Курсовая с практикой на тему Сущность метода мозгового штурма и его роль при принятии решений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты метода мозгового штурма 4
1.1 Понятие метода мозгового штурма 4
1.2 Метода мозгового штурма при принятии решений 10
2. Анализ метода мозгового штурма при принятии решений 15
2.1 Характеристика организации 15
2.2 Мозговой штурм при принятии решений в организации 23
Заключение 28
Список литературы 29
Введение:
Актуальность работы. Мозговой штурм — это процесс коллективного обсуждения и поиска максимального количества идей для решения поставленной задачи. При этом акцент делается на поиске максимально большого количества задач без критики и обуждения качества этих идей. Цель мозгового штурма заключается в том, чтобы посмотреть на задачу с максимально большого количества нестандартных позиций и найти в итоге оптимальное решение. Брейнсторминг — один из способов поиска креативного решения сложных задач за сжатый промежуток времени. Иногда мозговой штурм называют мозговой атакой. Но в русском варианте как правило применяется понятие «мозговой штурм». Мозговой штурм изначально был придуман писателем Алексом Осборном. Алекс Осборн считал, что люди обычно не склонны высказывать слишком яркие идеи, которые сильно отличаются от привычных идей. И на то есть причины, ведь никто не хочет быть осмеянным другими или, того хуже, подвергнуться осуждению. В то же время, в процессе мозгового штурма все направлено на то, чтобы все члены команды высказывали, как можно большое своих идей и никто не будет никого критиковать даже если тот выдвинет самую идиотскую, на первый взгляд, идею.
Цель работы – исследовать сущность метода мозгового штурма и его роль при принятии решений.
Задачи:
— рассмотреть теоретические аспекты метода мозгового штурма;
— провести анализ метода мозгового штурма при принятии решений.
Объект исследования – кадровое агентство «KELLY SERVICES».
Предмет исследования – метод мозгового штурма.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты метода мозгового штурма; проведен анализ метода мозгового штурма при принятии решений. Применение мозгового штурма зависит напрямую от масштаба группы, которой необходимо провести совещание и конечной цели. В группу обязательно должны входить специалисты, которые знакомы с техничкой проведения такого совещания. Если говорить о методе мозгового штурма, пример правильного его применения может поэтапно может выглядеть так: формирование проблемы (задачи/необходимости в поиске решения); формирование списков участников группы; рассылка короткого содержания встречи и поставленной задачи всем участникам (рассылка «брифа»); подготовка расходных материалов (мел, доска, листы бумаги, стикеры); назначение ведущего; назначение секретаря (если избран метод фиксирования идей именно секретарём); определение продолжительности первого этапа; постановка задачи; фиксирование идей; передача идей второй группе на обработку; выделение лучших идей; формирование «прототипа».
Такой приблизительный план помогает участникам быть готовыми к встрече и сделать её максимально результативной. Модератор (ведущий) встречи обязан деликатно курировать процесс. На практике возможна ситуация, в которой сотрудники, которые ниже по званию или должности, не выражают мысли в присутствии директора. В таком случае модератор должен аккуратно привлекать всех участников. Вопросы мозгового штурма должны быть сформированы его организатором ещё до начала. Ориентировочный перечень необходимо рассылать участникам собрания предварительно (для подготовки). Необходимо, однако, помнить, что суть техники – в свободном потоке мыслей. Поэтому план и вопросы должны быть приблизительными. Обратная мозговая атака предусматривает процесс выявления недостатков процесса или предмета.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты метода мозгового штурма
1.1 Основные понятия менеджмента в принятии решений
Понятие «менеджмент» появилось в производственном лексиконе из американской системы управления. Наиболее общее определение менеджмента заключается в определении его как деятельности по достижению поставленных целей организации, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей [10, с. 56].
Персональный менеджмент (selfmanagement) – наука о самоорганизации и самоуправлении человека – представляет собой специальную дисциплину, являющуюся составной частью обширного научного направления, целого комплекса наук, связанных с организацией труда и управления [6, c. 85].
В процессе деятельности предприятий понятие менеджмента конкретизируется в нескольких направлениях:
˗ Определенный вид производственной деятельности, при котором осуществляется руководство коллективом для оптимального достижения целей организации;
˗ Система знаний, которая применяется для управления персоналом;
˗ Система профессиональной принадлежности людей, осуществляющих управленческие функции.
Таким образом, в современном учреждении менеджмент представляет собой целую систему руководства производством для оптимального выполнения поставленных организацией целей. При этом отличительной чертой применения менеджмента является то, что процессы руководства могут быть осуществлены только на уровне предприятия, которое работает в условиях рынка. Важность управление учитывает конкретные условия производства, денежные риски при той или иной стратегии развития, анализ введения новшеств, построение тактики развития производства.
Основная потребность менеджмента предприятия включает такую характерную особенность, как получение выгоды, в частности, экономического характера. То есть процесс управления производством должен способствовать не только стабильности жизнедеятельности организации, но и увеличения прибыли предприятия.
Оптимальное руководство организацией должно учитывать человеческие ресурсы в первую очередь. Стимулирование и поощрение работников способствует активизации внутреннего потенциала работника, способствующего активной производственной деятельности. При этом необходимо заботиться об эффективной организации условии трудовой деятельности [9, c. 63].
Жизнеспособность предприятия обеспечивается следующей характерной особенностью процесса управления: процесс гибкого реагирования на изменяющиеся обстоятельства социально-экономического или политического характера, способные повлиять на стратегию жизнедеятельности организации.
При управлении предприятием используются специальные методы и профессиональные механизмы хозяйствования. Особенностью менеджмента, определяющей его содержание, является постоянная адаптация деятельности предприятия и управления к внешней среде, включая корректировку целей и программ их достижения в зависимости от конъюнктуры рынка и изменений социально-экономической среды. Важной составляющей менеджмента, отражающей его сущность, является также направленность управления на постоянное повышение эффективности производства за счет получения лучших результатов с наименьшими затратами.
Содержательная характеристика менеджмента в производстве рассматривается с позиции конечного обеспечения процесса деятельности, то есть выходом конкретного продукта. Важность данного процесса предполагает успешность при правильном ведении хозяйственной деятельности производства.
Хозяйственная деятельности составляет важную часть профессионального руководства, при котором осуществляется управление технологией изготовления продукции, контроль за качеством производимого продукта, произведение денежных операций, снабжение производственного процесса товарами и материалами, контрольно-расчетный процесс и т.д.
Немаловажную роль в процессе управления производством занимает постановка целей развития предприятия. Цели отличаются временными рамками. Есть цели, выступающие как стратегия развития производства, есть краткосрочные планы предприятия [8, c. 74]. Важная задача менеджера при этом – рациональное использование человеческих и материально-технических ресурсов при достижении запланированного результата.
Процесс управления в каждой организации имеет свой механизм. Под механизмом менеджмента понимается внутреннее устройство, принципы, методы, процедуры, объективно обусловленные осуществлением хозяйственной деятельности предприятия в рыночных условиях, когда результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена (цены, финансы, кредит, прибыль, фонды и формы экономического стимулирования, плата за ресурсы, развитие отношений собственности, маркетинг и т.п.).