Курсовая с практикой на тему Таможенная процедура. Назначение, условия и порядок применения для таможенных целей. Уничтожение
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические аспекты регулирования таможенных процедур………………. 5
1.1. Сущность таможенных процедур………………………………………………….. 5
1.2. Особенности содержания таможенной процедуры уничтожения…….. 11
2. Анализ таможенной процедуры уничтожения в деятельности таможенных
органов РФ………………………………………………………………………………………………………. 16
2.1. Характеристика условий помещения товаров под таможенную процедуру
уничтожения…………………………………………………………………………………….. 16
2.2. Порядок выдачи разрешения на помещение товаров под таможенную
процедуру уничтожения товаров……………………………………………………….. 17
3. Направления развития таможенных процедур в деятельности таможенных
органов…………………………………………………………………………………………………………… 22
3.1. Проблемные вопросы регулирования таможенной процедуры уничтожения………………………………………………………………………………………………………… 22
3.2. Организационные аспекты совершенствования таможенной процедуры
уничтожения…………………………………………………………………………………….. 25
Заключение………………………………………………………………………………………….. 27
Список использованной литературы……………………………………………………… 29
Введение:
В настоящее время важна роль и
значение таможенных процедур для таможенных целей. Эта система является
неотъемлемой частью таможенного бизнеса. Изменение порядка осуществления любого
таможенного процесса может существенно повлиять на результаты таможенного
контроля и его оперативность. Таможенные процедуры являются одним из основных
инструментов в руках государства для установления экономических и политических
отношений с окружающим миром и в значительной степени определения направления
развития внешней торговли и ее качественного содержания. Правовое регулирование
таможенных процедур является неотъемлемой частью современного механизма
осуществления внешнеэкономической деятельности субъектов экономики
государств-членов ЕАЭС. В этой связи основными позициями таможенного
законодательства являются правовые нормы, регулирующие применение таможенных
процедур. Мировая практика показывает, что в таможенных союзах ЕАЭС
распределение платежей, взимаемых при перемещении товаров через их таможенные
границы, осуществляется в соответствии с механизмом, разработанным для создания
этих союзов. Эти механизмы, как правило, закреплены в международных договорах и
часто пересматриваются по причине их несовершенства или различных внутренних и
внешних факторов.
Таможенная процедура — свод
правил, определяющих для таможенных целей требования и условия использования и
/ или утилизации товаров на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами.
Таможенная процедура
определяется в зависимости от цели перемещения товаров и устанавливает рамки,
определяющие использование товаров. Кроме того, выбор таможенной процедуры
определяет права и обязанности участника внешней торговли и требования к
товарам и транспортным средствам, размещенным в рамках конкретной таможенной
процедуры.
Таможенные процедуры
непосредственно влияют на экономическую экономику и, в конечном счете, на
конкурентоспособность предприятий на внешних рынках. Это требует правильного
применения норм таможенного законодательства ЕАЭС.
Актуальность работы достаточно
высока из-за того, что таможенные процедуры являются важнейшим институтом
таможенного права. Таможенные процедуры являются важным инструментом в руках
государства для установления экономических и политических отношений с
окружающим миром, прежде всего для определения направления развития внешней
торговли и ее качественного содержания.
Объект исследования: таможенные
процедуры в регулировании внешнеэкономической деятельности
Предмет исследования: таможенная
процедура уничтожения
Цель исследования: изучить назначение,
условия и порядок применения таможенной процедуры уничтожения
Основные задачи исследования:
— рассмотреть сущность
таможенных процедур;
— определить особенности
содержания таможенной процедуры уничтожения;
— охарактеризовать условия
помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения;
— изучить порядок выдачи
разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения товаров;
— рассмотреть проблемные вопросы
регулирования таможенной процедуры уничтожения;
— выявить организационные
аспекты совершенствования таможенной процедуры уничтожения.
Заключение:
Процедура уничтожения разделена
на таможенное законодательство. Таможенный кодекс ЕАЭС был ограничен
несколькими мелкими предметами, которые дают самую общую характеристику его
правового регулирования. Детальный порядок их применения регулируется
соответствующими положениями, утвержденными постановлениями ФТС РФ.
Согласно статье 249 ТК ЕАЭС,
одним из условий размещения товаров под таможенной процедурой уничтожения
является соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ЕАЭС. В
соответствии со статьями 7 и 2 статьи 2 ЕАЭС запреты и ограничения включают, в
частности, нетарифные регулирующие меры. Согласно Решению Коллегии Евразийской
экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного
регулирования", одной из мер нетарифного регулирования является введение
процедуры разрешения на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского
экономического союза и / или вывоз товаров с таможенной территории Евразийского
экономического союза. В соответствии с частью 3 предыдущего решения процедура
выдачи разрешений применяется, в частности, путем выдачи лицензий.
Непосредственно из текста
регламента трудно прояснить "привлекательность" этой таможенной
процедуры. Во-первых, может показаться, что эта процедура таможенного
уничтожения не имеет практического смысла и не применяется. Вы не сразу найдете
примеры таких ситуаций, когда владелец отказывается от своего продукта, уничтожая
его. Однако в практике внешней торговли процедура таможенного уничтожения
используется довольно часто и приходит на помощь участникам внешней торговли в
самых сложных ситуациях. Часто импортер выбирает процедуру уничтожения, когда
его товары потеряли свое качество или истекли после прохождения таможенной
границы (часто то же самое происходит, когда товары долгое время хранятся на
таможенном складе). Уничтожив такие товары под таможенным контролем, участник
вед одновременно освобождается от транспортных расходов на вывоз товаров с
таможенной территории ЕАЭС, а также от уплаты таможенных пошлин и налогов.
Процедура таможенного уничтожения также применяется в случае выставки:
стоимость обратного транспорта может быть выше стоимости стендов, рекламного
оборудования и даже некоторых экспонатов, что приводит к их уничтожению под
таможенным контролем. Таким образом, можно сказать, что процедура таможенного
уничтожения иногда действительно уместна.
Выводы проделанной работы
заключаются в следующем:
1. Уничтожение — это таможенная
процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем
без уплаты импортных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного
регулирования.
2. В рамках таможенной процедуры
уничтожения товар не может быть размещен:
1) конфискованное или
подпадающее под арест имущество, включая вещественные доказательства, в
соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС;
2) другие товары, перечень
которых определен решением комиссии ЕАЭС.
3. Уничтожение имущества осуществляется
декларативной процедурой таможенного уничтожения.
4. уничтожение имущества
осуществляется в сроки, установленные таможенным органом, в зависимости от
времени, необходимого для фактического уничтожения такого имущества, способа и
места его уничтожения.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты
регулирования таможенных процедур
1.1. Сущность таможенных
процедур Таможенная процедура является основной
категорией таможенного законодательства. С их помощью определяется конкретный
порядок перемещения товаров через таможенную границу в зависимости от их
назначения( цели перемещения), условий их расположения и разрешенного
использования на (за пределами) таможенной территории, а также прав и
обязанностей бенефициара таможенной процедуры.
В соответствии с пунктом 26 ч. 2
ст. 4 ТК ЕАЭС таможенная процедура представляет собой свод правил, определяющих
для таможенных целей требования и условия использования и / или утилизации
товаров на таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами[1].
В узком смысле таможенная
процедура — это комплекс таможенных операций и порядок их проведения. Широкое
понимание таможенной процедуры также включает специальные таможенные процедуры
и другие таможенные процедуры, выполняемые в рамках таможенной декларации[2].
Правовая категория
"таможенная процедура" определяет базовую способность лица
участвовать в таможенных отношениях, а правовой статус товаров, к которым
применяется таможенная процедура, установленная Таможенным кодексом ЕАЭС,
определяет пределы прав и обязанностей хозяйствующего субъекта.
Таможенные процедуры — это
совокупность условий (правил), определяющих статус товаров, перевозимых через
таможенную границу ЕАЭС[3].
Объектом юридического
института" таможенная процедура " являются правовые нормы,
установленные таможенным законодательством ЕАЭС, регулирующие общественные
отношения, возникающие в процессе реализации действий, связанных с перемещением
товаров через таможенную границу ЕАЭС. Основным принципом, который следует
соблюдать в этом случае, является создание перемещенного имущества в результате
его уничтожения в рамках одной из процедур, предусмотренных таможенным
законодательством ЕАЭС.
Действия таможенных процедур во
времени — это этапы таможенного процесса, постоянный шаг, позволяющий заявителю
достичь главной цели перевозки грузов, а также правопорядка в этой области и
пополнения бюджета путем введения таможенных пошлин и применения нетарифных
экономических мер[4].
Особенности таможенных процедур
заключаются в следующем:
— перечень таможенных процедур,
установленных ТК ЕАЭС;
— таможенная процедура отражает
алгоритм правового вариативного поведения;
— правила процедуры ЕАЭС
являются императивными;
— применение таможенной
процедуры служит для достижения конкретного результата, разрешенного законом;
— обязательным участником
процессуальных отношений является таможенный орган и лицо, ответственное за
совершение действий с товарами и транспортными средствами;
— таможенная процедура позволяет
выбрать наиболее приемлемый статус товаров и транспортных средств с точки
зрения цели их перемещения через таможенную границу, их расположения на
таможенной территории ЕАЭС или за ее пределами;
— изменчивость поведения лиц,
заинтересованных в перевозке грузов в рамках таможенной процедуры,
ограничивается необходимостью получения разрешения таможенного органа на их
использование;
— завершение таможенной
процедуры, установленной ЕАЭС, является предпосылкой для следующего этапа
таможенного процесса или этапа производства, других таможенных процедур,
которые формируют;
— в ходе процессуальных
отношений и в результате достижения определенной цели уполномоченный орган
принимает юридический документ департамента (временный или окончательный);
— охрана от нарушений положений
таможенных процедур обеспечивается принудительными мерами[5].
Таможенная процедура определяет
объем декларации, разрешенной для товаров после их выпуска (после окончания
таможенной декларации). Он также определяет масштабы тарифных и нетарифных мер,
применяемых таможенными органами в отношении сырьевых товаров.
Лица, проходящие через
таможенную границу, должны поставить ее под определенную таможенную процедуру и
имеют право изменить выбранную таможенную процедуру на другую[6].
День доставки товара в рамках
таможенной процедуры считается днем освобождения товара таможенным органом (ст.
Обязательство подтвердить соблюдение условий размещения товара в рамках
таможенной процедуры и ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной
процедуры берет на себя декларант (ст. 186 финансовых положений ЕАЭС
устанавливает список лиц, которые могут быть заявителями:
1) лица государства-члена ЕАЭС:
— кто заключил сделку;
— владение, использование и /
или распоряжение имуществом без внешней экономической операции;
2) иностранцы:
— лицо, перемещающее товары для
личного использования;
— лица, которые пользуются
таможенными пошлинами в соответствии с главой 45 ЕАЭС;
— представления организации,
созданной на территории государства-члена ЕАЭС в соответствии с процедурой,
изложенной в заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а
также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в
отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
лица, имеющие право распоряжаться имуществом
не в рамках сделки, одной из сторон которой действует лицо государства-члена
ЕАЭС;
3) лица государства-члена ЕАЭС и
иностранные лица, декларирующие таможенную процедуру таможенного транзита:
— лица, упомянутые в подпунктах
1 и 2);
— перевозчик, включая таможенного перевозчика;
-экспедитор, если вы являетесь
лицом государства-члена ЕАЭС.
Международная Конвенция об
упрощении и согласовании таможенных процедур от 18 мая 1973 года требует, чтобы
таможенные процедуры осуществлялись предсказуемо, последовательно и четко[7].
В соответствии со Стратегией
развития таможенной службы РФ до 2020 года в настоящий момент ведется активная
работа по совершенствованию таможенных процедур для минимизации затрат
участников внешней торговли. Одной из основных задач является сокращение
времени и количества документов, необходимых для проведения таможенных процедур
при ввозе (вывозе) товаров.
Согласно ст. 202 ТК ЕАЭС
существует 17 видов таможенных процедур:
1. Вывоз для внутреннего потребления
— это таможенная процедура, при которой иностранные товары находятся и
используются на таможенной территории ЕАЭС без ограничений по их использованию
и заказу.
2. Экспорт — это таможенная
процедура, при которой товары вывозятся за пределы таможенной территории ЕАЭС и
отправляются на постоянное место жительства за пределы таможенной территории
ЕАЭС.
3. Таможенный транзит, в
соответствии с которым товары перевозятся под таможенным контролем на
таможенной территории ЕАЭС, в том числе через территорию государства, не
являющегося членом ЕАЭС, из таможенного органа происхождения в таможенный орган
назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с запретами и ограничениями,
за исключением регламентационных, нетарифных и технических постановлений.
4. Таможенный склад — это
таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным
контролем на таможенном складе в течение определенного периода времени без
уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения нетарифных мер регулирования[8].
5. Переработка на таможенной
территории-это таможенный, в которой иностранные товары используются для
осуществления операций по переработке на таможенной территории ЕАЭС в течение
определенного срока, с освобождением условно-сумма импортных пошлин, налогов и
без применения мер регулирования, нетарифных, с последующим экспортом
продукции, изготовленные вне территории таможенного ЕАЭС.
6. Переработки вне таможенной
территории представляет собой таможенную процедуру, в которой имущество ЕАЭС экспортируются
с таможенной территории ЕАЭС с целью совершения операций по переработке вне
таможенной территории ЕАЭС в течение оговоренного срока и с условное
освобождение полное от уплаты таможенных пошлин на экспорт, и без применения
нетарифных мер регулирования подряд ввоза продуктов переработки на таможенной
территории.
7. Обработка для внутреннего
потребления-таможня, при которой иностранные товары используются для
осуществления операций по переработке на таможенной территории в течение
определенного срока без уплаты пошлин, таможня, обработка в рамках таможенной
процедуры выпуска для внутреннего потребления с оплатой таможенных сборов,
применимых к товарам переработки[9].
8. Временный ввоз (прием) — это
таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в установленный
на таможенной территории период с условным, полным или частичным освобождением
от уплаты ввозных пошлин, налогов и без применения нетарифных мер контроля с
последующим таможенным реэкспортом[10].
9. Временный экспорт — это
таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза экспортируются и
используются в течение установленного периода за пределами таможенной
территории с полным освобождением от уплаты экспортных пошлин и без применения
нетарифных мер регулирования с последующим реимпортом в рамках таможенной
процедуры[11].
10. реимпорт: таможенная
процедура, при которой товары, ранее экспортируемые с таможенной территории,
ввозятся обратно на таможенную территорию без уплаты импортных пошлин, налогов
и без применения мер нетарифного регулирования.
11. Реэкспорт — это таможенная
процедура, при которой товары, ранее ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС,
или товары переработки, помещаются под таможенную процедуру обработки на
таможенной территории, вывозятся на эту территорию без оплаты и / или с возвратом
уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов.
12. Беспошлинная торговля — это
таможенная процедура, при которой товары продаются в магазинах беспошлинной
торговли лицам, покидающим таможенную территорию, без уплаты таможенных пошлин,
налогов и без применения нетарифных мер контроля[12].
13. Уничтожение — это таможенная
процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем
без уплаты импортных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного
регулирования.
14. Отказ в пользу государства-таможенная
процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в
собственность государства-члена ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин и без
применения нетарифных нормативных мер.
15. Свободная таможенная зона —
это таможенная процедура, при которой иностранные товары размещаются и
используются на соответствующих территориальных границах без взимания
таможенных пошлин. Она учреждается в соответствии с международными договорами
государств-членов[13].
16. Специальная таможенная процедура — это
таможенная процедура, которая определяет для таможенных целей требования и
условия использования и утилизации определенных категорий товаров на таможенной
территории ЕАЭС или за ее пределами. [1] Назаренко Н.А. Цели таможенных процедур// XXI
Царскосельские Чтения. Материалы международной научной конференции. 2019. С. 68 [2] Тощев А.С. Таможенные процедуры. Уничтожение//
Студенческий вестник. 2020. № 11-2 (31). С. 42 [3] Шевченко Ж.Д. О понятиях «таможенные операции» и
«таможенные процедуры» в таможенном законодательстве ЕАЭС// Молодой ученый.
2020. № 8 (142). С. 202 [4] Назаренко Н.А. Цели таможенных процедур// XXI
Царскосельские Чтения. Материалы международной научной конференции. 2019. С. 69 [5] Дроздова С.А. Позитивные административные процедуры в
таможенной деятельности// Таможенное дело. 2019. № 2. С. 3 [6] Назаренко Н.А. Цели таможенных процедур// XXI
Царскосельские Чтения. Материалы международной научной конференции. 2019. С. 68 [7] Нечаев А.П. Исследования положений международного и
российского законодательства в применении помещения товаров и транспортных
средств под таможенную процедуру уничтожения// Общеуниверситетская студенческая
конференция студентов и молодых ученых "День науки" Сборник материалов
конференции: в 6 частях. 2018. С. 241 [8] Сурен В.В. Характеристика таможенных процедур
уничтожения и отказа в пользу государства// актуальные проблемы развития ЕАЭС в
условиях современных глобальных изменений. Материалы первой Всероссийской
(национальной) научно-практической конференции. Под редакцией И.В. Цвигун, В.С.
Колодина. 2019. С. 95 [9] Шевченко И.Н. Проблемы применения таможенной
процедуры уничтожения и пути решения этих проблем// Наука, образование и
культура. 2019. № 12 (15). С. 61 [10] [11] Музылева Ю.С. Таможенная процедура// Символ науки.
2020. Т. 1. № 3. С. 100 [12] Петрова И.Н. Актуальные аспекты идентификации и
классификации по ТН ВЭД ЕАЭС // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б.
Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2020. №1 (73). С. 14 [13]