Курсовая с практикой на тему Сущность управленческого процесса. объект и субъект управления.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.. 5
1.1 Понятие и
сущность управленческого процесса. 5
1.2 Субъект и
объект управленческого процесса. 10
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ ООО
«АКВАПАРК – СУВАР». 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Аквапарк – Сувар» 14
2.2 Анализ развития управленческого процесса. 22
2.3 Пути совершенствования развития
управленческого процесса. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 37
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что
идентификация субъекта и объекта деятельности является важной методологической
проблемой при рассмотрении любой рациональной формы деятельности. Поскольку
управление-это деятельность, необходимо раскрыть, что такое субъект и объект
управления, как они взаимодействуют в процессе управления, каковы границы этого
взаимодействия.
Управление любой системой в ее простейшем виде можно
рассматривать как контур управления, как совокупность двух взаимодействующих
подсистем – субъекта управления (подсистемы управления) и объекта управления
(подсистемы управления).
Движущим принципом управления является несогласие между
менеджером и управляемыми субъектами, которое, с одной стороны, вызывает
потребность в управлении, а с другой стороны, разрешается в процессе
осуществления управления. То есть необходимо рассматривать вопросы эффективного
управления с точки зрения взаимодействия субъекта и объекта управления, что
также подтверждает актуальность рассматриваемой темы.
Объектом исследования курсовой работы является
общественные экономические и правовые отношения, возникающие в управленческой
деятельности.
Предметом исследования курсовой работы являются
механизмы развития управленческого процесса.
Целью курсовой работы является разработка рекомендаций для
совершенствования управленческого процесса.
Достижение поставленной цели обусловило решение
следующих основных задач курсовой работы:
—
раскрыть понятие и сущность управленческого процесса;
— изучить
субъекта и объекта управленческого процесса;
—
рассмотреть организационно-экономическую характеристику ООО «Аквапарк – Сувар»;
—
провести анализ развития управленческого процесса;
—
определить пути совершенствования развития управленческого процесса.
При
исследовании управленческого процесса
использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция,
аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный,
функциональный, сравнительный) методов познания.
Эмпирической основой
курсовой работы являются правовые акты российского законодательства. Автором
изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации,
научные статьи российских исследователей, которые в своих научных трудах
касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы заключается в том, что изложенные в ней
выводы и предложения могут быть учтены и использованы при дальнейшем изучении управленческого
процесса.
Структурно курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.
Во введении курсовой
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая
основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой
работы изучены теоретические основы развития управленческого процесса.
Во второй главе курсовой
работы проведен анализ практических особенностей развития управленческого
процесса на примере ООО «Аквапарк – Сувар».
В заключении обобщены
результаты курсовой работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках
поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и
практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Управление — это процесс, который объединяет
скудные человеческие и материальные ресурсы и мотивирует людей на достижение
целей организации. Управление — это не разовое действие, а непрерывная серия
взаимосвязанных действий. Общая сумма этих действий известна как процесс
управления. Он состоит из набора взаимосвязанных операций или функций,
необходимых для достижения желаемых целей организации. Процесс — это
систематический способ действий. Это связано с преобразованием входов в выходы.
2. Основные понятия управления должны включать: объект,
субъект управления, методы и механизмы управления, цели и задачи управления;
Субъект управления является источником управленческого
воздействия, когда существуют управленческие отношения между субъектами;
В процессе взаимодействия субъекта управления с объектом
управления устанавливаются определенные отношения между участниками. Сила и
эффективность этих отношений определяется, прежде всего, тем результатом,
который получен в настоящее время и который прогнозируется получить в будущем;
Объект управления — это орган, который воспринимает
управляющие воздействия от субъекта управления, получает импульсы, управляющие
команды и действует в соответствии с ними. Объектом управления является, в
частности, работник, трудовой коллектив, ресурсы, информация.
3. ООО
«Аквапарк-Сувар» является стабильно развивающимся, прибыльным предприятием,
ориентирована на широкий клиентский сегмент, оказывая услуги высокого качества.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА 1.1 Понятие и сущность управленческого процесса Весь процесс управления рассматривается как социальный
процесс, поскольку успех всех организационных усилий зависит от добровольного
сотрудничества людей. Менеджеры, направляют, влияют и контролируют действия
других для достижения поставленных целей. «На сегодняшний день ни одно из существующих
предприятий не может полноценно существовать и добиваться успехов в своей
работе без менеджмента»[1]. Действия
менеджеров влияют даже на людей вне организации.
1. Непрерывный
процесс:
Процесс управления постоянный и непрерывный. Менеджеры
постоянно берут на себя ту или иную функцию. Цикл управления повторяется снова
и снова, каждая управленческая функция рассматривается как подпроцесс общего
процесса управления.
2. Универсальный:
Функции управления универсальны в том смысле, что менеджер
должен их выполнять независимо от размера и характера организации. Каждый
менеджер выполняет одни и те же функции независимо от своего ранга или
должности в организации. Даже в некоммерческой организации управленческие
функции одинаковы.
3. Итеративный:
Управленческие функции содержатся друг в друге, выполнение
следующей функции не начинается только тогда, когда предыдущая функция
завершается. Вместе взяты различные функции. Например, планирование,
организация, руководство и контроль могут осуществляться в рамках кадровой функции.
Точно так же организация может потребовать планирования, руководства и
контроля. Таким образом, все функции можно рассматривать как подфункции друг
друга.
Уровни процесса управления[2]:
-операционный уровень
-тактический уровень
-стратегический уровень
Операционный уровень управления гарантирует решение
неоднократно повторяющихся задач и операций и быстрое реагирование на изменения
входной текущей информации в режиме реального времени. [1] Экономическая теория: учебник для вузов
/ Е. Н. Лобачева [и др.]; под редакцией Е. Н. Лобачевой. — 4-е изд., перераб. и
доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. – С.177. [2] Дымочка К.А. Сущность, роль управления
предприятием // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы,
достижения и инновации. сборник статей XXXV Международной
научно-практической конференции. — Пенза, 2020. — С. 104-107.