Курсовая с практикой Гуманитарные науки Международные отношения

Курсовая с практикой на тему Тайвань в системе современных отношений КНР и США

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО ТАЙВАНЬСКОГО ВОПРОСА В СОВРЕМЕННОЙ МИРОПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 8
1.1. Причины и последствия отделения Тайваня от КНР 8
1.2. Современное международно-правовое положение Тайваня 15
ГЛАВА 2. ТАЙВАНЬ КАК ПРИЧИНА ПРОТИВОРЕЧИЙ МЕЖДУ КНР И США 22
2.1. Позиция Китая по тайваньскому вопросу 22
2.2. Эволюция политики США в отношении Тайваня: экономические и политические взаимоотношения 27
2.3. Современные тенденции развития взаимоотношений между КНР, США и Тайванем 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список использованных источников и литературы 44

 

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена важностью отношений между Соединенными Штатами Америки и Китайской Народной Республикой в современном мире как с точки зрения геополитики, так и с экономической точки зрения. Обе стороны представляют собой крупнейших в политическом и экономическом плане игроков, чье влияние имеет устойчивые тенденции роста.
Отношения США и КНР важны с точки зрения глобального баланса сил. В то время как США традиционно выступают в качестве мирового лидера и глобальной сверхдержавы, КНР только в последнее десятилетие начинает в полной мере претендовать на аналогичную роль, в связи с чем наблюдается резкое обострение отношений между Пекином и Вашингтоном. В этой связи изучение взаимодействия США и КНР в условиях трансформации международной системы представляется особенно актуальным.
Важнейшим элементом внешнеполитической стратегии КНР является политика «одного Китая», которая подразумевает недопустимость признания другого китайского государства, которым считает себя Тайвань. Оставшаяся в наследство после холодной войны проблема является, пожалуй, наиболее острой для Пекина.
В то же время, США изначально признавали Тайвань как китайское государство, и, хотя впоследствии отказались от формального признания, по-прежнему всесторонне поддерживают территорию, которая для Пекина является Китайским Тайбэем.
Общее обострение ситуации в Южно-Китайском море, взаимные территориальные претензии стран Восточной и Юго-Восточной Азии превращают данный регион в одну из наиболее острых геополитических проблем.
В этой связи, в условиях обострения отношений Китая с США изучение современных тенденций американо-китайского противостояния и сотрудничества по вопросу Тайваня представляется актуальным.
Степень изученности проблемы. Вопросу Тайваня в американо-китайских отношениях посвящено значительное количество литературы. Среди них можно выделить в первую очередь работы, посвященные истории вопроса. Среди них можно выделить работы Г.В.Зиновьева , А.В. Островского .
В работе А.И. Лычагина и И.Д. Комарова сделана попытка комплексного анализа Тайваньского вопроса, проанализированы внутренние и внешние факторы, определяющие его состояние .
Ценным и масштабным исследованием является работа эксперта Исследовательской службы Конгресса США Sh. Kan, в которой последовательно раскрывается эволюция политики США в отношении Китайской Республики и Китайской Народной Республики. В работе дается экспертная оценка позиции США, приводятся заявления и ключевые пункты тайваньской политики каждой администрации США, начиная с Р. Никсона, а также дается общее понимание ситуации и позиций сторон, исходя из интересов Вашингтона .
Подробно рассматривается поворотный пункт в американо-китайских отношениях в начале 1970-х годов в монографии Г. Киссинджера . Еще одни американский исследователь A.Romberg в своем труде рассматривает так называемый консенсус 1992 года, давая оценку принципу «одного Китая» и его перспективам .
Исследованию различных аспектов политики КНР и США в отношении Тайваня посвящены публикации отечественных ученых В.И. Балакина , А.Г. Ларина , Я. Лексютиной ,К. Муратшиной и Е. Романовой .В. Сведенцов в своем исследовании анализирует современное состояние ситуации вокруг Тайваня . В. Петровский анализирует такой важный фактор в китайско-американских отношениях, как поставки вооружений США на Тайвань .
А. Волошина дает системный анализ тайваньскому вопросу в американо-китайских отношениях, рассматривая его текущее состояние и перспективы развития .
Таким образом, подводя итог обзору литературы по теме исследования, необходимо отметить, что отечественными и зарубежными специалистами проделана большая работа по изучению данной проблемы. Различные ее аспекты были проанализированы с разной степенью глубины статьях и монографиях, что свидетельствует об актуальности темы исследования.
Объектом исследования является Тайвань, предметом — роль и место Тайваня в современных американо-китайских отношениях.
Целью исследования является анализ роли и места Тайваня в системе современных отношений КНР и США.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Образование Тайваня стало следствием процессов незавершенной гражданской войны в Китае, последняя фаза которой проходила в период с 1945 по 1949 годы. Победа сил под руководством Мао Цзэдуна не стала окончательной, поскольку в планы по захвату Тайваня вмешались начавшийся конфликт в Корее и Соединенные Штаты, которые выдвинули свои военно-морские силы к Тайваньскому проливу, чтобы предотвратить падение признаваемого ими китайского правительства.
Сложившаяся ситуация привела к существованию де-факто двух государств, каждое из которых претендовало на статус единственного представителя Китая в международных вопросах. К настоящему времени КНР является признанным государством, занимая места в международных организациях, в том числе ООН и Совете Безопасности ООН, в то время как Тайвань превратился в частично признанное государство, которое практически исключено из участия в легальных международных процессах.
С точки зрения международного права ситуация на Тайване сложная. В связи с этим возникают вопросы, например, принадлежит ли Тайвань Китаю, или что точно подразумевается под «одним Китаем».
КНР выступает с позиции «одного Китая», под которым подразумевается Тайвань как ее неотъемлемая часть. Любые попытки прямого или косвенного признания, например, в случае визита, пусть даже «транзитом», кого-то из членов правительства Тайваня, в зарубежную страну, немедленно парируются заявлением МИД КНР о территориальной целостности и недопустимости сепаратизма. Позицию Китайской народной Республики разделяет большая часть международного сообщества. В том числе Российская Федерация и страны СНГ. В частности, это подтверждалось заявлениями в рамках Шанхайской организации сотрудничества.
США не признают претензии КНР в отношении Тайваня, равно как и Тайвань в качестве суверенного государства, считая статус Тайваня неурегулированным. США предлагают «мирное урегулирование» с согласия народа Тайваня и без односторонних изменений, то есть решение тайваньского вопроса, а не на какой-либо определенный результат – признание в качестве Китайского Тайбэя или независимого государства.
Тайвань также как и КНР, проводит политику «одного Китая», однако под этим принципом понимается «восстановление» прежнего единого Китая. К тому же, в тайванском обществе и среди политической элиты проходят дискуссии относительно того, должен ли Тайвань стать независимым государством, поскольку осознается невозможность объединения под эгидой тайваньского правительства.
Китай последовательно придерживается того, что «Китайский Тайбэй» является неотъемлемой частью страны. Пока вопрос находится в тупике. В этой ситуации есть все необходимое для приготовления к замедленной катастрофе, и не совсем ясно, как этого можно избежать. Настаивать на том, что Пекин не является силой на Тайване, будет ошибкой. В какой-то момент желание местного населения управлять своими делами демократическим путем столкнется с мощью крупнейшей в мире экономики и крупнейших вооруженных сил. Китай настаивает на том, что это его внутреннее дело, и не намерен предоставлять Тайваню возможности для большей автономии или независимости.
США проводят двойственную политику в отношении Тайваня. С одной стороны, они признают только КНР, с другой – поддерживают всесторонние – за исключением политического признания – отношения с Тайванем. Более того, негласно, за счет продаж оружия, Вашингтон в некоторой степени ответственен за безопасность Тайваня.
Можно отметить состояние стратегической неопределенности, которое лежит в основе политики США, в силу необходимости содействовать отношениям между США и Китаем, сохранять контакты между США и Тайванем и защищать собственные политические и экономические интересы в отношениях с КНР и Тайванем.
Перспективы отношения между США, КНР и Тайванем достаточно сложные. Стратегическая неопределенность, вызванная сложившимся «тупиком» в проблеме Тайваня, может привести к самым различным результатам, включая попытку военного решения проблемы, о чем говорят резкая реакция Пекина на усиление позиций сторонников независимости на Тайване.
Тайвань уже считает себя фактически независимым государством, и, имея перед собой опыт Гонконга, не стремится к реализации проекта КНР «одна страна, две системы».
Усиление напряженности в отношениях Тайваня и КНР вынуждают США искать возможные варианты выхода из сложившейся ситуации и переоценивать свою традиционную политику. Вашингтон, по-видимому, не готов к военному ответу на случай вооруженного конфликта КНР и Тайваня, и должен искать альтернативные возможности.
Нынешний «тупик» может трансформироваться в новую динамику трехсторонних процессов при одном из двух условий:
— относительно резкое изменение баланса сил между КНР и США;
— событие, которое заставило бы какую-либо из сторон быстро пересмотреть традиционный курс, таким событием, например, могло бы стать официальное объявление независимости Тайваня.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МЕСТО ТАЙВАНЬСКОГО ВОПРОСА В СОВРЕМЕННОЙ МИРОПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

1.1. Причины и последствия отделения Тайваня от КНР

Причины отделения Тайваня от Китайской Народной Республики коренятся в гражданской войне 1945–1949 годов, проходившей в условиях начавшегося противостояния СССР и США и формирования военных блоков. Китай в этой борьбе стал одной из наиболее ценных «ставок». Он занимал не просто геостратегически ключевое место в Азии и азиатско-Тихоокеанском регионе, но благодаря Ялтинско-Потсдамским договоренностям получил место постоянного члена Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.
Вооруженный конфликт за контроль над Китаем развернулся в основном между националистами (Гоминьданом) под руководством Чан Кайши, представлявшими официальное правительство Китайской Республики и коммунистами под руководством Мао Цзэдуна, претендовавшими на завоевание всей полноты власти в стране.
Во время Второй китайско-японской войны (1937–1945) Китай оказался фактически разделен на три региона: одна часть находилась под контролем номинального правительства, вторая – под контролем или влиянием коммунистов, третья была оккупирована Японией. Каждая из сторон, по существу, противопоставлялась двум другим, хотя китайские вооруженные силы сражались под эгидой Объединенного фронта в качестве союзников антифашистской коалиции .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы