Экономическая теория Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Сущность конкуренции и ее современные формы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Теоретические основы конкуренции 4

1.1 Сущность и формы конкуренции 4

1.2 Конкурентные стратегии фирм на рынках 10

2 Анализ конкуренции рынка одежды 15

2.1 Анализ структуры рынка 15

2.2 Конкурентный анализ рыночных сегментов 20

2.3 Конкурентный анализ рынка одежды 26

3 Мероприятия по развитию конкурентного рынка 32

3.1 Факторы влияния на рынок одежды 32

3.2 Проблемы и прогнозы развития конкурентного рынка одежды в России 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

ПРИЛОЖЕНИЯ 41


  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Основным и определяющим фактором экономического благосостояния компании в плане рыночных отношений является рынок, или, скорее, покупатель его услуг и продуктов. Внешняя среда нестабильна, очень мобильна. Здесь происходят изменения в социальной и политической ситуации, скачки курсов валют, колебания процентных ставок по кредитам, беспорядки на мировых рынках и многое другое. В конечном счете, разнообразие внешних влияний находит свое концентрированное выражение в положении общества в целом и, в частности, покупателей как членов этого общества в отношении компании. Проблема формирования конкурентной среды и развития конкурентных отношений нашла свое отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых, таких как: Б.В. Губский, Я.Б. Базилюк, В.Е. Новицкий, Я.В. Белинская, О. Г. Белорус, АВ.М. Геець, В.И. Видяпин, А. Воротников, В.Н. Парахина, Ю.К. Персидский, А.З. Селезнев, И.А. Спиридонов, Т. Джейдер, М. Ханоуз, М. Портер.

Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:

‒ изучить сущность и формы конкуренции;

‒ исследовать конкурентные стратегии фирм;

‒ дать общую характеристику отрасли в России;

‒ провести анализ рынка одежды;

‒ выявить проблемы рынка одежды и перспективы развития;

‒ провести анализ конкурентов, выявить ценовую политику отрасли;

‒ предложить мероприятия по

Объектом курсовой работы является маркетинговое исследование рынка.

Предметом выступают показатели конкурентоспособности конкурентоспособности на рынке одежды.

Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, описательный, расчетный, графический.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Один из ключевых признаков свободной экономики – конкуренция.

Если конкуренция в каком-то сегменте есть, то это с высокой долей вероятности обусловит справедливые цены на соответствующие товары и услуги, их качество, технологичность, социальную ориентированность и т.д. Если ее нет – то вполне возможно, что предприниматели установят монопольные расценки на свою продукцию и сервис, которые к тому же могут быть посредственного качества.

Необходимо создать в РФ макроэкономическую среду, благоприятную для эффективного конкурентного соревнования. Для внедрения современных конкурентных мероприятий, ориентированных на формирование конкурентоспособных рыночных субъектов, необходимо: соблюдение принципов обеспечения совершенной и добросовестной конкуренции; регулирование цен и расходов монополистов и применения форм контроля за их деятельностью, с целью недопущения повышения цен и тарифов на их продукцию; активизация механизмов государственных закупок для расширения рынков сбыта для национальных производителей.

Наличие конкурентной среды – фактор, необходимый для развития цивилизованного рынка. В современных условиях значение имеет политика государства в области развития конкуренции, целью которой является повышение эффективности общественного производства на основе рыночного регулирования экономических процессов. Роль государства заключается в принятии законодательных и административных мероприятий, благоприятных формированию конкурентной среды.

В целом можно отметить, что конкурентная среда активно формируется во всех сферах и отраслях российской экономики, но процесс развития конкуренции на отечественных товарных рынках сложен и противоречив. С одной стороны, появление предприятий разнообразных форм собственности, которые получили полную хозяйственную самостоятельность и заинтересованы результатом своего труда, способствуют росту эффективности производства. С другой стороны, дефицит сырья, низкий научно–технический потенциал, отсутствие инвестиционных ресурсов, опыта управления в условиях конкурентной борьбы ведут к спаду производства и банкротства предприятия. Российские производители не выдерживают конкуренции со стороны западных поставщиков ни по качеству, ни по цене.

Оборонительные стратегии для защиты конкурентного преимущества имеют целью удержать свою рыночную позицию, снизить риск быть атакованным, перенести атаку конкурента с меньшими потерями, оказать давление на бросающих вызов, чтобы переориентировать их на борьбу с другими конкурентами. Из этого можно сделать вывод, что важнейшим фактором повышения эффективности использования потенциала страны в настоящие время является повышение конкурентоспособности принимая решения, которые, разрабатываются экономистами. Российским компаниям необходимо комплексное понимание конкурентной стратегии как двустороннего движения к единой цели – построение уникальных отношений с внешним окружением и развитием потенциала компаний.

2021 год оказался крайне успешным для российского рынка fashion-ретейла. После сложного 2020 года, запомнившегося началом пандемии и локдауном, продажи одежды показали рекордный рост на 17,5%, не только отыграв потери, но и превзойдя показатель допандемийного 2019 года.

Однако в 2022 году рынок столкнулся с другим вызовом. Антироссийские санкции, введенные странами Запада в связи с военной операцией на Украине, стали новым дестабилизирующим фактором для одежного ретейла. Падение доходов населения, рост безработицы, нестабильность национальной валюты, рост инфляции, проблемы в логистике и разрывы в цепочках поставок, – это лишь часть сложностей, с которыми столкнулись операторы российского одежного ретейла. Изменился и сам рынок: на конец марта 2022 года 54 иностранных оператора объявили о приостановке работы офлайн-магазинов. Ряд глобальных игроков временно прекратил

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы конкуренции

1.1 Сущность и формы конкуренции

Конкуренция (термин, введенный с латинского языка) означает «столкновение интересов в результате любых действий». В рыночной экономике под конкуренцией понимает процесс взаимодействия и борьбы владельцев товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации. Основой для возникновения конкуренции является наличие на рынке определенного вида товаров нескольких экономически независимых продавцов. Конкуренция выступает в качестве движущей силы товарного хозяйства, стимулирует производство тех товаров и услуг, которые необходимы покупателю.

В качестве участников конкурентной борьбы выступают две стороны: производители (поставщики) товаров и услуг и покупатели. Поэтому можно выделить два вида конкуренции [8, с.36]:

‒ Конкуренция между продавцами товаров и услуг. Этот вид конкуренции является наиболее эффективным с точки зрения развития экономики и интересов общества, так как вынуждает производителей постоянно расширять спектр предложенных товаров и услуг, повышая их качество и снижая цену.

‒ Конкуренция между покупателями товаров и услуг. Причиной ее возникновения является желание покупателя приобрести менее дорогой и более качественный товар. Условием возникновения такого вида конкуренции является такое состояние экономики (отрасли), когда спрос превышает предложение (например, в монополистических отраслях).

Причина возникновения конкуренции — сходство и направленность целей участников конкурентной борьбы.

В разных отраслях хозяйства проявляются признаки разных типов конкурентных рынков (табл.1).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы