Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Таможенная пошлина как инструмент таможенного-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическое исследование инструментов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности 6
1.1. Понятие внешнеэкономической деятельности 6
1.2. Характеристика инструментов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности 7
1.3. Виды инструментов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности 10
2. Анализ таможенной пошлины как инструмента таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности 14
2.1. Таможенная пошлина как инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности 14
2.2 Исчисление таможенной пошлины при таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности и пути их решения 18
2.3. Влияние таможенно-тарифного регулирования посредством таможенной пошлины на развитие внешнеэкономической деятельности 21
3. Проблемы применения таможенной пошлины как инструмента таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности и пути их решения 24
3.1. Проблемы, возникающие при применении таможенной пошлины как инструмента таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности 24
3.2 Судебная практика по исследуемому вопросу 26
3.3. Пути решения существующих проблем 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

  

Введение:

 

В настоящее время важнейшей проблемой развития отечественной экономики является обеспечение участия нашей страны в системе мирохозяйственных связей на условиях, которые бы соответствовали национальным интересам. Во многом решение этой проблемы зависит от условий взаимодействия России с международными экономическими организациями, занимающими ведущее место в системе межгосударственного регулирования экономики . Одной из таких организаций является Всемирная торговая организация (ВТО), которая определяет нормы и механизмы регулирования международных торгово-экономических отношений .
ВТО разрабатывает и внедряет новые торговые соглашения, контролирует соблюдение входящими в организацию странами соглашений, которые были подписаны преобладающим количеством государств мира, являясь ратифицированными парламентами этих стран.
Если говорить о льготах в общих чертах, то всегда имеются ввиду некие преимущества, связанные с установившимися порядками: ценами, правилами и т. п. Что касается таможни, то в данном случае понятие применимо к тому, что экспортируется и импортируется через границу, а также провозится через неё транзитом. Это могут быть не только товары в больших или малых объёмах, но и личные вещи туристов или мигрантов, оборудование, лекарства и т.д. Как известно, на таможнях различных стран действует большое количество ограничений и запретов, цель коих состоит в обеспечении экономической, политической и гражданской безопасности.
В таможенной сфере льгота означает абсолютное освобождение от необходимости выплачивать пошлину.
В свете этих положений актуальность данной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения таможенной пошлины как инструмента таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе норм, регулирующих институт таможенной пошлины как инструмента таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Предметом исследования являются особенности, присущие инструменту таможенной пошлины как инструмента таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Целью написания данной работы явилось выявление содержания и направленности таможенной пошлины как инструмента таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач:
1. Рассмотрение теоретических основ таможенной пошлины как инструмента таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
2. Анализ современного состояния таможенной пошлины как инструмента таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;
3. Выявление направлений развития таможенной пошлины как инструмента таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Информационной базой послужила современная научная и периодическая литература.
Степень разработанности проблемы. Указанная проблема разрабатывалась в трудах таких ученых, как: Арсентьев П.П., Залюбовская М.Е., Лесто Ю.О. и др
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Объем и структура данной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
1. Меры торговой защиты выступают инструментом, обеспечивающим гибкость механизма регулирования внутреннего рынка и интересы предпринимателей ЕАЭС на микро- и на макроуровне.
Микроуровень представлен возможностью инициировать расследование в случае возникновения конкуренции со стороны торговых партнеров из третьих стран (результат: обеспечение вопросов безопасности развития бизнеса).
Макроуровень представлен деятельностью ЕЭК в области регулирования и развития современных инструментов защиты внутреннего рынка, а также взаимодействия Комиссии непосредственно с участниками торгового процесса в целях реализации указанных мер (результат: обеспечение экономических и политических интересов на межгосударственном уровне, гибкое регулирование торговли с третьими странами, развитие интеграции).
2. Применение мер торговой защиты позволяет не только обеспечивать интересы национальных производителей стран ЕАЭС, но и развивать торговые отношения с третьими странами в случае, если существует возможность нанесения ущерба отрасли со стороны конкуренции торгового партнера ЕАЭС.
3. Меры защиты внутреннего рынка по своему назначению призваны ограничивать торговые отношения с партнерами.
В процессе реализации указанных мер в ЕАЭС выработаны новые меры, с одной стороны ограничительные, с другой, – позволяющие развивать интеграцию ЕАЭС с третьими странами (например, Вьетнам).
4. В настоящий момент в рамках ЕАЭС среди предусмотренных Договором о ЕАЭС применяются антидемпинговые меры, действующие в отношении Украины, Китая, Германии, Италии, Турции. Меры в отношении Украины носят повторный характер.
5. Анализ эффективность внедрения новых мер защиты рынка ЕАЭС в торговле с Вьетнамом требует дальнейшего исследования, по мере получения необходимой информации.
Несмотря на множество положительных показателей, членство России в ВТО может повлечь за собой серьёзные экономические последствия, некоторые можно наблюдать уже сейчас (ещё до окончания 2 — 3 летнего льготного срока пребывания России в ВТО):
существенное облегчение торговли между странами-членами ВТО позволяет крупным зарубежным компаниям почти беспрепятственно проникать на рынки недавно присоединённых государств и создавать там неравную конкуренцию;
иностранные инвесторы финансируют только мощные Российские предприятия, поскольку абсолютно нерентабельно финансировать большинство остальных;
на российский рынок поступает далеко не самая высококачественная продукция, и страна не сможет полностью запретить ввоз всей этой продукции, поскольку является членом ВТО;
на правах страны недавно вступившей в ВТО, Россия (несмотря на принцип равноправия и взаимности) пока не имеет существенного влияния на решения, принимаемые внутри ВТО.
многие противники глобализации убеждены в том, что ВТО — это не что иное, как ширма, скрывающая тотальную экономическую систему, которая стремится к полному контролю над экономиками стран-участниц, и впоследствии, объединить весь мир под единым экономическим управлением.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическое исследование инструментов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности
1.1. Понятие внешнеэкономической деятельности

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности, на данном этапе жизни, играет очень важную роль в торговой политике. Область применения таможенно-тарифного регулирования достаточно широка, его используют в целях соблюдения международных обязательств, поддерживания стабильности внешнеторговой деятельности, а также защиты экономики.
Действующую систему таможенно-тарифного регулирования, можно назвать эффективной, она является необходимым условием для осуществления задач таможенными органами по обеспечению безопасности страны, а также для реализации результативной таможенной политики.
Ограничение и дискриминация на внешних рынках возможностей Российских экспертов, повышение геополитической напряженности, введение санкций в отношении ключевых отраслей Российской экономики ведущими торговыми партнерами России, различный объем обязательств участниками евразийской интеграции – все эти факторы являются достаточно важными и требуют повышенного внимания.
На первый план, в рамках участия во Всемирной торговой организации, выдвигают проблему обеспечения защиты, а именно эффективной, государств-членов, товаропроизводителей Евразийского экономического союза (ЕАЭС), на основе улучшения системы таможенно-тарифного регулирования, сближения таможенно-тарифной политики.
Для начала определим, что же такое таможенно-тарифное регулирование. Таможенно-тарифное регулирование – это, используемый государством, основной способ управления внешней торговли. Именно прибегая к помощи таможенных пошлин, правил и процедур, государство имеет возможность осуществлять контроль над внешнеэкономической деятельностью (ВЭД).
Государство использует меры экономического воздействия, которые регулируют товарную структуру экспорта и импорта, направлены на защиту национальных производителей, все это должно обеспечить экономическую безопасность государства.
Можно сделать вывод, что объемы импорта и экспорта в стоимостном выражении упали практически до минимумов последних пяти лет, причиной этого является сокращение производства и действующего продовольственного эмбарго, снижение курса рубля по отношению к доллару.
В Евразийском экономическом союзе, на современном этапе, таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) имеет целый ряд особенностей, которые затрагивают базовые вопросы развития евразийской экономической интеграции.
Выделим основные из них:
сырьевая ориентация выявленных экспорта и импортная ставок зависимость;
невысокая проблемах степень дифференциации Проведение ставок единого деятельности таможенного союза;
внешнеэкономической ввоз товаров с временные нарушениями таможенных страну правил в страну;
возникающие снижения уровня степень тарифной защиты;
имеет отказ от экономическом практики применения которые экспортных пошлин области последовательной политики ставок Всемирной торговой дифференциации организации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы