Менеджмент социально-культурной сферы Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Сущность социокультурных услуг и их место в экономической системе Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ
УСЛУГ  5

1.1 Понятие и сущность социокультурных услуг. 5

1.2 Социокультурная сфера и ее государственное
регулирование. 9

2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ МУК ЦБС ГОРОДА КРАСНОДАРА.. 16

2.1 Характеристика деятельности МУК ЦБС города
Краснодара. 16

2.2 Анализ предоставления услуг в МУК ЦБС города
Краснодара. 20

2.3 Пути совершенствования предоставления услуг в
МУК ЦБС города Краснодара  26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

  

Введение:

 

Сфера
социально-культурных услуг является сложной многоуровневой системой, которая
включает в себя множество разнообразных субъектов и объектов, кроме того,
представляет собой базовую инфраструктуру ряда других отраслей, таких как:
образование, СМИ, издательская деятельность, туризм, индустрия развлечений.
Управление этой системой является сочетанием руководства художественным
процессом с организационной и экономической деятельностью.

Актуальность темы
курсовой работы обусловлена тем, что сфера социально-культурных услуг служит
мощным фактором реализации человеческих потребностей всех уровней, а их
важность для личности в сочетании с социальной направленностью делает
социально-культурные услуги эффективным средством социализации личности. Сфера
социально-культурных услуг играет важнейшую роль в жизнедеятельности человека,
создает и передает культурные ценности. По содержанию данной сферы можно судить
об общем культурном состоянии различных слоев, национальных и возрастных
общностей, что с одной стороны позволяет удовлетворять спрос досуговых
интересов и запросов, с другой стороны корректировать их.

Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в
процессе оказания социокультурных услуг.

Предметом
исследования в курсовой работе являются особенности и механизмы оказания социокультурных
услуг.

Целью курсовой
работы является анализ путей совершенствования процесса оказания социокультурных
услуг.

Достижение
намеченной цели предусматривает решение следующих задач курсовой работы:

— раскрыть понятие
и сущность социокультурных услуг;

— изучить социокультурную
сферу и ее государственное регулирование;

— охарактеризовать деятельность МУК ЦБС города Краснодара;

— провести анализ предоставления услуг в МУК ЦБС города Краснодара;

— определить пути
совершенствования предоставления услуг в МУК ЦБС города Краснодара.

В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и
синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения, содержащиеся в трудах правоведов по
проблемам оказания социокультурных услуг.

Теоретическая значимость темы курсовой работы обоснована спецификой современного этапа процесса оказания
социокультурных услуг, связанного с
пандемией.

Практическая
значимость темы курсовой работы заключается в том, что
основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации
могут быть использованы при совершенствовании процесса оказания социокультурных услуг.

Структурно курсовая работа
включает введение, две главы, заключение, содержащее выводы по проведенному
исследованию.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.

1.
Содержание и
качественная наполненность сферы социальнокультурных услуг обладает ярко
выраженным свойством общественной значимости, поскольку он необходим не только
для отдельного потребителя, но, и для общества в целом. Поэтому для
своевременного обнаружения проблем и возможности их решения, необходим
постоянный мониторинг деятельности учреждений культуры и искусств, изучение
потребностей различных слоев населения. Необходимо грамотное применение
технологий маркетинга для создания сферы социально-культурных услуг,
соответствующей запросам государства, общества и человека.

2. Социокультурная сфера
жизни общества — это совокупность предприятий,
учреждений, организаций и органов управления, осуществляющих производство,
распределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг
социально-культурного и информационного назначения, что позволяет удовлетворять
культурные и информационные потребности населения. Значение социокультурной сферы жизни общества раскрывается в том, что
она позволяет обеспечивать права и свободы человека и гражданина, что, в свою
очередь, реализует основные функции государства. По своей структуре социокультурная сфера жизни общества иерархична,
многопрофильна и межведомственна, поскольку в её работе затрагивается работа
правоохранительных органов, системы здравоохранения, социального обслуживания,
городских коммуникаций, учреждений культуры. Основными элементами социокультурной сферы жизни общества является сфера
образования, сфера здравоохранения, физической культуры и спорта, социального
обеспечения.

3. Муниципальное учреждение культуры муниципального
образования город Краснодар «Централизованная библиотечная система города
Краснодара» создано в соответствии с решением Исполнительного комитета
Краснодарского городского Совета народных депутатов от 22.06.79 № 281 «Об
организации централизованной библиотечной системы государственных массовых
библиотек города Краснодара».

Библиотечная сеть города Краснодара в 2020 году не претерпела
структурных изменений: по-прежнему в МУК ЦБС входят 37 библиотек во главе с
Центральной городской библиотекой им. Н. А. Некрасова. Из них: 13 городских
библиотек, 11 — сельских, 4 — профилированных библиотеки-клуба, 9 — детских (из
них — 1 сельская).

4. В 2020 году библиотеки организовывали свою
деятельность, учитывая основные группы пользователей, с которыми они работают,
и виды услуг, которые они могут предоставить. В процессе своей деятельности для
обслуживания пользователей библиотеки еще шире использовали возможности
Интернет.

Наряду с информационно-библиографической составляющей
деятельности, муниципальные библиотеки все больше выполняли
культурно-просветительскую и социальную функции, проводили многочисленные
мероприятия, в том числе для пожилых жителей и людей с ограниченными
возможностями здоровья.

5. Библиотека
как современный центр играет важную роль в формировании информационной культуры
и цифровой социализации, созданию системы доступа к онлайн- ресурсам как
полнотекстового, так и справочно-библиографического характера.

В
заключение необходимо подчеркнуть, что выбор направления развития библиотеки и
оказываемых дополнительно услуг в рамках библиотечного обслуживания должен быть
основан на социально-культурных потребностях обслуживаемого сообщества и
нацелен на решение существующих в нём проблем.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ

1.1 Понятие и сущность социокультурных услуг Неразвитость
сферы социально-культурных услуг способствует замедлению процесса развития
современного человека как работника, личности, гражданина и семьянина. Сфера
услуг в целом представляет собой определенную систему отраслей, подотраслей,
предприятий и организаций, оказывающих комплекс различных услуг как физическим,
так и юридическим лицам, входящий в социально-культурную сферу.

Социально-культурная
сфера (СКС) охватывает совокупность отраслей предприятий, которые производят и
реализуют товары и услуги, необходимые для удовлетворения социальнокультурных
потребностей человека.

Услуга —
это «определенное действие, результат которого не имеет вещественного
воплощения и неотделим от личности исполнителя. Вместе с тем услуга имеет
результат — удовлетворение имущественных, культурных, эстетических,
информационных потребностей, обеспечение состояния здоровья, безопасности,
приобретение навыков, опыта, образцов поведения».

Процитированное
определение услуги не касается услуг, транслирующий овеществленный результат,
который в большинстве случае неустойчив Неотделимость от личности исполнителя —
это не обязательный признак, огромное количество услуг в современных условиях
оказываются юридическими лицами, активно задействованы третьи лица. А что
касается оказания услуг в условиях развития цифровых технологий, то личность
услугодателя часто трудно определяется и значения как такового не имеет.

Услуга
— это действия услугодателя по сохранению или изменению состояния не
вещественных благ (неимущественных прав, информации, нематериальных благ),
совершаемых в пользу услугополучателя.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы