Психология бизнеса Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Связь чувства одиночества и конкурентоспособности у будущего специалиста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1 Теоретические аспекты чувства одиночества и конкурентоспособности у будущего специалиста 6

1.1 Анализ понятия «Конкурентоспособная личность» 6

1.2 Одиночество как социально-психологический феномен 15

1.3 Особенности переживания одиночества студентами 23

Глава 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи чувства одиночества и конкурентоспособности будущего специалиста 31

2.1 Постановка проблемы исследования 31

2.2 Описание процедуры проведения эксперимента 35

2.3 Результаты эмпирического исследования 36

2.4 Интерпретация данных и практические рекомендации 39

2.5 Выводы по главе 2 42

Заключение 43

Библиографический список 44

  

Введение:

 

Проблема одиночества заключается не только отсутствие коммуникации, в физической или социальной изоляции. Человек в современном обществе может чувствовать себя одиноко в большом городе, например у человека может быть много социальных контактов и друзей, и он может чувствовать себя одиноким, в то время как другой человек может иметь относительно мало близких контактов и может быть доволен своими отношения. Из-за этого одиночество в большей степени зависит от личной оценки индивида, от его или ее отношений, а не только от количества их друзей. Чувство одиночества может вызывать у человека затруднения с психологической и социальной жизнью, с возможностью его реализации в профессиональной сфере.

Чаще всего проблема одиночества встречается у студентов, которые только вступили во взрослую жизнь и учатся полностью выстраивать взаимоотношения с группой и преподавателями сами. Попадают в новый круг общения и в новую социальную среду, которая кажется им сложной.

Появляются новые актуальные проблемы, которые связаны с самореализацией, карьерой, целями в жизни. Заметнее всего это проблема у первокурсников, но есть студенты, которые остаются с это проблемой и на последнем курсе университета.

В наше время есть много параметров, которые ценятся в будущих специалистах. Высшее образование, социальная и нравственная зрелость, профессионализм, конкурентоспособность. Конкурентоспособность будущего специалиста определяется внутренним рынком труда и внешним.

Выбор темы проекта «Связь чувства одиночества и конкурентоспособности у будущего специалиста» объясняется актуальностью проблематики. В дальнейшем результаты, полученные в ходе исследования, могут помочь в разработке практических рекомендаций по подготовке будущих конкурентоспособных специалистов.

Актуальность работы обосновывается тем, что будущим специалистам необходимо иметь коммуникационные навыки для способствования более подробному раскрытию личностных качеств, умению работать в команде, и обеспечиванию внутреннюю уверенность в себе.

Цель работы – изучить связь между чувством одиночества и конкурентоспособностью у будущего специалиста.

Для достижения поставленной цели потребовалось последовательное решение следующих задач:

1. Изучить основные теоретические подходы к проблеме ощущения одиночества.

2. Изучить основные личностные качества конкурентоспособного специалиста.

3. Дать теоретическое обоснование связи ощущения одиночества конкурентоспособности будущего специалиста.

4. Провести эмпирическое исследование связи взаимосвязи ощущения одиночества конкурентоспособности будущего специалиста.

5. Проанализировать полученные результаты.

6. Дать практические рекомендации по подготовке конкурентоспособного выпускника с чувством одиночества.

Объект исследования – чувство одиночества и конкурентоспособность у будущих специалистов.

Предметом исследования выступает связь чувства одиночества и конкурентоспособности у будущего специалиста.

В ходе выполнения курсового проекта были использованы теоретические и практические методы исследования материала. К теоретическим методам относятся методы анализа и сравнения.

Теоретической основой исследования послужили работы российских авторов и ученых в области одиночества, социальных проблем, конкурентоспособности, таких как Духновский С. В., Любякин А. А., Шагивалеева Г. Р., Шаймарданова А. В., Кулакова Е. Н., Туктаров Ф.Р., и другие. В работу также легли работы таких зарубежных авторов как Robin Desha wn Besse ., Levitskaya I.A., и другие.

Для сбора эмпирических данных был использован метод психологического тестирования. Используемые методики:

1. Опросник для определения вида одиночества С.Г. Корчагиной

2. Дифференциальный опросник переживания одиночества ДОПО-3к Е.Н. Осина и Д.А. Леонтьева

Структура курсового проекта обусловлена поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), разделённых на параграфы, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обоснована актуальность темы работы, определены её цель и задачи, объект и предмет исследования. Заключение курсового проекта содержит основные выводы проведённого исследования и сделанные разработки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Хорошо ли быть конкурентоспособным? Некоторые говорят «да», другие говорят «нет». Почему? Ну, это потому, что конкурентоспособность имеет как преимущества, так и недостатки. С одной стороны, конкурентоспособные люди амбициозны и уверены в себе. Они также не сдаются легко и готовы сделать все, чтобы выполнить свои самые глубокие желания. Мы завидуем им, потому что в конце концов они достигают успеха. Однако конкурентоспособность также имеет свои недостатки. Конкурентоспособные люди часто эгоцентричны, тщеславны и суетливы. Более того, поскольку их желание победить подпитывается страхом поражения, они живут в постоянном стрессе. Неудивительно, что мы не хотим быть конкурентоспособными. Но что, если бы вы могли быть конкурентоспособными здоровым способом?

Если вы не являетесь естественным конкурентоспособным человеком, стоит научить себя конкурентоспособности, это поможет вам достичь ваших целей. Но для того, чтобы быть конкурентоспособным здоровым способом, вам нужно перестать конкурировать с другими.

