Курсовая с практикой на тему Тактическое планирование на примере Кондитерской фабрики «Хабаровская»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ И ВЫБОРА ТАКТИКИ ЕЕ РАЗВИТИЯ
1.1 Эволюция научных идей к понятию «тактическое планирование» и «тактика»
1.2 Проблемы тактического планирования
1.3 Системы тактического планирования
2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ ТАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Программы и методы исследования
2.2 Матричный метод оценки конкурентной среды
3 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЗРАБОТКА ЕГО КОНКУРЕНТНОЙ ТАКТИКИ
3.1 Характеристика предприятия
3.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности кондитерской фабрики «Хабаровская»
3.3 Разработка тактики развития предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, периодически анализируя деятельность фирмы, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Актуальность темы определяется тем, что на сегодняшний день тактика — это основополагающий стержень в управлении организацией, который должен обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие организация, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.
Система тактического управления – это система управления, основанная на разработке и реализации программы достижения поставленной цели с учетом имеющихся у организации ресурсов и рамках принятых организацией политик. При этом подразумевается, что реализация программы постоянно контролируется и, при необходимости, проводятся необходимые предупреждающие и корректирующие мероприятия, а даже и корректировка самой тактики.
Целью работы выступает анализ тактического планирования на предприятии.
Объект исследования — тактическое планирование Кондитерской фабрики «Хабаровская» .
Предмет исследования – деятельность фирмы и выбор тактики ее развития для Кондитерской фабрики «Хабаровская»
Задачи работы:
— изучить теоретические аспекты тактики развития предприятия;
— проанализировать методы, используемые для оценки тактики предприятия;
— проанализировать деятельность предприятия и разработать мероприятия по оптимизации тактики развития предприятия.
Заключение:
В заключение следует отметить, что проведенное исследование перспектив развития тактики компании Кондитерская фабрика «Хабаровская» позволяет сделать следующие основные выводы.
В работе проанализирована деятельность компании Кондитерская Фабрика «Хабаровская». На фабрике трудятся художники-оформители, которые порой удивляют покупателей яркими и интересными композициями, живописными миниатюрами, сказочными сюжетами. Многоярусные, украшенные букетами цветов и россыпью более мелких цветочков и листиков, обворожительно романтичные свадебные, торжественные юбилейные, очаровательные именинные все они создают настроение праздника. Это настоящая элитная продукция.
Передовой опыт отечественного и зарубежного кондитерского производства внедряется на фабрике. Постоянное общения с ведущими предприятиями Москвы, Санкт-Петербурга поддерживает Главный технолог.
Ассортимент предприятия насчитывает более 70 наименования тортов, 35 наименования пирожных, 8 видов рулетов, 7 наименований прочих изделий. Из года в год предприятие радует потребителей новыми видами продукции.
Деятельность компании растет, показатели выручки увеличиваются. Но при этом, стоит отметить, что финансовое состояние компании расценивается как критическое.
Ввиду этого, в компании предлагается внедрение автоматизированной системы управления управленческим учетом. Исходя из представленных расчетов, можно сделать вывод, что внедрение системы экономически целесообразно и выгодно и позволит предприятию проанализировать проблемные места в деятельности и повысить свою эффективность.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ И ВЫБОРА ТАКТИКИ ЕЕ РАЗВИТИЯ
1.1 Эволюция научных идей к понятию «тактическое планирование» и «тактика».
В настоящее время существует большое количество определений понятия «тактика». Российские и зарубежные авторы дают разное толкование, исходя из собственных представлений и идей о тактике.
А.Чандлер в 1962 году дал такое определение понятию «тактика»: «Тактикаэто определение основных долгосрочных целей вместе с соответствующим планом действий и распределением ресурсов для достижения этих целей., И.Ансофф в 1999 году понимал этот термин как «набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности». Далее подробно рассмотрим термин и подходы к пониманию «тактическое планирование».
Тактическое планирование занимает переходное положение между долгосрочным стратегическим и краткосрочным (оперативно-календарным).
Тактическое планирование является способом реализации стратегических планов. Главной целью стратегического планирования является определения того, чего хочет достичь предприятие в планируемом будущем. Эти виды планирования различаются целями и средствами их достижения. Реализация тактического плана связана с меньшим риском, потому что его решения наиболее подробны, также они имеют отношение к внутренним проблемам фирмы и имеют наименьший разрыв во времени. Так как тактическое планирование представлено системой подробных количественных показателей, при его разработке могут использоваться разные методы оптимизации. Если стратегическое планирование является обязанностью высшего управленческого персонала, то тактическое планирование входит в функции среднего звена.
Особое внимание в тактическом планировании должно уделяться показателям эффективности и качества работы: росту производительности труда; снижению себестоимости продукции; экономии материальных ресурсов; повышению качества и конкурентоспособности продукции; повышению в целом эффективности производства; соблюдению договорных и бюджетных обязательств.
Тактическое планирование – организованная последовательность решений и действий по распределению ресурсов на определенный отрезок времени, обычно год, по основным функциональным аспектам деятельности предприятия, разрабатываемая на уровне руководителей среднего звена и имеющая цель – достижение запланированных при этом показателей и, тем самым, реализацию общей стратегии предприятия. Нужно учесть, что распределение ресурсов должно проходить таким образом, чтобы, осуществлялось удовлетворение спроса и соблюдались технологические требования. Решения, которые принимаются на этапе тактического планирования, относятся к способам эксплуатации регламентированной и сверхурочной рабочей силы, управлению распределением ресурсов для нужд производства, созданию страховых.
Так же существуют другие описания тактического планирования в различных работах, где описаны основополагающие различные аспекты. По мнению Алексеева М.М: «Термин «тактическое планирование» означает, что это планирование отдельных операций в общем хозяйственном потоке в краткосрочном и долгосрочном периодах, например, планирование производства, планирование маркетинга и т.п.», а Поршнев А.Г. считает, что тактический план — это план текущей деятельности или план прибыли ориентированный на те мероприятия, с помощью которых товары и услуги производятся и поступают на существующие рынки. Планы текущей деятельности основываются планами для каждой функциональной зоны: сбыт, финансы, производство, закупки т т.д. Эти планы тесно связаны со стратегическим планом. Тактические планы служат основным инструментом реализации стратегических планов и разрабатываются в полном соответствии с ними.
Получается, что тактическое планирование предприятия включает в себя внутреннюю взаимосвязь всех подсистем, их отношения и деятельность организации в целом, в отличие от стратегического планирование, которое отражает не только внутренние взаимосвязи, но и связь с окружающей средой.
По вышеперечисленным трактовкам можно сделать следующий вывод: определения всех авторов являются полными, интересными, разными. Наиболее конкретным к моей работе является определение А.Г. Поршнева Оно полностью отражает сущность понятия «тактическое планирование», является наиболее грамотным и подходить для моего дальнейшего исследования.