Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Таможенная проверка.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫВОЗОМ ТОВАРОВ 6
1.1 Общие положения таможенного контроля 6
1.2 Таможенная процедура «Экспорт». Особенности регулирования экспортных отношений 9
1.3 Вывозная таможенная пошлина как инструмент таможенно-тарифного регулирования 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ВЫВОЗНОЙ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ 17
2.1 Анализ динамики показателей экспорта за 2016-2018 годы 17
2.2 Анализ взимания вывозной таможенной пошлины за 2016-2018 годы и ее доля в общей сумме таможенных платежей 21
2.3 Проблемы применения вывозной таможенной пошлины при экспорте товаров 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

  

Введение:

 

Актуальность работы. Существующие противоречия потребностей формирования доходов государства и потребностей экономического развития возникли потому, что не разработана до сих пор научная концепция роли и места таможенных платежей в общей системе экономических отношений, в их применении нет системности, не расставлены необходимые акценты при определении размера таможенных пошлин, а равно и уровня их дифференциации.
Максимальный объем доходов в Российской Федерации приносит таможенная экспортная пошлина, которой облагаются все сырьевые товары. Несовершенный механизм уплаты и исчисления таможенных платежей — последствие их роли в экономике не польностью соответствующей нынешним реалиям. Это наносит ущерб отечественным товаропроизводителям, чьи товары могут оказаться неконкурентоспособны, законопослушным экспортерам.
В то же время, со вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС появился ряд проблем, что касаются вопросов установления таможенных платежей, порядка распределения, уплаты и тому подобное. Одним из основных видов таможенных платежей считается таможенная пошлина. Она применяется для получения доходов в бюджет страны, регулирования экспортно–импортного баланса и защита отечественного производителя от недобросовестной конкуренции на международном рынке.
Экспортная пошлина основным своим назначением имеет наполнение бюджета страны и ограничение вывоза различных, в основном сырьевых, товаров. В современных условиях особенностью таможенного контроля есть выполнение сложной задачи – сокращения времени, допустимого на его выполнение при постоянном возрастании разнообразия и объемов товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.
Опыт в развитых странах свидетельствует, что результативная система таможенных платежей есть важным фактором в экономическом развитии, обязательным условием существования мощного государства. Принципиально другая ситуация наблюдается в Российской Федерации. Существующие противоречия потребностей формирования доходов государства и потребностей экономического развития возникли потому, что не разработана до сих пор научная концепция роли и места таможенных платежей в общей системе экономических отношений, в их применении нет системности, не расставлены необходимые акценты при определении размера таможенных пошлин, а равно и уровня их дифференциации. Максимальный объем доходов в Российской Федерации приносит таможенная экспортная пошлина, которой облагаются все сырьевые товары.
Актуальность исследования темы данной работы состоит в необходимости изучения применения экспортной пошлины таможенными органами, понимание ее роли в формировании бюджета Российской Федерации. Важна также и связь организации таможенного контроля с взысканием таможенных вывозных пошлин, и экономическая эффективность такого контроля.
Цель работы – рассмотреть таможенную проверку.
Задачи:
— рассмотреть теоретические основы контроля за вывозом товаров;
— провести анализ применения вывозной таможенной пошлины.
Объект исследования – контроль за вывозом товаров.
Предмет исследования – процедура экспорт и применение вывозных таможенных пошлин.
Степень разработанности представлена трудами таких авторов, какО.Ю. Бакаевой, Г.В. Матвиенко, М.И. Башлуевой, К.А. Бекяшева, Е.Г. Моисеева, А.А. Вологдина, А. А. Демичева, А. С. Логиновой и др.
Теоретической базой исследования послужили нормативно-правовые акты, официальный сайт Федеральной таможенной службы.
Методы исследования – анализ изученной информации, обобщение полученных результатов исследования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические основы контроля за вывозом товаров: общие положения таможенного контроля; таможенная процедура «Экспорт». Особенности регулирования экспортных отношений; вывозная таможенная пошлина как инструмент таможни-тарифного регулирования.
Во второй главе проводится анализ применения вывозной таможенной пошлины: анализ динамики показателей экспорта за 2016-2018 годы; анализ взимания вывозной таможенной пошлины за 2015-2017 годы и ее доля в общей сумме таможенных платежей; проблемы применения вывозной таможенной пошлины при экспорте товаров.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы контроля за вывозом товаров; проведен анализ применения вывозной таможенной пошлины.
Таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Евразийского экономического союза, для выявления товаров, перемещаемых через нее в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования (однако при этом физические лица не относятся к объектам контроля).
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности его объектов, форм и (или) мер, обеспечивающих проведение такого контроля. При этом выбор осуществляется не на основе субъективного мнения офицера таможенной службы, а системой управления рисками.
Экспортный контроль применяется в целях обеспечения безопасности страны и соблюдения ее политических и экономических интересов. В то же время экспортный контроль служит инструментом, способствующим выполнению международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения и противодействию международному терроризму. Создание Таможенного союза, а затем и Евразийского экономического союза оказали непосредственное влияние на формирование российского законодательства, изменение структуры и полномочий федеральных органов исполнительной власти. Данные обстоятельства обусловили необходимость анализа особенностей правового регулирования и практического применения законодательства в области экспортного контроля с учетом произошедших изменений.
Обязанность по оплате вывозных таможенных пошлин относительно товаров, которые помещаются под таможенную процедуру экспорта, заканчивается у декларанта при появлении таких обстоятельств: выпуск товаров соответственно таможенной процедуре экспорта с использованием льгот по оплате таможенных вывозных пошлин; исполнение обязательств по оплате таможенных вывозных пошлин или (и) взыскание их в размерах, подлежащих уплате и исчисленных в соответствии с ТК ЕАЭС; отзыв декларации на товары или (и) аннулирование выпуска товаров в соответствии с ТК ЕАЭС, относительно обязанности по оплате таможенных вывозных пошлин, которая возникает в момент регистрации декларации на товары; отказ в выпуске товаров соответственно таможенной процедуре экспорта – относительно обязанности по оплате таможенных вывозных пошлин, которые возникают в момент регистрации декларации на товары; конфискация либо обращение товаров в доход (собственность) государства-члена ЕАЭС соответственно законодательству этого государства; задержание таможенным органом товаров; размещение во временное хранение либо помещение под одну из таможенных процедур товаров, которые арестованы или изъяты в процессе проверки сообщения о преступлении, в процессе производства по уголовному делу либо делу про административное правонарушение (ведения административного процесса), относительно которых принято решение про возврат их, если не был произведен до этого выпуск подобных товаров.
Недостаточное понимание и пассивность участников ВЭД к совершенствованию таможенного законодательства. Основная сложность заключается в том, что многие торговые организации недовольны существующими порядками и могли бы, проявив инициативу, повлиять на ситуацию, но не делают этого. Решением данной проблемы является создание сотрудничество государства и бизнеса, которое заключается в проведении тренингов и повышении квалификации и профессионализма работников. Другой стороной такого сотрудничества может быть воспитание молодых профессионалов со специализированными знаниями в данной области.
На практике стоимость товаров может меняться, в том числе в сторону уменьшения себестоимости продукции, но таможенные органы расценивают данное понижение как необоснованное и требуют предоставление сертификата происхождения товара для того, чтобы доказать таможенную стоимость. Решением данной проблемы может стать усовершенствование таможенной базы, например, разделить вопросы выпуска товара и уплаты таможенных платежей и законодательно закрепить адекватные сроки, в течение которых таможенный орган будет обязан вынести решение по внесению изменений в декларацию и срок возврата таможенных платежей.
Рисками в исследуемой области является отсутствие единообразной практики применения таможенного законодательства в части:
1) предоставления косвенных налогов, что предопределяет перераспределение товарных потоков и оказывает влияние на таможенно-тарифную политику государства;
2) изменения сроков уплаты таможенных платежей: существующие различия между условиями изменения сроков уплаты налогов, установленных государствами — членами ЕАЭС, сказывается на изменении структуры импорта товаров.
Одним из возможных решений может стать поэтапная унификация следующих норм:
1) о налогообложении импортируемых в государства — члены ЕАЭС товаров;
2) об условиях применения налоговых льгот;
3) об особенностях и основании предоставления отсрочек (рассрочек) уплаты налогов.
В ходе работы предложены направления для дальнейшего развития при сокращении таможенных вывозных пошлин. При рассмотрении эти пути являются весьма эффективными в свете внедрения России в международную торговлю.
Видим, какое огромное значение для федерального бюджета и сохранения контроля над экспортом играют в данный момент времени вывозные пошлины. Составляя половину таможенных платежей, они существенно наполняют бюджет страны. Однако в свете участия в ВТО и всемирной торговле, пошлины на вывоз товара являются рудиментарными и недружественными. Потому от них постепенно государство избавляется. Придётся ли избавиться целиком или останется какое-то количество позиций, которые сохранят обложение экспорта этим видом таможенных платежей – неизвестно. Однако, за 2017, 2018 годы их количество значительно сократилось. Да и по регулированию вывоза сырья и материалов из страны необходимы иные инструменты.
В ходе работы предложены направления для дальнейшего развития при сокращении таможенных вывозных пошлин. При рассмотрении эти пути являются весьма эффективными в свете внедрения России в международную торговлю. 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫВОЗОМ ТОВАРОВ
1.1 Общие положения таможенного контроля

Таможенный контроль – это стандартные действия, которые производит таможенный орган для проверки ввозимого в страну груза. Как правило, необходимость в такой процедуре возникает достаточно часто, и причин для нее может быть несколько .
Формы таможенного контроля Законодательство Российской Федерации регламентирует несколько совершенно разных процедур, которые могут производиться в качестве таможенного контроля.
К.А. Бекяшев среди них выделяет :
1. Полная проверка документации и предоставленных сведений;
2. Проведение устного опроса перевозчика;
3. Получение пояснений касательно действий;
4. Наблюдение, осмотр и досмотр в рамках деятельности службы;
5. Проведение досмотра личного типа;
6. Осмотр грузов, которые прошли маркировку;
7. Таможенные осмотры и учет товаров;
8. Полная проверка отчетности и таможенные проверки.
По словам А.А. Вологдина служба может обращаться к процедуре на основании :
1. Необходимости проверить все документы и данные, которые были предоставлены, на предмет достоверности.
2. Необходимости проверить все сведения на соответствие информации, которая была получена из других источников.
3. Необходимости запросить дополнительную информацию и документы для проверки всех данных которые содержатся в документации.
4. Запрос о проверке поступил из соответствующих органов.
Для проведения любой формы таможенного контроля таможенной службе необходимо уведомить декларанта. Б.Н. Габричидзе пишет, что проведение контроля в его отсутствие может быть произведено только в ситуации, если :
1. Декларант не явился для проведения процедуры.
2. Груз, которые подлежит проверке, может иметь опасность для государства, здоровья и благополучия жизни.
3. Груз перемещается в качестве международного отправления. Процедура может производиться при:
1. Пересечении товарами и средствами передвижения государственной границы страны;
2. Процедуре декларирования товара или транспортного средства;
3. Уведомлении органа о том, что декларатор планирует перевозку грузов;
4. Таможенные органы действуют в соответствии с полномочиями, регламентируемым законодательством. Таможенный контроль должен производиться в четком соответствии с нормами права, которые регламентируют данную процедуру. Как правило, любой вид осмотра или досмотра должен включать в себя привлечение декларанта или ответственного лица, которое будет контролировать процесс.
Основания для проведения процедуры Таможенный контроль производится при :
1. Наличии оснований считать, что багаж может нести в себе опасность для людей или окружающей среды;
2. Декларант не явился в срок одного месяца с момента поступления груза;
3. Товары – это международное или экспресс-отправление. В данных случаях таможенные органы имеет возможность проводить процедуру контроля.
На таможенные органы возложены функции по взиманию таможенных платежей, обеспечению соблюдения запретов и ограничений, борьбе с административными правонарушениями и уголовными преступлениями и т. д.
Для их выполнения таможенные органы наделены различными инструментами: они могут осуществлять таможенный, валютный, налоговый контроль.
Порядок проведения таможенного контроля регламентируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС).
Таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним :
 форм таможенного контроля;
 мер, обеспечивающих его проведение.
Также таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), для выявления товаров, перемещаемых через нее в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования (однако при этом физические лица не относятся к объектам контроля).
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности его объектов, форм и (или) мер, обеспечивающих проведение такого контроля . При этом выбор осуществляется не на основе

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы