Так, в Западной Европе опирались на определение «действительной стоимости», в то время как в США и Канада ориентировались на «цену сделки» с ввозимыми товарами (стоимость товара, определенная конкретной сделкой с ним и являющаяся действительной стоимостью товара в рамках указанной сделки).

Очередным отличием практики определения таможенной стоимости товаров являлось различных торговых условий на поставку товаров: в Западной Европе – по цене товара на условиях CIF (СИФ), в США и 5 Канаде – по цене товара на условиях FOB (ФОБ), что отличало величину таможенной стоимости от суммы таможенных платежей в денежном эквиваленте [15].

Сложившиеся данные конфликтные ситуации привели к заключению Конвенции о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров, подписанной в Брюссели 15 декабря 1950 года, по которой таможенная стоимость товаров определялась как нормальная цена товара, а именно цена, складывающаяся между независимыми друг от друга продавцом и покупателем в условиях полной конкуренции и открытого рынка, определенная на условиях CIF в месте пересечения таможенной границы страны-импортера товара. Такой метод оставался актуальным до конца 1980 года, а пользовались им более чем 70 государств, за исключением США и Канады.

К сожалению, в связи с большими финансовыми затратами для данной практики применения, последующая модернизация внешней торговли нуждалась в корректировке, которая своими условиями смогла бы удовлетворить ещё больше стран мира, а не только западноевропейские.

Именно поэтому, в результате переговоров Токийского раунда, длившихся целых шесть лет, а именно, с 1973 по 1979 гг., было подписано Соглашение о применении ст. VII ГАТТ под названием «Оценка товаров для таможенных целей». Согласному нему, таможенная стоимость товаров – это цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже с целью экспорта в страну импорта, скорректированная с учетом установленных дополнительных начислений к этой цене [14].

Нововведением понятия таможенной стоимости по ГАТТ являлась правовая возможность корректировки таможенной стоимости по определенному перечню расходов без затрагивания основы таможенной стоимости – цены товара по стоимости сделки с этими товарами, что позволяло приводить таможенную стоимость к единому «знаменателю» определения таможенной стоимости для любого вида товара в качестве дополнения и/или исключения к цене товара, имевших место расходов (трат, оплат, издержек и т.п.) сторон по сделке, связанных с производством и/или продажей оцениваемого товара.

В дальнейшем проблематика методологии определения таможенной стоимости вновь выступала предметом международных переговоров (Уругвайский раунд), по итогам которых в 1994г. в Марракеше было заключено Соглашение о выполнении ст. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле от 15 апреля 1994года. Данное Соглашение по большей части оставило нетронутым принципы и методы таможенной оценки, определенной Соглашением о применении ст. VII ГАТТ от 1979 года, однако не без модернизации порядка определения таможенной стоимости товаров, предпринятый развивающимися странами [13].

Говоря о развитии определения таможенной стоимости товаров в российском законодательстве и таможенном законодательстве ЕвраАзЭС и ЕАЭС, для начала необходимо обратиться к постсоветской России. В то время государственность страны была отмечена либерализацией внешнеэкономической деятельности в результате ликвидации государственной монополии на внешнюю торговлю, а усилия государства были направлены на построение подходящей бы новым экономическим условиям общественной жизни актуальной на тот момент модели системы таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, составной и наиболее важной частью которой был бы механизм определения и контроля таможенной стоимости ввозимых товаров.

В современном мире использование методологии и методики определения таможенной стоимости товаров представляет собой одну из самых сложных таможенных процедур как в международной, так и в отечественной таможенных практиках. Российское законодательство по определению таможенной стоимости товаров изначально было сформировано на положениях и принципах ГАТТ по этому вопросу (ст. VII ГАТТ; Соглашение о применении ст. VII ГАТТ; Соглашение о выполнении ст. VII ГАТТ), т.к. сначала вопросы таможенной стоимости товаров были урегулированы постановлением Правительства РФ от 05.11.1992г. № 856 «Об утверждении порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации» (введен в действие с 01.01.1993г.) [12].

 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая характеристика таможенной стоимости как базовой категории в таможенном деле 5
1.1. Таможенная стоимость товара как экономическая категория: сущность и назначение 5
1.2. Правовая основа применения таможенной стоимости в ЕАЭС 7
2. Функции таможенной стоимости 14
2.1. Таможенная стоимость как элемент обеспечения экономической безопасности 14
2.2. Особенности использования таможенной стоимости в целях ведения внешнеторговой и таможенной статистики 18
2.3. Функции таможенной стоимости при таможенном декларировании товаров 20
2.4. Таможенный контроль и таможенная стоимость 22
3. Совершенствование механизмов реализации функций таможенной стоимости в ЕАЭС 29
Заключение 33
Список использованных источников 35

  

Введение:

 

В современных условиях повышается значение эффективности инструментов защиты национальных интересов на внешнем и внутреннем рынках. Во всех странах мира внешнеторговая деятельность регулируется государством. Глубина и жёсткость этого регулирования, как и набор методов, с помощью которых осуществляется это регулирование, в разных странах различны. Но общим является одно — государство защищает свою национальную экономику, защищает интересы своих экспортёров за рубежом и экономические интересы отечественных производителей и потребителей товаров и услуг на национальном рынке. Одним из самых распространённых нарушений таможенного законодательства является заявление участниками ВЭД недостоверных сведений о товаре и его стоимости. При этом зачастую используются фиктивные внешнеторговые документы.
Прямыми последствиями данной практики являются недополучение государством значительной суммы таможенных платежей, снижение эффективности тарифного регулирования ВЭД и искажение информации о стоимостном объёме внешней торговли. Косвенными последствиями являются негативное влияние на развитие цивилизованного внутреннего рынка, вызванное недобросовестной ценовой конкуренцией, легализация денежных средств, полученных незаконным путем, нелегальный вывод денежных средств за рубеж. Таким образом, воздействие государства на ВЭД — это фактор развития страны, благосостояния нации.
Бесконтрольная же деятельность организаций, самостоятельно выходящих на внешний рынок, может привести к отрицательным последствиям для всей экономики страны. На современном этапе российское законодательство подробно регламентирует процесс определения и заявления таможенной стоимости, вместе с тем понятие «таможенная стоимость» разработано недостаточно.
Между тем понятие «таможенная стоимость» имеет глубокое содержание, сложную структуру и двойственную природу:
1) экономическую (стоимостной показатель, величина, используемая в качестве налоговой базы при исчислении таможенных платежей);
2) правовую (таможенно-правовая категория, характеризующая товар как предмет публично-правовых отношений).
Научный интерес представляют функции таможенной стоимости, её назначение, цели и принципы определения таможенной стоимости товаров.
Целью курсовой работы является анализ таможенной стоимости. В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть общую характеристику таможенной стоимости;
2. Исследовать назначение и функции таможенной стоимости;
3. Проанализировать практику определения и применения таможенной стоимости в современных условиях;
4. Рассмотреть проблемы и пути совершенствования применения таможенной стоимости в механизме таможенно-тарифного регулирования.
Предмет исследования – особенности таможенной стоимости.
Объект исследования – таможенная стоимость.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что были выявлены следующие существенные отличия систем контроля таможенной стоимости Непала и Пакистана от системы ЕАЭС:
• отсутствие законодательно определенного и четко описанного механизма функционирования системы контроля таможенной стоимости;
• и в Пакистане, и в Непале функционирует наиболее прогрессивная на данный момент база данных по ценовой информации ASYCUDA, включающая сведения по сделкам: все документы представляются участником внешнеэкономической деятельности один раз и могут использоваться всеми государственными органами беспрепятственно;
• в Непале есть возможность ввезти товар ниже цены, определенной таможенным органов, доплатив лишь 50% разницы между заявленной декларантом и определенной таможенным органом цены, либо 5% от минимальной цены;
• в Пакистане у участников внешнеэкономической деятельности есть право закрепить таможенную стоимость товара на определенном уровне. Исходя из данных особенностей систем контроля таможенной стоимости, становится очевидно, что, во-первых, обе они направлены на избежание конфликтов между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности по вопросам определения и контроля таможенной стоимости, а также что даже развивающиеся страны используют наиболее актуальную ценовую информацию в ходе проведения таможенного контроля.
Казахстан, в свою очередь, стал наиболее передовой страной ЕАЭС, внедрив систему ASYCUDA у себя. Далее было бы логично внедрить данный опыт и в России. Это приведет к расширению базы данных по общемировым ценам.
Чем больше будет информации о тех или иных товарах, тем четче можно будет скорректировать индекс таможенной стоимости. Россия с точки зрения информационных таможенных технологий является более продвинутой, чем Казахстан, которому, тем не менее, это не помешало строить собственную информационную систему без полноценно сложившегося порядка электронного декларирования.
Поэтому в России процесс внедрения ASYCUDA прошел бы быстрее и позволил бы уйти от национальных информационно-справочных систем и иных программ, и, следовательно, повысил бы как общий уровень информатизации и автоматизации деятельности таможенных органов, так и качество оказания таможенных услуг.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика таможенной стоимости как базовой категории в таможенном деле
1.1. Таможенная стоимость товара как экономическая категория: сущность и назначение
В условиях значительных колебаний конъюнктуры мирового рынка государство использует механизм, оказывающий влияние на товарные цены в сфере обращения для выполнения закона стоимости, — таможенную службу и соответствующие методы, которыми она добивается выполнения закона стоимости — меры тарифного и нетарифного регулирования. Основу таких мер составляет стоимость товаров, которая существует в превращенной форме в виде цен производства и рыночных цен, выступающих в процессе ВЭД под различными названиями .
Определим таможенную стоимость как расчетную цену товара, отражающую вели-чину реальной или абстрактной цены сделки с оцениваемым, идентичным оцениваемому или однородным с оцениваемым товаром, функциональным назначением которой является формирование стоимостной основы для осуществления государством мер регулирования ВЭД.
В общем понимании таможенная стоимость представляет собой алгебраическое выражение, содержащее в себе основу, дополнительные начисления и вычеты в зависимости от избранного метода определения таможенной стоимости и применения условия поставки согласно Инкотермс. Со-держание каждого из компонентов, образующих структуру таможенной стоимости, зависит от направления перемещения оцениваемых товаров и метода определения таможенной стоимости.
От правильности определения таможенной стоимости зависит объем и полнота поступления в государственный бюджет сумм таможенных платежей, а также действенность таможенного регулирования в целом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы