Курсовая с практикой на тему Сущность, виды и методы проведения коммерческих сделок.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие
коммерческой деятельности и коммерческих сделок. 5
1.1
Понятие коммерческой деятельности. 5
1.2
Теоретико-правовой анализ понятия коммерческой сделки в Российской Федерации. 6
1.3
Принципы и методы управления коммерческой деятельностью.. 12
2. Анализ
коммерческой деятельности и коммерческих сделок розничного торгового
предприятия ИП Иванов А.Р. 15
2.1 Организационно-экономическая
характеристика торговой организации. 15
2.2 Анализ основных видов
экономических ресурсов торговой организации. 22
2.3 Анализ показателей,
характеризующих эффективность коммерческой деятельности. 28
3.
Практические рекомендации по повышению эффективности коммерческой деятельности
ИП Иванов А.Р. 31
3.1.
Проблемы. выявленные при анализе деятельности торговой организации и пути их
решения 31
3.2.Предложения
по повышению эффективности коммерческой деятельности и их экономическое
обоснование. 33
Заключение. 39
Список
используемых источников. 42
Введение:
Актуальность
исследования. Коммерческой деятельности предприятий розничной торговли должен
быть присущ высокий динамизм, обусловленный изменениями во внутренней и внешней
среде, ресурсном потенциале, технологии торговли, финансовом состоянии, а
эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое развитие
торгового предприятия, его конкурентоспособность.
Торговля в условиях
рыночных отношений, функционирует в рамках крупномасштабной, быстроменяющейся
внешней среды. Весь спектр сложных позитивных и негативных процессов,
противоречивых тенденций, происходящих в экономической и социальной жизни, как
страны, так и регионов, находит отражение и в торговле.
Также сегодня доминирует
обращение товаров, поэтому роль торговли как связующего звена между сферой
розничных предприятий и сферой потребления увеличивается. От торговли розничные
предприятия получают достоверную информацию о требованиях потребителей и
изменении спроса на реализуемую продукцию.
Розничная торговля,
замыкая цепь движения товаров от производителей к потребителю, представляет
собой конечное звено по продаже товаров и оказанию услуг непосредственно
потребителю.
Рыночная экономика
требует организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли на
качественно новом уровне, в связи с чем она приобретает все большее значение.
Актуальность темы
исследования определяется и тем, что разработка стратегических направлений
развития коммерческой деятельности предприятий розничной торговли необходима
для укрепления конкурентных позиций на рынке товаров и услуг. В связи с этим
возникает необходимость конкретизации сущности и цели коммерческой деятельности
предприятий розничной торговли, разработки инструментария оценки и рекомендаций
по организации, прогнозированию и планированию коммерческой деятельности.
Несмотря на рост числа
исследований, посвященных коммерческой деятельности в современных условиях,
научную разработанность этой проблемы в целом еще нельзя признать
исчерпывающей. Кроме того, развитие рыночных отношений, динамика научно-технического
прогресса постоянно предопределяют появление новых проблем, требующих научного
исследования.
Проблема организации
эффективной коммерческой работы предприятия розничной торговли и определила
выбор темы этого исследования.
Целью исследования является
анализ теоретических и практических аспектов эффективности коммерческой
деятельности розничной торговой организации на примере ИП Иванов А.Р.
Задачами являются те конкретные вопросы, освещение которых будет способствовать
достижению поставленной цели. Это:
— охарактеризовать
понятие коммерческих сделок;
— дать оценку
коммерческой организации ИП Иванов А.Р.;
— провести
анализ коммерческих сделок ИП Иванов А.Р.;
— разработать
практические рекомендации по повышению эффективности использования ресурсов
предприятия ИП Иванов А.Р.
Объектом курсовой работы является предприятие
ИП Иванов А.Р.
Предмет
работы – коммерческие сделки.
Методы, применяемые в работе
при анализе: аналитический, статистический и ряд других.
Заключение:
В ходе выполнения работы была
достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении.
Сделаем основные выводы:
1. В среднесрочной перспективе
можно прогнозировать темпы роста объемов платежеспособного спроса на детскую продукцию
в интервале 5-10%% в год. Темпы роста объема денег на рынке будут примерно соответствовать
темпам роста денежной массы на руках у населения.
2. В качестве основных тенденций
развития рынка детской продукции можно отметить рост, динамика которого обусловлена
увеличением покупательской способности.
3. Падение спроса на продукцию
предприятия в результате карантина из-за коронавируса, усиления конкуренции на рынке
детских товаров привели к снижению объема продаж и выручки предприятия. Это привело
к снижению рентабельности, как основной, так и финансовой деятельности. Поэтому
важнейшим направлением эффективности торговли является исследование потребностей
рынка, разработка новых продуктов, и расширение ассортимента.
4. Предприятие изыскивает
резервы для снижения затрат на реализацию продукции. Это приводит к низкому уровню
рентабельности выпущенной продукции. Затем для предприятия необходимо разработать
мероприятия по экономии затрат.
10. Рентабельность активов
в значительной степени зависит от их оборачиваемости. Как показал анализ, коэффициент
оборачиваемости составляет лишь 2-3 оборотов в год, что не позволяет увеличивать
доходность на предприятии. Поэтому важным резервом роста рентабельности является
ускорение оборачиваемости оборотных средств.
11. Анализ деятельности предприятия
ИП Иванов А.Р. показал следующие проблемы. Невозможность увеличение объема продаж
без открытия торговых точек. Линейная структура управления и небольшое количество
персонала ведут к необходимости выполнения одним работником функций нескольких должностей,
что снижает производительность труда и эффективность работы компании. Узкий ассортимент,
высокий уровень конкуренции ведут к потере клиентов, желающих совершит комплексную
покупку. Рост условно-переменных издержек. Увеличение сроков оборачиваемости товара.
Текучесть кадров. Снижение уровня рентабельности. Низкое качество обслуживания клиентов.
Бюрократизация процесса управления качеством. Неэффективная информационная система
предприятия.
12. Предложены следующие мероприятия
по исправлению ситуации. Открытие торговой точки. Разработка маркетинговой стратегии.
Найм временных сотрудников со стороны или заключение договоров на обслуживание со
специализированными компаниями на выполнение определенных видов работ. Расширение
ассортимента на производстве. Расширение ассортимента в магазинах за счет заключения
договоров с поставщиками. Предложение минимальных среди конкурентов цен на имеющийся
ассортимент. Подробный анализ издержек. Разработка стратегии сокращения расходов.
Формирование корпоративной культуры. Пересмотр системы мотивации персонала. Пересмотр
информационных потоков.
14. Затраты на обозначенные
мероприятия составят 171 тыс. руб. в год. чистый доход от реализации мероприятий
будет 726 тыс. руб. Эффективность реализации запланированных мероприятий достаточно
велика.
В результате проведенного
анализа можно сделать следующие выводы:
— Оборот в отчетном периоде
снизился по сравнению с предыдущим годом на 19,88%, что составило 1707627 тыс. руб.
Это снижение произошло из-за падения спроса на продукцию в результате объявленного
карантина из-за коронавируса, узкого ассортимента и высоких цен на продукцию.
— Чистая (нераспределенная)
прибыль ИП Иванов А.Р. снизилась на 19,88%, (что в сумме составило 894,730 тыс.
руб.), а уровень чистой прибыли — снизился на 25%. Это говорит о том, что темпы
роста прибыли не превышают темпы роста оборота, что является отрицательным моментом
в деятельности предприятия.
— Производительность труда
продавцов предприятия в динамике снижается с 2147543 до 1720636 тыс. руб. Производительность
труда торгово-оперативного персонала также имела тенденцию к снижению на 213452
тыс. руб. в абсолютном выражении или на 19,88% в относительной форме, в результате
чего она составила 860318 тыс. руб. на человека.
Можно предположить ряд практических
рекомендаций по ее усовершенствованию.
— Наращивать физический объем
продаж, путем оптимизации ценовой политики (привести ее в соответствие с возможностями
потребителей, для чего необходимо заключать договора с поставщиками, предлагающими
наиболее низкий уровень цен), роста производительности труда (за счет стимулирования
работников) чтобы оборот розничной торговли увеличивался не только под влиянием
роста цен на реализуемые товары.
— В дальнейшем расширять ассортимент
реализуемых товаров.
— Продолжать формировать ассортимент
товаров с учетом спроса населения, для этого необходимо проводить маркетинговые
исследования спроса и предложения на данном рынке.
— Проводить мероприятия по
дальнейшему повышению качества торгового обслуживания покупателей (осуществлять
стимулирование персонала как материальное, так и психологическое).
— Заключение дополнительных
соглашений с указанием средств продвижения продукции поставщика сроком на год –
это позволит «отсеять» поставщиков, не планирующих совместную работу на долгосрочную
перспективу.
— Обратить внимание на состояние
материально-технической базы.
Фрагмент текста работы:
. Понятие коммерческой деятельности и коммерческих сделок 1.1 Понятие коммерческой
деятельности Понятие «коммерция» можно рассмотреть,
как обширную социально-экономическую систему, которая включает в себя торговлю
как часть составляющего данной системы. Коммерция осуществляется в таких сферах
хозяйственной деятельность, как рынок услуг, товарный рынок производства и
рынок капиталов.
Основными функциями коммерции являются:
1. сортировка товарно-материальной
ориентации;
2. организация бартера товара;
3. мониторинг обстановки спроса и предложений
на рынке, корректировка и регулировка спроса и предложений товаров и услуг;
4. поддержка предпринимательства и
другие функции;
Первые две функции коммерческого
процесса относятся конкретно к торговле. Другие приведенные функции характерен
только для коммерции в целом. Главная цель торговли и коммерции является
прибыль. Функциональные различия между коммерцией
и торговлей логично перетекают в различие процессов между коммерцией и
торговлей. Если основным процессом торговли является товарообмен и услуг,
которые сопровождаются изменением формы ценового предложения данных услуг и
товаров, то коммерция, помимо товарообмена и предоставления услуг, например,
предоставление кредитов и страхования, так же находит себя в иных институтах
инфраструктуры рынка, которые позволяют проникнуть в сферы производства и
потребления. Необходимо четко понимать, что «коммерция» не
может распространятся на всех граждан, которые учувствуют в товарообменной
деятельности, в обратном понимании каждое отдельное лицо попало бы под понятие
«коммерсант», что естественно не может соответствовать истине. Если взять