Курсовая с практикой на тему Сущность управления проектами.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты управления проектами 6
1.1. Сущность управления проектами как научной дисциплины 6
1.2. Проблемы управления проектами в России 8
1.3. Методы управления проектами 11
Глава 2. Процесс разработки и внедрения проекта на примере ООО «Метро Кэш энд Керри» 14
2.1. Краткая характеристика ООО «Метро Кэш энд Керри» 14
2.2. Анализ реализации проектов в ООО «Метро Кэш энд Керри» 16
2.3. Экономическое обоснование проекта 23
2.4. Рекомендации по совершенствованию проектной деятельности для предприятия 26
Заключение 28
Список использованных источников 30
Приложения 32
Введение:
Актуальность темы. Постановка проблемы. Современное развитие технологий в производственной сфере приводит к постепенному высвобождению трудовых ресурсов и их стирает направление к сфере услуг. Это приводит в частности к разрастанию торговли как составной непроизводственной сфере и усилению конкуренции среди торговых предприятий, что стимулирует их к поиску способов оптимизации собственной деятельности, начиная от закупочной деятельности и заканчивая обслуживанием потребителей. Идеи из оптимизации деятельности реализовываются в виде проектов, эффективность которых зависит от качества управления ими.
Анализ последних исследований и публикаций. В общем виде управления проектами рассмотрено в работах К. Флеминга, Р. Хосенлопа, П. Робертса, Буркова В. Н., Кныша М. И., Мазура И. И. Значительный взнос в теорию и практику управления проектами осуществлен многочисленными проектными институтами, среди которых Американский национальный институт стандартов (ANSI), которому принадлежит разработка ведущего международного стандарта управления проектами (РМВОК). Что касается управления проектной деятельностью торговых предприятий, то за данным направлением имеющиеся труды таких авторов, как Алексейчева Е.Ю., Ковалев В.В., Волков И.М., Полковников А.В., Чалдаева Л.А. и др. Однако, ни исследование отдельных ученых-теоретиков, ни разработки научных институтов не обеспечивают гарантированного успеха при воплощении проектов. Поэтому возникает потребность дополнительных исследований в направлении совершенствования управления проектами, особенно по отношению к сфере торговли, которая теперь динамически развивается и требует регулярных изменений и нововведений.
Цель исследования – разработка и обоснование проекта развития торгового предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе предвидено решение таких задач:
‒ раскрыть сущность управления проектами как научной дисциплины;
‒ определить проблемы управления проектами в России;
‒ рассмотреть методы управления проектами;
‒ провести анализ деятельности предприятия;
‒ провести анализ проектов в ООО «Метро Кэш энд Керри»;
‒ разработать и дать экономическое обоснование реализации проекта;
‒ предложить рекомендации по совершенствованию проектной деятельности для предприятия.
Объект исследования — «METRO Cash and Carry».
Предмет исследования — управление проектной деятельностью предприятия.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, описательный, расчетный, графический.
Информационная база исследования — законодательные и нормативно — правовые акты по вопросам проектной деятельности предприятий, энциклопедические издания, монографические исследования и статьи зарубежных и отечественных авторов, финансовая отчетность «METRO Cash and Carry».
Теоретической основой работы стали научные труды отечественных и зарубежных ученых по теории проектного анализа, экономического анализа, финансового менеджмента, законодательные акты, нормативные документы, методические материалы и периодические издания.
Заключение:
В рыночной экономике выживают и успешно функционируют только те организации, которые соизмеряют свои доходы с затратами и величиной вложенного капитала, которые производят конкурентоспособную продукцию и не производят больше, чем можно продать. Для успешного функционирования каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к увеличению эффективности своей деятельности на основе рационального использования имеющегося ресурсного потенциала, увеличений прибыльности производства, повышения качества реализуемой продукции.
Для достижения поставленных задач в курсовой работе в первой главе были рассмотрены теоретические основы создания и реализации проектов компании.
Во второй главе проанализировали деятельность предприятия «МЕТРО». В настоящее время предприятие является развивающимся и достаточно прибыльным. МЕТРО — современные и быстро растущие оптовые центры самообслуживания для профессиональных клиентов.
Для увеличения объема продаж и снижение издержек были рассмотрены современные технологии элементов подготовки товара к продаже.
Ежедневно розничная торговля теряет высокие проценты от прибыли по нескольким причинам: отсутствие товара на полке, сниженная точность инвентаризации, потеря товаров и многие другие факторы. С целью снижения этих издержек в розничной торговле применяют современные RFID-технологии. Применение RFID не только значительно снижает процент финансовых потерь, но и увеличивает прибыль. В ее основе лежит возможность считывания данных посредством радиосигнала, что позволяет четко контролировать движение товаров и всю ситуацию на торговых площадях.
Применение RFID-систем дает следующие результаты:
‒ снижение потерь, полученных в результате пересортицы товара или отсутствия товара нужного размера в наличии;
‒ снижение уровня потери товаров;
‒ снижение временных затрат на проведение инвентаризации;
‒ снижение издержек на оплату труда персонала;
‒ увеличение точности инвентаризации;
‒ увеличение объемов продаж;
Предлагается применить электронные ценники.
Электронные ценники в отличие от бумажных жестко крепятся на полку и не дают персоналу отклониться от планограммы. В этом случае пустующие места остаются не заставленными другим товаром, поэтому они легко бросаются в глаза, и отсутствие нужного товара на полке становится заметным.
Системы электронных ценников могут быть использованы для передачи сообщений: инструкций персоналу по выставлению товара на полки или информации о наличии товара на складе.
Электронные ценники помогают повысить степень лояльности покупателей и качество их обслуживания.
Применение электронных ценников позволяет свести к минимуму ручной труд, связанный с изготовлением большого числа обычных бумажных ценников. Из бизнес-процесса исключается ручной труд. Экономия персонала — от 1 до 15-20 человек. Смена всех бумажных ценников в магазине влечет за собой работу в ночную смену большого числа сотрудников.
В условиях жесткой конкуренции большое значение в успешной деятельности торгового предприятия имеет правильный выбор формата и грамотная организация торговой деятельности.
Компания Метро прогрессирует постоянно, привлекая своими нововведениями и проектами большее число профессиональных клиентов, готовых идти в ногу вместе с Метро.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты управления проектами
1.1 Сущность управления проектами как научной дисциплины
На современном этапе для большинства предприятий торговли типичной является ситуация, когда операционная деятельность выполняется в виде процессов, а инвестиционная — в виде проектов и является проектно-ориентированной. Соответствующая модель организации хозяйственной деятельности является традиционной и распространенной среди предприятий, обычная деятельность которых является упорядоченной и циклической.
Однако в последние годы усиливается тенденция к использованию проектов на предприятии не только при осуществлении инвестиционных мероприятий или решении чрезвычайных проблем, но и при обычной, то есть основной хозяйственной, деятельности, которая является главной целью создания предприятия и обеспечивает его доходность [5, с.44].
Необходимо отметить, что управление проектами развития предприятий торговли до сих пор остается недостаточно освещенным вопросам в трудах из управления проектами, поскольку торговая деятельность характеризуется типичностью и цикличностью процессов, однако может широко применяться в управленческой, сбытовой, маркетинговой и других видах деятельности.
Деятельность в пределах проектов развития может набирать таких форм в зависимости от состава и особенностей хозяйственных операций:
‒ выполнение в виде проектов развития всей деятельности на предприятии (такая форма является характерной для предприятий, которые имеют сложные технологические процессы, и рассчитанной на долгосрочную перспективу; с точки зрения управления, каждый из таких проектов развития будет выступать в качестве отдельной предпринимательской инициативы, охватывать весь операционный цикл, в ходе которого ресурсы превратятся в результаты инновационной деятельности) [4, с.71];