Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Свободная таможенная зона: содержание, правовое регулирование и практика применения применения таможенной процедуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Содержание и правовое регулирование процедуры свободной таможенной зоны 5
1.1 Общая характеристика таможенной процедуры свободной таможенной зоны 5
1.2 Нормативно – правовая база регулирования таможенных процедур в условиях функционирования ЕАЭС 16
Глава 2. Особенности применения процедуры свободной таможенной зоны на территории Российской Федерации 19
2.1 Особенности применения процедуры свободной таможенной зоны на территории особых экономических зон в Российской Федерации 19
2.2 Характеристика особых экономических зон как территорий применения процедуры свободной зоны 25
Глава 3. Нарушение процедур в свободных таможенных зонах 30
3.1 Нарушения в порядке применения и пути исправления таможенной процедуры свободной таможенной зоны 30
3.2 Судебно-арбитражная практика в отношении участников таможенной процедуры свободной таможенной зоны 32
Заключение 35
Список использованных источников 37

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Актуальность данной темы обосновывается необходимостью развития международных связей России, новых рыночных форм территориальной организации свободного предпринимательства, также участие различных регионов в территориальном разделении труда, чему призваны способствовать существующие и перспективные свободные экономические зоны, следует всячески способствовать расширению использования инструмента свободной экономической зоны, изучить способы повышения эффективности функционирования свободных экономических зон.
Значимым фактором для многих стран развитие рыночных отношений считается привлечение иностранных инвестиций. Согласно общему правилу, которое складывается в международных экономических отношениях, инвесторы зарубежных стран приносят на территорию другой страны знания и опыт, а не только капитал, что в действительности способствует экономическому росту государства. Все более выражается конкурентная борьба среди стран за право обладать капиталами иностранных инвесторов. Это приводит к росту механизмов привлечения инвесторов и значимости всевозможных средств. Особо проверенным и действенным инструментом повышения экономической конкурентоспособности страны считается создание свободных экономических зон (СЭЗ).
Свободные экономические зоны (СЭЗ) являются одним из важнейших инструментов управления развитием экономики государства. СЭЗ создаются государством, после чего наделяются экономическими льготами и особым юридическим статусом для привлечения иностранных инвесторов в нужные для страны отрасли.
Цель курсовой работы – оценка таможенного регулирования в свободных экономических зонах, раскрыть преимущества и проблемы функционирования свободных экономических зон.
Задачи курсовой работы:
— дать общую характеристику таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
— проанализировать нормативно-правовую базу регулирования таможенных процедур в условиях функционирования ЕАЭС;
— раскрыть особенности применения процедуры свободной таможенной зоны на территории особых экономических зон в Российской Федерации;
— дать характеристику особых экономических зон как территорий применения процедуры свободной зоны;
— проанализировать нарушения в порядке применения и пути исправления таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
— изучить судебно-арбитражную практику в отношении участников таможенной процедуры свободной таможенной зоны.
Объект курсовой работы – свободная экономическая зона.
Предмет курсовой работы – таможенное регулирование в свободных экономических зонах.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

СЭЗ представляет собой территорию, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, отвечающий интересам потенциальных зарубежных и национальных инвесторов. Такой режим включает в себя:
— «налоговые каникулы»;
— возможность применения таможенной процедуры СТЗ (исключения: СЭЗ ТРТ);
— готовая «базовая» инфраструктура (водоснабжение, электроэнергия, тепловые сети и т.д.);
— система «единого окна» по вопросам взаимодействия частного сектора с государственными органами.
На территории России могут создаваться СЭЗ одного из следующих типов:
— промышленно-производственные;
— технико-внедренческие;
— туристско-рекреационные;
— портовые.
Каждый тип СЭЗ создан для выполнения определенной цели. Так, технико-внедренческие свободные экономические зоны необходимы для организации производства новых видов продукции в высокотехнологичных отраслях экономики, а также для разработки современных технологий и коммерциализации их результатов.
Эффективная реализация этой формы экономического взаимодействия с остальным миром может осуществляться при соблюдении следующих обязательных условий:
— формирования на федеральном уровне четкой концепции в области СЭЗ, учитывающей как общегосударственные, так и региональные интересы;
— разработки и принятия соответствующей законодательно- нормативной базы, регулирующей процесс создания и функционирования СЭЗ;
— организации СЭЗ на ограниченной территории, исключающей нарушение принципа единого экономического пространства страны;
— взаимной экономической заинтересованности как местных, так и федеральных органов в создании свободных зон;
— возможности (и готовности) федеральных органов направить значительные бюджетные средства для формирования инфраструктуры СЭЗ, с понимаем того, что реальный эффект для страны может быть получен лишь в перспективе;
— создания на федеральном уровне специального органа управления, координирующего процессы создания СЭЗ и осуществляющего контроль за выполнением свободными зонами их обязательств по отношению к государству, включая использование средств, получаемых из федерального бюджета;
— предоставления иностранным и российским инвесторам, действующим в СЭЗ, лучших условий для ведения хозяйственной деятельности, чем те, которые они имеют за рубежом и на остальной территории Российской Федерации.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Содержание и правовое регулирование процедуры свободной таможенной зоны
1.1 Общая характеристика таможенной процедуры свободной таможенной зоны
«Таможенная процедура» — с этим понятием мир знаком еще с древности, когда таможенная система только зарождалась. Уже в 9 веке устанавливался ряд особых правил проведения товар через границу: осмотр, подсчет и прочее.
Таможенная процедура – это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.
В зависимости от целей нахождения и использования товаров на таможенной территории Союза, их вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза в отношении товаров применяются следующие таможенные процедуры (согласно ст. 127 ТК ЕАЭС):
– выпуск для внутреннего потребления;
– экспорт;
– таможенный транзит;
– таможенный склад;
– переработка на таможенной территории;
– переработка вне таможенной территории;
– переработка для внутреннего потребления;
– свободная таможенная зона;
– свободный склад;
– временный ввоз (допуск);
– временный вывоз;
– реимпорт;
– реэкспорт;
– беспошлинная торговля;
– уничтожение;
– отказ в пользу государства;
– специальная таможенная процедура .
По действующему законодательству Российской Федерации (РФ) на территории государства создаются специальные экономические зоны (далее – СЭЗ) с целью «развития регионов путем привлечения прямых российских и иностранных инвестиций в высокотехнологичные отрасли экономики, импортозамещающие производства, судостроение и туризм».
Под СЭЗ понимается определенная национальным законодательством часть территории государства – члена Евразийского экономического союза, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее – СТЗ). Таможенная процедура свободной таможенной зоны (ТП СТЗ) — таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории свободной экономической зоны (СЭЗ) или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.
Для России определяющим нормативно-правовым актом по вопросам создания и регулирования СЭЗ является Федеральный закон РФ от 22.07.2005 №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» . При этом основополагающие принципы функционирования СЭЗ были заложены в Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур: вторая глава специального приложения D «Таможенные склады и свободные зоны».
В соответствии с Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» № 116-ФЗ, целью деятельности свободных экономических зон, вне зависимости от направления их деятельности, является привлечение инвестиций в главных отраслях экономики посредством предоставления определенных преференций, которые включают:
1. Льготные ставки на налогообложения. Компании, зарегистрированные на территории свободных экономических зон обязаны платить налоги на прибыль от ведения своей деятельности в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, по ставке, которая зависит от типа зоны. Данные по льготным ставкам на налогообложение представлены в таблице 1 .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы