Тактика Специальная Подготовка Курсовая с практикой Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Тактика предупреждения и пресечения правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Общая характеристика правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и их предупреждение 7
1.1. Характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 7
1.2. Организация и тактика предупреждения и пресечения полицией административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность 13
1.3. Экстремизм, как преступление, создающее максимальную угрозу общественному порядку и общественной безопасности в условиях современной реальности 18
2. Проблемные вопросы противодействию нарушению общественного порядка и общественной безопасности 24
2.1. Проблемные вопросы противодействия преступлениям против общественного порядка и общественной безопасности 24
2.2. Актуальные проблемы воспрепятствования деятельности сотрудника правоохранительных органов, осуществляющего борьбу против правонарушений в сфере общественного порядка 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

 

  

Введение:

 

На протяжении всего периода существования человеческого общества проблема совершения административных правонарушений была весьма актуальной. Таковой остается она и на сегодняшний день. Кроме того, эта проблема не утрачивает своей значимости при любой формации и строе.
Актуальность темы курсовой работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области. Трудно даже представить себе, что стало бы со страной, если бы не было полицейских, если бы никто не стоял на страже безопасности граждан.
Полиция оказывает сдерживающее влияние на рост криминальных явлений и нейтрализует внеправовые политические акции, позволяет поддерживать на надлежащем уровне общественный порядок и внутреннюю безопасность государства.
Стоит отметить не только серьезности проблемы совершения административных правонарушений, но и создание угрозы общественной безопасности все большим ростом преступлений экстремисткой направленности.
Более того, в настоящее время противодействие данному виду преступных посягательств является одной из важнейших проблем правоохранительных органов.
Стоит отметить и активное воспрепятствование законной деятельности правоохранительных органов, выражающихся в увеличении количества посягательств на жизнь сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с нарушениями простив общественного порядка и общественной безопасности.
Целью настоящего курсового исследования является изучение проблем противодействия правонарушениям в сфере общественного порядка и общественной безопасности.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить ряд следующих задач:
1. Дать характеристику административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
2. Осветить вопросы организации и тактика предупреждения и пресечения полицией административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;
3. Осветить экстремизм, как преступление, создающее максимальную угрозу общественному порядку и общественной безопасности в условиях современной реальности;
4. Определить проблемные вопросы противодействия преступлениям против общественного порядка и общественной безопасности;
5. Определить актуальные проблемы воспрепятствования деятельности сотрудника правоохранительных органов, осуществляющего борьбу против правонарушений в сфере общественного порядка.
Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, обобщение, сравнение, структурно-функциональный метод, а также теоретический и метод обработки данных.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что на основе изученной литературы, периодической печати собран материал для углубленного осмысления вопросов по данной теме.
Практическая значимость заключается в возможности применения основных положений, содержащихся в исследовании, и призванных способствовать совершенствованию проработанности по направлениям указанной темы.
Курсовая работа состоит из введения, в котором обосновывается актуальность темы, ставятся цели и задачи курсовой работы; основная часть состоит из двух глав, последовательно раскрывающих содержание курсовой работы; заключения, в котором делаются общие выводы о результатах исследования, проведенного в курсовой работе и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основании проведенного исследования приходим к выводу о том, что основную функцию по противодействию правонарушениям в сфере общественного порядка и общественной безопасности возлагается на сотрудников МВД.
Подводя итог работе необходимо выделить следующие аспекты. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О полиции», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.
Термин «полиция» в законе «О полиции» употребляется в нескольких значениях. Под полицией понимается система (совокупность) учреждений (специфических служб), объединенных одним и тем же назначением, задачами, принципами деятельности и правовым статусом сотрудников. Также, под полицией понимаются специфические структурные подразделения органов внутренних дел. Полицией именуется не подразделение органа внутренних дел, а соответствующая служба органа внутренних дел.
Для выполнения своих обязанностей полиция вправе: проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении; осуществлять личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных данных полагать, что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества; проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми возложен на полицию.
Пресекая совершаемое преступление, полиция вправе задерживать подозреваемых в его совершении, входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений.
Одним из условий несения службы полиции является предоставленное ей право использовать в случае служебной необходимости транспортные средства организаций, общественных объединений или граждан; средства связи, принадлежащие организациям, общественным объединениям и гражданам; возможности средств массовой информации для установления обстоятельств преступлений, а также лиц, их совершивших, для розыска лиц, скрывшихся от дознания, следствия и суда.
Таким образом, полиция обоснованно считается одной из ключевых составных частей централизованной системы органов внутренних дел. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и их предупреждение

1.1. Характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Общественный порядок включает в себя правила взаимоотношений людей, основанные на устоявшихся моральных прецедентах, сакральных установлениях и общепринятых нравственных критериях. Соблюдение таких правил независимо от того, определены ли они законом либо основаны на обычаях обихода, характеризует этические устои жизни человека, его духовное обустройство.
Правила общественной безопасности предназначены для защиты человека, его личных прав и неимущественных интересов от противоправных посягательств и устанавливаются в форме федерального закона. Такие правила предусматривают дополнительные обязанности лица и тем самым обременяют его права и интересы.
В отношении рассматриваемых правонарушений следует отметить специфику применения административного ареста. Чаще всего это обременительное наказание назначается при совершении правонарушений, определенных гл. 20 (примерно треть всех составов), а в случае, установленном ст. 20.5 (нарушение требований режима чрезвычайного положения) и ч. 3 ст. 20.27 КоАП (нарушение правового режима контртеррористической операции) максимальный срок административного ареста составляет 30 суток (при совершении других правонарушений он не превышает 15 суток).
Применительно к рассматриваемым правонарушениям административный арест представляет собой наказание, альтернативное административному штрафу, применение административного ареста на безальтернативной основе предусмотрено только при совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.25 КоАП (самовольное оставление места отбывания административного ареста). В ч. 4 ст. 20.20 КоАП санкция в виде административного ареста представляет собой основное административное наказание, применяемое к нарушителю — иностранному физическому лицу наряду с административным выдворением, которое в данном случае представляет собой дополнительное административное наказание.
Совмещение публичных санкций, влекущих за собой ограничение прав нарушителя на свободу и личную неприкосновенность, применяются в КоАП крайне редко. Совмещение таких санкций на безальтернативной основе помимо ч. 4 ст. 20.20 предусмотрено только при совершении правонарушений, связанных с незаконным оборотом, пропагандой либо незаконной рекламой наркотических средств, психотропных веществ или их элементов в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.8, ч. 2 ст. 6.9, ч. 2 ст. 6.13 и ч. 2 ст. 6.161 КоАП (см. параграф 11.2 настоящей главы).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы