Догматическое богословие Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Свойства Церкви Христовой

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Единство Церкви. 4

1.1 Единство Церкви как понятие и
миссия. 4

1.2 Единство как
свойство церкви. 7

Глава 2. Церковь Христова на земле. 12

2.1 Единство Церкви, видимой и
невидимой. 12

2.2 Единство Церкви как принцип ее
существования. 22

Глава 3. Внешние же проявления
единства Церкви. 26

3.1 Единство Церкви и
грех человеческих разделений. 26

Заключение. 31

Список литературы   33

  

Введение:

 

Единство
Церкви на всех ее уровнях, административно-правовом, благодатно-харизматичным,
имеет вполне ясное богодухновенное основание. Будучи таинственным явлением,
она, тем не менее, живет, действует и евхаристически проявляется внешним
образом.

С
самого начала единство Церкви, как основное ее свойство, следует из самой ее
сущности и особенно выражает ее самосознание, исторически отраженное вполне
официально и таким образом, которое находится вне всяких дискуссий, в
определении II Вселенского собора (381г.), которое завершило составление
символа веры Церкви.

Тем
самым, с помощью Символа веры, мы со всей торжественностью исповедуем, что
верим "в единую, святую, соборную Церковь». Но если Церковь Единственная,
согласно Символу веры, то, согласно экклезиологической смысловой последовательности
и в соответствии буквального понимания этого слова, не могут существовать
инославные церкви, ни матери, ни сестры, ни дочери, ни внучатые церкви. Единая
и одна Церковь, то есть она мистически рождает «водою и Духом» своих членов, а
не рождает другие церкви.

Исходя
из формулировки Символа веры, делаем вывод, что единство, как основное
свойство, в данном случае как свойство единой Церкви, является несомненной
данностью нашей веры. И в действительности, в сознании церковного тела,
единство Церкви является онтологической данностью, и оно окончательно и
неотвратимо гарантировано главой Церкви, Христом, через постоянное пребывание
Духа Утешителя в ней уже со дня святой Пятидесятницы.

По
этой причине единство остается живо востребованным для конкретного и носит имя
христианина члена Церкви в любую историческую эпоху. Живая потребность членов
Церкви в единстве составляет личностное упражнение в их соработничестве для
испытуемого пребывания и истинного принесением плодов в живом и животворящем
Богочеловеческом теле Христа, Церкви. Это верно общее чувство единства со
Христом и через Него со всем Триединым Богом, а также и между нами, как членами
Церкви, является целью воплощения для нас Бога, с тем чтобы мы становились не
только единым телом Христа, но и единственным Духом в Триедином Боге (см. Еф.
4: 4-5, «одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания
один Господь, одна вера, одно крещение». Это недвусмысленно и ясно изложено в
первосвященнической молитве Христа).

Само
единство Церкви существует и законным образом в вере, в богослужении и
управлении Церкви Христовой. В любом случае вышеуказанное тройственное  единство находит и черпает свою основу в трех
достоинствах Христа: пророческом, Первосвященническом и царском. В дальнейшем
эти три указанные фактора единства Церкви необходимо рассматривать как
взаимосвязанные и неразрывные установки одного и полного единства Церкви.

Единство
Церкви, в действительности, насколько на административно-правовом, так и на
жизненно харизматичном уровне, вне онтологических характеров различия между
несотворенной сущностью и несотворенной энергией Триединого Бога, по сути
реально остается непостижимой, но и богословски несостоятельной. Вышеназванное
различие, является результатом благодатно-харизматичного и опытного характера
православного богословия, оно составляет «ключ» к пониманию характера единства
Церкви. Поэтому и это различение будет, прежде всего, непременно
предусматриваться в течение всего рассмотрения нашего вопроса, будет
пронизывать по всей оси и разумно управлять всеми предлагаемыми нами частями курсовой
работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Единство Церкви должно быть необходимо от единства Бога,
потому что Церковь — это не множество индивидуумов в их личной обособленности,
а единство Божьей благодати, которая живет во множестве разумных существ,
подчиняющихся благодати. Благодать также дается мятежникам, которые не
используют ее (хоронят таланты), но их нет в Церкви. Единство Церкви не
воображаемое, не аллегорическое, но истинное и существенное, как единство
многочисленных членов в живом теле.

Церковь одна, несмотря на видимое разделение для человека,
все еще живущего на земле. — Только по отношению к человеку можно распознать
деление Церкви на видимое и невидимое, но ее единство истинно и безоговорочно.
Живя на земле, пройдя земной путь, не сотворенный для земного пути (как
ангелы), еще не начав земной путь (будущие поколения), все объединены в одну
Церковь — в одну милость Бога; ибо еще не явленное творение Бога для Него
явлено, и Бог слышит молитвы и знает веру того, кто еще не был призван им из
небытия в бытие. — Церковь, тело Христа, проявляется и исполняется во времени,
не изменяя своего существенного единства и своей внутренней, наполненной
благодатью жизни. Поэтому, когда говорится «Церковь видима и невидима», это
происходит только по отношению к человеку.

И по воле Божьей После падения многих расколов и римского
патриархата церковь сохранилась в епархиях и греческих патриархатах, и только
те общины могут признать себя полностью христианскими, которые сохраняют
единство с восточными патриархатами или вступают в него. единство. Ибо,
поскольку Бог один, есть одна Церковь, и в ней нет разделения.

Поэтому церковь называется православной, или восточной, или
греко-русской. Но все эти имена временны. Ей не следует обвинять Церковь в
гордости, когда она называет себя православной, потому что она также называет
себя святой. Когда ложные учения исчезнут, имя Православия станет лишним,
потому что не будет ложного христианства. Когда Церковь распространится или в
нее войдет полнота народов, тогда все местные имена исчезнут, потому что
Церковь не отождествляется ни с одной местностью: она называет себя Единой,
Святой, Католической и Апостольской, зная, что весь мир принадлежит для него и
того, что нет населенного пункта, он не имеет особого преимущества, а лишь
временно служит прославлению имени Бога согласно Его непостижимой воле.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Единство Церкви 1.1 Единство Церкви как понятие и миссия

Единство
Церкви, как уже отмечалось, не представляет какой-то аксиомы и абстрактной
догматической истины независимой от жизни Церкви, но выражает ее самосознание и
опыт жизни в Святом Духе. Мистическое тело Христа, Церковь, становится
харизматичной сферою, в которой формируется, переживается и является единством
верующих как образ-икона единства Триединого Бога. Единство верующих является
плодом их причастности несотворенной благодати Триединого Бога и составляет
выражение жизни единой и всегда единой Церкви как неразрывное единство и
совершенное общение личностей. Итак, богословско-онтологические основы для
сообщения верующим единства Триединого Бога находятся в основании и устройстве
Церкви как теле Христа, в котором верующие гармонично находятся как его члены[1].

Верующие,
как жилье божественных личностей, благодатно призываются жить по образу
Триединого единства и таким образом выражать их общения и причастность к жизни
Триединого Бога. Кроме того, согласно евангелистом Иоанном, осуществление
единства верующих по образу единства божественных лиц является их
свидетельством в мире: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе,
так и они да будут в Нас едино — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин.
17:21).

В
выше упомянутой первосвященнической молитве Христос, согласно свт. Афанасию
Великому, просит Отца Своего единства для верующих по образцу их собственного
единства. Конечно, в данном случае единство верующих не имеет отношения к
природе Триединого Бога, потому что «только всякое естество находится удаленным
от Него» (Κατά Ἀρειανῶν 3, 26 ΒΕΠ 30 σ. 269) Единство верующих как членов
единой и единственной Церкви зиждется не на природе, а на несотворенной
божественной энергии и славы Триединого Бога. С другой стороны, это
предположение о таком состоянии является, во всяком случае, несомненным,
поскольку сама ипостасная Правда, непосредственно в первосвященнической молитве
недвусмысленно это подтверждает: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да
будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и
да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». (Ин. 17:
22-23) и именно в этой области и находится разъяснения «ключа» к пониманию
единства Церкви, основанной на Святом Духе. То, что соединяет верующих в
Церкви, то, что делает Церковь одним и неразрывным, органическим
богочеловеческим телом, — это самая несотворенная любящая слава и благодать
Триединого Бога. Это несозданное божество, которое содержит и осуществляет тело
Церкви, благодатно усваивается и навеки находится на служении в Церкви,
мистически, благодатью Христа, является главой единого Богочеловеческого тела
Церкви (см. Еф. 1: 22-23). В этом теле происходит онтологическое и
харизматическое осуществления «Я в них» Христа.

Итак,
необходимым фактором нашего единства с Триединым Богом во Христе есть
благодатное явление Святого Духа с помощью прилагаемых наших усилий. Иначе
говоря, единство наше с Триединым Богом не имеет причины в нашей природе, но в
Святом Духе. (См. Свт. Афанасий Великий, Κατά Ἀρειανῶν 3, 25 ΒΕΠ 30 271 «Итак
Дух пребывает в Боге, а не мы сами по себе») Действительно, это благодатное
единство Церкви у нас при согласии взглядов и существования единого способа
мышления. (Κατά Ἀρειανῶν 3, 23, ΒΕΠ 30 269).

Но
если единство Церкви как мистического и Богочеловеческого тела, а также и
единство отдельных верующих между собой как членов Церкви, в соответствии с
образом единством и Триединого Бога, осуществляется непосредственно и лично
Самым Триединым Богом несозданные энергии Святого Духа, становится понятным,
что инославные, римо-католики, протестанты, которые в данном случае составляют
Церкви, но являются религиозными общинами с церковным именем, поскольку меняют
через Filioque апостольскую веру Церкви в Триединого Бога и, в
действительности, не делают различий между несотворенной сущностью и
несотворенной энергией в Боге, утверждают недосягаемость онтологического и
благодатного характера их единстве с Триединым Богом и вместе с нами во Христе[2].

Но
и во всякой другой желаемой форме единства с инославными, которое избегает
вышеуказанных богословских оснований для «повсеместно переданной веры», в
действительности это единство недостижимо. Однако, представители поместных
Православных Церквей с их сильным центром, Вселенской Патриархией, проявляют
себя как имеющие другую точку зрения на единство Церкви. При этом, особенно
характерным является тот факт, что в первом параграфе сомнительного предыдущего
плана Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу с
римо-католиками на Кипре в октябре 2009г., упоминается то, что в согласованном
общем документе Равенны (2007г.) римо-католики и православные говорят о «эпохе
нераздельной Церкви» (см. текст п. 41). Совершенно ясно, что эта формулировка
заранее дает для членов Смешанной Богословской Комиссии основание считать, что
сегодня не существует неразделенной Церкви. И, следовательно, сегодня Церковь есть
разделенной, несмотря на веру Церкви, которую мы главным образом исповедуем в
нашем Символе веры. Однако это означает отпадение от Церкви всех, которые
сознательно утверждают то что и документ принят в Равенне, который говорит о
тождестве Церкви, потому что более чем явно не принимается положение
догматического учения II Вселенского собора.

Однако
католики уже и прежде отошли от догматического учения II Вселенского собора
из-за добавления в Символ веры Filioque. Filioque зародилось и появилось на
Западе, когда переживания благодатного пребывания Святого Духа в церковной
полноте уступило место компетенции папы. Действительно, Filioque явно показало
отчуждения от животворного опыта несотворенной благодати и энергии Триединого
Бога, с помощью которой непосредственно осуществляется подлинное общение с
человеком и, прежде всего, в носители единства Бога и человека, то есть в
Церкви. [1]
Единство церкви
в Новом Завете Под ред. Ульриха Луца (Серия «Современная библеистика»). М.:
Издательство ББИ, 2014., с.36 [2] http://www.e-reading.mobi/chapter.php/86106/271/Davydenkov_-_Dogmaticheskoe_Bogoslovie.html

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы