Курсовая с практикой на тему Суверенитет государства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Понятие государственного суверенитета 5
1.1. Суверенитет как признак государства 5
1.2. Виды суверенитета 7
1.3. Правовой суверенитет государства 11
1.4. Государственный суверенитет РФ 15
1.5. Проблемы суверенитета государства 20
1.6. Ограничение суверенитета в современных условиях 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение:
Актуальность темы исследования: Одним из признаков современного правового государства, определяющий его международно-правовой статус, является наличие суверенитета означающий независимость, как во внешних, так и во внутренних делах для защиты суверенитета личности его естественных прав, — таких как право на жизнь, на достоинство личности, на личную неприкосновенность и неприкосновенность частной жизни и.т.д.
Суверенитет — находится под защитой государственной власти, что означает волю народа, закрепленную в законы государства по защите своих права и интересов и целостности самого государства непосредственно через государственные органы и органы местного самоуправления или через органы принуждения (правоохранительные органы или армию государства).
В современных условиях, при наличии внешних угроз национальной безопасности суверенитет имеет важнейшее значение и для Российского государства. Весьма значимым является формирование адекватного представления о соотношении политических оснований власти и их юридического оформления, учитывая развитие современной отечественной политической и правовой систем.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в современных условиях глобализации незыблемость суверенитета государства ставится под вопрос, и это вызывает потребность в тщательном анализе и оценке феномена суверенитета.
Объектом исследования является суверенитет государства как политика – правовой феномен и основа общественно – государственных отношений и суверенные права граждан.
Предметом исследования являются общественные, правовые и экономические отношения, возникающие в процессе реализации государственного суверенитета.
Цель курсовой работы состоит в разработке целостного, системного представления о суверенитете государства.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой работы:
— раскрыть суверенитет как признак государства;
— изучить виды суверенитета;
— рассмотреть правовой суверенитет государства;
— проанализировать государственный суверенитет РФ;
— выявить проблемы суверенитета государства;
— охарактеризовать ограничение суверенитета в современных условиях.
Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по проблемам суверенитета государства.
В курсовой работе использованы общепризнанные методы познания, а также частнонаучные особые методики: формально-юридическая, сравнительно-правовая и др.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации , а также другие международные и российские нормативно-правовые акты.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, шести глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Суверенитет есть интегральное свойство государства, в котором находят выражение его основные признаки. Суверенитет государства представлен единством политического (фактического) и юридического (формального) аспектов. В условиях глобализационных процессов свобода действий государств сокращается, что, однако не свидетельствует об утрате суверенитета.
Существуют виды суверенитета: государственный, национальный, народный. Четкого разграничения между ними нет. Это отдельные подсистемы единого целого, которое и формирует независимость страны.
Правовой суверенитет – это закрепление статуса верховенства и независимости государства на законодательном уровне. Он предполагает приоритет национального права над международным. По сути, потеря правового суверенитета означает потерю государственного суверенитета.
При рассмотрении вопросов суверенитета применительно к России, мы должны исходить из того факта, что она является не просто одной из стран, а цивилизацией. Наш народ в веках несёт свойственные только ему цели и смыслы жизни, а, следовательно, и особую концепцию достижения этих целей.
Базовым цивилизационным скрепом нашей цивилизации всегда была идея справедливости, однако рассматриваемая не как «всем поровну», а как отсутствие эксплуатации человека человеком, как несогласие с принципами паразитизма узких элитарных слоёв на труде других людей.
Разумно заключить, что только лишь с соблюдением принципа субсидиарности при определении границ национальной и наднациональной юрисдикций возможно построение регуляторной системы, которая бы отвечала интересам всех её участников. Здесь нужно признать, что попытка выстроить абстрактную среду правовой универсальности априори обречена на провал. В общем-то, сегодняшний кризис наднационального регулирования и разрешения споров — самое яркое тому подтверждение.
На исторически длительных интервалах времени главным источником суверенитета является своя дееспособная концептуальная власть. В отечественной науке разработана теория концептуальной власти и вопрос её успешной реализации на практике — это реальный вопрос суверенитета России, который необходимо решать уже сегодня каждому настоящему патриоту и либералу, вне зависимости от его должности и других формальных различий.
В современном мире заявление В.В. Путина о том, что для России суверенитет жизненно необходим, есть определенный вызов сложившейся мировой системе, завязанной на транскорпорации и западные элиты.
И всё давление на Россию, все эти многочисленные санкции со стороны Запада направлены, прежде всего, на уничтожение государственного суверенитета России.
Глобализация в целом способствует изменению и ограничению суверенитета, и при этом сам процесс имеет две стороны: во-первых, усиливаются внешние факторы, изменяющие государственный суверенитет; во-вторых, существует ряд государств, добровольно идущих на ограничение суверенитета, что приводит к переменам в политике таких государств.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие государственного суверенитета
1.1. Суверенитет как признак государства
Понятие «суверенитет» в современном значении берет свое начало в XIX веке. Термин неразрывно связан с такими понятиями, как «государство», «страна». Именно в XIX веке средневековое значение «суверен» распространяется на все государство, образуя понятие «независимость», параллельно выделяются нации.
Термин суверенитет произошел от французского souverainete, что в переводе значит «верховная власть». Это один из основополагающих признаков государства, который дает право осуществлять внутреннюю и внешнюю политику государства без вмешательства иностранных агентов (правительств, общественных организаций и др.).
Под суверенитетом традиционно понимают независимость и свободу многонационального народа России в определении своего политического, экономического, социального и культурного развития, а также территориаль¬ную целостность, верховенство РФ и независимость её во взаимоотношениях с другими государствами.
Среди ученых нет единства во взглядах на понятие и содержание суверенитета. В современной науке имеются различные толкования смысла исследуемого феномена: его отождествляют с государством; с властью; с международной правосубъектностью государства; трактуют как принцип, определяющий все стороны бытия государства; как режим диктатуры господствующего класса; как свойство (качество) государства или государственной власти . Последняя позиция является сегодня в научных кругах преобладающей. Термин «суверенитет» произошел от французского слова souveraineté – верховная власть, верховенство, господство. Традиционно под государственным суверенитетом подразумевают верховенство власти внутри страны и ее независимость во внешней сфере.
Содержание суверенитета раскрывается через характеристику политической власти, формальной стороной бытия которой является право. Поэтому, анализируя понятие суверенитета, необходимо исходить из его политико-правовой природы.
Ошибочно полагать, что суверенитет означает абсолютное право распоряжаться внутри страны. Все демократические государства подчиняются нормам международного права. Это значит, что существуют нормативные акты, принятые за пределами определенной страны, но имеющими власть над ней. В качестве примера возьмем наше государство. Высшей судебной инстанцией в России являются Верховный и Конституционный суд. Существует Европейский суд по правам человека. Он находится в Страсбурге, во Франции. В нем рассматриваются дела, основанные на Конвенции по правам человека. Это международный нормативно-правовой акт, который ратифицировало большинство независимых стран. Если в Страсбурге укажут, что какое-либо рассматриваемое судебное дело в России велось с нарушениями Конвенции, наши суды будут обязаны отменить принятые вердикты. Это не значит, что Россия не имеет суверенитета. Наша страна добровольно подписала и ратифицировала интернациональные соглашения, позволяющие Международным судам отменять решения российских. Мы можем в любой момент в одностороннем порядке выйти из договора и игнорировать решение Страсбурга. Добровольное подчинение — это проявление внешней политики.
С точки зрения частного права суверенитет — это, по сути, реализация принципа свободы договора, основанного на автономии воли сторон правоотношения. Именно посредством реализации суверенных воль экономически свободных субъектов выстраивается гражданский оборот, обеспечивается конкуренция.
С суверенитетом как качеством государства, публичной политической власти принято связывать своего рода «состоятельность» государства, способность его институтов осуществлять всю полноту политики без произвольного — помимо его воли де-факто или де-юре — вмешательства каких-либо иных субъектов, действующих за пределами национальной государственности. Здесь суверенитет представлен способностью национальных властей реализовывать внутреннюю и внешнюю политику без определяющего вмешательства извне .