Курсовая с практикой на тему Связи с общественностью в формировании экологического сознания.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ 5
1.1 Современные экологические проблемы 5
1.2 Пиар технологии в формировании экологического сознания 12
ГЛАВА 2. ПИАР-ПРАКТИКА В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ 21
2.1. Анализ пиар продвижения в сфере экологии 21
2.2 Практические рекомендации по формированию экологического сознания 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Актуальность работы. Коммуникация на экологическую тему стала новым способом взаимодействия людей. Телекоммуникация, Интернет-коммуникация и коммуникация в печатном тексте предлагают общение на пространственно-временном расстоянии, при котором оно отражает структуру общества и выполняет связующую функцию.
Пиар как рекламные сообщения, так и как публикации в СМИ создают вторую реальность, которая необходима индивиду, чтобы сохранять равновесие в реальном мире. Оно помогает человеку мгновенно перенестись в любую точку земного шара; дает большую свободу выбора информации, чем газеты, журналы; предоставляет человеку переживать эмоции и впечатления, которых он лишен в жизни.
В свете этой ситуации огромное значение имеет экологическая проблематика. Информирование о важности решения экологических задач должно быть важной частью стратегии компании по связям с общественностью, потому что оно заявляет, что ситуация стремится стать частью решения признанной проблемы.
Подача экологической информации, ее многостороннее освещение есть неотъемлемая часть функционирования демократического общества. Чтобы эффективно существовать во всем этом механизме, человек должен быть не только субъектом, но и быть важным звеном во всем этом. Журналисты и пиарщики, в данном случае, выступают проводниками между социумом и государством.
Целью данной работы становится изучение тематики экологической журналистики в американской прессе.
В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть основные проблемы современной экологии,
2. Выявить роль PR в решении проблем современной экологии,
3. Выявить основные направления в PR для решения экологических проблем.
4. Составить рекомендации для решения экологических проблем.
Объект работы – экологические проблемы современности.
Предмет работы – особенности продвижения экологических проблем средствами PR.
Степень изученности проблемы.
Последнее исследование функционирования экологической журналистики в качестве экополитического актора в России предпринималось на факультете журналистики СПБГУ в 2012 году (5 лет назад), анализировалась специфика Архангельского региона. В мировой практике экологическая журналистика как предмет научных исследований намного более популярна (Emily Bourassa, Elyse Amend and David M. Secko, Hansen A. и другие). В частности, канадский исследователь Эмили Бурасса осуществила сравнительный анализ научных исследований, посвященных «лучшим практикам экологической журналистики», чтобы из всего массива литературы по теме выделить наиболее универсальные правила (вне конкретного геополитического контекста) для экологических журналистов. Тем не менее, контекст важен, и чтобы понять, имеет ли Россия возможность стать экологически устойчивым государством, необходимо исследовать современную практику СМИ.
Методы исследования – теоретический анализ информации, метод классификации и систематизации материала, описательный метод.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения и списка литературы.
Заключение:
Проанализировав особенности пиара в экологической сфере, мы можем прийти к выводу о том, что пиар реализует себя как в коммерческой сфере, где он становится средством формирования потребности, так и в социальной сфере, где он становится средством формирования установок.
По-настоящему экологически чистый продукт наносит минимальный ущерб окружающей среде и здоровью на всех этапах жизненного цикла — от добычи сырья до утилизации. В то же время «псевдозеленый» маркетинг не только вводит покупателей в заблуждение, но и подрывает весь экорынок. Обычно это происходит по следующей схеме: человек начинает употреблять псевдоприродные продукты, а потом в какой-то момент узнает об обмане, разочаровывается и возвращается к неэкологическим аналогам. В результате производители органической продукции теряют конкурентные преимущества и доверие потребителей.
Сегодня экология встречается практически во всех сферах жизни. До сих пор они никак не регулировались законом, поэтому производители могли использовать такие обозначения, полагаясь только на свою совесть. Из-за этого многие люди продолжают ассоциировать экологические, био- и фермерские этикетки с натуральными продуктами. Если предложение будет одобрено, такие этикетки будут размещены только на органических продуктах, а производители экологически чистых продуктов должны будут подтвердить их натуральный состав.
В Европейском Союзе существует значительный набор правил в области правового регулирования рекламной деятельности, в том числе те, которые ограничивают вводящую в заблуждение рекламу. При этом важно, чтобы указанные нормы применялись на практике. Следовательно, чтобы улучшить текущую ситуацию, ЕС решил усилить контроль за соблюдением правовых норм в сфере рекламы.
Что касается вопросов пиара как социальной рекламы, то данное явление достаточно сложно назвать широко распространенным в России. Как правило, речь идет о небольших пиар-кампаниях, которые организуются энтузиастами, либо об организации социальной рекламы «по случаю». Как следствие, приходится признать, что пиару в экономической среде только предстоит пройти свой путь развития.
Осознанное потребление, выбор «зеленых» продуктов и технологий, здоровый образ жизни — один из ключевых трендов современного потребительского поведения. На эти критерии опираются при совершении любых покупок — от йогурта и косметики до стройматериалов.
Экологически чистые технологии становятся все более востребованными в секторе B2B. Стремительно растет популярность «зеленых» построек — использование в строительстве энергоэффективных технологий, использование сертифицированных экологически чистых материалов.
Офисы также становятся экологичными, компании стремятся минимизировать свое воздействие на окружающую среду и внедряют раздельный сбор мусора, безбумажный режим и так далее. Эти тенденции привели к развитию экомаркетинга.
По результатам сертификации производитель получает право использовать соответствующую экомаркировку на своей продукции или ее упаковке. Такая маркировка помогает информировать потребителя о реальной экологической безопасности продукта.
Таким образом, страны-участницы СНГ должны учитывать положительный опыт ЕС в области борьбы с вводящей в заблуждение рекламой, чтобы улучшить защиту как потребителей, так и субъектов хозяйствования от всех проявлений недобросовестной коммерческой практики.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
1.1 Современные экологические проблемы
Одна из наиболее веских причин для изучения экологических наук и менеджмента заключается в том, что, по мнению многих ведущих авторитетов, мы сейчас переживаем экологический кризис; действительно, многие авторы утверждали, что нынешний экологический кризис беспрецедентен по своим масштабам, темпам и серьезности.
Осведомленность об этом экологическом кризисе возросла с 1970-х годов, отчасти из-за того, что большое внимание уделялось так называемым «экологическим» бедствиям, таким как сахелианская засуха 1970-х и 1980-х годов и ядерная авария в Чернобыле в 1986 году. В опубликованном в 1999 году докладе ЮНЕП «Глобальная экологическая перспектива 2000» обращено внимание на две важные повторяющиеся темы:
1. Тот факт, что глобальной человеческой экосистеме угрожает серьезный дисбаланс в производительности и в распределении товаров и услуг, о чем свидетельствует тот факт, что значительная часть населения живет в бедности и что разрыв между теми, кто получает выгоду, увеличивается.
2. Тот факт, что ускоряющиеся изменения происходят в глобальном масштабе, причем темпы экономического и социального развития опережают прогресс в достижении скоординированного на международном уровне управления окружающей средой — в результате чего улучшения в защите окружающей среды благодаря новым технологиям сводятся на нет масштабы и темпы роста населения и экономического развития
Следовательно, возник широкий круг экологических проблем; эти проблемы включают антропогенное изменение климата («глобальное потепление»), истощение стратосферного озона («озоновая дыра»), подкисление