Курсовая с практикой Экономические науки Макроэкономика

Курсовая с практикой на тему Сущность налогов. Функции и принципы налогообложения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 7
1.1. Понятие и сущность налогов 7
1.2. Функции и принципы налогообложения 10
ГЛАВА 2. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЕЕ НЕДОСТАТКИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ 19
2.1. Особенности современной налоговой системы РФ 19
2.2. Проблемы функционирования налоговой системы РФ 23
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ 28
3.1. Современная налоговая политика 28
3.2. Пути совершенствования налоговой политики РФ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В российской науке на сегодняшний день не сформировалось единого мнения понятия налоговой системы, поскольку задачи налоговой системы меняются с учетом политических, экономических и социальных условий. Современная налоговая система должна быть справедливой, эффективной и доступной для понимания. Однозначно и простой, в первую очередь, должно быть законодательство по налогам и сборам.
В действующей налоговой системе Российской Федерации продолжает оставаться ряд актуальных проблем, требующих непременного решения. Рассмотрим наиболее важные из них. Имеет место быть недостаточно проработанные нормы налогового законодательства, нечеткости его отдельных положений, частые изменения. Требуется обработка экономико-правовой и законодательной базы по налогам и сборам, которая в настоящее время не является четкой и стабильной. Данная задача встает по той причине, что при исчислении налогов и сборов обязательным условием является соблюдение норм налогового законодательства, которые часто меняются. Более того, планируется введение совершенно новых налогов, что опять-таки подтверждает нестабильную законодательную основу страны в части налогообложения. В свою очередь, несоблюдение, незнание налогового законодательства, а также его недостаточно правовая проработка и экономическая обоснованность повышает налоговые риски, причем как государства, так и налогоплательщиков.
Налоговые органы в РФ выступают узаконенными сборщиками налогов и сборов, основной целью которых является пополнение бюджета всех уровней государства. Налоги выступают очень важной частью экономики страны: без них невозможно функционирование государства, так как пополнение бюджета, в особенности на современном этапе, — это краеугольный камень успешной и эффективной деятельности государства. Бюджет страны обеспечивает множество важных сфер жизнедеятельности, без которых будет нанесена большая угроза как внутри страны, так и во внешних отношениях с другими государствами. Например, бюджет РФ обеспечивает военную и оборонную сферу, призванную охранять территорию государства от возможных нападений со стороны других страны; финансирует органы исполнительной, законодательной и судебной власти, которые регулируют отношения преимущественно внутри государства.
Налоги представляют собой один из экономических методов установления взаимных связей между интересами индивидуальных предпринимателей, коммерческих предприятий и интересами общегосударственными.
В настоящее время налоги превратились в один из обязательных элементов, действующих в обществе экономических отношений. Именно с помощью налоговой системы государство имеет возможность оказывать экономическое воздействие на общественное производство, динамику его основных показателей, регулировать его устройство и влиять на развитие научно-технического прогресса.
Таким образом, в условиях рыночной экономики налоги представляют действенный инструмент управления ею. Можно сказать, что развитие человечества происходило параллельно с развитием государственности и развитие системы налогообложения.
Основными предпосылками возникновения налогообложения можно считать процесс расслоения общества на собственников (имущих) и неимущих в результате развития разделения труда. Второй предпосылкой является процесс объединения собственников и создание для защиты их интересов первых государственных образований.
И по сей день налоги платятся государству на добровольной основе и на принципах эквивалентности и представляют собой плату за оказываемые населению государством услуги, что свидетельствует об актуальности, рассматриваемой в отчете темы.
Именно применение налогов в значительной степени определяет взаимоотношения различных уровней бюджета государства, отношения предпринимателей и банковских структур, отношения между предприятиями различных сфер деятельности и форм собственности. При помощи налогов же регулируется и внешнеэкономическая деятельность, например, поступление иностранных инвестиций.
Цель курсовой работы – выявить проблемы функционирования НС РФ
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
Все задачи теоретические, где Россия
— изучить теоретические основы возникновения и исполнения налогового обязательства;
— рассмотреть функции и принципы налогообложения;
— изучить особенности функционирования современной налоговой системы РФ;
— выявить проблемы функционирования налоговой системы РФ;
— предложить пути совершенствования налоговой системы РФ.
Предметом исследования является налоговая система РФ.
Объект – налоговая система РФ.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемы налогообложения рассматривались в отечественных и зарубежных ученых в области налогов и налогового регулирования, таких как Авакьян С.А., Айдинова А.Н., Титова В.В., Баев В.Г., Шуняева А.Е., Барулин С.В. и др.

В процессе написания курсовой работы применялись такие методы исследования, как сравнение, анализ нормативно-правовой базы, анализ, синтез, обобщение.
Статистическую базу исследования составили сведения, опубликованные на сайте Министерства налогов и сборов Российской Федерации. Методологическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов, разрабатывающих темы, связанные с реализацией налоговых обязательств в Российской Федерации .

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налоги представляют собой один из экономических методов установления взаимных связей между интересами индивидуальных предпринимателей, коммерческих предприятий и интересами общегосударственными.
Именно применение налогов в значительной степени определяет взаимоотношения различных уровней бюджета государства, отношения предпринимателей и банковских структур, отношения между предприятиями различных сфер деятельности и форм собственности. При помощи налогов же регулируется и внешнеэкономическая деятельность, например, поступление иностранных инвестиций.
В. А. Орлов в своей работе предлагает «фискальные правовые первоосновы: законность установления налогов и сборов; справедливость, в контексте всеобщности и равенства; налоговая недискриминационность; соразмерность, в двух аспектах экономическом и правовом; эффективность через баланс обоснованности экономичности и результативности; определенность в экономическом и юридическом аспекте; устойчивость фискального законодательства; презумпция в налоговом законодательстве» [16, с.135], считаем, что функциональные основы налогообложения должны опираться на данные принципы. А. А. Ялбулганов в своем труде представляет схему функций налога, в которую входят: фискальная, распределительная, регулирующая и контрольная [17]. Здесь можно согласиться с А. А. Ялбулгановым, в тоже время фискальная функция предусматривает изъятия в бюджетную систему обязанных платежей и взносов, тогда как распределительная их размещает на публичные цели, соответственно представляется возможным их либо объединить в единую фискально-распределительную функцию, либо считать распределительную прямой бюджетной функцией. Таким образом, можно считать, что функциональная основа налогообложения очень знаковая, основным правовым направлением воздействия в современных рыночных условиях является фискальный приоритет, с обязательным контрольно – учетным обеспечением, тогда как регулирующий эффект выражающийся через подфункции стимулирования и сдерживания носит лишь дополнительную функциональную нагрузку.
В Российской Федерации уже имеет место применение различных систем налогообложения: особые режимы установлены для малых предприятий, сельского хозяйства, иных видов деятельности, которые попадают под патентную систему налогообложения. Тем не менее, опыт зарубежных стран мог бы быть крайне полезным при решении некоторых проблем национальной экономики. Во-первых, предоставив организациям налоговые льготы на ведение научно-исследовательских работ можно достичь значительного роста конкурентоспособности российской инновационной продукции. Во-вторых, предоставив налоговую свободу территориям опережающего развития, которые начали создаваться лишь в 2015 году, можно найти решение проблемы, связанной с экономическим отставанием регионов и оттоком населения из данных регионов. В-третьих, необходимо рассмотреть возможность введения новых льгот и вычетов с целью поощрения создания семей, трудоустройства, а также заботы о различных социальных слоях населения. Таким образом, чтобы устранить эти многочисленные проблемы, характерные для экономики нашей страны, необходимо учесть опыт зарубежных стран, в том числе и в области налогообложения и применения специальных налоговых режимов. Необходимо четкое понимание всех норм налогового законодательства и устранение неточных его трактовок. Это в свою очередь окажет влияние и на малый бизнес, развитию которого уделяется в последнее время особое внимание.
Характерной особенностью действующей в настоящее время налоговой системы является ее крен в сторону выполнения налогами фискальной функции. В условиях инфляции, падения объемов производства, жесткого бюджетного дефицита решение накопившихся в экономике государства проблем при помощи налогов представлялось наиболее простым выходом из положения.
Именно с этим и связано довольно большое количество налогов, их противоречивое воздействие на процессы воспроизводства, завышенные ставки и т.д.
Следствием этого являются очень большие показатели недоимок в бюджеты различных уровней, а также непрекращающиеся со стороны налогоплательщиков попытки ухода от уплаты налогов различными путями.
Однако нельзя не признать, что действующая в Российской Федерации в настоящее время налоговая система в целом соответствует налоговым системам зарубежных стран.
Существующую в настоящее время налоговую систему России можно определить как совокупность всех принятых в Российской Федерации налогов и сборов, а также администраторов этих налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.
Действующая структура российской системы налогообложения подразумевает комплексное взаимодействие всех составляющих ее элементов: правовой основы налогообложения, самих налогов и сборов, их плательщиков и государственных органов.
Существующую в настоящее время налоговую систему России можно определить как совокупность всех принятых в Российской Федерации налогов и сборов, а также администраторов этих налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.
В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (ст.13-15), все налоги и сборы, устанавливаемые на территории Российской Федерации, подразделяются на федеральные, региональные и местные. Уровень того или иного налога определяется уровнем бюджета, в который он будет зачислен.
Одной из важных целей деятельности налоговых органов является обеспечение уплаты налогоплательщиками налогов.
Таким образом, можно сделать вывод, что основными направлениями совершенствования форм и методов исполнения налоговых обязательств предприятиями-налогоплательщиками.
1. Изменение механизма начисления пени на сумму налоговой недоимки.
2. Изменение механизма процесса предоставления прав на отсрочку или рассрочку образовавшейся налоговой задолженности.

 

  

В процессе написания курсовой работы применялись такие методы исследования, как сравнение, анализ нормативно-правовой базы, анализ, синтез, обобщение.
Статистическую базу исследования составили сведения, опубликованные на сайте Министерства налогов и сборов Российской Федерации. Методологическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных авторов, разрабатывающих темы, связанные с реализацией налоговых обязательств в Российской Федерации .

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1. Понятие и сущность налогов
Существующую в настоящее время налоговую систему России можно определить как совокупность всех принятых в Российской Федерации налогов и сборов, а также администраторов этих налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.
В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (ст.13-15), все налоги и сборы, устанавливаемые на территории Российской Федерации, подразделяются на федеральные, региональные и местные. Уровень того или иного налога определяется уровнем бюджета, в который он будет зачислен .
Налог — универсальная исходная категория, выражающая основные существенные черты и свойства финансов в любой экономической системе рыночного типа. Не случайно в условиях функционирования рыночной экономики налоговая форма в системе финансовых отношений становится ведущей. Независимо от государственной формы правления, типа государственного устройства и содержания осуществляемой государственной политики ни одно современное государство не может обходиться без финансовых средств, которые позволили бы ему осуществлять возложенные на него функции. Для того, чтобы располагать финансовыми средствами, достаточными для осуществления государством присущих ему функций, государству необходимо иметь источники формирования данных финансовых ресурсов, используемых для покрытия возникающих у государства расходов.
Как правило, основным источником формирования государственных финансовых ресурсов являются налоги. Кроме того, данная обязанность относится к любому человеку, получающему доходы от источников, происхождение которых связано с Российской Федерацией .
Принимая во внимание общепризнанную классификацию конституционных прав, обязанностей и свобод человека и гражданина, можно утверждать, что сама по себе обязанность по уплате налогов относится к группе социально-экономических прав, обязанностей и свобод граждан нашей страны, наряду с соблюдением Конституции и исполнением законов.
Итак, в соответствии с положениями действующего законодательства, под налоговой обязанностью понимается конституционная обязанность граждан и организаций в полном объеме и своевременно уплачивать законным путем.
В узком же аспекте налоговая обязанность представляет собой часть существующих налоговых обязанностей налогоплательщика, в то же время, являясь реализацией конституционно установленных мер должного поведения налогоплательщика, по уплате установленных в законном порядке налогов и сборов. Особенно необходимо отметить, что по отношению к прочим имущественным обязанностям налогоплательщика является обязанностью первоочередной, что определяет развитие всех прочих налоговых правоотношений. Суть исполнения налогоплательщиком возникшей у него налоговой обязанности заключается в уплате налога или сбора.
Налоговая обязанность возникает у налогоплательщика с момента возникновения у него законодательным путем установленных обстоятельств, предусматривающих уплату конкретного налога или сбора. Например, налоговая обязанность может возникнуть у физического лица в связи с получением им дохода.
Таким образом, налоговая обязанность представляет собой важную категорию налогового права Российской Федерации, относительно которой складывается большинство налоговых правонарушений. Надлежащее исполнение налоговых обязанностей является первоочередной конституционной обязанностью .
Кроме перечисленного, важную роль в формировании потребности уплачивать налоги государству играет культурный и образовательный уровень населения. Налоги – это обязательные платежи с населения, предприятий и других хозяйствующих субъектов, взимаемых государством.
Как правило, основным источником формирования государственных финансовых ресурсов являются налоги.
К основаниям возникновения у физического или юридического лица налоговой обязанности можно отнести:
— наличие у физического или юридического лица объекта какого-либо налога или сбора (например, по налогу на доходы физических лиц таким объектом будет полученный физическим лицом доход; по транспортному налогу объектом будет являться наличие транспортного средства; по акцизам объектом будут являться табачные изделия или спиртные напитки);
— наличие непосредственной связи между субъектом налога и сбора (т.е. налогоплательщиком) и объектом того или иного налога. Например, для того, чтобы у физического лица возникла налоговая обязанность по уплате земельного налога, такое физическое лицо должно являться собственником земельного участка. Предприниматель же должен в наличной или безналичной форме самостоятельно получить прибыль, для того чтобы у него возникла налоговая обязанность по уплате налога на прибыль. Таким образом, для каждого налога налоговая обязанность возникает только при наличии связи между объектом и субъектом налогообложения, и эта связь для каждого налога будет специфической;
— наступление законодательным путем установленного срока уплаты налога или сбора. Критерии определения сроков уплаты тех или иных налогов и сборов перечислены в п.3 ст.57 Налогового кодекса РФ: определенная календарная дата, а также истечение определенного периода времени (дня, недели, декады, месяца, квартала, года). Также в качестве срока наступления налоговой обязанности может выступать и указание на определенное действие или событие, которые должны быть совершены. Например, срок уплаты налога на переходящее в порядке дарения или наследования имущество, обусловлен сроком, связанным с датой совершения данного действия или наступления определенного события .
Таким образом, налоговая обязанность представляет собой важную категорию налогового права Российской Федерации, относительно которой складывается большинство налоговых правонарушений. Надлежащее исполнение налоговых обязанностей является первоочередной конституционной обязанностью по отношению к прочим имущественным обязанностям налогоплательщика.
1.2. Функции и принципы налогообложения

Функциональная определенность налогообложения необходима для предопределения особенности построения налогов и характерного их действия на формирование налоговой политики государства в целом, а также и хозяйствующего субъекта. Само слово «функция» в переводе с латинского языка означает — «исполнение, свершение». Что же выполняют налоги? От правильно сформированной системы налогообложения зависит уровень развития экономики любого государства. В первую очередь, в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства. Рассматривая действующую систему налогообложения, современные авторы утверждают о наличии нескольких функций налогов. Так, И.В. Горский, Д.Г. Черник, Г.Б. Поляк и А.Н. Романов, А.В. Брызгалин, В.Г. Пансков в своих трудах исследовали функции, которые «исполняют» налоги. И.В. Горский настаивает исключительно на фискальной функции налогов. Д.Г. Черник, Г.Б. Поляк и А.Н. Романов, рассматривают две функции — фискальную и регулирующую. А.В. Брызгалин, В.Г. Пансков, выражают мнение о многофункциональном проявлении сущности налогов, считая, что фискальная и регулирующая функции не могут охватить весь спектр налоговых отношений как на макроуровне (экономики страны в целом), так и на микроуровне (т.е. отдельных хозяйствующих субъектов). Поэтому в своих трудах они, выделяют, по меньшей мере, еще две функции — контрольную и распределительную функции .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы