Курсовая с практикой Экономические науки Основы таможенного дела

Курсовая с практикой на тему Таможенная процедура. Назначения, условия и порядок применения для таможенных целей. Специальная таможенная процедура.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Специальная таможенная
процедура в системе таможенных процедур  6
1.1 Понятие, виды и правовая основа
применения таможенных процедур. 6
1.2 Понятие, экономическая сущность
и назначение специальной таможенной процедуры.. 13
ГЛАВА 2. Порядок применения
специальной таможенной процедуры.. 19
2.1. Категории товаров, в отношении
которых допускается помещение под специальную.. 19
таможенную процедуру. 19
2.2. Условия и порядок помещения
товаров под специальную таможенную процедуру  19
2.3. Практика применения специальной
таможенной процедуры.. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
ЛИТЕРАТУРА.. 31

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что любая
внешнеторговая сделка начинается с решения правовых аспектов вопроса, в
частности того, каким образом товар пересечет государственные границы. Так, в
России действует 17 видов различных таможенных процедур, каждая из которых
имеет свою специфику применения. Без надлежащего подбора режима груз задержат
на пропускном пункте либо вовсе не пропустят за границу. Перед тем как
совершить внешнеторговую операцию, декларант должен решить, под какую таможенную
процедуру поместить экспортируемый или импортируемый товар.

Таможенный кодекс Евразийского
экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) стал результатом полномасштабной работы
по кодификации таможенного законодательства ЕАЭС. Заменив Таможенный кодекс Таможенного
союза, новый документ вобрал в себя нормы ряда соглашений в сфере таможенного
регулирования.

Таможенный кодекс ЕАЭС (ТК ЕАЭС)
является одним из основных нормативных актов, регламентирующих и регулирующих
правоотношения в области внешнеэкономической деятельности и таможенного права,
содержит определение таможенной процедуры как совокупности норм, которая
определяет для таможенных целей (целей таможенного регулирования) порядок и
условия распоряжения товарами и их использование на территории ЕАЭС и за ее
пределами [3]. В общей сложности ТК ЕАЭС содержит 17 таможенных процедур, часть
из которых может быть применена в качестве способа налоговой оптимизации при
перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС и их производстве на
территории Российской Федерации.

Таможенные процедуры установлены
нормами ТК ЕАЭС и одинаково применяются в странах Евразийского экономического
союза (России, Беларуси, Армении, Киргизии, Казахстане). В них очень много
нюансов, и, если декларант упустит из виду хоть один, последствия могут стать
непоправимыми. Во избежание срыва внешнеторговой сделки или возникновения
отклонений от установленных сроков советуем обращаться к таможенным
консультантам за помощью в выборе процедуры.

Объектом
исследования являются отношения, в частности те, которые формируются в сфере применения
специальной таможенной процедуры в системе таможенных процедур.

Предмет исследования – специальная таможенная процедура в системе
таможенных процедур.

Целью исследования является выявление условий, необходимых для применения
специальной таможенной процедуры в системе таможенных процедур.

Для достижения указанной цели
необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие, виды и правовая основа применения
таможенных процедур;

—  рассмотреть
понятие, экономическая сущность и назначение специальной таможенной процедуры;

— выявить категории товаров, в отношении которых допускается
помещение под специальную таможенную процедуру;

— определить условия и порядок помещения товаров под
специальную таможенную процедуру;

— рассмотреть практику применения специальной таможенной
процедуры.

Методологическая
основа исследования. Для того чтобы максимально грамотно и эффективно
решить поставленные задачи, в работе активно применялись общенаучные методы
исследования. В частности, речь идет о диалектическом способе как основном
способе объективного и, что немаловажно, всестороннего познания
действительности, аналогии, обобщения, а также о ряде частно-научных методов:
историческом, системно-структурном, сравнительно-правовом,
формально-юридическом, статистическом и других. Использование этих методов
позволило обеспечить наиболее глубокое исследование всего комплекса проблем во
взаимосвязи и целостности.

Особенности структуры
работы. Выбор структуры курсовой работы обусловлен логикой изложения
материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно,
вытекающими из нее вышеназванными задачами. Курсовая работа состоит из
следующих частей: введение, две главы, включающие пять параграфов, заключение,
список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При использовании таможенных
процедур достигается консенсус государственных интересов и выгоды субъектов
предпринимательства в таможенной отрасли. Таможенные процедуры утверждают
порядок перемещения товара через таможенную границу, который зависит от
предназначения товара, условия пребывания его на/вне таможенной территории,
ставит пределы, в которых может применяться товар, права и обязанности лица,
который перемещает товары, условия к товару, помещаемому под определенную процедуру.

Таможенные процедуры нужны для
того, чтобы упрощать работу таможенных органов. Выбор той или иной процедуры
зависит от декларанта, целей ввоза и вывоза, а также специфики товара и других
особенностей внешнеторговой сделки. Контроль со стороны отдела таможенных
процедур таможенного органа предполагает проведение проверок таможенных постов
в составе рабочих групп, утвержденных приказом по таможне, периодический анализ
электронной базы данных грузовых таможенных деклараций, заполненных в соответствии
с таможенной процедурой временного ввоза, выезды совместно с должностными
лицами таможенных постов по мере потребности в места нахождения временно
ввезенных товаров и проведение иных мероприятий.

Всё вышесказанное показывает,
насколько важна и актуальна тема данного исследования. Несомненно, при
рассмотрении вопроса о проблемах и особенностях таможенной процедуры временного
ввоза, необходимо учитывать таможенную политику стран ЕАЭС, ведь ЕАЭС
позиционирует себя как ядро континентальной интеграции.

Помещение товаров под
специальную таможенную процедуру осуществляется на некоммерческой основе и
только после оформления необходимых сопроводительных документов. Под
специальную таможенную процедуру можно поместить товары, указанные в Решении
КТС ЕАЭС, где перечислены типы грузов, которые разрешено беспошлинно перевозить
через границу. Специальная таможенная процедура
– это процедура, регулируемая положениями главы 36 ТК ЕАЭС, в рамках которой
грузы пересекают таможенную границу России без уплаты таможенных платежей
(налогов, сборов и пошлин).

В рамках специальной таможенной
процедуры оформляются товары и грузы, которые не могут быть выпущены под
другими процедурами. Применяется процедура при необходимости перевозки через
границу дипломатической почты, имущества посольств, консульств, Министерства
обороны (например, армейских подразделений, участвующих в военных учениях и
спецоперациях за рубежом) и Министерства чрезвычайных ситуаций, а также
оборудования и инвентаря спортивных команд, выезжающих за рубеж для участия в
международных турнирах.

Данные факты также оказывают
негативное влияние на возможность применения таможенных процедур переработки.
Отдельные участники внешнеэкономической деятельности готовы заплатить
таможенные платежи в полном объеме, сэкономить время на получение разрешений и
избежать потенциальных угроз привлечения к административной ответственности.
Таким образом, нормативные акты на международном и национальном уровне
предоставляют возможность участникам внешнеэкономической деятельности использовать
способы законной налоговой оптимизации и снижения затрат, связанных с уплатой
НДС, вместе с тем, практика показывает, что данные механизмы еще нуждаются в
доработке. Именно поэтому любому предпринимателю – участнику
внешнеэкономической деятельности – необходимо производить расчет и оценку
экономической целесообразности применения «льготных» и «обычных» таможенных
процедур в каждом конкретном случае.

Помещение товаров под
специальную таможенную процедуру осуществляется исключительно при выполнении следующих
условий:

— строгое соблюдение действующих
ограничений и запретов;

— задекларированные товары не
должны перерабатываться, ремонтироваться, уничтожаться, то есть подвергаться
операциям, которые способны изменить их код ТН ВЭД. Однако, мелкий ремонт разрешен;

— продолжительность пребывания
товаров под данным статусом определяется декларантом и утверждается таможней;

— при превышении установленного
срока товары должны быть задекларированы под иными таможенными процедурами, то
есть экспортированы или импортированы с выплатой всех ввозных (экспортных)
пошлин;

— при уничтожении
задекларированных товаров, действие специальной таможенной процедуры
прекращается (требуется разрешение таможни на таможенную очистку уничтоженных
товаров в рамках соответствующей процедуры).

