Курсовая с практикой на тему Таможенная политика Российской Федерации и ее развития на современном этапе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
829023
Введение:
Актуальность. В XXI веке постоянно происходит
взаимодействие между государствами, в том числе в сфере международной торговли.
Грамотная и продуманная таможенная политика
государств позволит эффективно осуществлять внешнеэкономическую деятельность, а
также будет способствовать экономическому росту в странах.
Российская Федерация осуществляет таможенную
политику в рамках Евразийского экономического союза вместе с Арменией,
Белоруссией, Казахстаном и Киргизией. Современная таможенная политика ЕАЭС выстраивается
с учетом интересов каждой страны-участницы, а также для обеспечения
экономического роста стран в целом.
Цель и задачи исследования. Цель работы состоит в
исследовании действующей таможенной политики России, выявлении ее несовершенств
и создании способов ее совершенствования. В соответствии с поставленной целью в
работе определены и решены следующие задачи:
— изучить ряд нормативно-правовых актов в сфере
таможенной политики России;
— рассмотреть инструменты таможенной политики;
— рассмотреть структуру органов, осуществляющих
таможенную политику в Российской Федерации;
— проанализировать текущие показатели таможенной
деятельности России;
— изучить плановые показатели на прогнозный период;
— выявить проблемы и недостатки в таможенной
политике России; предложить пути решения проблем и устранения недостатков для
повышения эффективности таможенной политики;
Объект и предмет исследования. Объектом исследования
выступает таможенная политика Российской Федерации. Предметом исследования являются
инструменты таможенной политики, и факторы, влияющие на ее эффективность.
Основными методами исследования являются: системный
анализ, методы сравнения и обобщения, индуктивные и дедуктивные методы и ретроспективный
метод.
Теоретико-методологическую базу составили учебные
пособия следующих авторов: Аванесова С. Б., Акимовой Е. М., Блудовой С. Н., Гуреевой
М. А., Ефремовой Н. А., Мансурова Т. А., Постоленко М. JL, Халевинской Е. Д.
Информационно-эмпирическую основу исследования
составили статистические, информационные и аналитические данные Федеральной службы
государственной статистики РФ, Евразийской экономической комиссии, Федеральной
таможенной службы РФ, Министерства экономического развития РФ, Правительства
РФ, научные отчеты, размещенные на Web-страницах ведущих
научно-исследовательских центров, вузов и издательств России, новостная информация
ведущих информационных агентств России.
Структура работы включает введение, две главы,
заключение и библиографический список.
Заключение:
1.
Таможенная политика имеет большое значение для функционирования государства,
так как на ее основе обеспечивается участие в реализации торгово-политических
задач по защите внутреннего рынка, обеспечивается наиболее эффективное
использование инструментов таможенного контроля, происходит стимулирование
развития национальной экономики.
2.
Современная таможенная политика осуществляется в смешанном режиме политики
протекционизма и фритредерства, с целью сочетать положительные стороны каждого
вида. Развитие таможенной политики в любом государстве непосредственно зависит
от конкретных экономических условий страны, сложившихся традиций, внешнеполитической
и внешнеэкономической конъюнктуры.
3.
В Российской Федерации сложилась целостная система органов таможенного
регулирования и осуществления таможенной политики государства, состоящая из
четырех уровней с разделением полномочий каждого. Такая система позволяет
эффективно регулировать внешнеэкономическую деятельность в Российской
Федерации, обеспечивать экономический рост, а также обеспечивать защиту
государства.
4.
В 2019 году произошел значительный рост внешнеторгового оборота, и как
следствие, возросла сумма доходов федерального бюджета, администрируемых
таможенными органами. За 2019 год сумма доходов составила 4 575,7 млрд. рублей,
что на 168,7 млрд. рублей или на 3,83% больше, чем за 2018 год.
5.
За период 2017-2019 гг. наметился рост государственных доходов от таможенных
поступлений, что позитивно сказывается на общем состоянии бюджета страны. В
плановый период до 2020 года также ожидается увеличение поступления доходов,
администрируемых таможенными органами, что обусловлено различными факторами.
6.
