Курсовая с практикой на тему Своеобразие публицистического и информационного контента в журнале «Сибирь» (2017-2022гг.).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Особенности развития рынка
художественно-публицистических изданий. 6
2. Анализ журнала «Сибирь». 16
3. Рубрики журнала «Сибирь» и их
характеристика. 20
Вывод. 29
Список использованных источников. 31
Введение:
Актуальность. Почему-то стало хорошим тоном считать, что в
информационный век, во времена Интернета и новых медиа публицистика потеряла
свою актуальность. С этим можно частично согласиться, если речь идет о прежнем
значении публицистики (Юрий Жуков, Валентин Зорин, Анатолий Аграновский).
Однако с точки зрения феномена публицистики как формы общественной жизни, это
не так. Как неоднократно писал профессор Я.Н. Засурский (Засурский, 2008;
Засурский, 2009 и др.), контент во все времена был важнейшей, фундаментальной
категорией литературного и журналистского творчества и останется таковым, пока
существуют данные сферы деятельности.
У журнала «Сибирь» долгая и богатая на события история. Он основан
в 1931 году; первоначально назывался «Будущая Сибирь» (1931-1935), затем — «Новая
Сибирь» (1936-1957), долгие годы носил имя «Ангара» (1958-1970) и более 30 лет —
«Сибирь» (с 1971). В журнале публикуется проза, поэзия, краеведение, критика, публицистика.
В «Сибири» в разное время печатались Максим Горький, Виктор Астафьев, Василий Белов,
Александр Вампилов, Владимир Крупин, Геннадий Машкин, Евгений Носов, Валентин Распутин,
Константин Седых, Аркадий и Борис Стругацкие, Василий Шукшин, Евгений Суворов и
др.
Наиболее известные опубликованные произведения: Георгий Марков
— «Строговы» (1938-1941), Константин Седых — «Даурия» (1939), Павел Маляревский
— «Канун грозы», Иван Новокшонов — «Потомок Чингисхана» (1965), Валентин Распутин
— «Деньги для Марии» (1967), «Дочь Ивана, мать Ивана» (2003), Александр Вампилов
— «Старший сын» (под названием «Предместье») (1968), «Двадцать минут с ангелом»
(пьеса из «Провинциальных анекдотов»), «Утиная охота» (1970), «Прошлым летом в Чулимске»
(1972), Аркадий и Борис Стругацкие — «Сказка о Тройке» (1977), Глеб Пакулов — роман
«Гарь» (2001-2005) и др.
Редакция всегда проводила и проводит большую работу с молодыми
литературными силами Сибири, с самодеятельными литературными объединениями в районах
и городах, с профессиональными творческими союзами писателей. В последние годы журнал
стал печатным органом, который целенаправленно объединяет творческих работников
различных взглядов и направлений, активно пропагандирует через рубрики «У книжной
полки», «Критика», «Сияние России», «Писательский дневник», «Литературные хроники
Сибири», «Сибирь театральная», «Возвращённые имена» и др. лучшие образцы литературного
творчества Сибири.
Ведущий приоритет для редакции в процессе отбора рукописей — их
высокий художественный уровень, продвижение автором идей высокого гуманистического
звучания. Несомненно, что эпоха политических и идеологических битв осталась для
журнала в прошлом.
Творческий портфель редакции журнала всегда полон и нередко содержит
произведения высочайших художественных достоинств, в том числе написанных молодыми
авторами. Радует, что молодые, самодеятельные дарования Сибири проявляют повышенный
интерес к журналу, и журнал становится для них той трибуной, с которой они могут
обратиться к большой читательской аудитории. Сибирь богата на литературные дарования,
на перспективную пишущую и, главное, думающую молодёжь.
Журнал получил Литературную премию имени Александра
Невского как лучшее журнальное издание России 2016 года. Главный редактор (Александр
Донских) был удостоен серебряной медали имени Александра Невского. Основная цель
этой премии, говорилось в пресс-релизе, – «напомнить об исключительной значимости
литературы и ее особой миссии в обществе, об особой роли русской литературы в воспитании
и формировании личности, в ее способности развить в человеке творческие задатки
и в необходимости приобщения к ней как можно большего числа людей. Особенностью
этой литературной премии является поощрение писателей, внесших существенный вклад
в утверждение духовных и нравственных ценностей в жизни современного человека, семьи
и общества, создавших высокохудожественные произведения в духе патриотизма и любви
к своему отечеству».
Цель работы:
рассмотреть своеобразие публицистического и информационного контента в журнале
«Сибирь».
Задачи работы:
— рассмотреть особенности развития рынка
художественно-публицистических изданий,
— провести анализ журнала «Сибирь»,
— рассмотреть рубрики журнала «Сибирь» и их
характеристика.
Объект исследования: журнал
«Сибирь».
Предмет: своеобразие
публицистического и информационного контента в журнале.
Структура работы. Работа
состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Литературный журнал – периодическое издание, посвященное литературе
в широком смысле. Литературные журналы обычно публикуют рассказы, стихи и эссе,
а также литературную критику, рецензии на книги, биографические данные авторов,
интервью и письма. Литературные журналы часто называют небольшими журналами, термины,
призванные противопоставить их более крупным коммерческим журналам.
Толстые литературные журналы (некоторые из них появились еще до
революции 1917 года)в России сегодня выходят тиражом в полторы-две тысячи экземпляров
и не могут позволить гонорары авторам, а Министерство культуры отказывается поддерживать
их деньгами, предпочитая полноценному литературному процессу исторические фильмы
о воинской славе; именно поэтому в сегодняшней России не существует ни одного заметного
художественно-публицистического издания, сосредоточенного на длинных текстах, а
все редкие попытки занять эту нишу сталкиваются с непониманием рынка и аудитории. Один из немногих журналов, который продолжает работать в
данной нише – это журнал «Сибирь».
«Сиби́рь» — литературный журнал, выходящий
в Иркутске. Полное название — журнал писателей России «Сибирь».
Литературно-художественный
и культурно-просветительский журнал писателей Восточной Сибири. Учредитель — Иркутское
региональное отделение Общероссийской общественной организации «Союз писателей России».
Журнал выходит при финансовой помощи Министерства культуры и архивов Иркутской области.
Основан в 1930 году. Выходит 6 раз в год.
Журнал зарегистрирован Управлением Федеральной службы
по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской
области. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ТУ38-00600 от 13.12.2012 г.
Основан в 1930 году, первый номер вышел в
1931 году. Первоначально назывался «Будущая Сибирь» (1931—1935), затем — «Новая
Сибирь» (1936—1957), «Ангара» (1958—1970) и более 40 лет — «Сибирь» (с 1971). В
журнале публикуется проза, поэзия, краеведение, критика, публицистика.
На начало 2022 года издано более 350 номеров
журнала.
Главным редактором журнала является иркутский
прозаик Александр Лаптев. Учредитель — Союз писателей России. Журнал выходит при
финансовой поддержке Министерства культуры и архивов Иркутской области и Администрации
города Иркутска.
Сейчас это – «толстый» журнал формата А4 с многочисленными рубриками.
Помимо традиционных – «Проза», «Поэзия», «Критика», «Публицистика» — это «Сибирская
старина», «Беседы «Сибири», «Деловой мир», «Жития народные», «Перечитывая классику»,
«Родная речь», «Картинная галерея» и др. Полезность журнала очевидна, когда разные
группы читателей, от студентов и школьников до преподавателей ВУЗов и общественных
деятелей, начинают подробно интересоваться жизнью нашего региона.
Фрагмент текста работы:
Особенности развития рынка
художественно-публицистических изданий Литературный журнал – периодическое издание, посвященное литературе
в широком смысле. Литературные журналы обычно публикуют рассказы, стихи и эссе,
а также литературную критику, рецензии на книги, биографические данные авторов,
интервью и письма. Литературные журналы часто называют небольшими журналами, термины,
призванные противопоставить их более крупным коммерческим журналам [11].
Nouvelles de la république des lettres считается первым литературным
журналом; он был основан Пьером Бейлем во Франции в 1684 году. Литературные журналы
стали обычным явлением в начале 19 века, отражая общий рост количества книг, журналов
и научных журналов, издаваемых в то время. В Великобритании критики Фрэнсис Джеффри,
Генри Броэм и Сидней Смит основали Edinburgh Review в 1802 году. Другие британские
обзоры этого периода включали Westminster Review (1824 г.), The Spectator (1828
г.) и Athenaeum (1828 г.). В Соединенных Штатах первые журналы включали Philadelphia
Literary Magazine (1803–1808), Ежемесячную антологию (1803–1811), ставшую впоследствии
North American Review, Yale Review (основан в 1819 году), The Yankee (1828–1829)
Knickerbocker (1833–1865), Dial (1840–44) и De Bow’s Review из Нового Орлеана (1846–80).
В Чарльстоне, Южная Каролина, издавались несколько известных литературных журналов,
в том числе The Southern Review (1828–1832 гг.) и Russell’s Magazine (1857–60 гг.)
[3]. Самым известным канадским литературным журналом 19 века был Literary Garland
из Монреаля [15].
The North American Review, основанный в 1815 году, является
старейшим американским литературным журналом. Однако его публикация была приостановлена
во время Второй мировой войны, а Yale Review (основанный в 1819 г.) — нет; таким
образом, Йельский журнал является старейшим непрерывно издаваемым литературным журналом.
Poet Lore, начатый в 1889 году, считается