Курсовая с практикой на тему SWOT-анализ банка.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты SWOT-анализа деятельности коммерческого банка 6
1.1 SWOT-анализ как метод стратегического планирования, используемый для анализа факторов и явлений, определяющих деятельности банка 6
1.2 Специфические преимущества банка 10
1.3 Виды угроз деятельности банка 14
Глава 2 SWOT-анализ деятельности банка на примере ПАО «Сбербанк России» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика банка 17
2.2 SWOT-анализ деятельности банка 23
2.3 Проблемы и направления совершенствования деятельности банка 27
Заключение 31
Список литературы 34
Приложение А Организационная структура ПАО «Сбербанк России» 38
Введение:
На маркетинговую деятельность бизнеса влияют несколько внутренних и внешних факторов. Хотя некоторые из факторов находятся под контролем бизнеса, большинство из них — нет, и бизнес должен адаптироваться, чтобы избежать влияния изменений этих факторов. Эти внешние и внутренние факторы объединяются для формирования маркетинговой среды, в которой работает бизнес.
Актуальность работы состоит в том, что изучение маркетинговой среды представляет наибольший интерес при проведении маркетинговых исследований. Маркетинговая среда постоянно преподносит то новые возможности, то новые угрозы. Для каждой организации крайне важно постоянно следить за происходящими изменениями вокруг, т.е. за факторами и силами, которые оказывают на нее влияние, и своевременно адаптироваться к ним.
На сегодняшний день организации используют различные методы для оценки маркетинговой среды организации. Одним из наиболее популярных методов считается метод SWOT-анализа. SWOT-анализ показывает, какие внутренние и внешние факторы помогают росту компании, а какие препятствуют. Целью проведения анализа данным методом – определить и оценить перспективы возможных направлений развития, чтобы на основе этого разработать эффективную стратегию.
По теме работы были изучены и систематизированы теоретические работы, рассмотрены результаты различных исследований по выбранной проблеме.
Исходя из актуальности темы, целью работы является проведение SWOT-анализа ПАО «Сбербанк России».
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
раскрыть сущность SWOT-анализа;
изучить специфические преимущества банка;
рассмотреть основные угрозы для деятельности банка;
проанализировать деятельность ПАО «Сбербанк России»;
провести SWOT-анализ ПАО «Сбербанк России»;
дать рекомендации по совершенствованию деятельности ПАО «Сбербанк России».
Объект исследования: маркетинговая среда организации.
Предмет исследования: ПАО «Сбербанк России»
Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов по теме маркетинга. В работах Армстронга Г., Беркутовой Т. А., Егоровой Ю.Н., Кузнецовой Л.В. рассмотрены основы маркетинга и маркетинговых исследований. Большим подспорьем в проведении исследования является статьи, в которых были рассмотрены особенности маркетинговых исследований, их роль и значение на рынке. Также различные Интернет-сайты по тематике работы.
В исследовании были использованы: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, а также методы – сравнение, статистическая обработка и анализ полученных данных.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее содержание и выводы могут быть использованы как способ повышения эффективности деятельности ПАО «Сбербанк России».
Курсовая работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованной литературы и приложения. Работа иллюстрирована таблицами и рисунками.
Во введении обосновывается актуальность работы, сформулирована цель, определены задачи её реализации, выбор методов и приёмов исследования, указана практическая ценность работы.
В первой главе определяется сущность SWOT-анализа и его составляющие, как метод стратегического планирования, используемый для анализа факторов и явлений, определяющих деятельности банка, изучены специфические преимущества банка, а также рассмотрены основные угрозы для деятельности банка.
Во второй главе проводится анализ деятельности ПАО «Сбербанк России», проводится SWOT-анализ ПАО «Сбербанк России», на основе полученных результатов описывают проблемы деятельности банка и даются рекомендации по совершенствованию деятельности ПАО «Сбербанк России».
Заключение содержит основные выводы, соотносимые с целью и задачами работы.
Заключение:
SWOT-анализ – это метод оценки эффективности, конкуренции, риска и потенциала бизнеса, а также части бизнеса, такой как линейка продуктов или подразделение, отрасль или другая организация. SWOT-анализ предназначен для обеспечения реалистичного, основанного на фактах, ориентированного на данные взгляда на сильные и слабые стороны организации, ее инициатив или отрасли. Организация должна сохранять точность анализа, избегая предвзятых убеждений или «серых зон» и вместо этого сосредотачиваясь на реальных условиях. Компании должны использовать это как руководство и не обязательно как рецепт.
SWOT-анализ впервые был использован для анализа бизнеса. Теперь он часто используется правительствами, некоммерческими организациями и частными лицами, включая инвесторов и предпринимателей.
SWOT-анализ банка формально оценивает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы финансового учреждения. Этот анализ определяет эти четыре основных элемента, чтобы помочь высшему руководству лучше использовать свои сильные стороны, чтобы использовать в своих интересах будущие возможности для бизнеса, а также лучше понимать свои операционные недостатки для борьбы с угрозами потенциальному росту.
Например, сильные стороны банка могут заключаться в высокой степени удержания клиентов, превышении среднего остатка на текущих счетах, высокодоходных облигациях, удобном для пользователя веб-сайте, диверсификации продуктовой линейки, низкой текучести кадров и низких накладных расходах.
На основе факторов модели пяти конкурентных сил Майкла Портера были выявлены следующие источники конкурентных угроз:
соперничество с действующими участниками кредитного рынка;
угроза появления более привлекательных для клиента банковских продуктовзаменителей (субститутов);
угроза появления новых кредитных организаций, которые могут отнять долю рынка у действующих участников;
воздействие кредиторов и прочих источников пассивов;
рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями банковских продуктов и услуг.
ПАО «Сбербанк России» сегодня – это крупнейший банк в России, один из ведущих международных финансовых институтов. Это самый дорогой российский бренд, входящий в топ-25 брендов мира.
Основным акционером и учредителем ПАО «Сбербанк России» является Центральный банк Российской Федерации. ПАО «Сбербанк России» входит в топ-5 крупнейших работодателей России, он является источником дохода для каждой 150-й российской семьи.
Анализ финансовых результатов деятельности ПАО «Сбербанк» показал, что наблюдается стабильный рост чистой прибыли на протяжении последних трех лет, также наблюдается увеличение операционных расходов, что связано с увеличением расходов на ведение бизнеса, а также с повышением заработной платы сотрудников. Стоит отметить рост всех показателей прибыли в 2018 году, при этом в 2017 году темп роста значительно ниже, чем в предыдущем.
В результате проведенного SWOT-анализа были выявлены основные сильные и слабые стороны ПАО «Сбербанк», а также возможности и угрозы со стороны рынке. Исходя из проведенного анализа ПАО «Сбербанк», можно сделать следующие выводы и рекомендации:
необходимо формировать положительный образ компании среди потенциальных клиентов, основываясь на долгом времени работы, большом количестве благотворительных и спонсорских программ с целью минимизирования влияния нестабильной экономической ситуации в стране;
необходимо отслеживать изменения в предпочтениях потенциальных потребителях при помощи проведения маркетинговых исследований. За счет широкой федеральной сети это возможно делать более локально и точечно, тем самым повышая эффективность разработанных маркетинговых мероприятий;
для реализации упущенных возможностей необходимо внедрение системы обучения и мотивации персонала при помощи новых технологий. Также для повышения мотивации сотрудников, необходимо разработать критерии оценки работы сотрудников и коэффициент премиальных вознаграждений в зависимости от показателей эффективности;
при этом необходимо в деятельности ПАО «Сбербанк России» учитывать возможные угрозы, которые состоят в отсутствии положительного имиджа банка, что приведет к ситуации, когда клиенты предпочтут обратиться в другой банк. Также наличие слабо сформированного имиджа банка может снизить уровень конкурентоспособности на региональных рынках.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ SWOT-АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
1.1 SWOT-анализ как метод стратегического планирования, используемый для анализа факторов и явлений, определяющих деятельности банка
SWOT-анализ — это методика, разработанная в Стэнфорде в 1970-х годах и часто используемая в стратегическом планировании. SWOT является аббревиатурой S trengths, W eaknesses, O pportunities и T hreats и представляет собой структурированный метод планирования , который оценивает эти четыре элемента организации, проекта или бизнеса предприятия. SWOT-анализ — это простая, но мощная основа для использования сильных сторон организации, улучшения слабых сторон, минимизации угроз и максимально возможного использования возможностей.
SWOT-анализ — это процесс, в котором управленческая команда определяет внутренние и внешние факторы, которые будут влиять на будущие результаты деятельности компании. Это помогает нам определить, что происходит внутри и снаружи, чтобы вы могли планировать и управлять своим бизнесом наиболее эффективным и действенным образом [15].
SWOT включает в себя выявление сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, присутствующих на рынке, на котором она работает. Его можно использовать для изучения различных ситуаций бизнеса:
Организация может выполнить SWOT-анализ для каждого из своих продуктов, услуг и рынков, выбирая наилучший способ достижения будущего роста.
В начале проекта важно разобраться в текущей ситуации. Оценивая свои сильные стороны, изучая возможности, выявляя слабые места и выявляя угрозы, — это разумный способ запустить стартапы в правильном направлении.
SWOT-анализ поможет понять позицию компании, которая будет стимулировать идеи и принятие решений о том, как использовать сильные стороны, использовать возможности, минимизировать слабые стороны и защищать от угроз. Ниже приведены четыре преимущества использования SWOT-анализа для бизнеса:
- определите основные компетенции — он дает четкое представление о ваших основных компетенциях и позволяет использовать их для достижения целей бизнеса;
- выявление слабых мест. Признание слабых сторон компании является одним из первых шагов к улучшению бизнеса. Выявляет ваши слабые стороны и дает шанс обратить их;
- исследуйте возможности — это поможет изучить возможности, которые впереди. Используя это, можно составить план стратегического роста на основе сильных и слабых сторон;
- распознать потенциальные возможности — это поможет проанализировать возможные угрозы для бизнеса, а затем можно внести необходимые изменения в бизнес-политику и необходимые действия. Кроме того, это облегчает создание дополнительных или альтернативных планов, планов действий в чрезвычайных ситуациях и т.д [24].