Действующая таможенная политика России имеет ряд проблем и несовершенств во
многих сферах, таких как таможенный контроль при прибытии и декларировании
товаров, таможенного контроля после выпуска товаров, в системе управления
рисками, в администрировании таможенных платежей, правоохранительной деятельности
таможенной службы, а также с области валютного контроля и международного
сотрудничества. Для их решения необходимо выработать комплексную программу для
развития таможенной службы и для унификации ее под вступивший в 2019 году новый
таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
7.
Для решения проблем таможенной политики РФ необходимо предпринять ряд действий,
таких как: развитие системы центров электронного декларирования; реализация введения
обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную
территорию; создание механизма отслеживания движения товаров от момента их
ввоза на таможенную территорию ЕАЭС до момента их передачи потребителю;
усовершенствование правовой базы, регламентирующей порядок применения системы
управления рисками при проведении таможенного контроля; организация
международной деятельности ФТС России в части своей компетенции в реализации
интеграционных процессов на пространстве СНГ и в рамках ЕАЭС и ряд других
мероприятий.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы таможенной политики России 1.1.Сущность и роль таможенной политики и ее виды Международная таможенная политика
представляет собой систему мероприятий (экономических, правовых), проводимых
государством в целях организации эффективно действующей таможенной системы,
необходимой для обеспечения национальных интересов во внешнеэкономической сфере.
Изучение многовековой истории, как
отечественной, так и зарубежных стран, приводит к выводу, что таможенная
политика во все времена была и остается неотъемлемой частью внешней и
внутренней политики, а таможенная служба — это один из базовых институтов
любого государства[1].
В современных условиях международное
таможенное сотрудничество ФТС России осуществляется в соответствии с «Положением
об организации и порядке осуществления международной деятельности ФТС России».[2].
С позиции
права международные обязательства
государств возникают главным образом из международно-правовых норм, именуемых в теории права регулятивными нормами. При этом,
исходя из принципа добросовестного
выполнения международных обязательств международные договоры Российской
Федерации наряду с общепризнанными
принципами и нормами международного права
являются, в соответствии с Конституцией
РФ, обязательными всеми гражданами РФ[3].
Основные
вопросы международного сотрудничества ФТС России представлены на рис. 1 Рис. 1. — Основные вопросы международного сотрудничества В настоящее время участие ФТС России
в международном таможенном сотрудничестве активно развивается на трех уровнях:
по линии двустороннего
взаимодействия; многостороннего взаимодействия;
в рамках Евразийского экономического
союза (ЕАЭС); в рамках Всемирной таможенной организации (ВТамО).
В настоящее время география
таможенного сотрудничества охватывает государства Азии, Европы, Африки,
Латинской Америки, а также Ближнего Востока. Взаимодействие осуществляется
более чем со 100 странами, а основным инструментом международной деятельности
ФТС России на сегодняшний день является созданная международная
договорно-правовая база, которая в 2020 году она была дополнена еще 23
документами и включает по состоянию на сегодняшний день 326 международных
договоров и меморандумов, заключенных с 71 государством.
Всемирная таможенная организация (ВТамО) как межправительственная организация в
сфере таможенного дела берет на себя функции консультанта для таможенных
администраций по всему миру по вопросам управления, инструментам и методам
осуществления эффективного контроля, занимается пресечением незаконных
таможенных операций.[4]
При этом основными вопросами для
сотрудничества ФТС России с Всемирной таможенной организацией в настоящее время
являются: институциональное развитие, содействие мировой торговле и обеспечение
безопасности цепи поставок. Кроме этого, интеграция таможенных отношений по
таможенным вопросам, в выработке единых правил регулирования
внешнеэкономической деятельности обязывает таможенные органы России
осуществлять свои функции как самостоятельно, так и во взаимодействии со
следующими региональными экономическими объединениями по вопросам:[5]
1. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество —
развития таможенных технологий в едином таможенном пространстве в Азиатско —
Тихоокеанском регионе (далее — АТР).
Так, например, в рамках Подкомиссии
по таможенному сотрудничеству Комиссии по подготовке регулярных встреч глав
правительств России и Китая функционируют семь российско-китайских рабочих
групп по основным направлениям таможенного взаимодействия. Реализуются порядка
10 совместных проектов, главный из них (проект
«Зеленый коридор»), был успешно запущен в конце 2016 года[6];
2. БРИКС — сотрудничества со странами БРИКС (Бразилия, Индия, Китай,
ЮАР) в области обмена информацией в таможенных целях с 2012 г.
Так, ФТС России на полях саммита
БРИКС в г. Уфе подписала 9 июля 2016 года трехсторонний меморандум с
таможенными службами Китая и Монголии об облегчении торговли, для реализации
которого создана трехсторонняя рабочая группа;[7]
3. Европейский союз (далее — ЕС) — создания благоприятных
условий внешней торговли, взаимодействия по борьбе с таможенным мошенничеством.
Однако существенное охлаждение отношений с Европой из-за разногласий по
Украине, в частности, применение торгово — экономических санкций усложняет
формат таких отношений и создает ряд проблем в вопросах международного таможенного
сотрудничества таможенных органов.
4. Шанхайская организация сотрудничества (далее — ШОС) —
таможенное сотрудничество (Китай, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и
Узбекистан).
В настоящее время функционирует 23
представительства (представителя) ФТС России (с учетом Специального
административного района (САР) Гонконг), за рубежом трудится более 100
сотрудников таможенной службы Российской Федерации.
В 2020 году проведена значительная
работа по расширению сети представительств (представителей). Представители ФТС
России были направлены в Узбекистан (октябрь) и Нидерланды (декабрь), расширено
Представительство таможенной службы Российской Федерации в Китайской Народной
Республике (представитель ФТС России направлен в г. Шанхай).
Таким образом, ФТС России поступательно
выстраивает отношения таможенного сотрудничества с таможенными администрациями,
сообществами и организациями разных стран, учитывая важность участия в
формировании общих пространств в экономической и таможенной сферах
В свою
очередь, развивается приграничное таможенное сотрудничество по характеру
деятельности существенно отличается от других форм межгосударственных отношений и включает следующие международные акты:
Европейскую рамочную конвенцию о
приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей (заключена в
Мадриде в 1980 г.) (далее – Мадридская конвенция о приграничном сотрудничестве);
Европейскую хартию местного
самоуправления (1985 г.);
Дополнительный протокол к Мадридской
конвенции о приграничном сотрудничестве (1995 г.).
Рассматривая приграничное
сотрудничество ФТС России с рядом приграничных европейских стран, необходимо
отметить, что на сегодняшний день оно осуществляется в соответствии с Приказом
начальника Северо- Западного таможенного управления от 27 апрели 2019 г. № 374.[8] [1] Аналитический
портал «Российский Центр внешней торговли» — http://www.rusimpex.ru
[Электронный ресурс] URL: (дата обращения 19.01.2020) [2] Приказ ФТС России
от 27 сентября 2012 г. N 1948 "Об утверждении Положения об организации и
порядке осуществления международной деятельности ФТС России" [3] Федеральный закон
от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 12.03.2015) "О международных договорах
Российской Федерации" [4] Насретдинова И.Т.
Значение деятельности таможенных органов в реализации таможенной политики
Российской Федерации в современных условиях: монография / коллектив авторов;
под ред. И.Т. Насретдинова. — М.: РУСАЙНС, 2016. – С.78. [5] Дробот Е.В.,
Синельников Е.В. Особенности международного сотрудничества России в области
таможенного дела // Портал научно-практических публикаций. URL:
http://portalnp.ru/2016 (дата обращения 19.01.2020) [6] Международное
таможенное сотрудничество. Официальный сайт Федеральной таможенной службы —
[Электронный ресурс]. — Режим доступа www.customs.ru (дата обращения
19.01.2020)
11 Международное таможенное
сотрудничество. Официальный сайт Федеральной таможенной службы — [Электронный
ресурс]. — Режим доступа www.customs.ru (дата обращения 20.01.2020) [7]Демидова А. В.
Единая валютная система ЕАЭС: миф или реальность / А. В. Демидова, Д. А.
Минайчев, В. К. Соловьева, В. А. Шишмаков, И. В. Кудряшева // Материалы
международного студенческого научно-практического форума по финансовой
грамотности / 2018. — с. 309-320. [8] Коварда В.В.,
Рогов Р.А. Исследование основных проблем привлечения иностранных инвестиций в
экономику России // Вестник Евразийской науки, 2019 №1,
https://esj.today/PDF/07ECVN119.pdf (дата обращения 07.05.2020)