Вы никогда не сможете быть лучшим человеком в мире в любой области жизни. Конечно, какое-то время вы можете торжествовать победу, но в конце концов кто-то победит вас. Когда они это сделают, вы либо пожертвуете всем, чтобы снова доказать, что вы лучший, либо убедите себя, что вы неудачник, и впадете в депрессию. В любом случае, вы будете несчастны.

Постоянно соревнуясь с другими, вы учите себя всегда сравнивать себя с другими, особенно с теми, кто лучше вас. Итак, вы чувствуете, что никогда не бываете достаточно хороши, что крадет всю радость из вашей жизни. Кроме того, сравнивая себя с другими, вы никогда не цените то, что у вас есть.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические аспекты чувства одиночества и конкурентоспособности у будущего специалиста

1.1 Анализ понятия «Конкурентоспособная личность»

Конкурентоспособность-это мера желания человека превзойти других. Высококонкурентный человек с большей вероятностью увидит ситуацию как конкуренцию, даже если нет явного победителя или проигравшего. Например, подросток может сравнить свою популярность в социальных сетях с рейтингом своих друзей, даже если нет явного вознаграждения за наибольшее количество подписчиков. Конкуренты индивидуума могут даже не осознавать, что они конкурируют [1].

Во время игры или соревнования конкурентоспособный человек может пойти на многое, чтобы победить. Конкурентоспособность может мотивировать человека работать усерднее, чем в одиночку. Однако человек, который чувствует, что он должен победить любой ценой, может сжечь себя или оттолкнуть других. Когда конкурентоспособность вызывает эмоциональный стресс или нарушает чью-то повседневную жизнь, этот человек может пожелать получить профессиональную помощь.

Конкуренция сама по себе не является ни хорошей, ни плохой. В биологии конкуренция между организмами является естественным результатом эволюции. Все организмы должны конкурировать за ограниченное количество ресурсов, таких как пища, кров или партнеры по спариванию. Склонность людей к конкуренции может быть естественным результатом этой биологической конкуренции.

Некоторые виды конкуренции могут косвенно влиять на способность человека выживать и иметь потомство. Например, певец, который конкурирует, чтобы выиграть миллион долларов, может позволить себе есть питательную пищу, купить дом, достаточно большой, чтобы разместить много детей, и так далее.

Однако психологическая черта конкурентоспособности часто не имеет ничего общего с выживанием, хотя тенденция конкурировать может быть естественным результатом биологической конкуренции. Здоровый уровень конкуренции может помочь повысить самооценку и повысить удовольствие от жизни. Это также может мотивировать людей работать усерднее для достижения своих целей [3].

Конкурентоспособность часто описывается как черта личности. Тем не менее, он гораздо менее стабилен на протяжении всей жизни, чем такие черты, как нейротизм, экстраверсия и поиск новизны.

Это правда, что некоторые люди, как правило, более конкурентоспособны, чем другие. Однако определенные ситуации также могут повысить конкурентоспособность людей. Люди, воспитанные в культурах, которые ценят конкуренцию, также более склонны к конкуренции. Люди с большей вероятностью будут конкурентоспособными, когда:

Они измеряют свою самооценку, сравнивая себя с другими. Например, гимнаст может измерять свое мастерство тем, насколько высоко он занимает место в турнирах, а не своим балансом, временем и другими объективными измерениями.

Конкурс о чем-то важном для них. Например, кто-то, кто гордится своим интеллектом, может быть вынужден соревноваться в написании пчел, но не в танцевальном конкурсе.

Их конкурент имеет аналогичный уровень квалификации. Люди с большей вероятностью будут конкурировать с кем-то, кто немного лучше или немного хуже их, в отличие от полного новичка или мастера в этой области.

Они знают своего конкурента лично. Люди, как правило, более эмоционально инвестированы, сравнивая себя с друзьями, чем с незнакомцами. Люди также более склонны быть конкурентоспособными в небольших группах.

У них есть аудитория. Присутствие сверстников может увеличить давление, чтобы хорошо работать.

У них очень хорошие или очень плохие рейтинги. Люди, которые близки к тому, чтобы быть “лучшими”, могут подталкивать себя сильнее. Точно так же люди могут больше конкурировать, чтобы не быть “худшими” в какой-либо деятельности.

Ресурсы ограничены. Например, люди чаще дерутся за еду в пустыне, чем в супермаркете. В пустой пустыне выигрыш одного человека означает потерю другого. Но в магазине каждый может “выиграть” и получить столько еды, сколько ему нужно [5].

Возможно быть гиперконкурентным, что исследователи определяют как “невротическую потребность победить любой ценой”. Гиперконкурентные люди с большей вероятностью будут иметь макиавеллианское мировоззрение. Другими словами, они могут верить, что “цель оправдывает средства”. Макиавеллианский человек может угрожать конкурентам, красть ресурсы или лгать, чтобы вырваться вперед.

Чрезмерная конкуренция также может повредить самому человеку. Человек может потратить так много усилий на обучение, чтобы добиться успеха, что они пренебрегают другими частями своей жизни, такими как дружба или хобби. Это может быстро привести к выгоранию и изоляции.

У людей, которые постоянно сравнивают себя с другими, может развиться хроническое чувство неадекватности. Поскольку никто не хорош во всем, конкурентоспособным людям всегда есть кому проиграть. Постоянное стремление быть лучшим может привести к перфекционизму, стрессу и другим проблемам.

Личность любого человека является продуктом как внутренних, так и внешних факторов, и психология конкурентоспособного человека не является исключением. Конкурентоспособность, почти по определению, проявляется в групповой обстановке, а характеристики группы влияют на социальную конкуренцию у индивидов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы