Курсовая с практикой на тему Связи с общественностью как условие управления социально-культурными учреждениями
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения PR-технологий как инструмента менеджмента в деятельности учреждений культуры 6
1.1. Культурно-досуговая деятельность, ее основные функции и принципы 6
1.2. Характеристика современных культурно-досуговых учреждений в России. 10
1.3. Потенциал PR-технологий как инструмента менеджмента культурно досуговых учреждений 13
Глава 2. Практические аспекты использования связей с общественностью как условия управления культурно-досуговым учреждением 23
2.1. Анализ связей с общественностью «МУК «Городской центр культуры и досуга»» 23
2.2. Разработка программы PR- мероприятий учреждения культуры – «МУК «Городской центр культуры и досуга»» 26
Заключение 32
Список источников и литературы 34
Введение:
Сложно переоценить значение для любой организации необходимости ведения грамотной PR-компании. Public relations стали незаменимым способом осуществления эффективной коммуникационной связи организации со многими целевыми аудиториями, начиная от постоянных и потенциальных клиентов, поставщиков и партнеров вне организации, заканчивая сотрудниками фирмы, деятельности которых добросовестно и ответственно должна быть направлена на обеспечение достижения целей организации [27, с. 42].
И. П. Яковлев в своей книге «Паблик рилейншз в организациях» справедливо отмечает, что проведение PR-акции за рубежом, впрочем как и в современной России проходит, в основном в самых разных областях, к которым относится экономика, политика, некоммерческий сектор, культура и даже международные отношения. Все они обладают определенной спецификой, диктуемой конкретной сферой общественной жизни.
Между тем, очень часто основным инструментом ведения PR-компании является PR-акция, от уровня организации и проведения которой будет зависеть эффективность начатой коммуникации: иными словами, насколько целевая аудитории воспримет предназначенную для неё информацию.
Цель исследования – анализ связей с общественностью как условия управления социально-культурными учреждениями.
Объект исследования — культурно-досуговая деятельность муниципального учреждения культуры «Городской центр культуры и досуга» г. Озеры Московской области (далее по тексту МУК «Городской центр культуры и досуга»).
Предмет исследования – PR-технологии в деятельности МУК «Городской центр культуры и досуга».
Для достижения поставленной цели предпринято решение следующих задач:
1) изучение культурно-досуговой деятельности, ее основных функций и принципов;
2) характеристика современных культурно-досуговых учреждений,
3) определение потенциала PR-технологий как инструмента менеджмента культурно-досуговой деятельности;
4) анализ связей с общественностью МУК «Городской центр культуры и досуга»;
5) разработка программы PR-мероприятий учреждения культуры – МУК «Городской центр культуры и досуга».
Была сформулирована гипотеза исследования: PR-технологии в культурно-досуговом учреждении будут эффективны при условии проведения анализа связей с общественностью и разработке программы PR-мероприятий.
При работе над теоретической частью были использованы следующие методы сбора и обработки информации:
— накопление и систематизация материала по теме организации PR-технологий в социально-культурной деятельности;
— отбор и накопление информации;
— фиксация информация в виде записей;
— работа с понятийным аппаратом как с основой выпускной квалификационной работы.
При работе над практической частью были использованы следующие методы:
— наблюдение за центром культуры и досуга;
— группировка и детализация факторов, изучения их влияния на показатели социально-культурной деятельности;
— обобщение – применялось на стадиях построения плана организации PR-мероприятий и их оценки;
— абстрагирование на этапе подготовки выводов и рекомендаций для принятия управленческих решений относительно организации в городском центре культуры и досуга PR-акций;
— измерение и расчет абсолютных и относительных показателей, приведения их в сопоставимый вид при расчете экономической эффективности проведения PR-акций.
Теоретической и методологической основой написания работы являются учебная и научная литература по менеджменту организаций в культурно-досуговой деятельности, а также по области public relations. В частности, из авторов литературы сферы менеджмента, можно перечислить А. Ф. Баранникова, Е Л. Драчеву, Л. И. Юликову; в качестве литературы по public relations, в том числе и в специфичной культурно-досуговой деятельности, использовались труды А. Н. Чумикова, Ф. И. Шаркова, М. В. Гундарина, И. М. Синяевой, Н. А. Григорьева, А. А. Сприжицкой, О. В. Назаровой и др. Список использованных источников представлен в конце данной работы.
Практическая значимость данной работы подразумевает возможность использования в учебном процессе образовательных учреждений в части изучения порядка организации PR-акций в учреждения культуры, а также конкретного эффекта от внедрения программы PR-мероприятий Озерским центром культуры и досуга.
Данная работа состоит из введения, двух глав, которые объединяют пять параграфов, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Анализ литературы показывает, что PR-менеджмент является необходимым компонентом управления культурно-досуговой деятельностью в городских домах культуры. Внедрение инновационных технологий в управление культурно-досуговой деятельностью обеспечит городскому дому культуры конкурентное преимущество посредством продвижения образовательных услуг и повышения потребительской привлекательности деятельности городских домов культуры за счет получения не одноразового эффекта, а долговременного позиционирования имиджа городского центра культуры и досуга в региональном пространстве художественного образования. Кроме того, внедрение PRтехнологий существенно расширяет возможности социального партнерства городского центра культуры и досуга с родителями, общеобразовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования, школами искусств, детскими садами, организациями и предприятиями.
Культурно-досуговая деятельность способствует продвижению имиджа городского центра культуры и досуга в образовательной среде, способствует повышению репутации клуба среди социальных партнеров и потребителей услуг, формирует и позиционирует в сознании актуальных и потенциальных потребителей уникальный бренд городского центра культуры и досуга как учреждения культуры и искусства и центра дополнительного предпрофессионального образования.
В процессе исследования выявлены следующие проблемы в организации культурно-досуговой деятельности городского центра культуры и досуга :
1. Социально и культурно ограниченные условия городской среды, которые позволяют говорить о недостатке культурной базы для развития личности ребенка, что негативно отражается на темпах детского развития.
2. Удовлетворение не в полной мере потребностей городских детей, так как существует малый выбор в проведении досуга в городских учреждениях.
3. Отсутствие достаточного разнообразия кружков в связи с отсутствием специалистов, а также низким уровнем материально-технической базы.
Для повышения эффективности организации культурно-досуговой деятельности городского центра культуры и досуга нами была разработана технология, в основу которой были положены принципы комплексности, вариативности, ориентации на аудиторию (потребителя), постоянного улучшения качества культурно-досуговой деятельности, эффективной работы коллектива.
Данная технология предполагала последовательную реализацию этапов, таких как: планирование (разработка), реализация и контроль. Основными методами и формами культурно-досуговой деятельности явились: использования методов проектного и event-менеджмента, а также информационно-коммуникационных технологий и форм организации культурно-досуговой деятельности (виртуальный концертный зал, флеш-моб, Тимбилдинг, батл, корпоратив, шоу и т.д.).
Практическое применение технологии организации культурно-досуговой деятельности нашло отражением в проведении различного рода мероприятий, который носят патриотический характер, пропагандируют здоровый образ жизни, посвящены народному творчеству и народным традициям, носят тематический и развлекательный характер.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения PR-технологий как инструмента менеджмента в деятельности учреждений культуры
1.1. Культурно-досуговая деятельность, ее основные функции и принципы
Сфера культуры и искусства в связи с ее спецификой представляет большое многообразие специально организуемых социально-культурных событий и мероприятий, которые являются продуктом, предлагаемым конкретным группам заказчиков данных услуг (слушателям, зрителям, посетителям учреждений).
В нашем исследовании мы рассматриваем культурно-досуговую деятельность детей и молодежи в городском центре культуры и досуга как комплекс специально организуемых социально-культурных событий, направленных на реализацию социальных, художественно-эстетических, маркетинго-коммуникативных и экономических функций.
Как показывают исследования, культурно-досуговая деятельность обеспечивает реализацию общих социальных функций искусства:
– просветительскую, ориентированную на удовлетворение культурных потребностей и познавательного интереса целевой аудитории, (содержание концертов — это возможность знакомства с лучшими образцами мировой музыкальной культуры, выдающимися деятелями, композиторами, исполнителями);
– гедонистическую, проявляющуюся в том, что музыка должна доставлять эстетическое наслаждение и удовольствие;
– развивающую, связанную с саморазвитием личности учащихся, ее самоутверждением. Она побуждает человека к действию, заставляет работать и творить, для того чтобы самосовершенствоваться себя, то есть заставляет двигаться вперед;
– культуротворческую, заключающуюся не только в повышении уровня культуры, но и творческом самовыражении и развитии участников культурно-досуговой деятельности. У учащихся и преподавателей при подготовке и участии в концертных мероприятиях формируется готовность к творческой работе, развивается воображение, мышление, появляется положительная мотивационная направленность на поиск нового, нестандартного, оригинального [24, с. 48].
По мнению ряда исследователей, в частности, Е. А. Вормолинской, Е.И. Коротеевой, Е. С. Медковой, экономические функции культурно-досуговой деятельности городского центра культуры и досуга заключаются в повышении экономических показателей деятельности учреждения за счет повышения потребительского спроса: продажи образовательных и концертных услуг, увеличения контингента обучающихся, развития предпринимательской деятельности, привлечения спонсорских средств и др. Культурно-досуговые проекты городских домов культуры, как социально значимые некоммерческие программы, должны привлекать бюджетные инвестиции, финансовые, промышленные и торговые капиталы, органы власти, общественные организации к участию и поддержке, в свою очередь обеспечивая формирование и продвижение имиджа и репутации социальных партнеров, рекламу деятельности спонсоров, то есть осуществлять их PR.
Маркетинго-коммуникативные функции культурно-досуговой деятельности заключаются в том, что специально организуемые социально-культурные и концертно-просветительские события направлены на продвижение деятельности городского центра культуры и досуга посредством комплекса маркетинговых коммуникаций. Так, концертное событие является формой связей с общественностью, способствует налаживанию гармоничных, взаимовыгодных отношений с властями, СМИ, населением и другими организациями. Кроме того, концертное выступление является лучшей рекламой и стимулированием продаж образовательных услуг городского центра культуры и досуга, поскольку родители и другие учащиеся наглядно видят результат, перспективы получения художественного образования и дальнейшей профессиональной деятельности [13, с. 39].
Таким образом, культурно-досуговая деятельность должна стать важной составляющей работы городских Домов культуры.
В процессе организации культурно-досуговой деятельности городского центра культуры и досуга важную роль играет контакт с детьми, посещающих данное заведение, и их родителями. Их участие в творческой жизни культурного заведения помогает общему делу духовного и нравственного воспитания детей.
Также необходимо эффективно проводить беседы с родителями, посвящённые вопросам эстетического воспитания и его значения в развитии личности их ребенка. Завершать их целесообразно концертами. Родители должны понимать, что именно искусство формирует духовный облик человека, выполняет огромную положительную роль в деле воспитания ребёнка, делая его чувства более чуткими, глубокими, тонкими. Важно заинтересовать родителей перспективой обучения ребенка в городском центре культуры и досуга, убедить в необходимости содействия культурному развитию. В качестве обратной связи важно узнать мнение родителей о качестве художественного образования, получить их советы и пожелания в организации культурно-просветительской работы.
Привлекая большое количество детей и молодежи к культурно-досуговой деятельности, дом культуры обеспечивает наличие аудитории, ведь чаще всего слушателями являются родители, друзья, знакомые выступающих. Совместная творческая деятельность, общение ребят и художественных руководителей в процессе подготовки к концерту, на репетициях и на самом концерте объединяет всех интересом к искусству и делает их партнерами.
Участие в концертах работников культуры вызывает уважение учащихся, родителей, слушателей, интерес к профессии музыканта и, вместе с тем, помогает развитию педагогических компетенций преподавателя: умение обосновывать и реализовывать собственную творческую художественную деятельность; знание индивидуальных особенностей каждого учащегося; формирование музыкальной культуры личности учащегося. Свой исполнительский опыт, обогащаемый постоянными выступлениями, он может передать своим учащимся.
Культурно-досуговая деятельность городских домов культуры сочетает прикладные задачи в области развития исполнительских (театральных, хореографических) навыков с воспитательной работой, способствуя процессу всестороннего развития каждой личности и организации культурного досуга общества в целом.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что культурно-досуговая работа является неотъемлемой частью деятельности городского центра культуры и досуга, так как способствует профессиональному росту учащихся и преподавателей, созданию творческой атмосферы в коллективе, развитию у населения села интереса к творческой деятельности.
Успешной организации культурно-досуговой работы в городском центре культуры и досуга должно предшествовать деятельность по формированию профессиональной готовности педагогов к этому виду деятельности, важнейшими составляющими которого являются специальные знания, умения, навыки и психологическая установка.
Таким образом, культурно-досуговая деятельность способствует продвижению имиджа городского центра культуры и досуга в образовательной среде, способствует повышению репутации учреждения среди социальных партнеров и потребителей услуг, формирует и позиционирует в сознании актуальных и потенциальных потребителей уникальный бренд городского центра культуры и досуга как современного учреждения культуры и центра дополнительного образования.