Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему «Тайм-менеджмент в воспитании самостоятельности младших школьников»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА В
ВОСПИТАНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.. 6

1.1 Понятие и сущность тайм-менеджмента как
самовоспитания в современном мире. 6

1.2 Тайм-менеджмент как понятие и явление. 9

1.3 Тайм-менеджмент как феномен самовоспитания. 12

Выводы по I главе. 17

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОПЫТНОЙ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ С ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТОМ.. 18

2.1 Этапы и организация опытно-экспериментальной
работы в начальной школе по тайм-менеджмента. 18

2.2 Реализация педагогических условий содержания
опытно-экспериментальной работы по тайм-менеджменту в начальной школе. 19

2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы и
рекомендации педагогам  21

Выводы по II главе. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

Актуальность.

В начальной
школе дети несут огромное бремя. Одна из самых распространенных проблем для
детей связана с неспособностью планировать и управлять своим временем.

Часто
родители сталкиваются с тем, что ребенок не начинает делать домашнее задание
без напоминания, откладывает на неопределенный срок, предпочитая проводить
время за просмотром телевизора. Многие дети в свободное время не знают чем себя
занять. Отсутствие планирования приводит к некоторым трудностям, которые
сопровождают ребенка при выполнении домашних заданий или домашней работы. Умение
управлять временем — важный и необходимый навык, как в школе, так и во взрослой
жизни. Тайм-менеджмент позволяет эффективно управлять не только собственной
деятельностью, но и жизнью в целом.

Чем младше
ребенок, тем легче будет научить его навыкам самоорганизации и помочь ему стать
самостоятельным.

Известный
психолог Л. С. Выготский ввел понятие "зона ближайшего развития" —
это уровень развития детей, достигнутый в ходе совместной деятельности со
значимыми взрослыми, но не проявляющийся в индивидуальной деятельности. В то же время этот опыт позволяет ребенку
освоить и расширить круг задач, навыков и умений, которые он может выполнять
самостоятельно. Поэтому для того, чтобы научить ребенка навыкам и умениям
планирования и эффективного тайм — менеджмента, необходимо пройти этот путь
вместе с ним.

Получение образования означает
самоопределение, а воспитание будущего творца новой человеческой жизни есть
только рациональная организация его самообразования". Вот почему
самообразование играет важную роль в современном образовании. Одной из
современных методик в образовании является тайм-менеджмент. В тайм-менеджменте
очень важно самообразование. Без усилий и желания все изменить ребенок сам не
сможет добиться результата. Это будет способствовать развитию таких методов
самообразования, как самовнушение, самоконтроль, самокоррекция, саморегуляция,
самостимуляция, самопознание, самовосприятие и самонаказание. В
тайм-менеджменте можно применить все эти приемы.

Тайм-менеджмент-это метод,
позволяющий планировать время, выявлять недостаточные временные ресурсы,
расставлять приоритеты и контролировать выполнение планов [1].

Основой тайм-менеджмента является
план дня, схема дня и постановка целей. При правильном использовании этой
техники ученики смогут развить такие качества, как целеустремленность,
организованность, пунктуальность, аккуратность и внимание. Тайм-менеджмент может
помочь детям в этом.

Для эффективного изучения тайм —
менеджмента необходимо желание ребенка. Именно поэтому необходимо начинать
обучение и самообразование еще до школьного возраста. Освоение методов и
приемов тайм-менеджмента зависит от возраста ребенка. На каждом этапе жизни
ребенок должен усвоить определенные понятия. Можно осознанно изучать время с
полутора лет. В этот момент детям нужно объяснить разницу между дневными и
ночными изменениями.

Затем можно постепенно переходить к
концепции изучения времени года, дней недели, вчера-сегодня-завтра. К 2,5-3
годам дети начинают понимать значение слова "позже" и с ними
становится легче вести переговоры. Это хорошее время, чтобы начать учиться
чувствовать время. В этом помогут — будильник, таймер, различные часы. Таймеры
и сигналы могут использоваться в качестве напоминаний о начале задачи или
процесса, а также сообщений об истечении времени [12].

Цель
исследования: проанализировать тайм-менеджмент в
воспитании самостоятельности младших школьников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

"Тайм-менеджмент — это
междисциплинарная отрасль науки и практики, посвященная изучению вопросов и
методов оптимизации затрат времени в различных сферах профессиональной
деятельности.

Задача тайм-менеджмента — упростить
использование времени (рабочего и личного) дней и недель, чтобы успевать за
всеми самыми важными делами. Тайм-менеджмент-это учет и оперативное
планирование времени.

Для эффективного изучения тайм —
менеджмента необходимо желание ребенка. Именно поэтому необходимо начинать
обучение и самообразование еще до школьного возраста. Освоение методов и
приемов тайм-менеджмента зависит от возраста ребенка. На каждом этапе жизни
ребенок должен усвоить определенные понятия. Можно осознанно изучать время с
полутора лет.

Исследование
проходило в начальных классах МБОУ.

В
исследовании принимали участие 20 человек 3 класса, 10 человек – контрольная
группа, 10 человек – экспериментальная группа.

Исследование
включало 3 этапа:

Констатирующий
— на этом этапе по каждому методу диагностируют по две исследуемые группы в
экспериментальной группе и контрольной группе.

Формирующий –
входе исследования с помощью тайм-менеджмента были определены и реализованы
педагогические условия самообразования младших школьников:

1. При выборе
личностного образовательного маршрута для младших школьников используется
методика развития личностных качеств (ответственность, целеустремленность,
пунктуальность). Это позволяет адаптироваться к различным условиям и
способностям.

2. Используя
новые информационные технологии, все основное содержание курса охватывает те
вопросы, которые мы изучаем. Все это способствует эффективной реализации
программы и внедрению углубленной практики. 3. Примененные полученные детьми
знания к практическим заданиям. Такая ситуация способствует эффективному
развитию личностных качеств.

В формирующем
этапе особое место занимает разработка программ с использованием современных
технологий, позволяющих обеспечить качественную подготовку учащихся начальных
классов по данному материалу. При реализации плана тайм-менеджмента учитываются
личностные качества учеников и их личностные особенности. Поэтому для получения
более эффективных результатов исследования в ходе эксперимента дается задание
на самостоятельное выполнение в домашних условиях для самообразования
личностных качеств.

Контрольный –
этап — связан с проверкой эффективности методики, условий преподавания тайм —
менеджмента начальной школы. Контрольный эксперимент проводился с
использованием тех же методов, критериев и показателей, что и констатирующий.

Так, в
контрольной группе 0% учеников показали высокий уровень знаний, в то время как
в Экспериментальной группе-7%учеников. Уровень знаний в контрольной группе был
ниже, причем 50% детей показали его по сравнению с 36% в экспериментальной
группе. Большинство учеников в экспериментальной группе показали средний
уровень знаний-43%, а в контрольной группе-36% учеников. Можно сказать, что
данные в контрольной и экспериментальной группах практически совпадают.

На основании этих результатов мы
составили график для экспериментальной группы по основам тайм — менеджмента
перед проведением экспериментальной работы.

На заключительном этапе эксперимента
мы снова применили эту методику для определения последствий эксперимента. Метод
проводится по тем же критериям и шкале.

Таким образом, задачи исследования решены, гипотеза
подтверждена.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА В ВОСПИТАНИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Понятие и сущность тайм-менеджмента
как самовоспитания в современном мире В переводе с английского "тайм-менеджмент"
означает "управление временем". Тайм-менеджмент включает в себя полный
набор приемов планирования работы людей в организации, которые самостоятельно
используются сотрудниками для повышения эффективности рабочего времени и
усиления контроля за возрастающим объемом задач [8]. Иногда для обозначения
таких технологий используются также термины "самоуправление", "индивидуальная
организация труда", "тайм-менеджмент", "организация
времени".

Сегодня в отечественном менеджменте
существует множество способов трактовки термина "тайм-менеджмент". По
мнению А. Ю. Мыздриковой, тайм-менеджмент — это техника:

— Предназначена для организации
времени и повышения эффективности его использования (наиболее распространенное
и общепринятое определение) [1];

— Поможет в организации
деятельности, ориентированной на необратимость времени (более широкое
понимание) [3];

— Позволит использовать время в
соответствии с целями и ценностями. [2];

— Представляет собой определенный
набор методов и приемов, предназначенных для сокращения трудоемкости и
выполнения в любом случае без потери качества [15].

М. Н. Гнатив говорит, что
тайм-менеджмент означает, что действие или группа действий имеет сознательный
контроль над временем, затрачиваемым на определенные виды деятельности,
благодаря чему производительность и эффективность могут быть значительно повышены[7].

Разные авторы рассматривают
тайм-менеджмент как процесс и систему. Тайм – менеджмент — это: — организация,
планирование и распределение времени между конкретными видами деятельности [2];

 — Предназначен для обучения сознательному
контролю количества времени, затрачиваемого на ту или иную деятельность, что, в
частности, повышает эффективность и производительность труда [5];является
частью системы управления знаниями в организации [16];

— Сознательно контролирует время,
затрачиваемое на определенную деятельность, в ходе которой достигается
намерение добиться повышения ее эффективности и продуктивности [12];

 — Контролировать время, затрачиваемое на
выполнение определенных задач, что позволяет выполнять их более эффективно [13];

— Сознательно контролировать рабочее
время, которое человек тратит на определенный вид деятельности или ее
фрагменты, определенную тему [17].

Тайм — менеджмент-это система: —
планирования, организации, учета и контроля использования рабочего и личного
времени для повышения эффективности труда [4];

— Включает в себя совокупность
действий, инструментов, приемов и методов тайм – менеджмента [12];

— Навыки, инструменты и методы
выполнения конкретных задач проектов и целей [8]

— Технология тайм — менеджмента, основной
задачей которой является максимизация эффективности ее использования[12].

Г. А. Архангельский понимает
тайм-менеджмент как управление собственной деятельностью, организацию задач и
распределение всех ресурсов. Д. Литвак указывает, что тайм-менеджмент-это
понятие, согласно которому слово время является аббревиатурой от самого времени
(time), информации (information), денег (money) и энергии (energy) [11].

Основная идея тайм-менеджмента
заключается в том, чтобы выполнять работу с меньшими затратами, лучшими
условиями и лучшими результатами. В то же время нет спешки и напряжения,
получаешь больше удовлетворения от работы.

Результат-повышение мотивации, повышение
квалификации, снижение нагрузки, отсутствие ошибок при выполнении
профессиональных функций, достижение поставленных целей в кратчайшие сроки.
Основной целью изучения тайм-менеджмента остается максимальное использование
своих способностей и осознанное управление течением времени [10].

Различают личностный, ролевой
(профессиональный) и социальный тайм-менеджмент[12]. Управление личным временем
тесно связано с саморазвитием личности и осуществляется лично человеком с целью
повышения эффективности своей деятельности. Для этого каждый применяет свои
методы и приемы извлечения информации из разных источников, а также собственные
идеи по повышению эффективности использования личного времени. Ролевое
управление временем позволяет человеку достичь максимальной эффективности,
выполняя определенную социальную роль (чаще — профессиональную).
Тайм-менеджмент-это 50% психологии трудовой деятельности и еще 50% методов
повышения эффективности труда.

Такой вид тайм — менеджмента обычно
требует помощи профессионального консультанта. Социальное управление временем в
основном относится к межличностным отношениям и/или коллективному управлению
временем нескольких людей.

Распространенным примером такого
рода тайм — менеджмента является предприятие. Большая часть усилий социального
тайм — менеджмента базируется на оптимизации процессов взаимодействия людей
(бизнес-процессов, организационных и коммуникационных процессов), и лишь
позднее некоторое внимание будет уделено подходу к тайм — менеджменту.

Современный тайм-менеджмент — это
сложная система управления собой и своей деятельностью, состоящая из следующих основных
этапов [14]: — эффективность (нижняя стадия) — это ответ на вопрос: "Как
идти?" (Если вы считаете жизнь путешествием). — Технология (второй этап) —
это ответ на вопрос: "на чем ездить?", что позволяет найти наиболее
удачное решение. Эти технологии должны быть тесно связаны со стратегией, а
затем они создают набор инструментов принятия решений. Как быстро наладить
работу? Как найти правильный аргумент? Как найти креативное, нестандартное
решение проблемы в кратчайшие сроки? – Стратегия (третий этап) — это ответ на
вопрос: "Куда идти?"". Каковы ваши стратегические и тактические
цели? Хорошо ли продуманы алгоритмы, которые их реализуют? Организована ли ваша
повседневная деятельность в соответствии с вашими целями? – Философия (четвертый
этап) — это ответ на вопрос: "почему?". Зачем ставить такую цель, а
не кого-то другого? Как осознать ценность своей жизни? Как найти смысл жизни, и
нужно ли его искать?

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы