Курсовая с практикой на тему Сущность занятости населения и её виды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 5
1.1. Понятие занятости и её виды 5
1.2. Правовое определение занятости и трудоустройства 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РФ 15
2.1. Состояние занятости населения в РФ 15
2.2. Российская государственная политика в области занятости населения 20
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ СРЕДНЕГО ЗАРАБОТКА ДЛЯ ВЫПЛАТ ПОСОБИЙ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. Занятость населения – это сложная экономическая категория, обладающая широким спектром влияющих на нее факторов и многогранностью социальных и экономических последствий. В связи с этим регулирование занятости населения является стратегической задачей общества на всех этапах его развития. В новых условиях трансформации экономики, общества и отдельно взятого человека модернизируется система трудовых отношений, образуются современные институты, воздействующие на систему занятости населения.
Важной задачей органов государственного управления является формирование государственной социальной политики занятости, сущность которой заключается в том, что она помогает решать имеющиеся проблемы общества и государства.
Целью работы является рассмотрение сущности занятости населения в РФ.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие занятости и её виды.
2. Дать правовое определение занятости и трудоустройства.
3. Рассмотреть российскую государственную политику в области занятости населения.
4. Проанализировать состояние занятости населения в РФ.
5. Определить направления совершенствования государственной политики в области занятости.
6. Рассмотреть на примерах порядок расчета среднего заработка для выплаты пособия по безработице.
Объект исследования – сфера занятости населения. Предмет исследования – российское государственное регулирование в сфере занятости населения.
Исследованию научно-теоретических основ рынка труда и занятости населения уделяется большое внимание в работах ученых, которые представляют ведущие научные школы в области государственного управления и экономики: В. Буланова, В. Васильченко, Н. Волгина, Г. Завиновской, Г. Купаловой, Е. Либановой, Г. Меликьянова, Р. Колосовой, А. Рофе и др.
При написании работы использовались методы системного, статистического анализа, сравнения, индукции и дедукции, обобщения.
Нормативной основой исследования послужили нормативно-правовые акты в области регулирования труда и занятости: Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ, Федеральный закон о занятости населения и другие нормативные документы, регулирующие данную сферу.
Структура работы: введение, три раздела, заключение, список использованных источников.
Заключение:
По итогам проведенного исследования были деланы следующие выводы:
1. В основе государственного регулирования рынка труда лежит рост уровня и качества жизни, повышение конкурентоспособности и стимулирование рационального и оптимальное распределение трудовых ресурсов по видам экономической деятельности, обеспечение социально-экономических гарантий, содействие эффективной занятости населения и предотвращение отрицательных последствий безработицы. В данном контексте рассматриваемый процесс предстает, как неотъемлемый и первоочередной элемент государственной политики занятости населения и должно быть направлено на обеспечение сбалансированности. А, это уже является наиважнейшей задачей органов власти различного уровня: федерального, регионального и территориального, так как состояние рынков труда в регионах выступает одним из главных факторов успешного социально-экономического развития всей страны.
2. К основным методам государственного регулирования рынка труда относятся: законодательные, административные, экономические, организационные и информационные. Правовую основу регулирования указанных общественных отношений обеспечивают соответствующие федеральные законы. Основным таким законом является Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
3. Следовательно, основная задача политики государства в области занятости – сдерживать сокращение экономически целесообразных и перспективных рабочих мест, содействовать росту инвестиционной активности, создавать новые рабочие места путем проведения институциональных преобразований, селективной структурной политики, реализации инвестиционных и других целевых программ.
4. Проведенный анализ состояния занятости населения показал, что уровень безработицы в 2018 году составила 4,9% от числа трудоспособного населения (в 2017 году – 5,1%). По официальным данным Минтруда в 2019-2020 гг. численность безработных должна сохраниться на таком же уровне (в 2020г. — 4,7%), что не превысит 3,6 млн. человек.
5. Проблема безработицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его, невозможно организовать эффективную экономическую деятельность и стабилизировать экономическое положение страны.
6. В целях повышения качества и уровня жизни населения основные усилия государственных органов должны быть сконцентрированы на создание условий для эффективной занятости населения, обеспечение баланса спроса и предложения на рынке труда, в том числе, на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы.
Комплекс мер по развитию занятости государством в 2019 году был направлен на поддержание её уровня и обновление структуры:
повышение эффективности активных программ на рынке труда, способствующих доведению до 70% доли трудоустроенных граждан в общей их численности, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (в т. ч. в связи с сокращением времени поиска работы и широкого распространения гибких форм занятости);
совершенствование системы госгарантий и механизмов защиты от безработицы, в т. ч. повышение размеров пособия по безработице;
поддержание достигнутых уровней зарплаты отдельных категорий работников, определенных Указами Президента РФ;
проведение ежегодной индексации заработной платы бюджетников;
установление порядка выплаты компенсации в случае утраты зарплаты, не выплаченной работодателем, в отношении которого возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
развитие института «Национальной системы квалификаций», в т. ч. за счет повышения вовлеченности работодателей в её совершенствование, внедрение и использование;
снижение диспропорций на региональных рынках труда;
поддержка работодателей в организации профессионального обучения и дополнительного профобразования сотрудников при внедрении новой техники;
совершенствование механизмов повышения мобильности трудовых ресурсов в целях увеличения доли сотрудников, закрепившихся на рабочих местах, в общей численности работников, привлеченных нанимателями в рамках реализации региональных проектов повышения мобильности трудовых ресурсов, до 80%;
вовлечение в трудовую деятельность категорий граждан, испытывающих трудности при трудоустройстве, граждан старшего поколения, инвалидов, а также лиц в отпуске по уходу за ребенком;
развитие охраны труда, выявления профессиональных рисков и совершенствование механизмов госнадзора за соблюдением трудового законодательства;
укрепление социального партнерства и взаимодействие с объединениями работодателей и профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений;
создание условий для применения электронного кадрового документооборота (электронные трудовые книжки);
внедрение системы оценки соблюдения трудового законодательства;
совершенствование системы обязательного соцстрахования от несчастий производственного характера и профессиональных заболеваний в рамках ФСС.
7. Проведённый анализ складывающейся ситуации на рынке труда позволяет сделать вывод, что реализация Программ в полном объёме невозможна без решения таких задач, как:
– обеспечение роста научно-технического потенциала региона и стимулирование его распространения на различные сферы деятельности реального сектора экономики;
– переход от мононаправленных отраслей народного хозяйства к развитию и совершенствованию других сфер;
– стимулирование и поддержка развития и внедрения новых технологий во все сектора экономики;
– оперативное перепрофилирование образовательной системы на специальности, в которых региональный рынок труда испытывает существенную нехватку;
– стимулирование качественной иммиграции из других регионов страны и из-за рубежа;
– ужесточение наказания за незаконную миграцию на территории региона не только иммигрантов, но и работодателей.
Реализация поставленных задач является необходимым условием для сбалансированности спроса и предложения регионального рынка труда, его качественного совершенства, а также развития области в целом.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Понятие занятости и её виды
Достаточно долгое время категория «занятость» почти не использовалась в отечественных научных трудах, статистических и социологических исследованиях. Это безработица. Гарантированное обеспечение права на труд каждому гражданину считалось подтверждением отсутствия при социализме проблем занятости. Кроме того, существовал упрощенный подход к проблеме занятости населения, сущность которой сводилась к численности вовлеченных в общественное производство трудовых ресурсов общества. Таким образом, теория занятости населения, как справедливо считают исследователи, принадлежала к слабым разделам экономики социализма .
Учитывая особенности системы управления рабочей силой при социализме, наука о занятости населения, в том числе статистика, находилась на начальной стадии развития: ей были присущи одномерные теоретические основы, попытки не противоречить официальным требованиям. Все это ограничивало возможности углубленного изучения особенностей занятости населения.
Следует отметить, что терминологическое значение категории «занятость населения» многогранное, и его определением занимаются многие науки: психология, социология, право .
Занятость населения напрямую связана с понятием «границы производства», поскольку в системе национальных счетов определено, что занятыми считаются лица, которые принимают участие в создании товаров и предоставлении услуг в рамках производства. Такой подход позволяет проводить совместный анализ показателей занятости и производства .
Занятость населения – это степень удовлетворения потребности населения в труде, в рабочих местах, также авторами подчеркивается значимость приоритетов в сфере приложения труда самого лица .
Занятость населения базируется на личном труде и предусматривает получение дохода, а также определяет предпосылки эффективного использования трудового потенциала государства, региона и отдельного работника и связана с обеспечением масштабов, условий и форм включения людей в общественную работу. Занятость указывает на уровень обеспечения трудоспособного населения рабочими местами в системе отношений общественного труда. Учитывая весь спектр отношений, которые проявляются и пересекаются в содержании категории «занятость населения», она, по моему мнению, синтезирует систему экономических, правовых, социальных, национальных и других отношений по поводу деятельности граждан в процессе создания общественного продукта в системе общественного труда, который базируется на личном труде и приносит доход.