Курсовая с практикой на тему Связи с общественностью в органах власти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1. Понятие и сущность PR 6
1.2. Понятие, функции и формы PR в системе государственной службы
и местного самоуправления 9
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА 13
2.1. Общая характеристика Администрации Советского района городского округа г. Уфа 13
2.2 Исследование и проблемы организации деятельности PR в администрации Советского района городского округа г. Уфа 16
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ PR В АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Г. УФА 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
Актуальность темы исследования. В современной российской действительности формируются отношения государства и общества как управляющих и управляемых. Связи с общественностью приобретают в этих условиях иное качество, прежде всего под воздействием того, что государство выступает как структура, имеющая своей главной целью не власть, а управление – регулирование, упорядочение социальных, экономических и прочих взаимоотношений людей.
Поэтому стратегия коммуникации общества и государства основывается на принципиально новом понятии – взаимодействии. И здесь одной из главных задач муниципальных связей с общественностью является участие в демократизации муниципального управления и содействие становлению гражданского общества.
Проблема взаимодействия органов власти с общественностью в эпоху глобальной информатизации и коммуникационной открытости приобретает существенное значение. Значительной проблемой органов власти является апатия со стороны граждан, недостаток доверия и сопротивление проведению решений властных структур в жизнь. Поэтому создание положительного имиджа муниципальных органов власти является актуальным и необходимым для органов местного самоуправления. Когда государство и его граждане становятся взаимозависимыми, возникает необходимость в создании служб по связям с общественностью.
Значительные изменения происходят и в самой власти, и в политических структурах. Современные Интернет-технологии предлагают муниципальной власти новые методы взаимодействия с обществом. Использование государством «электронного правительства» становится приметой современности. Органы власти начинают осваивать технологии PR-коммуникаций, политической рекламы и другие современные методы общения с обществом. Использование новых коммуникативных технологий ведет к качественному преобразованию социума на основе принципов гражданского и информационного общества. Все эти изменения обуславливают становление новой формы организации власти в современных обществах.
Повышение эффективности деятельности органов муниципальной власти связано с использованием в комплексе всех имеющихся типов коммуникаций. Перед службами по связям с общественностью в современной России стоят различные задачи, которые диктуют многовариантность выбора средств их решения и приемов, которые способствовали созданию позитивного имиджа органов муниципальной власти.
Объект исследования – связи с общественностью в органах муниципальной власти.
Предмет исследования – связи с общественностью в администрации Советского района города Уфы.
Цель работы – провести анализ связей с общественностью и предложить мероприятия по их совершенствованию в администрации Советского района г.Уфы.
Для достижения поставленной в работе цели, в ней решаются следующие задачи:
1. Исследовать понятие, функции и формы PR в системе государственной службы и местного самоуправления;
2. Провести анализ Администрации Советского района городского округа г. Уфа;
3. Исследовать и выявить проблемы организации деятельности PR в администрации Советского района городского округа г. Уфа;
4. Разработать предложения по совершенствованию PR в администрации Советского района городского округа г. Уфа.
Методы исследования: аналитический, метод дедукции, индукции, синтеза, обобщений, метод социологического опроса, графический методы.
Теоретическая и методологическая база исследования. Для исследования в работе использованы теоретические и методологические материалы известных учёных в области управления и в сфере PR-технологий, публикации в СМИ, а также реальные материалы деятельности администрации Советского района г.Уфы и данные, полученные в ходе опроса об эффективности действующей системы связей с общественностью.
Для исследования использована специальная литература по исследованию PR-деятельности авторов Борщевского Г.А., Васильевой М.М, Герцвольфа Л.Б., Зеркаль Д.А., Козлова С.В., Комаровского В.С., Маркова А.А., Чащихина Б.В., Чижова Е.А., Чумикова А.Н. и других по применению PR – инструментов в деятельности государственных органов власти.
Практическая значимость исследования состоит в том, что теоретические исследования и результаты аналитического исследования позволят качественно улучшить общественные связи администрации Советского района г.о. Уфы.
Структура работы. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В результате исследования теоретических основ организации связей с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления сделаны выводы о том, что общественное мнение представляет убеждения, которое не обязательно основано на фактах, а основано на оценках событий, восприятии людей, продуктов или организации. Целью связей с общественностью является изменение общественного мнения. Связи с общественностью выполняют три основные функции: контроль мнения и поведения общественностью, реагирование на общественность, достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией груп¬пами общественности.
В последнее время важное значение в деятельности государственных и муниципальных органов приобрели информационные технологии, которые рассматриваются как составляющая связей с общественностью. В соответствии с действующим законодательством органы власти обязаны обеспечить гражданам доступ к информации, так как открытость сегодня является важным условиям эффективного государственного и муниципального управления.
Проведенный анализ связей с общественностью, осуществляемые администрацией Светского района позволяет сделать выводы.
В структуре администрации Советского района г. Уфы имеется подразделение, отвечающее за связи с общественностью – Отдел по связям с общественностью.
Средством поддержания и улучшения имиджа администрации является предоставление точной, полной информации в установленные сроки. Одним из эффективных средств связи с общественностью являются информационные поводы.
В схеме коммуникативного пространства PR администрации Советского района выделяется три целевые аудитории, с которыми взаимодействует администрация: население, общественные организации, органы власти.
Важным инструментом осуществления связей с общественностью является работа интернет-сайта администрации Советского района, который является частью сайта администрации города Уфы. Сайт содержит информацию, направленную на разные группы общественности, так и актуальную информацию и информацию о деятельности администрации Советского района.
Важным направлением деятельности администрации является работа с обращениями граждан. Отрицательным фактором является отсутствие информации о работе администрации с обращениями на официальном сайте.
Анализ показал, что в настоящее время в деятельности администрации Советского района применяются традиционные методы взаимодействия с населением и общественными организациями, набор которых ограничен следующими: приемы граждан должностными лицами, публикация основных нормативно-правовых актов в местных СМИ и на сайте; публичные встречи, работа с письменными и устными обращениями, участие в культурно-досуговых мероприятиях, мероприятиях по профилактике правонарушений.
Вместе с тем отрицательными факторами работы по осуществлению связей с общественностью является не достаточная активность, как показал анализ, выступления руководителей администрации крайне редки и бывают не чаще 1 раза в год. То же самое касается прямой телефонной связи через СМИ, которая проводилась всего один раз за последний год. Работа с населением активна только в СМИ и на сайте. При этом на сайте большая часть информации имеет информационный характер о проводимых массовых мероприятиях.
Отрицательными факторами работы по связям с общественностью в Советском районе являются:
– отсутствует интернет-приемная;
– отсутствует четко выраженная политика в организации работы по связям с общественностью;
– не достаточно эффективная работа сайта.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие и сущность PR
Впервые термин «паблик рилейшенз» был использован президентом США Т.Джефферсеном, когда он обращался к конгрессу. Ближе к концу XIX века люди имели более современное понимание данного термина. Однако даже в настоящее время нет единого, четкого определения PR.
Значения паблик рилейшенз можно классифицировать на четыре различных группы. Во-первых, это определения официального характера, то есть такие определения были утверждены научными ассоциациями, конгрессами, написанные в кодексах. Во-вторых, это определения, написанные в словарях, энциклопедиях и в другой справочной литературе. В-третьих, определения, появившиеся в период становления PR в России(1990-е гг.). В-четвертых, другие определения в различных функциях и сферах, к примеру, как функция менеджмента или как сфера деятельности.
«PR – это поведенческая мораль группы, стратегия и технология коммуникаций, подлинное приложение гуманитарных наук, имеющих целью установление и поддержание товарищеских отношений».
«Связи с общественностью – пропаганда, направленная на продвижение товаров на рынке услуг, на организацию общественного мнения, обеспечение фирме благожелательной известности, формирование представления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью и противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений»
«PR – одна из функций менеджмента организации, равнозначная финансовому менеджменту, менеджменту человеческих ресурсов (работа с персоналом), менеджменту информационных систем, операционному менеджменту, маркетингу. Это – самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и общественностью (т.е. клиентами, инвесторами, госучреждениями, населением)».
В России большое влияние на понимание PR оказало «идеалистическое» определение, данное в появившейся в 1990 г. первой переводной книге английского PR-специалиста Сэма Блэка: «PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Книга С. Блэка, в 1990-х гг. возглавлявшего Международную ассоциацию по связям с общественностью, была целое десятилетие практически единственным авторитетным изданием в России, но сегодня, несмотря на высокий индекс цитируемости, анахронична.
Главной философией PR являются двусторонние каналы коммуникации, которые достигаются нелёгкими путями. Отсутствия нужного количества общения вызывают множество случаев недопонимания, что приводит ко многим сложностям в работе. С помощью двусторонней связи можно выявить общие интересы, достигнуть понимания и улучшить качество работы.
Для успешного достижения целей следует учитывать интересы обеих сторон, это одна из главных задач PR. Для достижения определённых целей по развитию, PR является инструментом, с помощью которого достигаются эти поставленные цели. [19]