Важно знать, что помещение
товаров в условия специальной таможенной процедуры обязывает владельца груза
подавать в таможенные органы не только декларацию, но и комплект
сопроводительных документов. Их задача подтвердить, что декларируемые товары
действительно назначаются для целей, при которых возможно помещение товаров под
СТП. Подтверждающие документы выдают такие органы исполнительной власти, как:
МЧС РФ, МИД РФ, Минспорта РФ и др.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Специальная
таможенная процедура в системе таможенных процедур

1.1 Понятие, виды и
правовая основа применения таможенных процедур

Постоянное развитие и совершенствование
способов и методов осуществления государственного контроля службами,
осуществляющими фискальные функции, и повышение эффективности и
результативности такого контроля, ужесточение ответственности за использование
«серых» схем при уклонении от уплаты налогов вынуждает представителей бизнеса
вставать на путь осуществления своей деятельности в рамках правового поля. При
этом для отдельных представителей предпринимательского сообщества существующая
система налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу
Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) является «неподъемной» и не
способствует развитию и расширению бизнеса.

Таможенные процедуры являются
одним из главных инструментов в руках государства, которые позволяют
выстраивать внешнеэкономические и политические отношения с окружающим миром и
во многом определять направление развития внешней торговли и ее качественное
содержание. Правовое регулирование таможенных процедур является неотъемлемой
частью современного механизма осуществления внешнеэкономической деятельности
хозяйствующих субъектов государств-членов ЕАЭС.[1]

В обеспечении оптимального
соотношения частных и публичных интересов главенствующую роль играют положения
Конституции Российской Федерации (далее – РФ). Принципы конституционного строя,
которые закреплены в Конституции РФ, являются выражением публичных интересов, а
также права и свободы человека и гражданина, что представляет отражение частных
интересов. «Развиваясь в отраслевом законодательстве, конституционные принципы
детализируются и в нормах таможенного права, также показывая наличие частных и
публичных интересов и их соотношение».

Интерактивность частных и
публичных субъектов в таможенной сфере в какой-то степени ассиметрична, то есть
субъекты данных отношений наделены различными правовыми статусами. От лица
государства выступают таможенные органы, которые наделены властным статусом, а
частные субъекты, которые перемещают товары и (или) транспортные средства через
таможенную границу, подчиненный статус, но это не должно означать их
противоборства или вражды.

Затруднительно согласиться с
Е.П. Гавриловой, считающей, что «партнерские отношения государства и бизнеса
предполагают равноправие сторон, стремление к компромиссу, непротиворечивость
целей, сотрудничество, согласованность взаимных действий». Равноправие
публичных и частных субъектов практически невозможно представить в реальной
жизни, но в таможенных отношениях для баланса интересов существуют таможенные
процедуры, при использовании которых у частных субъектов (например, участников
внешнеэкономической деятельности) есть возможность поместить товар под любую
таможенную процедуру, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров,
либо при заявлении товаров к выпуску до подачи декларации на товары, либо путем
ввоза товаров на территорию3 логистической СЭЗ или портовой СЭЗ, которая
соответствует назначению и цели перемещаемого товара через таможенную границу.[2] [1] Учебное пособие «Единое
таможенное регулирование внешней торговли товарами в Евразийском экономическом
союзе. Часть II.» / О.Г. Боброва, Н.В. Еремеева, С.И. Истомин, А.Ю. Кожанков,
В.Н. Сидоров С.М. Соколов, А.И. Уханов С.О. Шохин / Под редакцией д.ю.н., проф.
С.О. Шохина и к.ю.н. А.Ю. Кожанкова / М.: Изд-во МГИМО. — 2019. 183с. [2] Лебедева, О. А. Практика
применения таможенных процедур в ЕАЭС / О. А. Лебедева. — Текст:
непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 20 (206). — С. 236-237. — URL:
https://moluch.ru/archive/206/50535/ (дата обращения: 14.06.2020)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы