Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Связь появления РПП с буллингом внешности в подростковом возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты РПП
и буллинга внешности в подростковом возрасте. 6

1.1. РПП в
подростковом возрасте. 6

1.2. Буллинг
в подростковой среде: выявление, устранение, профилактика  10

Выводы по
первой главе. 17

Глава 2.
Практические аспекты связи появления РПП с буллингом внешности в подростковом
возрасте. 18

2.1.
Диагностика связи РПП и буллинга внешности в подростковом возрасте  18

2.2.
Методические пути преодоления школьного буллинга как причины РПП подростков, в
современных школьных условиях. 26

Выводы по
второй главе. 31

Заключение. 33

Список
использованной литературы.. 35

Приложение. 38

  

Введение:

 

Актуальность исследования.

В современном
мире все чаще встречается факт буллинга среди подростков. Причин буллинга может
быть множество, но зачастую они касаются именно внешности. Чаще всего это
касается лишнего веса подростков и не соответствие современным модным
тенденциям, к которым так стремятся многие подростки. Частые проявления расстройств
пищевого поведения у подростков связаны с физиологическими и психологическими изменениями
подросткового возраста.

Половое созревание
вызывает гормональные изменения, изменения конституции тела и изменения пищевого
поведения. В этом контексте могут встречаться разнообразные временные отклонения
от нормального питания, что связано с расширением возможностей подростков.

Многие девочки
начинают экспериментировать с диетами, и некоторая часть из них впоследствии переходит
к практикам голодания и развивает тяжелые расстройства пищевого поведения. В некоторых
случаях, расстройства пищевого поведения у девочек связаны с началом менструаций,
появлением сексуальных импульсов.

Избыточная тревожность
по поводу полового созревания может спровоцировать голодание, которое приводит к
замедлению половозрелости. Таким образом, анорексия, булимия, компульсивное переедание
может иметь драматические последствия. Анорексичные и булимичные подростки часто
испытывают дефицит собственных эмоций, они не способны распознавать, идентифицировать
эмоции. Эмоции подростков неуправляемые, лабильные, интенсивные и угрожающие собственному
я. Неспособность совладать своими эмоциями парадоксальным образом связана с избыточной
чувствительностью к состояниям других людей и озабоченностью их реакциями, что может
приводить подростков к развитию угоднического поведения.

Зависимость и
самокритика распространены и у анорексичных и у булимичных подростков, что неудивительно,
так как одна из основных проблем подростка с расстройством пищевого поведения —
борьба за автономию и самоопределение. Расстройство пищевого поведения может быть
попыткой справиться с чувством отсутствия контроля.

Анорексичка становится
повелительницей собственного тела, она имеет абсолютную власть над ним, и пока она
его контролирует, она ощущает себя сильной и самодостаточной. Для анорексичных подростков
характерны в большей мере обсессивно-компульсивные и нарциссические особенности.
Анорексичный подросток может отказываться не только от еды, но и от нового опыта.
Для булимичных подростков более характерны: эмоциональная дисрегуляция (с пограничным
функционированием), субъективное чувство пустоты и эмоционального голода, который
они пытаются утолить едой.

Нервная анорексия
у мальчиков часто начинается с того, что подросток выглядит полным, может подвергаться
из-за этого буллингу, что провоцирует у мальчика желание похудеть и обрести идеальную
мускулатуру, при этом центральными является трудности с идентичностью. [26]

Современные теории
рассматривают нарушение пищевого поведения, как отражение задержки развития процесса
сепарации-индивидуации, эмоциональной и физической депривации, эмоционального, физического
и сексуального насилия. Тяжесть травмы обуславливает тяжесть пищевой патологии.
Тот, кто подвергается буллингу, испытывает психологический стресс.

Функции тела сокращаются до минимально
необходимых. Начинается усиленная выработка гормона адреналина, который влияет на
организм следующим образом:

· Он блокирует пищеварительные процессы, поскольку при наличии
опасности нельзя есть. Следствием этого становится появление странных и неприятных
ощущений в желудке.

· Увеличивается частота сердечных сокращений, чтобы усилить
приток крови и кислорода к мозгу. Учащается сердцебиение.

· Мыслительный аппарат частично или полностью отключается,
следствием являются массивные мыслительные блокады (вплоть до потемнения рассудка
— blackout).

· Нарушается работа иммунной системы (что является предпосылкой
развития соматических и аутоиммунных заболеваний).

Уже более двадцати лет ведутся исследования,
которые показывают, какой вред здоровью наносит буллинг своим жертвам.  Отмечены психологический, социальный, физический,
эмоциональный и академический вред. Обнаружено также и то, что дети, которые подвергают
кого-либо буллингу, то есть сами буллеры, испытывают негативные последствия. Это
же можно сказать и про очевидцев буллинга. Не менее важной проблемой является тот
вред, который буллинг наносит самой школе, как организации.

Предмет исследования: РПП в подростковом возрасте.

Объект исследования: связь появления РПП с буллингом внешности
в подростковом возрасте.

Цель исследования: изучить влияние буллинга внешности на
появление РПП в подростковом возрасте.

Задачи исследования:

1. Изучить особенности
РПП в подростковом возрасте

2. Охарактеризовать
буллинг в подростковой среде: выявление, устранение, профилактика

3. Провести диагностику
связи РПП и буллинга внешности в подростковом возрасте

4. Дать методические
пути преодоления школьного буллинга как причины РПП подростков, в современных школьных
условиях.

Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования,
тестирование, беседа.

Структура исследования: введение,
две главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель нашего исследования
состояла в выявлении влияния буллинга внешности на появление РПП в подростковом
возрасте.

В результате исследования, мы подтвердили гипотезу:

1. Буллинг,
как повторяющаяся агрессия, может воспроизводиться не только из-за подростка — агрессора,
но также жертвы буллинга;

2. Жертва
буллинга может вызывать агрессию у сверстников из-за различий во внешнем виде и
индивидуально-личностных особенностей поведения (например, импульсивность, заторможенность,
высокомерное отношений к другим и т.д.).

Актуальность данной работы чрезвычайно высока, так как систематических исследований
с выходом на эффективность практики преодоления случаев школьного буллинга в России
недостаточно.

Это связано с тем, что буллинг это скрытый процесс, и до недавнего времени
службы социальной поддержки (подросткового телефона доверия, независимых психологических
служб и т.д.) в стране были мало распространены, подросткам, жертвам буллинга не
куда было обратиться за помощью. Для того чтобы можно было помочь жертве буллинга
и предотвратить агрессивность поведения в группе, необходимо изучить запускающую
ситуацию буллинга.

Нужно воздействовать на всю структуру в целом, действия должны иметь последовательный
характер.

В Главе 1 мы изучили литературу по проблеме буллинга, его подходы к определению,
формы, структуру, особенности участников буллинга, последствия и распространенность
буллинга в различных странах.

Во 2 главе провели исследование и разработали практические рекомендации, благодаря
которым, ситуация буллинга в данном классе заметно уменьшится.

Решили задачи, которые были поставлены для подтверждения выдвинутой гипотезы:

1. Изучили
особенности РПП в подростковом возрасте

2.
Охарактеризовали буллинг в подростковой среде: выявление, устранение,
профилактика

3. Провели
диагностику связи РПП и буллинга внешности в подростковом возрасте

4. Даны
методические пути преодоления школьного буллинга как причины РПП подростков, в
современных школьных условиях.

По результатам исследования мы определили связь РПП и буллинга внешности
среди подростков.

Анализируя
данные, мы можем увидеть, что в классах присутствует феномен буллинга, 75%
ответивших подростков подтверждают буллинг в классе, были свидетелями.

25%
подростков участвовали в булллинге другого человека. Буллингу подвергались 35%
подростков из класса.

По нашим
наблюдениям, подростки, которые подвергались буллингу, имели лишний вес.

Таким образом, сформулированная гипотеза нашла своѐ подтверждение в процессе
эмпирического исследования. Можно констатировать, что цель исследования достигнута,
задачи реализованы.

Перспективными направлениями дальнейшего исследования проблемы являются: изучение
психологических характеристик не только «жертв» и

— «обидчиков» в различных возрастных категориях, социальных аспектах, но и
«свидетелей»; изучение запускающих механизмов феномена буллинга;

— мотивационных, ценностных особенностей участников буллинга; изучение гендерных
особенностей участников буллинга; изучение представлений родителей о ситуации буллинга
в образовательной среде.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты РПП и буллинга внешности в подростковом возрасте

1.1. РПП в подростковом возрасте

Было
проведено много исследований расстройств пищевого поведения, и было написано
много статей. Ознакомимся с некоторыми результатами таких исследований и
статистикой, которые не могут не вызывать тревогу.

95%
людей с расстройствами пищевого поведения — это молодые люди в возрасте от 12
до 25 лет

40-60%
девочек в возрасте 6-12 лет заботятся о своем весе, и эта забота сохраняется на
протяжении всей их жизни.

Среди
старшеклассников 44% девушек и 15% молодых людей беспокоятся о похудении, 35%
"нормальных людей" переходят на патологическую диету, из которых у
20-25% впоследствии диагностируются различные расстройства пищевого поведения.

Более
половины девочек-подростков и почти треть мальчиков-подростков имеют нездоровое
поведение, связанное с контролем веса (например, отказ от еды, голодание,
курение). [12]

Рассмотрим
причины расстройств пищевого поведения. Расстройства пищевого поведения
считаются результатом одного или нескольких биологических, поведенческих и
социальных факторов, включая генетику, неприятные переживания / травмы,
давление со стороны сверстников, издевательства и членов семьи с аналогичными
расстройствами пищевого поведения.

Расстройства
пищевого поведения довольно сложны, и большинство из них начинаются со
случайной или целенаправленной потери веса, что может привести к нездоровым
мерам по поддержанию этой потери. [1]

В
предпубертатном и подростковом возрасте трудности с питанием могут быть
особенно трудными для детей, которые испытывают эмоциональные и физические
изменения, а также школьные, семейные или другие стрессы.

Воздействие
внешних факторов. Многие подростки говорят, что отказ от своего тела происходит
из-за насмешек и даже издевательств со стороны сверстников по поводу их
внешнего вида. [20]

 Будь то под видом невинного прозвища в семье
или в случае жестокого преследования со стороны сверстников, стыд является
мощным фактором, способствующим развитию подростковых расстройств пищевого
поведения. В частности, разговоры на тему "жира" и обсуждение тела в
негативных ситуациях часто приводят к расстройствам пищевого поведения у
молодых женщин. [5]

Семьи
могут сыграть важную роль в предотвращении или пресечении таких проблем на
ранней стадии, заняв правильную позицию в этом диалоге, серьезно относясь к
запугиванию и будучи готовыми, помочь своим детям.

Рассмотрим
диагностику расстройств пищевого поведения. Ранняя диагностика и лечение
расстройств пищевого поведения повышает вероятность полного выздоровления. [11]

Однако
родители многих подростков не обращаются за помощью, пока болезнь ребенка не
достигнет запущенной стадии. Одной из причин этого является то, что подростки
часто пытаются скрыть свое поведение, отрицая существование проблемы. Родители
также могут не знать, как выглядят признаки и симптомы заболевания.

"Нормальный
вес" подростков не гарантирует, что не будет никаких проблем. Он может
есть, как и все остальные, но тайно ограничивать прием пищи, переедать,
устраивать "чистки" или вызывать чрезмерную физическую активность. [8]

Согласно
показанным признакам, расстройства пищевого поведения делятся на различные
типы.

Виды
расстройств пищевого поведения. Расстройства пищевого поведения часто
определяются, как навязчивое желание похудеть или сильный страх увеличения
веса. [17]

Заболевания
такого характера, наиболее часто встречающиеся у подростков — анорексия,
булимия и переедание. Но даже если пациенты с расстройствами, которые не соответствуют
всем клиническим стандартам, могут подвергаться серьезному риску, они должны
иметь возможность обратиться за медицинской помощью. [4]

Анорексичные
подростки могут пойти на крайние меры, чтобы избежать еды и контролировать
количество и состав продуктов, которые они едят. Они могут стать очень худыми и
все равно говорить о "лишнем весе". Они продолжают придерживаться
диеты, даже при очень низком весе, потому что у них искаженное представление об
образе своего тела.

Признаки
анорексии могут включать в себя:


Искаженный вид веса, размера или формы,


Секретная диета/нельзя есть на глазах у других,


Сосредоточенность на еде,


Избегание определенных продуктов,


Принудительный подсчет калорий и / или граммов жира в рационе,


Отказ от еды,


Разработка ритуалы вокруг приготовления пищи и приема пищи,


Социальная изоляция,


Значительные эмоциональные изменения, такие как раздражительность, депрессия и
тревога. [21]

Физические
симптомы анорексии включают быструю или чрезмерную потерю веса, чувство холода,
усталость и слабость, истончение волос, недостаточный менструальный цикл у
женщин, головокружение или обморок.

Подростки
с анорексией часто ограничивают себя не только в плане питания, но и в плане
отношений, социальной активности и получения приятных впечатлений. [17]

Нервная
булимия у подростков — это, как правило, "переедание и очищение". "Они
могут есть пищу бесконтрольно, что обычно сопровождается компенсаторным
поведением: они вызывают рвоту, используют слабительные, клизмы, пытаются
голодать или через большую физическую нагрузку. [16]

Булимия
у подростков часто упускается из виду, потому что они способны поддерживать
нормальный вес.

Признаки
булимии могут включать в себя:

Употребляя
непривычно большое количество пищи, не происходит существенных изменений в
весе,

Изнуряют
себя физическими упражнениями,

Регулярное
голодание,

Особые
пищевые привычки или ритуалы,

Частое
пользование ванной комнатой после еды,

Неправильное
применение слабительных, мочегонных средств.

Физические
симптомы булимии включают неприятный запах изо рта, боль в животе, нерегулярные
или отсутствующие менструации, слабость и усталость.[22]

Подростки
с булимией, а также анорексией часто фокусируются на весе и форме тела, и
восприятие образа тела часто искажается. Клинический диагноз
"булимия" заключается в том, что если пациент "очищает
себя", избавляясь от того, что он съел, в среднем, по крайней мере, один
раз в неделю в течение трех месяцев подряд.

Переедание
характеризуется неконтролируемой диетой, сопровождающейся чувством стыда и
вины. В отличие от людей с булимией, переедающие подростки обычно не
компенсируют переедание голодовкой или чем-то еще. [7]

Переедающие
подростки обычно имеют избыточный вес. Они чувствуют, что не могут совладать со
своим поведением и тайком едят.

Признаки
переедания могут включать в себя:

Употребление
необычно большого количества пищи в течение определенного периода времени (в
течение 2 часов).

Поглощение
фаст-фуда,

Еда,
съеденная в тайне, из-за чувства стыда от того, сколько они съели,

Питание
во время стресса,

После
переедания возникает отсутствие контроля над количеством пищи и чувство
отвращения к себе. [18]

Большинство
физических признаков и симптомов, связанных с перееданием, носят долгосрочный
характер, включая увеличение веса, часто приводящее к ожирению, высокому
давлению, диабету, нерегулярным менструальным циклам, кожным заболеваниям и
болезням сердца. [10]

Лечение
подростковых расстройств пищевого поведения является эффективным
междисциплинарным подходом.

Этот
подход предполагает:

Медицинскую
помощь,

Наблюдение
психиатра,

Индивидуальную,
групповую и особенно семейную психотерапию,

Нормализация
питания направлена на восстановление здоровья и веса. [19]

В
конечном счете, ожидается, что он изменит поведение, связанное с диетой и
физическими упражнениями. Лечение всегда должно основываться на всесторонней
оценке отдельных лиц и семей. [24]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы