Курсовая с практикой на тему Сущность, методы расчета порога рентабельности продаж (точки безубыточности продаж), запаса финансовой прочности и эффекта операционного рычага
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 глава. Теоретическая часть 4
1.1. Понятие рентабельности продаж предприятия 4
1.2. Расчет рентабельности предприятия 4
2 глава. Практическая часть 10
2.1. Комплексный анализ деятельности ОАО «Комитекс» 10
2.2. Анализ затрат на производство в разрезе экономических элементов 16
2.3. Определение динамики показателей прибыли 18
Заключение 22
Список использованных источников 23
Приложения 25
Введение:
Актуальность. Порог рентабельности — это выручка, при которой бизнес полностью покрывает свои расходы за период. Чаще этот показатель называют точкой безубыточности. Если компания достигла точки безубыточности, значит, она как минимум покрыла свои расходы, сработала в ноль. Выручка сверх порога формирует прибыль.
Коэффициент рентабельности продаж помогает контролировать развитие бизнеса и вовремя принимать меры, если эффективность снижается. Рассмотрим на примере, как это работает.
Зная порог рентабельности, компания может правильно ставить планы продаж и отслеживать, с какого дня она получает прибыль. Хороший показатель — преодолевать точку безубыточности на 10—11-й день месяца.
Целью работы является изучение рентабельности и решить практическую часть предприятия.
Задачи:
Раскрыть теоретические основы, методы расчета рентабельности продаж;
Рассчитать практическую часть предприятия.
Предметом работы являются процессы расчета рентабельности и влияния факторного анализа прибыли предприятия.
Объектом работы являются показатели рентабельности, факторного анализа прибыли предприятия.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Рентабельность продаж нужно отслеживать в динамике, сам по себе показатель ни о чем не скажет. Для этого нужно сравнивать рентабельность продаж компании за одинаковые периоды, например за месяц или год. Лучше всего рассчитывать рентабельность сразу по всем видам прибыли: так проще найти проблемные места в бизнесе или, наоборот, обнаружить точки роста.
При корректировке существующего проекта и выводе бизнеса из кризиса расчет точки безубыточности нужен, чтобы проанализировать структуру и состав затрат. Можно наблюдать, как меняются показатели в динамике, и вовремя переводить постоянные затраты в переменные, оптимизировать существующие затраты, следить за ценой закупки сырья или товара.
В компании «Комитекс» в 2020 году в сравнении с 2019 годом произошло увеличение выручки на 75497тыс. руб. Причины данного явления заключаются во влиянии двух факторов, являющиеся экстенсивным и интенсивным. Повышение выручки произошло в основном из-за экстенсивных факторов.
Величина повышения материальных затрат на проданные товары на 38850 тыс. руб. способствовало к тому, что повысилась выручка на 56599,011 тыс. руб., что составило 75% от общего прироста выручки. Воздействие интенсивного фактора в наименьшей степени значительнее, в сравнении с экстенсивным. Увеличение коэффициента материалоотдачи произошло на 0,011048 тыс. руб., из-за чего увеличилась выручка на 18897,989 тыс. руб., что составило 25% от общего прироста выручки.
Фрагмент текста работы:
1 глава. Теоретическая часть
Понятие рентабельности продаж предприятия
Целью любого предприятия в рамках рыночной экономики является получение рентабельности, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Рентабельность состоит из двух элементов с точки зрения бухгалтерского учета [1, c. 290].
Рентабельность продаж – это показатель доходности продаж за вычетом налоговых и смежных выплат. Рентабельность продаж показывает деловую активность предприятия. С помощью коэффициента рентабельности продаж предприниматель понимает, насколько стоимость товара окупает затраты на процесс его производства. При этом стоит учитывать, что объём оборотных средств при расчёте рентабельности продаж не учитывается [5, c. 297].
Коэффициент рентабельности продаж по чистой прибыли дает предпринимателю: возможность проанализировать рентабельность продаж конкурентов в своём сегменте; показывает реализацию основной продукции и долю себестоимости в процессе продаж; контроль ценовой политики и издержек.
Значение нормативного значения для коэффициента рентабельности продаж больше нуля. Если коэффициент рентабельности продаж меньше нуля, то эффективность управления предприятием ставится под сомнение. Эффективность управления следует повысить через увеличение клиентской базы, снижение стоимости товаров или услуг от субподрядчиков или роста оборачиваемости товаров [4, c. 544].
Расчет рентабельности предприятия
Формула расчёта коэффициента рентабельности продаж выглядит следующим образом:
ROS= NI/NS*100% (1)
ROS (Return on Sales) – коэффициент рентабельности, представленный в процентах; NI (Net Income) – показатель рентабельности продаж по чистой прибыли чистой прибыли, выраженный в денежном эквиваленте; NS (Net Sales) – сумма полученной прибыли от реализации производимой продукции, выраженная в денежном эквиваленте. Однако общая формула рентабельности продаж может показывать только эффективность или неэффективность компании. Она не отражает проблемные места бизнеса [7, c. 320].
Изменение коэффициента рентабельности продаж.
1. Увеличение показателя рентабельности продаж [8, c. 590]:
а) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Причины: рост объемов продаж; изменение ассортимента продаж.
б) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки. Причины: рост цен на продукцию (работы, услуги); изменение структуры ассортимента.
в) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются. Причины: повышение цен; изменение ассортимента продаж; изменение норм затрат.
2. Снижение показателя рентабельности продаж [6, c. 306]:
а) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки. Причины: инфляционный рост затрат опережает выручку, снижение цен, изменение структуры ассортимента продаж, увеличение норм затрат.
б) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат. Причина: сокращение объемов продаж.
в) Выручка уменьшается, затраты увеличиваются. Причины: снижение цен, увеличение норм затрат, изменение структуры ассортимента продаж.
Проанализированы причины изменения коэффициента рентабельности продаж, а также представлена формула, которая показывает, как рассчитать рентабельность продаж. Кроме того, краткое объяснение области применения коэффициента расчёта рентабельности продаж и тех результатов, которых можно достичь с помощью расчётов по формуле [9, c. 314].
Точка безубыточности — объем выручки, при котором компания покроет все свои затраты — постоянные и переменные. Грубо говоря, когда компания сработает в ноль: ничего не заработает, но и ничего не потеряет. После этой точки каждая следующая продажа приносит прибыль.
Точку безубыточности называют по-разному: точка равновесия, порог рентабельности, точка нулевой прибыли, BEP — от английского break even point. По сути, это все одно и то же.
Чаще всего ее называют CVP Analysis по первой аббревиатуре английских слов:
cost — затраты;
volume — объем;
profit — прибыль.
Точку безубыточности можно считать в количестве товаров. Например, в штуках, килограммах, количестве сделок и т. д. Есть также формула для расчета в деньгах. Например, в рублях, долларах, евро и т. д.
Для расчета точки безубыточности надо знать [10, c. 324]:
выручку — объем реализации товаров;
цену за единицу товара;
переменные затраты;
постоянные затраты.
Цена за единицу товара — сколько денег компания получает за один товар или услугу при продаже.
Объем реализации товаров — общее количество товаров, которое отгрузили клиенту, или количество услуг, которое оказали клиенту за какой-то период — месяц, квартал, год.
Затраты. Структура всех затрат компании зависит от особенностей бизнеса. Они бывают постоянные и переменные.
Постоянные затраты не зависят от выручки и не меняются, когда компания начинает продавать больше или меньше товаров. Предприниматель обязан их оплачивать, даже если компания совсем ничего не продает.
В каждой компании может быть разный набор постоянных затрат. Например:
арендная плата;
окладная часть зарплаты персонала;
коммунальные платежи;
услуги связи и т. д.
Если объем реализации растет, постоянные затраты не меняются.
Компания продает 1000 кг синтетического утеплителя в месяц. Но она нашла новые рынки сбыта и теперь продает 2000 кг в месяц. Помещение не увеличилось, зарплаты на персонал и рекламу — тоже [11, c. 284].
Если объем реализации падает, постоянные затраты не меняются.
Из-за кризиса объем продаж компании упал. Теперь она продает не 1000 кг утеплителя, а 500 кг. Затраты на аренду помещения, ФОТ административного персонала и рекламу все равно остались такими же: 25 000 ₽.
Если мы берем не большую компанию, а самозанятых копирайтеров, программистов, дизайнеров, постоянные затраты могут быть такими:
интернет;
телефон;
подписка на специальные программы.
Сколько бы текстов ни писал копирайтер, оплата интернета в месяц останется прежней.
Переменные затраты зависят от объема продаж. Если производство стоит, компания ничего не платит.
Переменные затраты зависят от типа бизнеса. В общем случае к ним относят:
себестоимость продукции;
сдельную часть зарплаты работников;
бонус менеджера по продажам;
транспортные расходы на доставку продукции до клиента.